Благодаря изобретательству портного и желанию человека скрыть недостатки внешности в свое время был придуман и создан рукав реглан.

У рукава реглан есть универсальная способность корректировать фигуру. От линии наклона рукава реглан, зависит, будет этот рукав зрительно расширять линию плеч или наоборот максимально их заузит.

Согласитесь, для многих женщин это просто «выручалочка»!

Сегодня рассмотрим построение выкройки рукава реглан самым простым способом...

Классический женский жилет является неотъемлемой частью гардероба деловой женщины. Он прекрасно смотрится в ансамбле с пиджаком, брюками или юбкой, так называемый костюм «тройка». Но не обязательно носить жилет только таким образом, он отлично смотрится и в городском стиле Кэжуал.

За основу для моделирования классического женского жилета мы берем базовое лекало, которое получаем .


Моделирование полочки:


1. Проводим линию из горловины до вытупающей точки груди

2. Разрезаем эту линию, закрываем нагрудную вытачку и ликвидируем талиевую вытачку. От центра горловины проводим линию верхнего среза платья, формируя прямой угол верхней части новой проймы, соединяя его с нижней частью проймы. Высота лифа регулируется по Вашему желанию

3. Наносим линии направления предполагаемых складок

4. Разрезаем по линиям складок и раздвигаем на желаемые величины складок...


Моделирование с цельнокроеным коротким рукавом:

Многие рукодельницы считают что своими руками подвластно лишь швейному гуру. “Ничего подобного!” – отвечу я Вам. Сегодня мы рассмотрим крой пальто, в котором щеголяла сама Кейт Миддлтон! После того как Кейт вышла в свет в этом пальто, компания Max Mara назвала модель этого пальто в её честь.



У молодой марки, работающей над созданием коллекции, не всегда есть возможность обратиться к профессиональному конструктору. Мы узнали, какими программами для конструирования, моделирования и раскладки лекал пользуются на производствах, а также попробовали найти несколько сервисов с несложным функционалом, которые подойдут и для домашнего использования.

Система автоматизированного проектирования, сокращенно САПР, – это общая классификация для всех конструкторских программ. Основные функции у них во многом схожи, различаются внешний вид, дополнительные опции и стоимость.Цена, как правило, зависит от набора блоков или дополнительных модулей, а также может меняться с появлением обновлений.

САПР GRAFIS

Grafis ‒ разработка компании Cadrus, которая специализируется на программных продуктах для швейного производства. У программы доступная система навигации, а также есть возможность интегрировать ранее разработанные бумажные лекала. САПР Grafis включает в себя варианты основ изделий: юбки, брюки, мужские и женские плечевые основы, трикотажные основы, детские, бельевые основы, джинсовые изделия, основы спецодежды и головные уборы. Программа умеет выполнять автоматическую градацию по размерным признакам, задавать припуски изделий и делать ручную или автоматическую раскладку деталей кроя.

Для потенциальных клиентов разработчики Grafis проводят бесплатные семинары, где рассказывают о новинках в области САПР и о современных методах создания коллекций швейных изделий. В конце каждого семинара проводят пробный урок, во время которого участники могут смоделировать несложное изделие, сделать градацию лекал и вывести их на печать. На сайте можно оформить заявку на бесплатное пилотное внедрение программы, чтобы подробнее ознакомиться со всеми ее функциями. Информации о стоимости программы в открытом доступе нет.

САПР Julivi

Компания «Сапрлегпром» предлагает сразу несколько программных решений для швейных производств. В систему Julivi, разработанную компанией, входят 2D и 3D программы проектирования одежды.

Программа «Дизайн» умеет строить базовые конструкции с нуля по любой методике (Мюллер, ЕМКО СЭВ и т.д.) в одном или нескольких размерах. Перечень возможностей в базовой комплектации включает построение чертежа конструкции, наращивание припусков и оформление срезов, автоматическую градацию, а также возможность разработать конструкцию на индивидуальную фигуру. Базовый комплект программы стоит 450 евро. В дополнение к основному блоку можно подключить функции моделирования, базы обмерных данных, набор готовых базовых и модельных конструкций и некоторые другие модули. Их стоимость варьируется от 400 до 500 евро.

