В последнее время все чаще в UX-разработке используются руководства по стилю (frontend style guide). Как пишут в своей книге «Бережливый UX» (Lean UX, перевод наш — прим. пер.) Джефф Готелф (Jeff Gothelf) и Джош Сайден (Josh Seiden), корни этого явления лежат в методологиях гибкой (Agile) и бережливой (Lean) разработки.

Руководство по стилю — это набор модулей, содержащих все элементы интерфейса продукта, включая участки кода, которые разработчики определенным образом применяют в рамках проекта. Обычно в состав этих модулей входят стандартные компоненты пользовательского интерфейса: кнопки, формы, меню, модальные окна и иконки.

Кроме того, руководство по стилю — это одновременно и результат работы UX-команды (обычно созданный в сотрудничестве с командой разработки), так и модульный инструмент, который вся команда применяет для создания единого и гибкого дизайна продукта.

Такие руководства обычно отличаются от библиотек шаблонов, создающихся на долгосрочную перспективу с учетом широкого круга дизайн-идей. В отличие от библиотеки, руководство описывает конкретные детали работы в конкретных условиях. К сожалению, эти два понятия довольно часто смешиваются, что создает в сообществе определенную неразбериху.

Lightning Design System от Salesforce описывает отдельный элемент интерфейса, базовую группу кнопок, и приводит пример его применения, а также руководство по использованию и указания, когда использовать альтернативный вариант — неактивную группу кнопок. Пример — это случай из реальной практики применения, представленный в конечном продукт е

Зачем нужны руководства по стилю

Цель руководства по стилю — это сбор всех конечных элементов интерфейса продукта в одном месте — модульной библиотеке. Основных плюсов для UX-команды здесь два: повышается эффективность прототипирования идей и их воплощения, а также упрощается соблюдение визуального единства стиля. Дизайнеры и разработчики столь же ленивы, как и все остальные (в хорошем смысле, то есть склонны экономить собственные силы и ресурсы компании), поэтому, если делать меньше работы и в конечном итоге получится только лучше, они лучше поступят именно так, а не будут создавать с нуля нечто, что разрушит всю сложившуюся визуальную концепцию.

С готовым руководством по стилю UX-команда тратит заметно меньше времени на создание высококачественных макетов для каждой из своих идей; напротив, компоненты руководства лучше любого наброска помогут указать на место того или иного элемента в дизайне. Библиотека пригодится и при прототипировании: с ней UX-специалисты смогут быстро компоновать реалистичные прототипы для юзабилити-тестирования или демонстрации клиентам.

Знай разницу

Возможно, вы уже знакомы с двумя другими типами руководств по стилю: редакторскими памятками и брендбуками. Первые описывают применимые в продукте правила стилистики, грамматики, пунктуации и прочие аспекты работы с текстовым контентом; вторые регламентируют использование элементов фирменного стиля, будь то логотип, цветовая схема и типографика.

Руководства для фронтенда обычно не пересекаются с редакторскими памятками, а вот с правилами использования фирменного стиля — наоборот: нередко брендбуки включают в себя описания элементов интерфейса, созданных с учетом корпоративной айдентики.


Брендбук Adobe — это НЕ руководство для фронтенда. Но в руководства для фронтенда нередко входят многие из элементов, характерные для брендбуков

Самое важное, что отличает руководства для фронтенда от других руководств по стилю — это то, что они редко бывают статичными: чаще описания элементов интерфейса в них соседствуют с фрагментами кода. Руководства по стилю для фронтенда обычно представлены не в формате PDF, а интерактивно — например, с помощью веб-страницы. Чаще всего пользователь руководства может взаимодействовать с его компонентами, а многие команды даже реализуют автоматическое обновление продукта при внесении изменений в руководство. Подобный подход не обязателен, но, само собой, способствует соблюдению заданных стандартов.

В рамках адаптивного дизайна руководство по стилю не только описывает элементы интерфейса, но также и определяет, как они меняются в зависимости от размера экрана. Вот что может быть особенно полезно:

  1. Разметочные сетки, описывающие, как разные элементы ведут себя в разных условиях.
  2. Интервалы между общими элементами на разных типах экранов.
  3. Указания по размещению элементов интерфейса (также полезны в соблюдении визуального единства: например, в мобильных приложениях заголовок и навигационные элементы обычно расположены вверху, и, указав это, вы можете избежать нарушения устоявшихся правил).


В руководство Google по стилю Material Design входят рекомендации по работе с адаптивной сеткой и размещению разных составляющих интерфейса

Чек-лист для руководства

Убедитесь, что в вашем руководстве есть:

1. Содержание, разбивающее компоненты интерфейса на категории.
2. Адаптивная сетка или разметка, описывающая размещение элементов.
3. Цветовая схема продукта (в общепринятом формате: HEX для веб-проекта, UIColor для iOS-приложения и т. д.)
4. Стили шрифтов (например, заголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями), описывающие применение тех или иных шрифтовых гарнитур, кегль, начертание, кернинг, трекинг, интервал, высоту строки и все применимые контексты использования.

