7 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 7 ноября

Мучеников Маркиана и Мартирия

День памяти чтеца Маркиана и иподиакона Мартирия, служивших в Константинопольском соборе. Были приговорены к смерти еретиками-арианами.

Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей Патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву:

«Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни».

После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под мечь нечестивых (†около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.

Преподобных Мартирия, диакона, и Мартирия затворника, Печерских

Считается днем памяти двух Мартириев. Первый, диакон Печерский, обладал даром изгнания бесов и исцеления от болезней. Второй подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII-XIV вв. Останки святых почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.

Преподобный Мартирий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (ХIII-ХIV). Его святое имя вспоминается в 7-й песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. Память отмечается также 28 августа и во 2-ю неделю Великого поста.

Праведной Тавифы Иоппийской

Церковь чествует святую Тавифу, принадлежавшую к христианской общине в Иоппии. Была воскрешена из мертвых апостолом Петром.

Добродетельная и милосердная женщина из христианской общины в Иоппии, праведная Тавифа шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также «творила милостыню»: шила для бедных сирот и вдовиц. Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о жизни святой. Кажется, искусная рука Промысла Божия преднамеренно оставила нам лишь эти тонкие очертания образа исторической Тавифы. Всего лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов» (9: 36–42). Но и этого оказалось достаточно, чтобы Церковь прославляла святую как «небесномудрую ученицу и благоутробия Божия одушевленную икону». Достаточно, чтобы по ее смерти вопль отягченных горем вдовиц заставил апостола Петра войти к умершей и силой Божией возвратить ее к жизни, сказав: «Тавифа, встань!» (Деян. 9: 40)…
Мужество мучеников, крепость подвижников – всё это близко каждому христианину в силе терпения и молчания.

А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы. В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни.

Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример.

«Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец.

Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника!

В конце времен одни будут говорить о величии своих дел …и в ответ неожиданно услышат:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным:

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя:

«Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34).

В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно!

Какой праздник 28 июля по церковному календарю, знают немногие, так как это относительно недавно появившееся торжественное событие. Крещение Руси узаконил бывший президент РФ Д. А. Медведев в 2010 году. Эту дату приурочили ко дню великого свершения, когда в 988 году на языческой земле провозгласили христианство, ставшее основной религией молодого государства. И теперь 28 июля православные отмечают день крещения Руси. Святая церковь в этот день молитвенно чтит память князя Владимира, который сам сначала крестился, а потом, благодаря ему же, произошло крещение всего русского народа. После этого люди стали иметь возможность спасать свои души и жить по святому Евангелию.

Какой церковный праздник 28 июля (история): роль Владимира

Как же это все происходило? Окунемся немного во времена древней Киевской Руси. Углубляясь дальше в то, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо отметить, что в истории церкви князь упоминается как Владимир Креститель, в старинных былинах его называют Красное Солнышко. В древнерусских писаниях называли равноапостольным, так как его княжеский подвиг приравнивается к апостольскому служению.

Он родился примерно в 963 году. Его отцом был киевский князь Святослав, а матерью - древлянская княжна Малуша. Вскоре после рождения Владимира забирают в Киев, и его воспитанием занимается его бабка - княгиня Ольга и его дядя - языческий воевода Добрыня.

Святослав

В 969 году князь Святослав распределил уделы между своими сыновьями. Киев достался Ярополку, земля древлян - Олегу. В это же время к князю пришли новгородцы и, по совету Добрыни, стали просить себе в правление князя Владимира. Так, будучи ребенком, Владимир стал правителем новгородских земель. В 972 году Святослав погибает, и его сыновья начинают воевать за земли. В итоге Ярополк убивает Олега. Владимир в это время уезжает в Скандинавию и хочет собрать наемное войско, чтобы идти на Киев. Предатель приводит Ярополка к Владимиру, и тот решается на убийство брата. С этого момента и начинается эпоха правления Владимира.

Владимир

Говоря о том, какой праздник отмечается 28 июля, надо добавить, что до того, как князь Владимир принял христианство, в летописях его описывали как злопамятного и жестокого правителя, убежденного язычника. На киевских горах в то время стояли языческие идолы, которым требовались человеческие жертвы.

Вызов язычеству бросили христиане-варяги Феодор и его сын Иоанн, они стали первыми христианскими мучениками на Руси, так как не захотели приносить жертву идолу.