Другой комплекс программ, «Конструктор», подойдет для построения лекал одежды, обуви, головных уборов, мягкой мебели на швейном производстве. Позволяет работать от базовой или типовой конструкции до запуска в производство, размножает лекала, моделирует, строит подкладки и клеевые. Программа адаптирована для конструирования изделий из текстиля, трикотажа, кожи, меха. Базовый модуль будет стоить 950 евро, дополнения к нему – от 200 до 1950 евро.

Также в систему Julivi входят программы «3D манекен», «Раскладчик», «Управление плоттером», «Табель мер». На сайте выложены подробные видео-уроки по использованию сервисов и есть возможность поработать с демо-версией онлайн.

САПР Грация

САПР Грация ‒ это несколько комплектов, рассчитанных на разные типы производства. «Комплект для предприятий» состоит из систем дизайна, конструирования и моделирования и раскладки лекал. Строит оптимальные для экономии материалов схемы раскладки деталей кроя, а также высчитывает раскрой по настилам материала. Это самая дорогая модификация программы, ее стоимость 350 000 рублей. Кроме нее есть версии «Комплект для ателье», «Комплект для фрилансеров» и «Комплект для студентов». Каждый из комплектов можно приобрести или арендовать на один год ‒ тогда цена будет значительно ниже. Например, «Комплект для фрилансеров» можно купить за 125 000 рублей, а взять в аренду за 25 000 рублей.

Ознакомительные версии сервисов также можно скачать на сайте и пользоваться ими от одного до двух месяцев в зависимости от комплекта. Там же можно посмотреть презентации, видео-уроки и примеры построения мужской и женской одежды.

САПР Леко

Разработчик «Леко», компания «Вилар», предлагает три версии программного обеспечения. Сокращенная версия подойдет для небольших организаций или молодых марок. В эту версию входит установочный диск с программой, описание, книга по конструированию и базы данных конструкций и методик, а также типовых и индивидуальных размерных признаков (ОСТ, ГОСТ и возможность расчета произвольного размера). Можно создавать сетку по нескольким размеро-ростам, строить ручные линии и градации, делать раскладку комплекта лекал для печати.

Стоимость сокращенной версии «Леко» ‒ 70 000 рублей. Более полная версия формирует припуски на швы и выполняет маркировку лекал, ее цена ‒ 100 000 рублей. В последней версии, которая обойдется в 170 000 рублей, есть возможность раскладки нескольких комплектов лекал и база данных раскладок.

RedCafe

Редактор одежды Redcafe позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек и объектов, строить и моделировать выкройки одежды. Программа умеет задавать припуски на швы, делать градацию и разведение лекал. Выкройки можно масштабировать, изменять, перемещать. Также программа позволяет оцифровывать бумажные лекала, выкройки из книг и журналов. Redcafe включает базу типовых размеров с возможностью добавлять индивидуальные. Платных версии у этого редактора две. Первая стоит 19 950 рублей и включает весь набор необходимых функций. Вторая версия дополнена базой профессиональных лекал для производств и ателье, ее цена ‒ 29 950 рублей. Для скачивания на сайте доступен и бесплатный вариант программы, но печать выкроек при использовании этой версии будет платной.

На сайте есть подробные видео-уроки и описание функционала программы, а в блоге выложены примеры выкроек, мастер-классы по конструированию, моделированию и пошиву женской, мужской и детской одежды.

