Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

Вариант 1

I . Выберите правильный ответ.

1. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре

располагается:

а) Луна; б) Солнце; в) Земля.

2. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

3. На поверхности Земли находится:

а) очаг землетрясения; б) эпицентр землетрясения.

4. Самый сухой материк:

а) Австралия; б) Африка; в) Южная Америка.

5. Огромными запасами воды обладают:

а) все планеты Солнечной системы; б) Земля и Меркурий; в) только Земля.

6. Предками человека были:

а) шимпанзе; б) горилла; в) вымершие обезьяны дриопитеки.

7. Где началось развитие жизни на Земле:

а) в океане; б) на суше; в) в водах вулканов; г) в почвах.

8. Крылья – приспособление для существования в:

а) водной; б) наземно-воздушной; в) почвенной.

9. Астероиды – это

а) мельчайшие твердые частички;

б) достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг

Солнца, в основном между орбитами Марса т Юпитера;

в) крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

10) Кто открыл Америку?

а) Христофор Колумб; б) Джеймс Кук; в) Марко Поло.

II

1. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой

поместил Солнце.

2. Открытия, сделанные Дж. Бруно с помощью телескопа, доказали

правильность системы мира Н. Коперника.

3. Марс - планета земной группы.

4. Ближайшая к Солнцу планета - Венера.

5. Солнечную систему образуют 9 планет.

6. Солнце - это звезда.

7. Планета - это относительно холодное небесное тело.

8. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом.

9. Ближайшая к Земле звезда - Солнце.

10. Созвездие - это участок неба.

11.На Земле девять материков.

12. Самый крупный материк - Африка.

13. Амазонка - самая длинная река планеты.

14. Самое большое озеро - Черное.

15. Самый маленький материк - Америка.

III

1. Перечислите тела живой природы.

1. Белый гриб 4. Ручей

2. Кусок мела 5. Бактерия

3.Сосна 6.Книга

2.Какие науки относятся к естественным?

1.Химия

2.Физика

3.Информатика

4. Биология

5. Изобразительное искусство

6. История

IV . Установите соответствие.

1.Боялись огня

3.Умели сами разводить огонь

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2012 -2013 учебном году по природоведению в 5 классе

Вариант 2

I . Выберите правильный ответ

1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится

Солнце, высказал:

а) Аристотель; б) Аристарх Самосский; в) Птолемей.

2. Галактика – это:

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд, звездная система.

3. В глубине вулкана находится:

а) вулканический характер; б) очаг магмы.

4. Группы островов называют:

а) материками; б) континентами; в) архипелагами.

5. Развитие жизни на Земле началось:

а) 300 млн. лет назад; б) 3,5 млрд. лет назад; в) 10 млрд. лет назад.

6. Первым на Земле появился:

а) человек прямоходящий; б) человек умелый; в) человек разумный.

7. Главными органоидами клетки являются:

а) цитоплазма, ядро, мембрана;

б) оболочка, цитоплазма, митохондрия;

в) ядро, хлоропласты, лизосома.

8. Панда обитает:

9. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:

а) ядра и хвоста; б)ядра и газовой оболочки; в)ядра, газовой оболочки и хвоста.

10) Кто открыл Австралию?

а) Джеймс Кук; б) Вилли Янсон; в) Васко де Гама.

II . Выпишите номера утверждений, которые верны?

2. Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены

твердых поверхностей.

3. Астероиды - это удаленные на огромные расстояния звезды.

4. Комета - это световое явление, возникающее при вхождении небесных

тел в атмосферу.

5. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело.

6. Ж. Бюффон предположил, что Солнечная система возникла из

холодного пылевого облака.

7. Кант считал, что планеты образовались из «брызг», возникших в

результате удара кометы о Солнце.

8. Горные породы состоят из минералов.

9. Мантия покрывает ядро.

10. Горные породы всегда состоят из нескольких минералов.

11.Только на Земле обнаружена жизнь.

12.Подземные воды составляют 2% всех вод Земли.

13. Динозавры – это одна из групп древних пресмыкающихся.

14. Все тела неживой природы и живые существа состоят из клеток.

15. Живую природу делят на два царства – растения и клеток.

III . Выберите три правильных ответа.

1. Характеристика астероида.

1.Раскаленный газовый шар

2. Вращается вокруг Солнца

3. Светится в темноте.

4. Неправильной формы.

5. Обломки строительного материала планет.

3.Из предложенного перечня выберите названия созвездий.