И тогда князь впервые задумался об истинности его веры. Владимир заботился о мощи государства и совершал военные походы. Он присоединял другие земли, хотел внести что-то новое и провел языческую реформу, объединив языческих богов на установленном им самим пантеоне. Это стало его первой ступенькой в поисках истины.

Философ

Сильное впечатление на князя произвел посетивший его тогда греческий философ, который рассказал ему о православии. И тогда Владимир отправляет своих посланников в разные земли, чтобы они собственными глазами увидели красоту той или иной веры, сравнили и по приезду рассказали обо всем, что видели. По истечении определенного времени посланники начали возвращаться. Рассказ о торжественности службы, пениях и великолепии храма св. Софии и патриаршем служении тронул до глубины души.

Посланники произнесли фразу о том, что во время службы они не знали, где находятся - на небе или на земле! Бояре заметили, что ведь и княгиня Ольга приняла христианство, а они считали ее мудрейшей из всех женщин.

Крещение

Крещение Владимира было связано с завоеванием города Херсонес. Он дал обет после победы креститься. Однако не сильно торопился с этим вопросом. Из Херсонеса он посылает послов в Константинополь к императору Василию и Константину, чтобы те отдали ему в жены их сестру Анну. Но те ответили, что только за христианина может выйти замуж их сестра. Когда приехала к нему царевна Анна со своей свитой и священниками, князь внезапно ослеп. Царевна, чтобы исцелить недуг, просит его поскорее креститься. В 988 году Владимир крестился и получил имя Василий. Из купели он вышел исцелившимся от физического недуга и прозрел духовно. Он воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога».

Народ

И вот отсюда начинается самое главное событие для Руси - крещение народа. Сначала крестились все дети Владимира, затем бояре и народ. Князь начинает беспощадную борьбу с языческими идолами. Перуна - главного языческого идола - привязали к конскому хвосту, дотащили до Днепра и кинули в воду, да так, чтобы никто его не смог снова найти и забрать.

А приехавшие с царевной Анной священники начинают рассказывать по Руси о спасителе мира - Иисусе Христе.

Потом был назначен день, когда все жители Киева должны будут собраться на берегу Днепра для совершения обряда крещения.

Был и князь, который благодарил Господа за Его великие к его народу милости. Люди заходили в воду, а священники читали над ними молитвы.

Распространение христианства по Руси

В заключении изучения вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо сказать, что за Киевом христианство принимают Новгород, Муром, Ростов, Суздальский край, Луцк, Псков, Смоленск… Дети князя, которым были отделены их уделы, тоже крестили людей в своих землях.

Христианская вера в основном распространялась успешно, так как проповеди и беседы велись мирно и на понятном людям языке благодаря Кириллу и Мефодию. Хотя бывало по-разному.

К X-XIII векам православную веру принимают и другие народы, соседствующие с Киевской Русью. А в Киеве на месте, где стоял языческий идол, была построена церковь святого Василия - небесного покровителя киевского князя. Немного позже был построен храм Пресвятой Богородицы (Десятинная). С ее появлением будет связана важная административная реформа - установление церковной десятины.

Святые мученики

28 июля - церковный святых мучеников Иулитты (Улиты) и Кирика, которые приняли мученическую смерть при императоре Диоклетиане (конец III - начало IV века). Иуллита была вдовой из богатого рода. Кирик был ее сыном. Во времена яростных гонений на христиан она оставила свой дом и имущество, вместе с трехлетним сыном и двумя рабынями ушла в другой город, где стала бродяжничать, как нищенка. Но однажды ее узнали, отвели к правителю и стали требовать отречения от веры. Но Иулитта и слышать об этом не хотела. Тогда ее стали бить плетками и отобрали сына.

Мальчик расплакался, увидев, как пытают его мать. Правитель хотел приласкать малыша, но тот сказал, что он тоже христианин и захотел, чтобы его отпустили к матери. Тогда правитель сбросил его со своего каменного помоста. А Иулитту сначала зверски били, а потом отрубили ей голову.

Святые мощи этих мучеников были обретены при правителе Константине Великом, одна из рабынь показала, где были похоронены их тела.

Старообрядцы тоже почитают этих святых. По народной традиции этот праздник считается серединой лета, и именно в этот день солнце светит особенно ярко.