FanReal

Бесплатная программа построения основ выкроек индивидуальной женской одежды: плечевых изделий (платья, жакеты, демисезонные пальто), а также юбок и брюк разнообразных фасонов. Построенную выкройку FanReal позволяет отобразить в виде эскиза и выбрать цвет изделия. Выкройки можно строить на любые типы фигур, в том числе и на индивидуальные размеры. В программе можно выбрать фасон, задать прибавки на свободу облегания, менять и уточнять размерные данные при построении. Разработчик предупреждает, что данная система построения выкроек находится на стадии доработки, поэтому на всякий случай предлагает измерять все выкройки после распечатки.

Cameo

Американская компания Wild Ginger Software специализируется на разработке программного обеспечения и сопутствующих товаров для дизайнеров одежды, любителей шитья и рукоделия, а также для преподавателей и студентов из области дизайна моды и театрального костюма. На сайте доступно две программы ‒ Cameo и PatternMaster, каждая со своим набором блоков, которые можно покупать отдельно. Для ознакомления с основными функциями есть демо-версии.

Программа для профессионального дизайна Cameo состоит из трех блоков, которые включат в себя возможности построения, моделирования и градации лекал. Стоимость каждого блока составляет 950 долларов. В дополнение к Cameo разработчики предлагают приобрести наборы выкроек женской, мужской, детской одежды, трикотажа и белья.

Также на сайте можно приобрести книги по конструированию и моделированию, выкройки женской одежды и скачать программу, в которой дизайнеру будет удобно хранить фото образцов и информацию о ткани. Оценить эту программу можно, скачав демо-версию.

PatternViewer

PatternViewer ‒ бесплатная программа американских разработчиков PatternMaker, в которую встроены шаблоны моделей женской одежды. Программа позволяет использовать как базовые размеры, так и задавать индивидуальные параметры. Количество моделей в этой версии ограничено, но на сайте можно приобрести дополнительные блоки с расширенным спектром возможностей. Так, блок Deluxe Editor включает более полную базу шаблонов и дает возможность моделировать изделия на их основе. У ProfessionalStudio есть все основные функции профессиональной системы конструирования: самостоятельное построение выкроек, отмелка припусков, маркировка деталей.

Каждый из блоков можно опробовать в течение 30 дней бесплатно, в дальнейшем цена будет зависеть от уровня и объемов производства. Бесплатную версию и программу за 99 долларов могут приобрести те, кто шьет на любительском уровне. Для дизайнеров более полный пакет функций будет стоить 399 долларов, тот же пакет, но с возможностью градировать лекала ‒ 1 199 долларов. Полный набор модулей программы для швейных производств обойдется в 2 499 долларов.

от Надежды Азаровой

Каждая из нас в глубине души отлично знает то, что выразила Янина Ипохорская в одной фразе - "Слишком долго носить одно платье вредно для организма" . Именно поэтому мы так чувствительны к изменениям моды и так жаждем новых нарядов. Наши глаза всегда открыты к поиску нового. Мы сразу понимаем, где новая мода, а где старая. Вспомните "Унесенных ветром", когда Скарлетт О`Хара после пережитых потрясений встречается с бывшим управляющим. Он приехал на новой коляске, и с ним была незнакомка, одетая по последней моде. Скарлетт быстро оценила детали туалета модницы: юбки стали не такие широкие, а жакеты стали короче. Черты новой моды определены - можно начинать кроить модное платье из маменькиных бархатных штор!

То, что сделала Скарлет, называется "разобрать фасон по элементам дизайна". А то, что она потом собиралась сделать со шторами, называется "моделирование на ткани".

В этом курсе мы будем изучать основные приемы моделирования , которые наработали дизайнеры с самых давних времен.

Многие люди почему-то считают, что есть отдельное моделирование для юбок, а есть моделирование для брюк. И это понятно. Когда хочешь сшить что-то конкретное: платье, блузку или брюки, то начинаешь искать моделирование именно этой группы изделий. Причем, если платье нужно вечернее, то начинаешь искать моделирование вечерних платьев. Правда?

Производители книг на этой нашей особенности бессовестно спекулируют. И выпускают соответствующие издания "Моделирование блузок для работы", "Моделирование брюк для отдыха" и т.д. Однако, друзья мои, даже если вам продают 7 разноцветных трусов а-ля "неделька", то это все равно просто трусы. С точки зрения конструктора, абсолютно идентичные трусы!