1. Кассиопея

2.Сириус

3.Бетельгейзе

4.Большая Медведица

5. Гелиос

6. Полярная

7. Весы

IV . Установите соответствие.

1.Использовали природные орудия

2. Изготавливали каменные орудия

3.Изготавливали орудия из камня, рога и кости

А) Человек разумный б)Человек умелый в)Австралопитек

Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации в 2012 -2013 учебном году по природоведению в 5 классе

Вариант 3

I . Выберите правильный ответ

1. Первым предположил, что Земля имеет форму шара:

а) Аристотель; б) Пифагор; в) Птолемей.

2. Землю составляют:

а) ядро и земная кора; б) ядро, мантия и земная кора;

в) мантия и земная кора.

3. Высочайшие горы нашей планеты:

а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры.

4. Жизнь обнаружена:

а) на Земле и Марсе; б) на Земле; в) на Земле и Венере.

5. Развитие жизни началось:

а) в океане; б) на суше.

6. Когда началось развитие жизни на Земле:

а) 400 млн. лет назад; б) 300 млн. лет назад;

в) 200 млн. лет назад; г) 3,5 млрд. лет назад.

7. К царству Растений относятся:

а) мхи, водоросли, папоротники,

б) мхи, водоросли, бактерии,

в) эвглена зеленая, бактерии, цветковые растения.

8. Виктория регия произрастает в:

а) Евразии; б) Африке; в) Австралии; г) Южной Америке.

9. Метеор – это:

а) мельчайшие твердые частички, обращающиеся вокруг Солнца;

б) световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических

частиц в атмосфере;

в) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли.

10) Вымершие виды растений и животных занесены в:

а) Красную книгу; б) Черную книгу; в) Зеленую книгу.

II . Выпишите номера утверждений, которые верны?

1. Только Земля имеет спутник.

2. Уран относится к планетам земной группы.

3. Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется кольцо.

6. Земная кора - это твердая верхняя оболочка Земли.

7. В центре Земли расположена мантия.

8. Место, где происходит сдвиг горных пород, называется очагом

землетрясения.

9. При извержении вулкана магма изливается на поверхность Земли.

10. Суша планеты образована только материками.

11. Мировой океан состоит из 4 океанов.

12. Самый большой океан - Тихий.

13. Ледники образованы пресным льдом.

14. На Марсе обнаружили простейшие организмы.

15. Озоновый слой сохраняет тепло планеты.

III . Выберите три правильных ответа

1.Характеристика звезды:

1.Светит отраженным светом

2.Светит собственным светом

3.Раскаленный газовый шар

4.Огромная глыба льда

5.Вращается вокруг собственной оси

2. Солнце - это:

1.Центр Солнечной системы

2.Центр Вселенной

3.Раскаленная планета

4.Раскаленный газовый шар

5.Ближайшая к Земле звезда

IV . Установите соответствие.

1.Боялись огня

2. Умели поддерживать добытый огонь

3.Умели сами разводить огонь

а)Человек разумный б)Человек умелый в)Австралопитек

Ключ к тесту (Природоведение -5кл)

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

Задание 1

1-в

2-в

3-б

4-а

5-в

6-в

7-а

8-б

9-б

10-а

Задание 1

1-б

2-в

3-б

4-в

5-б

6-б

7-а

8-а

9-в

10-а

Задание 1

1-б

2-б

3-б

4-б

5-а

6-г

7-а

8-г

9-б

10-б

Задание 2

1,3,5,6,7,9,10

Задание 2

2,4,7,8,10,11,13

Задание 2

4,6,8,9,11,12,13

Задание 3

    1, 3,5

    1,2,4

Задание 3

    2,4,5

    1,4,7

Задание 3

    2,3,5

    1,4,7

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Задание 4

1-в

2-б

3-а

Критерии оценивания

Задания 1, 2,4 – оцениваются в 1 балл

Задание 3 – оценивается в 2 балла

Максимальное количество баллов – 24

Минимальное количество баллов - 8

Шкала оценивания:

24 – 17 баллов – оценка «5» (отлично)

16- 12 баллов – оценка «4» (хорошо)

11 – 8 баллов – оценка «3» (удовлетворительно)

ниже 8 баллов – оценка «2» (неудовлетворительно)

От экологии природы – к экологии души.

Моря, реки, заливы.

1.Какое море лишь, в плохую погоду оправдывает своё название?

(Чёрное море.)

2. Какую реку, протекающую когда-то у стен Кремля, Москвичи убрали под землю? (Неглинку.)

3. Какая река есть во рту? (Десна.)

4. Какой океан обмывает моряков своим названием? (Тихий океан.)

5. Перечисли названия четырёх разноцветных морей. (Чёрное, Жёлтое, Белое, Красное.)

6. У какого озера 336 сыновей и одна дочка? (Байкал.)

7. Какая река названа женским именем? (Лена.)

8. Кругом вода, а с питьём беда. Где это бывает? (В море.)

9. К названию животного прибавь одну из мер –получишь полноводную реку. (Вол-га.)

10. Один из больших городов расположен на реке, название которой состоит из шести букв. Читая это название через букву, получим название другой реки, в которую впадает первая. (Москва, Ока.)

11.Река, название которой состоит из продукта питания и женского имени. (Сыр –Дарья.)

12.Там,где корни вьются на лесной тропе, маленькое блюдце спрятано в траве. Каждый кто проходит, подойдёт, напьётся и опять в дорогу сил наберётся. (Родник.)

13.Название это носит нож, а также морской залив. На запад глаз свой устреми, его на карте ты найдёшь. (Финский залив.)

Города

1. Какой город «парит» в воздухе? (Орёл.)

2. За партой мальчиком сидит, на карте городом стоит. (Владимир.)

3. Первая часть города –птица, вторая часть –млекопитающее. (Воронеж.)

4. Одна часть – великая река, другая – осадки, выпадающие в виде заледеневшей капли. (Волгоград.)

5. Какой город состоит из предлога и названия ноты? (Уфа.)

6. Какой город состоит из одного имени мальчика и ста имён девочек? (Севастополь.)

7. Я город-герой, стою над рекой Невой. (Санкт-Петербург.)

8. Название какого города заканчивается названием лиственного дерева? (Севастополь.)

9. Какой город бьёт да приговаривает? (Коломна.)

Стороны горизонта

1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица.)

2. Где всегда дуют южные ветры? (На Северном полюсе.)

3. Как называется удивительная точка земного шара, где Полярная звезда стоит над головой, где нет деления времени на дни и ночи, где можно совер- шить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов? (Северный полюс.)

4. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт.)

5. Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? (На юг.)

6. Где стрелка компаса обеими концами показывает на юг? (На Северном полюсе.)

7. Мой первый слог – кусок земли,

Второй – посылка футболиста.

А всё в поход с собой бери,

Коль в лес идти тебе не близко. (Компас.)

Животные

    Какая птица, потеряв одну букву, стала самой большой рекой? (Иволга.)

    Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюда.)

    Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи.)

    Какая самая большая птица? (Страус.)

    Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

    Сколько раз необходимо взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока.)

    Хоть я не молоток –

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу. (Дятел.)

    Мохнатая летит за сладеньким. (Пчела.)

    Летом за пахарем ходит, под зиму – с криком уходит. (Грач.)

    Малы, а никому не милы. (Мыши.)

    Как мышеловку писать пятью буквами? (Кошка.)

    Есть на речке лесорубы

В серебристо- серых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят вечные плотины. (Бобры.)

13.Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские.)

14. Первая на земле валяется,

Вторая в Волгу впадает,

А в целом птицей называется. (Сорока.)

15. Какая птица в лесу обитает, в жару имя своё называет? (Кукушка.)

Растения

    Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк.)

    Никто её не ругает, а она дрожит. (Осина.)

    В мороз нагим бывает, в жару одежду одевает. (Лиственное дерево.)

    Какие две ноты растут в огороде? (Фасоль.)

    Весной – зелена,

Летом – загорела,

Осенью – надела

Красные кораллы. (Рябина.)

6. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)

7. Три простые слова – нота, круг, союз – дают нам вместе овощ, приятный на вкус. (Редиска.)

8. Если последняя побьёт целое,

То не получится первое. (Виноград.)

Разное

    Первая цифра стоит в середине,

Буква в начале и буква в конце,

В целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца. (Родина.)

    Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)

    Кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт. (Солнце.)

    Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Ветер.)

    Сестра к брату в гости едет,

А брат от неё прячется. (День и ночь.)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Тема: ОЛИМПИАДА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

2 класс.

Составитель: Зюзина Наталья Олеговна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132».

  1. Говорят, кукушка собралась из нее гнездо свить. Заболталась и про гнездо забыла, а пряжа осталась. Назовите растение.

А) кукушкин цвет; Б) кукушкины слезки; В) кукушкин лен

  1. Согласно народному поверью, это растение цветет в ночь на Ивана Купалу, и тот, кто сумеет отыскать чудо-цветок, найдет богатый клад. Но на самом деле цветков у этого растения не бывает. Что это за растение?

А) папоротник; Б) майник; В) хвощ

  1. Какой плод не растет на пальме?

А)финик; Б) ананас; В) кокос

  1. Это растение – любимое блюдо буренок. Про какое растение в народе говорят: «Вырастет … - будут масло и сырок»?

А) люпин; Б) мятлик; В) клевер

  1. Какое растение называют растительной коровой?

А) горох; Б) бобы; В) сою

  1. Название какого растения не имеет никакого отношения к посуде?

А) кубышка; Б) сусак; В) кувшинка

  1. Так называют и доверчивого, простоватого человека и растение. О чем идет речь?

А) лопух; Б) простофиля; В) полынь

  1. Какое слово не является названием леса?

А) липняк; Б) ельник; В) тополевик

  1. Чем занимались крестьяне в Луков день?

А) устраивали луковые базары; Б) садили лук; В) вспоминали св. Луку

  1. Какие овощи называют «синенькими»?

А) свеклу; Б) баклажаны; В) лук

11. Какая крупа называется ячневой?

А) крупа из ядра пшеницы; Б) крупа из ядра ржи; В) крупа из ядра ячменя.

12. Найдите на рисунке представителя фауны?

А) Б) В)

13. В названии какого растения НЕ спрятался орган животного?

А) Б) В)

14. Чей ребенок: у него большая голова, ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает.

А) рыбы; Б) комара; В) лягушки.

15. Чей башмачок?

А) Анютин; Б) Венерин; В) Марьин.

16. Кого из представителей животного мира не встретишь на Карте звездного неба?

А) соболь; Б) рысь; В) жираф.

17. Что объединяет Землю, Солнце и орех?

А) скорлупа; Б) мантия; В) ядро.

18. Кто из животных может менять цвет кожи?

А) зебра; Б) хамелеон; В) заяц

Ответы на вопросы олимпиады :

1. В) кукушкин лен;

2. А) папоротник;

3. Б) ананас;

4. В) клевер (клеверок);

5. В) сою;

6. Б) сусак;

7. А) лопух;

8. В) тополевик;

9. А) устраивали луковые базары;

10. Б) баклажаны.

11. В) крупа из ядра ячменя

12. В) заяц

13. А) анютины глазки.

14. В) лягушки. Это головастик.

15) Б) Венерин башмачок.

16 А) соболь.

17) В) ядро.

18) Б) хамелеон


Олимпиадная работа по природоведению 5 класс

Часть 1. При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1. Сколько дней в феврале месяце високосного года?

2. Укажи горючее полезное ископаемое.

1)каменный уголь 3) глина

2)железная руда 4) известняк

3. Какое животное можно встретить в зоне степей?

1)бурый медведь 3) суслик

2)песец 4) полярная сова

4. Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес В. пустыня

Б. тундра Г. степь

1) АБВГ 2) АБГВ 3) БАГВ 4) БВГА

5. Какой океан самый холодный?

1)Тихий океан

2)Атлантический океан

3)Индийский океан

4)Северный Ледовитый океан

6. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
А. ель В. сосна

Б. лиственница Г. кедр

7. Укажи приметы лета.

A. Для птиц много корма - насекомые.

Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной.

B. Стоит жаркая солнечная погода.

Г. Листопад.

8. При какой температуре вода начинает кипеть?

1)+ 50°С3)0°С

2)+ 100 °С4) -20 °С

9.Что относится к природному явлению?

1)солнце 3) облако

2)луна 4) дождь

10. Что такое глобус?

1)модель Солнца 3) модель шара

2)модель Земли 4) модель мяча

Часть 2. При выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11. Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12. Определи по признакам группу животных .

У них шесть ног, голова и туловище. Являются пре­красным кормом для большинства птиц. С наступлени­ем осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ:

13. Запиши, как называется такое природное явление , Когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вы­рывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ:

14. Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание? Ответ:..

15. У каких групп животных детеныш называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) опарыш, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Ключ к олимпиаде по природоведению для обучающихся 5 классов 2011-2012 уч. года.

Задания части 1 (1-10) Оцениваются максимально в 10 баллов (по 1б. за пункт).

Задания части 2 (11-15) – Максимально в 12 баллов:

11-14 – по 1,5 балла за каждый верный ответ,

15 задание – по 1б. за пункт (всего – 6б.),

Ответы

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

Часть 2

Насекомые

Тюлени (гренландский)

Волки/шакалы/лисы и т. п.

Максимум: 20 баллов