Во всех образовательных учреждениях области сейчас идет активная подготовка к началу нового учебного года: ведутся ремонтные работы в зданиях, классных помещениях, пищеблоках, устанавливаются новые заборы, благоустраивается территория, разрабатывается новая документация, локальные акты, проверяется состояние фонда учебников и научно-педагогической литературы , ведется его обновление. Важным в это время будет – не оставить без внимания ни одно из направлений деятельности учреждения. Мы предлагаем руководителям образовательных учреждений воспользоваться специальной «шпаргалкой» для организации планомерной подготовки учреждений к новому учебному году.

Инициирует разработку системы внутреннего аудита и проводит аудит. Он контролирует, исследует, анализирует, оценивает деятельность детской и воспитывает результаты. Составляет, изменяет, прекращает трудовые контракты с работниками. Инициирует подготовку рабочих мест сотрудников и утверждает их, разрабатывает внутренние правила процедуры, организует рассмотрение проекта и предоставляет их с одобрения школьного совета.

Он или она должен подготовить правила детского сада и их поправки и представить их в Совет детского сада. Устанавливает тарифы сотрудников, график отпуска и утверждает их в установленном порядке. Контролирует, что в учреждении не курят, используются алкогольные напитки, наркотические средства и психотропные вещества; пропагандирует здоровый образ жизни, предотвращает преступность, поддерживает связи с Службой защиты прав ребенка, развивает отношения с родителями детей.

, заместитель руководителя департамента-начальник

управления по надзору и контролю в сфере образования

Проверка готовности образовательных учреждений (далее ОУ) к началу учебного года ежегодно проводится специальной комиссией. Этот процесс законодательно определен на федеральном уровне и ведомственными нормативными документами, согласно которым такими полномочиями наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района , городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (подготовку ОУ) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее РФ) и уставом ОУ несут его должностные лица.

Инициирует работу с социально забытыми, поддерживаемыми детьми, обеспечивает организацию бесплатного питания в установленном порядке. Одобряет Комиссию по защите детей, заботится о предоставлении специальной педагогической психологической помощи детям.

Обеспечивает функционирование института, подготовку к новому учебному году, санитарно-гигиенические условия труда. Отвечает за работу и гражданскую безопасность, инициирует осведомленность сотрудников о правилах безопасности труда, контролирует их реализацию, гарантирует безопасность детей и сотрудников.

Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется, как правило, в период с 01 по 25 августа . Допускается и досрочное проведение проверки.

Комиссия

Для проведения проверки Учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования. По усмотрению учредителя возможно привлечение и других организаций.

Представляет детский сад в других учреждениях, заботится о международных отношениях. Своевременные и качественно оформленные приказы начальника отдела образования, инструкции и распоряжения, решения Совета детского сада, которые не противоречат документам, регулирующим деятельность.

Инициирует воспитание детей. Инициирует время по вызову, утверждает время разговора, расписания. Ответственный за использование бюджетных, специальных и чистых средств в порядке, установленном законом. Заместитель директора по образованию Янина Лукшиене.

Предмет проверки

Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период:

    наличие документации; состояние здания и территории; готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу; состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов; санитарное состояние; состояние медицинского пункта; состояние помещений для занятий физической культурой; противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность; укомплектованность педагогическими кадрами .

Могут включаться и другие вопросы по усмотрению учредителя.

Команды Бурии и возглавляют разработку и реализацию стратегического плана; подготовка и осуществление годовой программы работы с использованием результатов аудита. Организует подготовку программы деятельности детского сада; Установление графиков образовательной деятельности, обеспечение безопасных и здоровых условий труда.

Организует реализацию дошкольного и дошкольного образования, развивает традиции детских садов. Координирует деятельность методической группы учителей, ведет методический совет учителей и улучшает квалификацию учителя. Подготовьте обсуждение образовательных инструментов, новых форм обучения и методов в творческих группах.

Задача руководителя – качественно подготовить ОУ к началу учебного года по всем направлениям и сдать его комиссии с первого предъявления. Подготовка должна начинаться заблаговременно и осуществляться по плану, утвержденному приказом руководителя ОУ, в котором перечислены конкретные виды работ, сроки и исполнители. Период подготовки - с января по август. При этом рекомендуется создать свою школьную приемочную комиссию, которая будет принимать объекты по мере их готовности.

Изучение и анализ знаний, умений и навыков детей, оценка результатов обучения, прогресс детей. Оказывает помощь педагогам и другим специалистам, контролирует осуществление документов, регламентирующих деятельность детского сада. Координирует деятельность всех педагогических кадров, повышает квалификацию и сертификацию, оценивает документы аттестации учителей, руководит комиссией по аккредитации.