Кроме того, в описание каждого из элементов интерфейса должны входить:

5. Контекст применения: когда нужно использовать именно этот элемент, а не похожий?
6. Фрагменты кода, обычно в раскрывающейся врезке-«аккордеоне».
7. Рекомендации по использованию компонентов, включая размещение и интервалы.
8. Что можно делать с этим элементом и чего нельзя.

О чем писать?

Вот базовый список элементов интерфейса, которые обычно входят в руководства по стилю. Он, безусловно, не исчерпывающе полон, но включает большую часть наиболее популярных элементов.

1. Кнопки.
2. Группы кнопок.
3. Навигационные цепочки.
4. Карточки.
5. Таблицы.
6. Диалоговые окна.
7. Сетки для контента, мультимедиа или фотографий.
8. Вертикальные списки.
9. Навигационные меню и подменю.
10. Поля для установки даты/времени.
11. Полосы загрузки.
12. Флажки.
13. Переключатели.
14. Выпадающие меню.
15. Слайдеры.
16. Кнопки ВКЛ/ВЫКЛ.
17. Счетчики.


Образец счетчика на примере iOS-приложения Kayak. Если вы используете этот компонент в своем продукте, обязательно включите его в руководство

18. Поля форм (включая варианты с ограничением по количеству символов или указывающие на обязательное заполнение).
19. Вкладки.
20. Панели инструментов.
21. Всплывающие подсказки.
22. Модальные окна с уведомлениями.
23. Иконки.
24. Анимация.
25. Токены (например, в поле адреса электронной почты).


Пример токена из руководства по Material Design. Обычно они используются в поле получателей писем для обозначения каждого из получателей отдельно и их быстрого удаления. Токены также применяются в полях расширенного поиска и тегах метаданных

Начните с этого списка, взяв лишь те элементы, что есть в вашем продукте (не нужно, следуя списку, добавлять новые). Если же у вас есть другие элементы, не забудьте тоже рассмотреть их в руководстве.

Создание сайтов становится всё более комплексной работой, которая нередко выполняется не одним человеком. Важно убедиться, что дизайн оптимизирован для достижения бизнес-целей и способен создать хороший опыт для пользователей.

Один из способов убедиться, что весь сайт выполнен в едином стиле - создание стайлгайда, или руководства по стилю.

Это удобно - иметь стайлгайд, чтобы держать все страницы сайта в едином стиле. Это также помогает убедиться, что будущая разработка, которую, быть может, будут производить другие люди, будет выдержана в стиле бренда и будет восприниматься, как его часть.

3. Цветовая палитра

То, как люди воспринимают цвета и ассоциируют оттенки с брендами, просто невероятно. Подумайте о Coca-Cola. Я думаю, вы сейчас видите красный цвет.

Начните с задания главных цветов, которые будут доминировать в дизайне сайта. Этих цветов не должно быть больше, чем три. Однако, в некоторых случаях, вам будут нужны главный, второстепенный и третьестепенный цвета. Убедитесь, что вы определили их. Также включите в стайлгайд нейтральные цвета, вроде белого, серого и чёрного.

4. Голос

Пример: вы изучили бренд, прежде чем создавать стайлгайд, и обнаружили, что он молодой и современный. Тогда можно дать бренду "голос". Например, вместо "Ошибка 404" можно написать "Ох, чувак, ты всё сломал. 404 ошибка". Если бренд более официально себя преподносит, не стоит так делать.

Помните, что красота содержится в деталях.

5. Иконки

Иконки существовали тысячи лет. Они старше, чем текст и слова. Используйте иконки в своих проектах, потому что они помогают пользователям понять, что будет, если нажать на какой-то элемент.

Выбор правильных иконок поможет им больше, чем цветовая палитра или графика. Используя иконки, убедитесь, что вы подумали о целевой аудитории, религии и истории (как бы забавно это ни звучало), чтобы избежать недопониманий и недоразумений.

Есть ещё кое-что, что нужно упомянуть: подумайте о бренде и его ценностях. На сайте большого банка не стоит использовать нарисованные от руки иконки.

7. Формы

Формы - это то, что делает сайт или веб-приложение интерактивным и динамичным; пользователь может ввести данные, а вы - распоряжаться ими.

Убедитесь, что вы определяете иерархию и включаете в стайлгайд всевозможные состояния форм - активная форма, форма при наведении, при ошибке, при предупреждении и успешной отправке сообщения (включая такие вещи, как слишком короткий пароль, неправильный e-mail адрес, или же простые сообщения об отправке - например, "сообщение было отправлено").

