Лекция 1

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТАТИКИ

    Предмет механики.

    Основные понятия и аксиомы статики.

    Связи и реакции связей.

Предмет механики

Механика это наука, изучающая основные законы механического движения, т.е. законы изменения взаимного расположения материальных тел или частиц в сплошной среде с течением времени. Содержанием курса теоретической механики в техническом вузе является изучение равновесия и движения абсолютно твердых тел, материальных точек и их систем. Теоретическая механика является базой для многих обще-профессиональных дисциплин (сопротивление материалов, детали машин, теория машин и механизмов и др.), а также имеет самостоятельное мировоззренческое и методологическое значение. Иллюстрирует научный метод познания закономерностей окружающего нас мира – от наблюдения к математической модели, её анализ, получение решений и их применение в практической деятельности.

Средства массовой информации сами по себе являются новыми факторами в современной культуре, поскольку они одновременно занимают большое количество людей. Но, так же как и обогащая культуру, они могут иногда деградировать. Они часто играют за аплодисменты самых низких культурных уровней своей аудитории. И поскольку они занимают столько времени современного человека, они могут легко отвлекать его от более высоких и более прибыльных культурных занятий.

Неспособная диета производства, ориентированная на самый низкий культурный уровень среди населения, будет склонять к снижению вкуса тех, кто уже достиг более высокого уровня. Эти опасности можно избежать, если коммуникаторы действительно заботятся о благосостоянии культуры и поддерживают их добрые намерения, имея хорошее знание науки об образовании. Кроме того, напомним, что средства массовой информации отлично подходят для производства на высшем художественном уровне, и это не обязательно является самым трудным для подражания и для подавляющего большинства.

Курс теоретической механики традиционно делится на три части:

Статика изучает правила эквивалентного преобразования и условия равновесия систем сил.

Кинематика рассматривает движение тел с геометрической стороны, без учета сил, вызывающих это движение.

Динамика изучает движение тел в связи с действующими на них силами.

Средства массовой коммуникации не только представляют традиционные формы художественного выражения; они сами создают новые. И теперь, когда СМИ охватывают всю землю и размножают возможности для международного культурного сотрудничества, особенно в совместном производстве, используя таланты художников из многих стран, правильно, что как коммуникаторы, так и получатели должны стремиться приобрести по-настоящему католический вкус, который включает как традиционные, так и новейшие формы художественного выражения, который ценит и понимает производство всех наций, всех культур и всех субкультур в тех же областях цивилизации.

Основные задачи статики:

    Изучение методов преобразования одних систем сил в другие, эквивалентные данным.

    Установление условий равновесия систем сил.

Основные понятия и аксиомы статики

Сила мера механического воздействия одного тела на другое. Физическая природа сил в механике не рассматривается.

Художественное выражение как для собственного мастерства, так и для того, что он делает для человека, должно быть высоко оценено. Сама по себе красота облагораживает разум, который его созерцает. Работа художника может также проникать и освещать самые глубокие углубления человеческого духа. Это может сделать духовную реальность немедленно, выражая ее таким образом, чтобы чувства могли постигнуть. И в результате этого выражения человек лучше узнает себя. Это не только культурная выгода, но и моральная и религиозная. Это факт, что, когда вы, писатели и художники, можете выявить в человеческом состоянии, как бы ни было ни грустно, ни грустно, что это искра добра, в этот самый момент свечение красоты пронизывает всю вашу работу.

Сила задается модулем, направлением и точкой приложения. Обозначается большими буквами латинского алфавита:

модуль силы. Анали-

Мы не спрашиваем из вас, что вы должны сыграть роль моралистов. Мы только просим вас иметь уверенность в своей таинственной силе открывать славные области света, которые лежат за тайной человеческой жизни. Те, кто действительно понимают дух другого возраста, должны изучать не только свою историю, но и ее литературу и артефакты. И это потому, что очень точные и ясные способы творчества более раскрывают, чем концептуальные описания характера людей, их стремлений, эмоций и мыслей. Даже когда художник вылетает из материального и твердого мира и преследует свои творческие фантазии, он может дать бесценное представление о состоянии человека.

тически силу можно задать ее проекциями на оси координат:,,, а направление в пространственаправляющими косинусами:

,

,

.

Истории, созданные из воображения, в которых художник создает персонажи, которые живут и развиваются в мире художественной литературы, они также сообщают о своей особой правде. Даже если они не реальны, они реалистичны; потому что они сделаны из самого материала человеческой жизни. Они даже влияют на те глубинные причины, которые пробуждают людей в жизни. Ибо, в свете, которые они бросают на эти причины, чувствительный человек может знать их за то, что они есть. И с этими знаниями он может начать предвидеть направление, которое возьмет человечество.