Организует и координирует приобретение, распространение, использование и сопровождение учебных и учебных инструментов. Организует и координирует работу внутреннего аудита и учитывает его. Организует детскую или педагогическую исследовательскую работу по авариям, несет ответственность за своевременное представление досье.

При подготовке ОУ к предъявлению приемной комиссии обратите внимание на следующее.

Документация

Наличие документов: устав ОУ; лицензия на право ведения образовательной деятельности ; свидетельство о государственной аккредитации ; локальные акты; должностные инструкции ; планы работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период; программа развития ОУ; образовательная программа ОУ; книги движения обучающихся; книги приказов; план повышения квалификации педагогических работников; трудовые книжки; журналы инструктажа по охране труда , пожарной безопасности и технической эксплуатации здания, журнал проверок. Все эти документы должны соответствовать действующему законодательству.

Заполняет зарплату учителям, обрабатывает статистические отчеты. Администрирование баз данных для детей, учителей, администраторов. Он руководит работой учителей, готовит проекты приказов. Организует педагогическое образование для родителей детей. Он следит за процессом обучения, отвечает за регулярность досье и оценивает результаты обучения.

Предлагает Директору предложения относительно продвижения педагогического персонала и дисциплинарных мер. Инициирует и координирует реализацию проектов учреждения. Координирует и укрепляет контакты с социальными партнерами. Организация дополнительных учебных заведений, подписание документов и контрактов с поставщиками услуг отвечает за создание здоровых и безопасных условий труда во время дополнительных образовательных мероприятий. Предоставляет дополнительные учебные занятия и обеспечивает их завершение.

2. Состояние искусственного и естественного освещения. Замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы. Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение.

3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.

4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. Наличие систем учета, снижение теплопотерь.

Отвечает за работу Комиссии по благосостоянию детей, координирует свою деятельность, инициирует оказание поддержки детям и семье. Координирует деятельность веб-сайта, обновляет соответствующую информацию. В отсутствие директора он отвечает за директора.

Позаботьтесь о материальных ресурсах детских садов, подготовке к работе, санитарии и гигиене, отвечает за организацию безопасности работы в учреждении, за предотвращение травм и профессиональных заболеваний. Организует мероприятия по уходу за садом. Принимаются меры для защиты детских садов, оборудования и объектов и их надлежащего использования.

В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.

В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов , кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.

Отвечает и организует инвентаризацию основных и других детских садов. Организует работу обслуживающего персонала и заботится о безопасности работы этого персонала. Заполняет рабочие таблицы обслуживающего персонала, графики, предоставляет менеджеру для утверждения.

Подготавливает документацию для гражданской защиты, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, проводит обучение, организует упражнения. Ведет государственные закупки и несет ответственность за правильное обращение с документами. Предлагает Директору предложения относительно продвижения технического персонала и дисциплинарных мер.

7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.

9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений .

10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы , проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.

Состояние территории

Обратите внимание на:

1. Наличие исправного ограждения учреждения по всему периметру территории. Соблюдение требований к озеленению территории.

Территория общеобразовательного учреждения должна иметь исправное ограждение и быть озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами (см. СанПиН).

2. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.

3. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.

4. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.

5. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении (см. СанПин).

7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую (см. СанПин).

Учебные кабинеты и библиотека

1. Готовность учебных кабинетов, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка.

2. Готовность учебных мастерских, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность исправным оборудованием и инструментом.

3. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.

4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.

5. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).

2. Наличие и состояние маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.

3. Наличие и состояние отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).

4. Наличие и состояние посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

5. Наличие и состояние отдельной посуды для кипячения молока.

6. Состояние столовой посуды и соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей. Состояние обеденного зала, обеспеченность мебелью.

7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.

8. Наличие посудомоечных машин или посудомоечных ванн, их состояния и количество.

9. Наличие и состояние маркировки уборочного инвентаря , моющих средств , специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.

10. Состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба.

11.Состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

12.Наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

Санитарное состояние ОУ

1. Медицинский пункт:

    наличие медицинских помещений в соответствии с предъявляемыми требованиями, в т. ч. комнаты для заболевшего ребенка; наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние; условия хранения скоропортящихся лекарственных средств; установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования; своевременность прохождения персоналом медосмотров; наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования, плана профилактических мероприятий и др.

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения. П. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10

2. Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.

3. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.

4. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

5. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

Помещения для занятий физкультурой

1. Санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря.