Я хочу, чтобы вы не покупали очередную запутывающую сознание книгу по моделированию для понедельника или моделированию для пятницы. Я хочу, чтобы вы научились моделировать любые изделия в любой день недели!

Это шокирует. Но поверьте, нет никакого специального моделирования!

Есть просто набор приемов, которые вы можете применить к любым изделиям и любым выкройкам.

Знаете, если вы умеете варить суп, то уже неважно на чем и где. Вы сварите суп и на плите дома, и в котелке в походе. Точно так же и с моделированием. Если вы взяли основу брюк, вы смоделируете на ней брюки. Если вы взяли основу платья, то получите новое платье. Основы изделий разные, а приемы моделирования - одинаковые!

Когда я старалась донести эту мысль до одной из учениц, она мне упрямо повторяла, что платья ведь разные. Мол, вечернее платье - это одно, а платье для дома - другое. Не верьте. Не ходите к тем, кто вам это говорит. Они бессовестно врут. Есть выкройка платья и есть ткань, из которой оно сшито. Именно ткань определяет восприятие платья. Из хлопка - это одно платье, а из вышитого атласа с кружевом - другое.

В этом курсе мы будем учиться моделировать любое платье! И любые брюки. И даже любую юбку. Я очень хочу, чтобы по итогам курса вы могли смоделировать что угодно. По фотографиям, по эскизам, по замеченному краем глаза платью на витрине.

Я помню, как сама училась когда-то на курсах. Это было давно, еще в школе. Мы два года что-то строили в тетрадях. То такую блузку, то сякую. 2 года!! После этого я изучила еще немало книг и прошла немало дополнительных курсов прежде чем смогла понять, что мне одно и то же продают под разным соусом. Но теперь я точно знаю, что моделирование - это набор приемов. И это творчество! А не скучная книга с формулами. Именно эту легкость, это понимание моделирования я хочу передать вам в своем курсе "Моделирование выкроек для начинающих. Творческий подход."

Моделирование — очень творческий и увлекательный процесс! Изучив основные приемы моделирования и «включив» образное мышление и фантазию, можно создавать настоящую дизайнерскую одежду. Мы собрали для вас основные уроки моделирования, чтобы, во-первых, вы смогли их изучить, а во-вторых — чтобы они всегда были у вас под рукой.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Основой для моделирования является . Если у вас есть готовая выкройка-основа платья, можете использовать ее или построить выкройку-основу платья по собственным меркам.

Урок моделирования №1: прибавка определяет силуэт

Мы уже неоднократно объясняли, как важно правильно сделать прибавки на свободу облегания. Именно прибавки определяют силуэт изделия.

В связи с этим выводим простое правило: одна выкройка-основа — один силуэт платья.

Если вы хотите сшить прилегающее платье по фигуре, вам нужна выкройка-основа прилегающего силуэта, для прямого силуэта нужна своя выкройка-основа, для свободного — своя. Поэтому перед тем как построить выкройку-основу платья или пиджака подумайте и решите какой силуэт вы хотите и какие прибавки будете делать.

Более подробно вы можете ознакомиться с информацией по прибавкам в разделе «Как шить одежду по фигуре».


После того, как выкройка-основа построена, переходим к моделированию.

Урок моделирования №2: перевод нагрудной вытачки

Всего одна нагрудная вытачка, а сколько вариантов. И это только базовые готовые решения. Проявите фантазию, ведь поняв основные принципы моделирования, можно создать настоящие эксклюзивные модели одежды!