В заключение исследования вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо особо заметить, что женщины любили отмечать день матушки Улиты больше всего. Они называли эту святую своею заступницей. Им полагалось как можно лучше отдохнуть. Считалось, что в этот день лучше в поле не выходить, так как там в это время гуляет нечистая сила. В народе ходила молва, что тот, кто будет жать в это время, может увидеть дурное предзнаменование, которое может сбыться. Логично это объясняют тем, что в этот день зачастую идет сильный дождь, поэтому делать в это время на огороде нечего.

Кирики - всегда мокродырики. Так говорили крестьяне. Но и дома всегда было полно работы для всех. Детей тоже очень рано приучали к труду. И они становились надежной опорой для своих матерей, как святой Кирик для Иулитты.

Православный церковный календарь в июле содержит в себе такие замечательные даты, что нам остается только молиться нашим святым, чтобы они помогали нам в наших испытаниях, посланных нам самим Господом.

Ежегодно 28 июля отмечается сразу несколько памятных дат, связанных с русским православием и историей христианства. Мы хотим рассказать вам о традициях этого дня и событиях, которые запечатлели эту дату в церковном календаре. Один из последних дней июля – очень важная дата для всех православных людей.

Список церковных праздников 28 июля

Традиционно этот день у большинства верующих связывается с важнейшим событием, повернувшим вектор истории, – днем Крещения Руси . Невозможно не оценить влияние этой даты на развитие православного мира и русского государства.

Впервые праздник стал государственной памятной датой только в 2010-ом году, хотя торжественные празднества совершались в России еще с 1888-ого года.

Чтут 28 июля память человека, принесшего православие в русские земли. Равноапостольный князь Владимир не был первым правителем, принявшим крещение (это сделала его бабушка, Ольга), но именно с его подачи началась широкая христианизация русских племен и княжеств.

В этот день на церковном календаре есть и другая дата, знакомая истинно верующим. Традиционно сегодня воздают почесть святым мученикам Кирику и Иулитте . Пострадали они от гонителей христианства, при этом погибли в страшных мучениях. Несмотря на это, мать и ее сын не отреклись от христианства до самой смерти, за что и были канонизированы.

Как мы уже упоминали ранее, бабушкой Владимира была княгиня Ольга, первая русская правительница, принявшая православную веру, отказавшись от язычества. В историю эта женщина вошла благодаря несгибаемому характеру. Сильной рукой она правила Русью, ничуть не уступая мужам. С детских лет нам известно о походе Ольги против древлян. За вероломное убийство своего мужа Игоря отомстила она древлянам. Вернулась в Киев не одна, а с пленниками (детьми древлянского князя Мала). Дочь Мала, Малуша, была при Ольге ключницей, при этом вместе с правительницей своей приняла христианство.

Святослав Игоревич, сын Ольги, хотел сделать Малушу своей женой. Ольга против такого брака протестовала, ведь пленница и дочь врага не была ровней молодому князю. Святослав ослушался воли матери и взял Малушу в жены. За это Ольга отослала девушку в родные земли древлян. Именно там и родился будущий великий князь. Владимиру еще по имени было предназначено в грядущем стать великим властителем особого мира.

Ему пришлось преодолеть большой путь, прежде чем он стал великим крестителем Руси. Изначально княжил он в Новгороде. После смерти Святослава начались между его детьми междоусобицы. Пока Ярополк и Олег сражались за киевский престол, Владимир поступил умнее. Отправился он на родину деда своего, Игоря, в варяжские земли. По преданиям, там собрал он войско, а затем двинулся на Новгород, где княжил ставленник Ярополка. Сначала Владимир Красное Солнышко захватил родное княжество, затем – Полоцк. Киевский престол покорился великому князю в 978 году, и началась памятная эпоха в истории русского мира.

Примечательно, что изначально путь свой Владимир начал с поклонения языческой ереси. Летописцы свидетельствуют, что был князь обуян блудом и грехами. Реформировал Владимир языческую веру в противовес действиям брата своего, Ярополка, который симпатизировал католицизму, при этом хотел привнести его на землю русскую. Языческое многобожие не было на руку Владимиру, который стремился объединить все княжества в единое государство, покоренное единому правителю. Посланники многих вер приходили к Владимиру, но только истинное православие выбрал он как путь для Руси.

Крещение Руси и распространение христианства


Владимир был князем, делом заслужившим уважение и почтение со стороны народа. Он заботился о процветании Руси, о безопасности своих земель, при этом делал все, чтобы русский мир развивался и культурно, и духовно.