2. Наличие раздевалок и душевых комнат и их состояние.

3. Наличие актов испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Противопожарная безопасность

1. Состояние эвакуационных выходов.

2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре.

3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: огнетушителей , пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров.

4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях.

5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания, слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.

6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии, автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание.

7. Наличие необходимой документации: правил пожарной безопасности; плана эвакуации в случае возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя учреждения и согласованного с органами пожарного надзора; инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре; приказов о назначении ответственных за состояние электрохозяйства и пожарную безопасность, а также приказов о мерах ее обеспечения и об установлении противопожарного режима; документов, подтверждающих прохождение курсов по программе «Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность»; журналов инструктажа по пожарной безопасности; актов о замере сопротивления изоляции электропроводки и проверки пожарных кранов на водоотдачу и т. д.

Уровень антитеррористической защищенности

1. Наличие и состояние системы видеонаблюдения.

2. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел, договора на оказание охранных услуг.

3. Наличие Плана антитеррористических мероприятий.

Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами

1. Укомплектованность кадрами, закрытие вакансий ;

2. Прохождение работниками профосмотра;

3. Результаты аттестации и повышение квалификации педработников;

4. Правильность расстановки педагогических работников.

Нормативные документы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Федеральный закон «О пожарной безопасности»

3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

6. Федеральные требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования . СанПиН 2.4.5.2409-08»

9. Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года

10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.№ 000 «Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году»

11. Региональные и муниципальные нормативные документы по подготовке ОУ к новому учебному году

Примечание

По итогам проверки ОУ комиссия составляет акт о готовности (неготовности) учреждения к новому учебному году, один экземпляр которого вручается руководителю ОУ.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ОУ проводится повторная проверка. Если нарушения не устранены, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности и санитарных норм руководитель ОУ может быть привлечен к

Галерея

Новый учебный год в детском саду - событие, которое очень важно как для воспитателей, так и для воспитанников. В соответствии с нормативными документами, учебных год в дошкольных учреждениях протекает с сентября по май. Здесь, конечно, нет уроков как в школе, но поскольку детский сад является образовательным учреждением, следовательно, занятия проходят планомерно и систематически по различным направлениям и дисциплинам с целью гармонического развития детей. Подготовка к новому учебному году в ДОУ начинается в период летних отпусков. Что необходимо сделать за это время?

Прежде всего, ДОУ необходимо подготовиться к приемке, которую будут проводить контролирующие инстанции. Это ответственная задача, к решению которой подключается весь педагогический коллектив детского сада. Необходимо провести косметический ремонт, проверить соответствии маркировки требованиям СЭС, уладить вопросы с пожарной охраной. Не смотря на кажущуюся формальность, сдача-приемка образовательного учреждения обеспечивает в первую очередь безопасность пребывания в нем детей. А это очень серьезно.

Кроме этого воспитатели под руководством методиста обновляют учебно-дидактический материал, формируют картотеку развивающих игр и пособий, составляют учебно-воспитательные программы для занятий в будущем году, определяют необходимый перечень канцтоваров и расходных материалов, который попросят приобрести родителей для каждого ребенка.

Если в текущем году предстоит повышение квалификации или аттестация конкретным педагогическим работникам, заведующая детским садом знакомит этих сотрудников с требованиями и необходимым перечнем нормативной документации, которую нужно будет подготовить к сдаче в департамент образования. Как показывает опыт, лето - время, наиболее подходящее для такого рода работы. Текущие медосмотры, в соответствии с графиком, также удобно планировать на летний период. Эту работу ведет медицинская сестра образовательного учреждения, своевременно информируя сотрудников о необходимости и порядке сдаче анализов и прохождения медицинского осмотра.

Где получить информацию о подготовке к новому учебному году в ДОУ

Своевременное информирование о предстоящих мероприятиях является необходимым для того, чтобы сотрудники детского сада не испытывали раздражения или недовольства. Методистом детского сада должно вестись строгое планирование всех предстоящих мероприятий, с ознакомлением сотрудников под роспись. Кроме этого, в методическом кабинете оформляется специальный раздел, в котором собрана вся информация, необходимая для подготовки и прохождению переаттестации. Методист следит за обновлениями и своевременно вносит их в картотеку.

Дополнительную информацию относительно организации деятельности ДОУ можно получить в специализированных журналах, например, «Дошкольное воспитание», приложениях к газете «1 сентября» и других методических пособиях. Можно выбрать необходимую литературу на сайтах интернет-магазинов таких как (), где осуществляется постоянное обновление ассортимента.

Источник изображения: phhotl.com