8. Кнопки

Кнопки - это смесь цветовой палитры, форм и голоса. Опирайтесь на созданные вами ранее части стайлгайда, чтобы создать цельно выглядящие и функциональные кнопки. Не забудьте показать, как они будут выглядеть в разных состояниях (при наведении курсора, при клике и т.д.).

9. Расстояние

Что расстояние делает в стайлгайде? На самом деле, очень важно упомянуть в руководстве по стилю расстояние. Оно может быть выражено в форме сетки, использованной при создании макета; это может быть расстояние между заголовками, кнопками, картинками, формами и прочими элементами.

Задание правильного расстояния - это важно, потому что оно даёт элементам больше воздуха, а также делает вашу работу более структурированной и профессиональной.

10. Делайте/не делайте

Последний, но очень важный пункт: не забудьте раздел "делайте/не делайте" (DOs/DON"Ts). Он чем-то похож на FAQ. В нём нужно описать подводные камни использования стиля и описать, как можно и как нельзя им пользоваться.

    8 нет, которые вам придётся сказать дизайнеру интерьеров

    У дизайнеров есть множество способов заработать на вашем интерьере больше и сделать его красивым для своих публикаций, а не для вас. Но это не значит, что вам не нужен дизайнер. Это значит, что вам надо знать, когда сказать нет

    4 крутые новинки техники, которые порвут рынок

    Сегодня мы расскажем вам про четыре шикарные новинки для дома от одного известного бренда, которые способны произвести небольшую революцию. Хотя речь идёт об «умных» пылесосах, прозрачных холодильниках, двойных стиральных машинах и миловидных домашних роботах

    10 самых больших растений для интерьера: куда поставить, как ухаживать

    Не нравится интерьер дома, но нет средств на его переделку? Сухой воздух в квартире? Вы часто грустите без явного повода? Все эти и некоторые другие проблемы можно решить с помощью обыкновенных горшечных цветов. Или не совсем обыкновенных

    Роскошный интерьер в стиле ар-деко, где есть даже позолоченная клетка для попугая

    Хотите увидеть, как стиль американской аристократии находит своё воплощение в московской квартире? Нам кажется, что этому интерьеру позавидуют и звёзды Голливуда

    Как оригинально хранить сковородки: 25 невероятных идей

    Систем хранения на кухне много не бывает, это подтвердит любая хозяйка. Особенно тесно всегда в дополнительных шкафчиках на маленьких кухнях. Сегодня мы рассмотрим другие, экономящие место варианты хранения сковородок и кастрюль

    Современная двушка с кирпичными стенами и чёрной сантехникой для мужчины

    Не все мужские квартиры обязательно должны быть тёмными. Брутальность вполне может быть в пастельной гамме с яркими акцентами, и этот проект - «живое» тому доказательство

    Дизайн ванной комнаты: 5 роскошных вариантов

    Надоела душевая кабина? Мечтаете о настоящей ванной? В сегодняшней статье - фотографии ванных комнат, которые вдохновят вас на перемены! А также великолепное решение, как поставить ванну даже в маленьком помещении

    Как увеличить метраж квартиры во время ремонта: стильный проект из Киева

    Вы не уверены, что готовы к цветному интерьеру, но не знаете, как сделать бежевую квартиру интересной? Взгляните на этот проект и убедитесь, что интерьер в серо-бежевых тонах может и должен быть стильным, уютным и очень красивым

Статья посвящена дизайну гостиных комнат . Когда речь заходит об оформлении жилища, то, обыкновенно, хочется сделать его максимально уютным и привлекательным. Стоит отметить, что есть множество вариантов интерьера гостиных комнат. Потому правильное решение можете найти только вы. Ведь можно взять за образец дизайн гостиных комнат фото , а можно разработать дизайн самостоятельно.

Тут встаёт вопрос о вашей фантазии и желаниях. Главное знать параметры . Ведь можно привести в жизнь любые возникшие идеи. Главная положительная сторона в том, что не имеется никаких функциональных требований, как у прочих комнат, например, спальни. Если есть желание оформить комнату в каком-то едином стиле, то задача упрощается. Но некоторые предпочитают делить гостиную на отдельные зоны. То есть каждая часть комнаты будет выполнять определённое назначение. В такой ком нате для каждого обитателя дома найдётся укромное местечко, где его не будут беспокоить.

Современный дизайн гостинных комнат - советы мастеров

Дом не зря сравнивают с гнездом. В нем собирается вся семья из нескольких поколений, наполняя жилье образами и внутренним миром живущих в нем. Созданный своими руками, дом передается по наследству и потому дизайн дома своими руками должен быть хорошо продуман.