В христианстве по греческому обряду видел Владимир большие перспективы, тогда как посланников Папы Римского отправил обратно.

Были у Крещения Руси и внешние обстоятельства (политические). Императоры Византийские Василий и Константин обратились к князю с мольбой о помощи. Мятежные полководцы не давали Константинополю покоя, претендуя на великий престол. Византийские правители долгие годы и поколения применяли с вражескими государствами тактику христианизации. Чтобы расположить врагов на свою сторону, призывали они их к христианству. Первые попытки подобного совершались еще в девятом веке, т. е. за сотню лет до княжения Владимира. Так вышло, что и со стороны византийцев выгоден был этот союз, и со стороны русского князя.

Но у Владимира были свои условия: он был согласен помочь братьям-императорам в обмен на брак с их сестрой. Чтобы взять Анну в жены перед Богом, Владимир принял крещение и отправил свои войска на подмогу грекам. Но Константин и Василий обманули его. Они не захотели отдавать сестру. Тогда Владимир был вынужден захватить греческий порт на Черном море (Корсунь), что нанесло ужасный урон экономике и торговле империи, и без того истощенной войной. Только после этого императоры уступили великому князю, отпустив сестру. Кроме жены и новой веры, Владимир в 988 году обрел царский титул и символы императорской власти: царскую корону и увенчанный крестом скипетр.

От Крыма до Киева двинулся великий князь с новоиспеченной женой, а их процессия сопровождалась крестным ходом и молебнами. Достигнув княжьего города, Владимир объявил всем киевлянам: кто не придет на утро к Днепру для Крещения, тот будет врагом ему. Никто не осмелился перечить князю.


Так один из дней на исходе июля стал для Руси переломным, означая духовное рождение нового народа. Языческие верования не исчезли с русской земли в один момент, но вектор истории повернулся в совсем ином направлении (на путь духовной победы христианства).

За почти семь веков до того, как Владимир принес на русскую землю христианство, отдали свою жизнь за веру Иулитта и ее сын Кирик. Святая жила в Ликаонии. Она была вдовой с малолетним сыном. Согласно легенде, происходила она из знатной семьи, принявшей христианскую веру. Но 3-4 века были тяжелыми для христиан Малой Азии. Они подвергались преследованиям, их убивали за веру.


Рано овдовев, Иулитта отказалась во второй раз выходить замуж. Ее целью было воспитывать сына Кирика в благочестии. Если бы не гонения, она бы и жила так, как запланировала. Немыслимо для Иулитты было отказаться от веры во Христа, поэтому бежала она из родных мест с младенцем, притворившись нищенкой.

В то время посланник императора Диоклетиана Александр наводил страх и трепет на жителей Малой Азии, преследуя христиан и убивая их мучительными пытками. Этот бесчестный человек настиг Иулитту в Тарсе, велев стражникам доставить женщину на суд и допрос. Первым же вопросом спросил Александр святую о ее титуле, на что та ответила просто: что она христианка. Не было у нее страха. С Божьей помощью выдержала она битье палками. Во время пыток не отступилась Иулитта от веры, чем еще сильнее разгневала правителя.

Пытался Александр склонить на сторону бесовской веры младенца Кирика. Но мальчик, видя, как истязают его мать, а та стойко выдерживает все пытки, ударил тирана. Попытался он убежать к матери, крича, что он такой же христианин, как и она. Но Александр поймал его и в гневе разбил ребенку голову о мраморные ступени своего помоста.


Даже смерть младенца не поколебала веру Иулитты. Она воздала молитву Богу, что Он одарил ее сына мученическим венцом. Уверена была святая, что все страдания, на которые обрекал ее Александр, – лишь препятствия на пути к обретению Царства Небесного и воссоединению с сыном. После долгих пыток святая Иулитта была обезглавлена, а последним словом ее было «Аминь».

По традиции в день памяти святых мучеников Кирика и Иулитты возносят молитвы за семейное счастье и благочестие. Обращаются к иконам и мощам этих святых родители, чьи дети болеют тяжелыми недугами, моля о выздоровлении.

Традиции 28 июля

В день Крещения Руси было принято православным людям совершать крестный ход к ближайшему водоему задолго до официальных государственных празднований этой даты. Этим повторяли они утро крещения киевлян, прославляя Святую Троицу.

Как в другие дни великих праздников, сегодня совершается Божественная литургия во славу Крещения Руси и равноапостольного святого Владимира. Верующие устремляются в церкви и храмы, чтобы отслужить молебен. На церковных подворьях совершаются празднества. Их цель – просветительская, ведь в непростые времена все больше людей приходят к православию, при этом хотят узнать о традициях и истории нашей веры.

Проводятся в этот день и государственные культурные мероприятия. Таким образом, день Крещения Руси – ключевой праздник православного мира.

Ефимия, Птичья костка (Великомученицы Евфимии Всехвальной) - Память святой Евфимии, пострадавшей за веру в Христа при императоре Диоклитиане в г. Халкидоне примерно в 304 году.

Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца - Праздник в честь митрополита Киевского и всея Руси Киприана, серба по происхождению. Подвизался на Афоне. Занимался научной работой, переводом богослужебной литературы.

Сегодня отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. Также на него приходится Всемирный день псориаза. В свою очередь народный календарь повествует о следующем празднике: Лонгин Сотник.

Какой сегодня праздник, 29.10.2018: Всемирный день борьбы с инсультом

Впервые этот день отмечался в 2004 году, когда Всемирная организация здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией. Эта инициатива ВОЗ и партнеров посвящена распространению информации о таком распространенном и опасном заболевании, как инсульт. Этот недуг и по сей день остается одной из главных причин смерти и инвалидности как в мире, так и в России. На сосудистые заболевания приходится более половины смертей, причем около пятой части из них настигает людей в трудоспособном возрасте.

В России смертность от инсульта - одна из самых высоких в мире, ежегодно погибает порядка 200 000 человек, ещё столько же - остаются инвалидами. По данным Национального регистра инсульта, 31 процент людей, перенесших эту болезнь, нуждаются в посторонней помощи, 20 процентов не могут самостоятельно ходить и лишь восемь процентов выживших больных могут вернуться к прежней работе.

Очень часто ни сами больные, ни люди, которые их окружают, даже не подозревают, что у них - инсульт. А ведь от правильного и быстрого «распознавания» болезни и оказания первой помощи зависит дальнейшая жизнь и здоровье человека.

В России по инициативе группы родственников больных и Национальной ассоциации по борьбе с инсультом (НАБИ) в 2006 году был создан межрегиональный фонд помощи родственникам больных инсультом «ОРБИ». Эта общественная организация обучает родственников больных основам ухода, предоставляет им информацию о лечебных и реабилитационных центрах, проводит просветительские акции для широких слоев населения.

Праздник сегодня, 29 октября: Всемирный день псориаза

Всемирный день псориаза проводится по инициативе Международной Федерации Ассоциаций Больных Псориазом ежегодно 29 октября, начиная с 2004 года. Этот День посвящен людям, больным псориазом или псориатическим артритом.

«Всемирный день псориаза» уже стал, по истине, глобальным событием, которое дает голос миллионам человек, больных псориазом по всему миру. Псориаз представляет собой одно из наиболее частых кожных заболевании, которым в среднем страдают от 2% до 7% жителей всей планеты. Наиболее раннее начало псориаза было зафиксировано на Фарерских островах Дании, регионе с холодным и влажным климатом, где у мужчин он начинался в среднем возрасте 13 лет, а у женщин 12 лет, причем независимо от наличия этого заболевания в семье. Напомним, псориаз является хроническим неинфекционным заболеванием, это своеобразный дерматоз, поражающий в основном кожу и может вызывать воспалительное поражение суставов.

Успение, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово "успение" означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост — и, как поется в этот день в церковном песнопении, "во успении мира не оставила еси".Об этом празднике митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: "В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение — не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего".

В Иерусалиме крестоносцы устроили на месте, где, по преданию, распространившемуся в V веке, скончалась Богородица, подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами во имя ее святых родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры — жертвенник, в каменном киоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции, перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы — тем же путем, каким, по преданию, апостолы несли на погребение ее тело.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане. Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Праздник Успения подводил итог — меньше чем через месяц, 14 сентября (1 сентября по старому стилю) на Руси до Петровских реформ праздновали Новый год. Русская православная церковь и сегодня хранит эту традицию, отмечая в этот день начало церковного года, вновь открывающего круг великих двунадесятых праздников чествованием Пресвятой Богородицы — в день ее Рождества 21 сентября.