Совокупность нескольких сил, действующих на твердое тело, называется системой сил . Две системы силэквивалентны () между собой, если, не нарушая состояния тела, одну систему сил можно заменить другой.

Сила, эквивалентная данной системе сил, называется равнодействующей :

. Не всегда систему сил можно заменить равнодействующей.

Как же тогда идеальные фильмы могут воспринимать это как свою тему? Когда конфликт со злом, не исключая случаев, когда зло превалирует какое-то время, рассматривается в контексте работы в целом, чтобы лучше понять жизнь, увидеть, как ее следует заказать, или показать, как человек должен как он должен думать и действовать с большей последовательностью, то в таких случаях такой вопрос можно выбрать как неотъемлемую часть развития всего фильма. Такая работа будет способствовать нравственному прогрессу. совершенно разные, настоящие художественные ценности не противоречат моральным нормам.

Систему сил, приложенную к свободному твердому телу, находящемуся в равновесии, и не выводящую его из этого состояния, называют уравновешенной системой сил

~ 0.

Абсолютно твердое тело тело, у которого расстояние между любыми двумя точками остается неизменным.

На самом деле они подтверждают справедливость другого. Моральные проблемы иногда могут возникать в постановках, связанных со злом. Например, это может произойти, когда аудитория не может понять, как следует, полные последствия зла, потому что ее члены молоды или неразвиты или потому, что их образование неадекватно. Художник сталкивается с жизнью во всей ее полноте, с ее хорошими, а также с ее плохими аспектами. Поэтому требуется здравый смысл и суждение, когда работа предназначена для большой аудитории с разным опытом.

Это особенно верно, когда предметом является человек, которому противостоит зло. Важность рекламы неуклонно возрастает в современном обществе. Это заставляет его присутствовать везде; его влияние неизбежно. Он предлагает реальные социальные льготы. Он рассказывает покупателям о товарах и услугах. Таким образом, он поощряет самое широкое распространение продуктов и, тем самым, помогает промышленности развивать и приносить пользу населению. Все это к добру, пока есть уважение к свободе выбора покупателя, хотя при попытке продать какие-то конкретные предметы привлекательность обращается к основной потребности человека.

Аксиомы:



Следствие : Точку приложения силы можно переносить вдоль линии действия силы.

Доказательство:

К телу в точке А приложена сила . Добавим в точкеВ систему сил,

:

.

, но

, следовательно,

. Следствие доказано.

Если вредные или совершенно бесполезные товары рекламируются для общественности, если ложные утверждения сделаны о товарах для продажи, если эксплуатируются менее замечательные человеческие тенденции, те, кто несет ответственность за такую ​​рекламу, наносят ущерб обществу и лишают их доброго имени и доверия. Более того, неустанное давление на покупку предметов роскоши может вызвать ложные желания, которые навредят как отдельным лицам, так и семьям, заставляя их игнорировать то, что им действительно нужно.

И те формы рекламы, которые без стыда используют сексуальные инстинкты просто для того, чтобы зарабатывать деньги или которые стремятся проникнуть в подсознательные узы разума таким образом, который угрожает свободе личности, следует избегать этих форм рекламы. Поэтому желательно, чтобы рекламодатели сами определяли определенные правила, чтобы их методы продаж не оскорбляли человеческое достоинство или не вредили обществу.

    Две силы, приложенные к телу в одной точке, имеют равнодействующую, проходящую через эту точку и равную их геометрической сумме.


,


,

Из этой аксиомы следует, что силу можно разложить на любое количество составляющих сил по заранее выбранным направлениям.

Верно, что разумное использование рекламы может стимулировать развивающиеся страны к повышению их уровня жизни. Но серьезный вред может быть нанесен им, если реклама и коммерческое давление становятся настолько безответственными, что общины, которые стремятся выйти из нищеты в разумный жизненный уровень, убеждены добиваться этого прогресса, удовлетворяя желания, которые были созданы искусственно. Результатом этого является то, что они тратят свои ресурсы и пренебрегают своими реальными потребностями, а подлинное развитие отстает.

Фактически огромные суммы денег, потраченные на рекламу, угрожают самим основам средств массовой информации. У людей может сложиться впечатление, что средства коммуникации существуют исключительно для того, чтобы стимулировать аппетиты мужчин, чтобы их можно было удовлетворить позже приобретением вещей, которые были рекламированы. Более того, из-за экономических требований и давления существенная свобода СМИ становятся жертвой. Поскольку доходы от рекламы имеют жизненно важное значение для этих средств массовой информации, в конечном итоге могут выживать только те, которые получают наибольшую долю рекламных расходов.

    Силы взаимодействия двух тел равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны.

    Равновесие деформируемого тела не нарушится, если это тело отвердеет.

Иными словами, необходимые условия равновесия деформируемых и абсолютно твердых тел совпадают, что позволяет применять получаемые результаты для реальных тел и конструкций, не являющихся абсолютно твердыми.

Следовательно, дверь открыта для монополий, чтобы развиваться в средствах массовой информации, что может препятствовать праву получать и давать информации и препятствовать обмену мнениями в сообществе. Поэтому необходимо тщательно защищать различные независимые средства социальной коммуникации, даже если для этого требуются законодательные действия. Это обеспечит справедливое распределение доходов от рекламы среди наиболее заслуживающих внимания средств массовой информации и не позволяйте львиной доли перейти к тем, кто уже является самым сильным.

Связи и реакции связей

Тело называется свободным , если его перемещение в пространстве ничем не ограничено. В противном случае тело называетсянесвободным , а тела, ограничивающие перемещения данного тела,связями . Силы, с которыми связи действуют на данное тело, называютсяреакциями связей .

Основные виды связей и их реакции:

Если средства массовой информации должны сообщать человечеству лучшее качество, необходимо признать важность человеческого элемента. Этот элемент играет более решающую роль, чем самые чудесные электронные и механические инструменты. Для правильного функционирования средств массовой информации в обществе не происходит сама по себе. Оба коммуникатора и получатели, каждый в соответствии с его собственными требованиями, нуждаются в подходящем заземлении, если в полной мере должны быть задействованы возможности, предлагаемые этими инструментами.

Реакция гладкой поверхности направлена по нормали к этой поверхности (перпендикулярна общей касательной).

Реакция перпендикулярна опирающейся поверхности.

    Идеальная нить (гибкая, невесомая, нерастяжимая):

Примеры: моделирует трос, канат, цепь, ремень,…

Реакция идеальной нити направлена по нити к точке подвеса.

Все должны знать, что их особая роль требует от них, а затем приступить к ее осуществлению, как отдельным людям, так и членам общества. Гражданские власти, а также религиозные лидеры и воспитатели должны также сыграть свою роль в том, чтобы обеспечить богатое обещание средств массовой информации на благо общества.

Обучение, которое обусловливает человека основными принципами, регулирующими работу средств массовой информации в человеческом обществе, как объяснялось выше, в настоящее время явно необходимо для всех. Средства коммуникации действительно обогащают умы людей, если их характер и функция понятны. С другой стороны, люди, которые недостаточно оценивают их важность, могут уменьшить свою свободу. Обучение должно включать практическое рассмотрение особой природы каждого и его статус в местном сообществе и то, как его можно наилучшим образом использовать, и это должно быть сделано с особой ссылкой на человека и общество.

    Идеальный стержень (жесткий, невесомый стержень, на концах которого шарниры):

Реакция связи направлена по стержню.

В отличие от нити стержень может работать и на сжатие.

    Цилиндрический шарнир:

Такая связь позволяет телу перемещаться вдоль оси, поворачиваться вокруг оси шарнира, но не позволяет точке закрепления перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси шарнира. Реакция лежит в плоскости, перпендикулярной оси шарнира, и проходит через нее. Положение этой реакции не определено, но она может быть представлена двумя взаимно перпендикулярными составляющими.

Получатели нуждаются в базовом обучении, если они в полной мере используют то, что могут предложить инструменты социальной коммуникации. Это обучение предназначено не только для их личного преимущества, но и должно помочь им внести свой вклад в воспитание общества, а также в конструктивную работу сообщества. Такое обучение также поможет им найти лучший способ достижения этих целей. Это поможет им сыграть свою роль в процессе стремления к справедливости среди наций и в устранении явного неравенства между более богатыми и бедными странами.

    Сферический шарнир:

Такая связь не даетточке закрепления тела перемещаться ни в одном из направлений. Положение реакции не определено, но она может быть представлена тремя взаимно перпендикулярными составляющими.

    Подпятник:

Реакция данной связи задается аналогично предыдущему случаю.

    Жесткая заделка:

Такая связь препятствуетперемещению и повороту вокруг точки закрепления. Контакт тела со связью осуществляется по поверхности. Имеем распределенную систему сил реакции, которая, как будет показано, может быть заменена одной силой и парой сил.

Аксиома освобождаемости от связей:

Литература: [1 , §13];

[2 , §13];

[ 3 , п.1.11.4].

Рассмотрим тело, которое может перемещаться без трения по гладкой горизонтальной поверхности (Рис.1а ).

Пусть в качестве активной силы выступает сила веса $\vec{Р}$, приложенная в его центре тяжести. Реакция связи $\vec{N}$ представлена силой, распределенной по плоскости нижней грани этого тела, и ее можно считать приложенной в центре этой грани.

Принципиально картина не меняется, если поверхность тела или связи будет гладкой, но криволинейной (Рис.1б ).

Пусть тело в виде бруса с гладкой поверхностью опирается в точке А на идеально гладкую поверхность, а в точке В – на уступ (Рис.1в ).

Нетрудно догадаться, что тело не сможет находиться в равновесии, если в качестве активной силы выступает его собственный вес, однако равновесие возможно, если к этому брусу приложить некоторую другую внешнюю силу $\vec{F}$. При этом, как будет показано в следующей главе, равновесие возможно только в том случае, если линия действия этой силы проходит через точку пересечения линий действия реакций $R_A$ и $R_B$.

Итак, по поводу этого типа связи можно сделать следующий вывод: реакция идеально гладкой поверхности приложена в точке касания и направлена по нормали к поверхности тела или связи .

2. Гибкая невесомая и нерастяжимая нить. Рассмотрим тело, которое подвешено на двух таких нитях и находится в равновесии под действием собственного веса и реакций нитей, прикрепленных к телу в точках А и В (Рис.2 слева ).

Слева: Гибкая невесомая и нерастяжимая нить

слева )
справа )

Реакция связи равна силе натяжения нити, она направлена вдоль нити и от тела, которое эта нить удерживает.

3. Жесткий невесомый прямолинейный стержень. Реакция направлена вдоль стержня , который, в отличие от нити, может воспринимать как растягивающие ($\vec{S_B}$), так и сжимающие ($\vec{S_A}$) усилия (Рис.2 справа ).

Справа : Жесткий невесомый прямолинейный стержень

Гибкая невесомая и нерастяжимая нить (слева )
Жесткий невесомый прямолинейный стержень (справа )

Допускает перемещение закрепленным таким образом точки тела только вдоль опорной плоскости (Рис.3а ).

Реакция направлена перпендикулярно заштрихованной опорной площадке.

В учебной литературе этот вид связи также называют подвижным цилиндрическим шарниром .

Помимо стандартного обозначения, предусмотренного ГОСТом, на схемах эту связь изображают так, как показано на рис.3б .

Отметим, что четыре рассмотренные связи имеют одну общую особенность: соответствующие им реакции известны по направлению и неизвестны по величине. То есть с точки зрения алгебры каждая из этих реакций соответствует только одному неизвестному .

Препятствует перемещению закрепленной таким образом точки тела в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это означает, что в общем случае реакция $\vec{R_A}$ такой связи неизвестна по величине и по направлению . В качестве неизвестных при ее определении можно выбрать модуль реакции – $|\vec{R_A}|$ и угол $\varphi$, который она образует с осью Ox , либо проекции вектора $\vec{R_A}$ на оси координат: R AX , R AY (Рис.4а ).

Эта связь допускает поворот тела вокруг рассматриваемой точки, поэтому в учебной литературе эту связь также называют неподвижным цилиндрическим шарниром.

Помимо стандартного обозначения, предусмотренного ГОСТом, на схемах она изображается так, как показано на рис.4б .

В отличие от цилиндрического шарнира не допускает перемещения закрепленной таким образом точки тела в трех взаимно перпендикулярных направлениях. В качестве неизвестных при ее определении выбирают проекции этой реакции на оси координат: R AX , R AY , R AZ (Рис.5 ).

Рассмотренными в этом параграфе шестью типами связей мы и ограничимся. Другие связи будут рассмотрены по мере необходимости.

Примечания:

    В соответствии с аксиомой 7 на схемах нужно изображать одно из двух: либо связи, либо реакции отброшенных связей. На практике реакции связей нередко изображают одновременно со связями.

    Связи, как и другие понятия, встречающиеся в аксиомах, являются абстракциями, весьма условно отражающими свойства реальных объектов. Например, рассмотренная выше гибкая невесомая нить может быть моделью подвесных и вантовых систем, у которых масса погонного метра троса составляет десятки и сотни килограммов. Однако усилия, возникающие в таких тросах, во столько раз больше их собственного веса, что при расчете последним можно пренебречь, считая их невесомыми.