Планировка жилища должна отвечать стилю обитающих в нем людей и в тоже время гармонично сочетаться с природным окружением. Это сочетание должно отражаться в самой архитектуре дома, ориентации его фасада, продуманной планировке. То есть, закладывая дом, нужно предполагать, какой вид будет открываться с его крыльца, с веранды, из окон.

Желательно, чтобы террасы, веранды и балконы были ориентированы на самые живописные уголки участка.
Комнаты в доме должны быть распланированы так, чтобы максимально удобным было взаимодействие между ними. На входе должна встречать прихожая и холл с лестницей на верхние этажи.
Должна быть выделена общая зона: гостиная, кухня и столовая и личные комнаты. Вход в гостиную лучше сделать из прихожей.

Желательно, чтобы дизайн загородного дома своими руками был выполнен в едином стиле. Если вы предпочитаете дерево, то можно выбрать стиль кантри, барокко или рококо. Кантри может воссоздавать русские или скандинавские, а может и канадские традиции. Внутренняя отделка может быть обшивкой бревном или доской, подчеркнуто грубая или более изящная. Для русского стиля характерны росписи стен под хохлому, изразцы. Для рококо – простые деревянные конструкции и особые раскраски, для барокко покрытие золотом и голубым.


Если больше по душе стекло и металл, то интерьер дома можно выдержать в классическом стиле или технологичном хай-тек. В классицизме стекло обрамлено деревом, а в хай-тек – металлом.
При предпочтении каменных интерьеров дом может иметь греческий, римский или египетский стиль. Первый предполагает грубую штукатурку глиняных оттенков, второй и третий изобилует каменным декором: бюстами, статуэтками.


Интересны восточные и африканский этнические стили, основанные на замысловатом плетении. Используются циновки, мебель из ротанга, экзотический декор.

Цвет – это самое важное в создании стиля дома. Им можно украсить или безнадежно испортить самую дорогую отделку.


Подбирая цветовую гамму при реализации дизайна дома своими руками, нужно помнить о делении цветов на холодные (оттенки зеленого и синего) и теплые (оттенки красного и желтого). Холодные цвета лучше выбирать для южных и восточных комнат, залитых солнечным светом. Теплые – для северных и западных комнат.
Стоит обращать внимание и на психологическое воздействие цветов, выбирая их для комнат с определенными функциями. Так, в спальне должна быть максимально расслабляющая гамма: розовая, кремовая, бежевая, персиковая, нежно фиолетовая, теплая терракота. Изящно подчеркнуть эти цвета можно декором и мебелью древесно-травяных оттенков.
Детскую лучше разделить цветами на зоны. В спокойных выдержать место отдыха и учебы, в ярких – игровую зону.


Кабинет лучше оформить в коричневых и зеленых цветах, которые помогают сосредоточиться и добавить немного бодрящего желтого.
Самой яркой и праздничной в доме может быть гостиная. Она может иметь любую цветность, в том числе и желтые или оранжевые тона.

Правила гармонии цвета

Чтобы не сомневаться, не слишком ли однотоннаz комната или, наоборот, не много ли выбрано разных цветов, стоит четко следовать одному правилу. В интерьере должно быть не больше трех основных цветов и несколько их оттенков. Например, основными могут быть желтый (стены) и синий (мебель). Остальные элементы будут светлыми или более яркими оттенками этих цветов: желто горячая ваза, голубые шторы и диванные подушки.
Самыми яркими должны быть самые небольшие предметы. Как правило, это декор: вазы, статуэтки, коврики, подушки. Тогда дизайн дачного дома своими руками будет выглядеть нарядно.
Проще всего решить цветовое оформление комнаты, «отталкиваясь» от красивой вещи, которая уже есть в доме. Например, в гостиной это будет дорогой ковер. В нем нужно найти преобладающий цвет и использовать его как основу для всего интерьера, повторив его в цвете стен. Второй по значимости цвет ковра лучше повторить в цвете штор и мебели. Яркими оттенками третьего цвета должны быть выделены небольшие декоративные предметы.

Жилую комнату от выставочного зала отличают различные мелочи. Они придают ей характер и неповторимый образ. Это картины и фото, зеркала и живые цветы, аквариумы, камин, альпийские горки, граффити и т. п.


Однако при самостоятельном декорировании интерьера всегда возникает опасность перестараться с количеством таких элементов и превратить дом в музей. Чтобы этого не произошло, лучше использовать правило одного взгляда. То есть, при входе взгляд должен мгновенно падать лишь на один предмет декора, а не метаться от одного предмета к другому.
При этом украшена должна быть каждая поверхность. Например, потолок – люстрой или нарисованными облаками, пол – ковром, стены – графикой или драпировками, окно – цветами или шторами.
Не стоит забывать, что и источники света являются отличным элементом декора. В разных зонах комнаты можно расположить разные светильники, бра, канделябры или светящиеся стойки и они прекрасно заменят вазы и украсят большие плоскости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .