Афинские архонты

Наиболее известны архонты в Афинах , где эта должность появилась ещё при басилеях . Согласно преданию, в XI веке до н. э. царская власть была отменена и представители царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В середине VIII века до н. э. доступ к этой должности получили евпатриды и срок власти архонта сократился до 10 лет, а с первой половины VII века до н. э. - до одного года.

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилея (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником). Около середины VII века до н. э. были добавлены ещё шесть архонтов фесмофетов с судебными функциями. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (VI век до н. э.) архонтами могли стать члены высшего имущественного разряда - пентакосиомедимны, позднее - также всадники (второй разряд), с 457/456 до н. э. - зевгиты (третий разряд). Коллегия архонтов в V веке до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца V в. н. э. В классическую эпоху выборы архонтов проводились путем жребия .

Дальнейшая судьба термина

В византийскую эпоху, греки обозначали этим термином правителей провинции, военных командиров, очень богатых людей, чужеземных правителей и племенных вождей. Во многом слово было аналогом славянского «князь»; соответственно оно переведено и в славянских переводах с греческого (в выражениях типа: «князь тьмы», «князь века сего»). Этим термином греки обозначали древнерусских князей, и да и сами князья обозначали себя этим титулом в грекоязычных надписях. . В современном греческом языке слово обозначает богача.

Архонты в гностицизме

В христианских представлениях (особенно у гностиков): духи-мироправители. В ортодоксальной христианской системе архонты преданы злу, это бесы, слуги дьявола. В гностических представлениях архонты рассматриваются как творцы материального космоса, а заодно и нравственного демиургического закона как системы запретов и заповедей, делающих человека рабом материи. У офитов (ранняя гностическая секта) архонты имеют отчасти имена архангелов и зооморфное обличье: у Михаила лик льва, у Суриила - быка, у Рафаила - змея, у Гавриила - орла, у Фавфаваофа - медведя, у Ератаофа - пса, у Фарфаваофа или Оноила («ослобог») - осла; между этой семёркой архонтов стихии и народы поделены по жребию. Верховный архонт, отождествляемый также с Абраксасом , дух космического целого, не будучи абсолютно злым, пребывал, однако, в греховном невежестве относительно существования бесконечно превосходящего его абсолютного Бога, за которого принимал самого себя; вывести его из этого заблуждения призван его сын, превосходящий его мудростью и благостью. Иногда, как в гностической системе Василида , образ верховного архонта раздваивается на «великого архонта», царившего от Адама до Моисея , и «второго архонта», даровавшего при Моисее Закон.

В мандействе и манихействе архонты - наиболее сильные из слуг дьявола, прежде всего, пять архонтов стихий, которые противостоят пяти сыновьям Первочеловека, а также семь архонтов планет (образы семи страстей). Многие архонты были убиты в первую космическую битву, и из их тел был создан имеющийся смешанный мир.

См. также

Источники

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Архонт" в других словарях:

    Высший сановник афинской республики; в числе 9 они правили государством; позднее так называли председателя суда. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. АРХОНТ греч. archon, от archein, быть… … Словарь иностранных слов русского языка

    Полемарх, управитель Словарь русских синонимов. архонт сущ., кол во синонимов: 2 полемарх (2) … Словарь синонимов

    - (гр. archon начальник, правитель) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). Первоначально в Афинах было три А., с середины VII в. до н.э. коллегия А. состояла из девяти лиц. В V в. до н.э. утратили значение … Юридический словарь

    Высшее должностное лицо в древнегреческих полисах. В Афинах ок. сер. VII в. до н.э. коллегия архонтов состояла из девяти лиц. В V в. до н.э. утратили свое значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

    Архонт - (гр. archon; англ. regent) один из 9 ежегодно избиравшихся высших должностных лиц в Афинах. Кандидатов в А. намечал ареопаг. По истечении установленного срока угодные ареопагу А. вступали в его состав. После реформ Солона в А. избирали членов… … Энциклопедия права

    АРХОНТ - (греч. archon) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). В Афинах около середины VII в. до н.э. коллегия А. состояла из 9 лиц. В V в. до н.э. А. утратили свое значение … Юридическая энциклопедия

    В античности властное официальное лицо во многих древнегреческих городах государствах. Так, в Афинах было 9 архонтов, которых вначале избирало народное собрание, а с 5 в. до н.э. они определялись жребием. Главным архонтом был архонт эпоним,… … Энциклопедия Кольера

    А; м. [греч. archōn вождь, начальник]. 1. В городах государствах Древней Греции: высшее должностное лицо. 2. Книжн. О том, кто способен справедливо рассудить кого л., оценить по достоинству кого, что л. Призвать архонтом, в архонты. * * * архонт … Энциклопедический словарь

    - (греч. archon начальник, правитель) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). Наиболее известны А. в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилеях (См. Басилей). Согласно преданию, в 11 в. до н. э.… … Большая советская энциклопедия

Гностицизм – религиозное направление, возникшее в начале нашей эры и включающее в себя множество различных учений, нередко противоречащих друг другу, но объединенных общим принципом: творцы и приверженцы этих учений считали себя носителями великого тайного знания – Гносиса. Особенно пышно расцвел гностицизм на египетской почве, благодатной для него благодаря синкретизму языческих религий и сосуществовавших с ним греческой философии, иудаизма и христианства. Наиболее видными теоретиками гностицизма были александрийцы Валентин, Карпократ и Василид (родом из Сирии).

В основе гностических учений лежало противопоставление духовного мира материальному, который рассматривался как порождение, воплощение темных сил, уз духовности. Демиург, творец материального мира, объявлялся богом темных сил, в отличие от истинного Бога, Отца, Высшей Силы, которого демиург не ведал. Этот Бог, как высший эон, стоит во главе высшего, нематериального мира. Из этого же мира происходят и некоторые люди, вернее, их духовная сущность, заключенная на земле в материальную оболочку; это, разумеется, носители Гносиса. С целью освободить их, спасти, воссоединить с высшим миром их духовное начало, является на землю Христос или иной Спаситель, происшедший от истинного Бога.

Наибольший успех и распространение получила система Валентина. Согласно его учению, во главе высшего мира находится Отец, Глубина нерожденная, с супругой Сиге, Молчанием. От них родились Ум и Истина, от них – Логос и Жизнь, а от последних – Человек и Церковь. Эти восемь эонов составляют восьмерку, Огдоаду. Далее рождаются еще пять пар, т. е. десять эонов, Декада, а затем шесть пар, Додекада. Эти тридцать эонов составляют Совершенство, Плерому. Женский эон последней пары, София, или Пистис София, Вера-Премудрость, возгорается желанием познать Отца, но знание Отца доступно только его сыну Уму. Страсть Софии приводит к самозачатию и рождению Похоти, Ахамот, которая извергается из Плеромы. Тогда Ум и рождают еще пару эонов – Христа и Святого Духа, которые наставляют эоны в том, что нельзя познать непостижимое. И все зоны, соединившись, рождают тридцать третьего, Иисуса Спасителя. К Ахамот, находящейся вне Плеромы, является Христос и пробуждает в ней сознание. Тогда она познает свое несовершенство и терзается страстями. К. ней нисходит Иисус и отделяет от нее страсти; они составляют материю. Ахамот рождает затем психическую, одушевленную субстанцию, а от взгляда на ангелов, окружающих Спасителя, рождает пневматическую, духовную субстанцию. Из душевной, психической, субстанции Ахамот производит Творца, демиурга, который облекает материю в формы и частично одушевляет ее. Низший мир, Кенома, демиургом бессознательно создается по образцу Плеромы. Место Отца в нем занимает Ахамот, демиург соответствует Уму. Демиург считает себя единственным творцом и богом. Он создает людей, материальных (иликов) и одушевленных (психиков), но часть их, пневматики, обладают и духовной субстанцией, проникшей в них от Ахамот. Они уже вследствие этого не нуждаются в спасении. Иликов спасти невозможно. Для спасения же психиков являлся эон Иисус, вселившийся в момент крещения в человека и до распятия вознесшийся вновь в Плерому (таким образом, страдал только психический элемент, облеченный в материю). При скончании века (или «эона», что значит также «век») Ахамот войдет в Плерому как эон, супруга Иисуса; туда же войдут и пневматики. Демиург займет место Ахамот в Кеноме, с ним пребудут те из психиков, которые будут спасены, а остальные психики и все илики погибнут в пламени, которое сожжет материю.

Гностицизм как ересь преследовался христианской церковью. Произведения гностиков уничтожались. До находки их в коптских переводах были известны только цитаты из них и изложение некоторых гностических теорий у христианских критиков гностицизма. Так, у Иринея довольно подробно изложена наиболее популярная гностическая система – Валентина. Однако только коптские переводы сохранили полностью целый ряд гностических сочинений. Самое большое из них, «Пистис София», основано, в общем, на этой системе. Особенно крупная находка была сделана в 1945 г. у Наг Хаммади (древний Хенобоскион), где в песке был обнаружен кувшин с тринадцатью папирусными кодексами в кожаных переплетах (самые древние известные нам сохранившиеся целиком книги). Это целая гностическая библиотека, более сорока сочинений (некоторые повторяются дважды и даже трижды в разных кодексах). Ниже дается перевод трех сочинений из этой библиотеки.