Я говорила о том, что многие модели одежды не имеют значительных различий в конструкции основных деталей и различаются между собой именно модельными особенностями. Поэтому большое количество моделей можно представить ограниченным количеством базовых конструкций одежды, моделируя базовые лекала.
Моделирование одежды - это преобразование базовой конструкции изделия с целью изменения ее модельных характеристик.
Различают несколько видов преобразования базовой конструкции:
1) без изменения формы изделия
2) изменение силуэта, без изменения объемной формы в области опорных участков
3) полное изменение объемной формы
4) изменение покроя рукава
5) получение новых моделей одежды сложных форм и гибридных конструкций
Давайте более подробно рассмотрим преобразования конструкций и основные приемы моделирования.

Приемы моделирования первого вида

К моделированию базовой конструкции без изменения формы самой конструкции относят: перевод вытачек в различных направлениях, перенос линий членений, объединение деталей (исключение швов) или дополнительное их расчленение на детали меньших размеров, проектирование складок, разработка модельных особенностей воротника, лацкана, борта, карманов, мелких деталей, петель, пуговиц.

Метод моделирования: перевод вытачек

Вытачка - это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела.
Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины.


Любая вытачка может быть заменена защипами или сборками.


Для перемещения нагрудной вытачки, намечают ee новое положение, затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (заложив) основную вытачку, раскрывают ее на новом месте. Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди вытачка не должна доходить до центра груди на 1-2см.
Для плечевых ватачек спинки зачастую выполняют прием перевод вытачек на несколько равных, растворы которых не стачивают, а сутюживают, создавая при этом необходимую выпуклость в области лопаток.


Метод моделирования: дополнительные конструктивные членения

Членение деталей одежды на части имеет важное значение для ее формообразования. Оптимальное положение с точки зрения условий образования необходимой формы занимают горизонтальные и вертикальные членения. Основными вертикальными формообразующими элементами являются: боковые срезы, рельефы, вытачки, средний срез спинки. Основными горизонтальными формообразующими элементами являются: кокетки, втачные пояса, горизонтальные подрезы.
В некоторых моделях одежды очень часто вытачки как самостоятельный элемент конструкции отсутствуют. Вместо них для создания объемной формы изделия используют декоративно-конструктивные швы (рельефы) и членение основных деталей конструкции. То есть перевод вытачек можно достигнуть и методом дополнительного членения деталей.
При моделировании кокеток и рельефов вытачку переводят в рельефный шов или шов кокетки, при этом, если шов проходит через опорные участки, то вытачка полностью переводится в него.
Опорные поверхности одежды - это участки контакта одежды и тела человека. Для плечевой одежды - это горловина, пройма, выступающие точки лопаток и груди. Для поясных изделий - линия талии, верхняя часть бедер и живота.




Если же шов не проходит через опорные участки, то часть вытачки сохраняется.


Подрез – конструктивный прием, позволяющий получить сложную объемную форму отдельного участка детали и изделия в целом. Заключается в частичном разрезании детали и закладывании на одной из сторон разреза складочек, сборки, драпировки.
Для выполнения моделирования на деталь наносят линию подреза, которая может не доходить до концов вытачек. Линию подреза соединяют с концом вытачки одной или несколькими линиями. Деталь разрезают по намеченным линиям и разводят на необходимую величину, закрывая старое положение вытачки. Если полученный раствор не обеспечивает создание нужной величины на сборку, складки или драпировку, наносят от подреза линии дополнительного разведения, разрезают по ним и разводят деталь, добиваясь получения необходимой формы. При этом учитывают припуск на создание небольшого напуска (0,5 – 2,0 см), без этого могут возникнуть дефекты посадки изделия.



Метод моделирования: разработка декоративных элементов основных узлов изделия

Узел швейного изделия - это сложное соединение деталей, отдельных частей детали (например, узел воротника, узел кармана и др.)
Этот этап включает в себя оформление срезов борта, лацкана, определение мест расположения петель, карманов, пат, пуговиц и др. Более подробно разработку декоративных элементов я буду рассматривать на практике в следующих статьях, но для наглядности на рисунке можно посмотреть несколько вариантов моделирования декоративных элементов.



Приемы моделирования второго вида

К моделированию базовой конструкции с изменением силуэта, но без изменения форм объема в области опорных участков относят: перемещение линии талии, увеличение или уменьшение прилегания по линии талии, расширение или сужение изделия книзу и т д. Преобразование базового лекала достигается приемами параллельного расширения или конического расширения.

Метод моделирования: параллельное расширение

Параллельное расширение используется для проектирования мягких сборок или складок на деталях изделия. Для этого на деталь наносят место расположения складок, затем деталь рассекают на части в соответствии с нанесенными линиями и раздвигают на необходимую величину. В зависимости от модели одежды расширение деталей может быть равномерным и неравномерным. Расширенную деталь получают путем поэтапного перемещения детали и обводки внешних контуров полос. Окончательные контуры преобразованных срезов детали оформляют лекальными кривыми: сборки – плавной кривой; складки, защипы – ломаными прямыми линиями.


Метод моделирования: коническое расширение

Коническое расширение деталей одежды в зависимости от проектируемой модели может начинаться на любом уровне: линии плеч, груди, талии, бедер, коленей и ниже. Определение уровня расширения и величину расширения определяют по внешнему виду изделия или рисунку сначала ориентировочно, а затем во время примерки изделия на фигуре - окончательно. Коническое расширение часто используют в комплексе с параллельным.


При моделировании складок в сложных драпировках рекомендуется использовать муляжный метод.


Приемы моделирования третьего вида

К изменениям объемной формы базовой конструкции относят: увеличение или уменьшение объёма по линии груди; изменение ширины спинки и полочки; повышение плеча (введение или изменение толщины подплечников); удлинение или укорочение плеча, характер его оформления; изменение глубины проймы, её оформление. Изменению объёма и формы изделия в плечевой области и по линии груди часто сопутствуют дополнительные конструктивные членения и размоделирование базовых вытачек.

Метод моделирования: размоделирование вытачек

При увеличении объёма изделия изменяется характер его опорной поверхности. Увеличение зазоров между фигурой и одеждой на линии груди, так же как и введение подплечников, приводит к большей, по сравнению с базовой, отстранённости боковых участков спинки и переда от поверхности фигуры, то есть на спинке в области лопаток и спереди на уровне линии груди уменьшается кривизна поверхности. Конструктивно такая модельная форма достигается уменьшением растворов верхней вытачки переда и плечевой вытачки спинки вплоть до полного их исключения путём размоделирования базовых вытачек.
Под размоделированием вытачки понимают перевод какой-либо её части в срезы (проймы, горловины, низа и др.) с целью их удлинения, что позволяет получить более плоскую форму, не подчеркивающую формы тела.


Моделирование проймы

Пройма является функциональным важным узлом плечевого изделия с втачным рукавом. Ее параметры и конфигурацию определяют: проектируемая форма деталей спинки и переда, приходящая на участок проймы доля от общей прибавки по линии груди, оформление плечевых срезов, модельная ширина рукава вверху, технологические требования и др. Различные сочетания перечисленных факторов обуславливают множество вариантов модельных пройм.


Приемы моделирования четвертого вида

Изменение покроя рукава предусматривает объединение деталей втачного рукава базовой конструкции с деталями спинки и переда для последующего их расчленения новыми модельными линиями. Наиболее типичные примеры моделирования базовой конструкции с втачным рукавом является преобразование в конструкции с рукавами покроя реглан, цельновыкроенными, рубашечными и комбинированными с использованием базовых конструкций одежды с втачными рукавами.



Приемы моделирования пятого вида

Сложные преобразования конструкции одного вида одежды в конструкцию другого вида выполняют, используя типовые конструкции наиболее близкого вида. Примерами получения новых видов одежды на базе типовых являются пелерины, накидки, комбинезоны, юбки-брюки, шорты, плавки и др.


В заключение добавлю, что на практике в одном изделии могут применяться несколько методов моделирования. Более подробно способы реализации этих методов я рассмотрю в следующих статьях.