Первое из них не имеет названия в рукописи и было названо исследователями «О происхождении мира». Собственно, его правильнее назвать «О происхождении мира и его судьбе», поскольку оно посвящено описанию не только происхождения мира, но и его будущего конца. В нем мы находим отклонения от валентинианской системы. Следующее сочинение, «Сущность Архонтов», во многом перекликается с соответствующей частью «Происхождения мира». И в том, и в другом излагается в гностическом освещении рассказ об и Еве, Рае, древе познания (Гносиса). Эти трактаты составлены, очевидно, в III в. Третье сочинение, оформленное в виде завещания Адама своему сыну Сифу, сообщает о судьбе человечества и предстоящем конце света, когда спасутся только избранные, носители Гносиса. Это уже сифианский трактат, в котором избранные принадлежат к особому великому роду Людей, восходящему к эону Сифу. В нем нет христианских элементов. Спасителем является некое великое Светило Гносиса. Трактат этот очень ранний и составлен, очевидно, в начале II в.

Переводы трактатов О происхождении мира» и Сущность Архонтов» сделаны по изданию The Facsimile Edition of the Nag Hammadi Codices. Codex II, Leiden, 1974. Перевод «Откровения Адама» – пo изданию F. Morard, L’Apocalypse d’Adam (NH V, 5). – Bibliotheque copte de Nag Hammadi, Section «Textes», 15, Quebес, 1985.

Происхождение мира

Поскольку все – боги мира и люди – говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня. Объяснение таково:

Если у всех людей существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это, это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же – нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она существовала, прежде чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.

Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Бесконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый «София». Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.

Свет же истины – нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его – Тень, названная Тьмой. Из нее Сила явилась над Тьмой. Тень же – Силы, которые возникли после них, назвали ее Хаосом, причем нет у него предела. Из него род богов произрос, и произрос всякий, и место все, так что Тень позже первой работы появилась. Бездна – из Пистис, о которой мы (уже) говорили.

Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, когда она забеременела от себя самой, тотчас она родила Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех Эонах и их мирах. Зависть же та – нашли ее подобной выкидышу, в котором нет духа. Он стал подобным теням в великой водной субстанции.

Тогда желчь, которая возникла из Тени, была выброшена в область Хаоса. С того дня явилась водная субстанция, и (таким образом) то, что было скрыто в ней (т. е. в Тени), проистекло, явившись в Хаосе. Как у рождающей младенца послед обычно выбрасывают, так же материя, которая возникла из Тени, была отброшена в сторону. И она не вышла из Хаоса, была в Хаосе материя, будучи в одной области его.

Когда же эти (события) произошли, тогда пришла Пистис и явилась над материей Хаоса, той, которую бросили как выкидыш, ибо в ней не было духа, потому что это все – тьма беспредельная и вода бездонная. Когда Пистис увидела, что произошло из (-за) ее ошибки, она затрепетала. Трепет же явил работу страшную, и она устремилась в Хаос. Она (т. е . Пистис) повернулась к ней, чтобы дунуть в ее лицо в Бездне, которая под небесами всеми.

Пистис София же когда пожелала, чтобы тот, у которого нет духа, получил вид образа и правил материей и всеми силами, явился сначала Архонт из вод, имея образ львиный, причем андрогин это, имеющий великую силу в себе, не зная, однако, откуда он возник. Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: «Юноша, живи в этих местах», толкование чего – «Ялдаваоф». С того дня начало слова явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди.

Архонт Ялдаваоф не знал силы Пистис и не видел ее лица. Но он видел образ, который говорил с ним, в воде. И от этого голоса он назвал себя «Ялдаваоф». Совершенные назвали его «Ариэл», потому что это был образ львиный. Когда же этот возник, имея власть над материей, Пистис София удалилась в свой свет.

Когда Архонт увидел свое величие и увидел себя одного (букв , «он один – тот, которого он видел»), и не увидел ничего другого, кроме вод и тьмы, он подумал, что он один существует. Свою Мысль он выразил словом. Она явилась в духе, который поднимался и опускался над водами. Когда же тот дух явился, Архонт отделил водную субстанцию в одну часть, а суша была отделена в другую часть. И из материи он сотворил себе местопребывание и назвал его «небо», и из материи (же) Архонт сотворил подножие и назвал его «земля».

После этого Архонт помыслил в своей природе и сотворил словом андрогина. Он открыл свой рот и восславил себя. Когда он открыл свои глаза, увидел своего отца и сказал ему: «Й!». Его отец назвал его «Йао». Снова он сотворил второго сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: «Э!». Его отец назвал его «Элоай!». Снова он сотворил третьего сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: «Ас!». Его отец назвал его «Астафайос». Это три сына своего отца.

Семеро явились в Хаосе андрогинами. У них (у каждого) их имя мужское и их имя женское. Имя женское (Ялдаваофа) – «Пронойа Самбафас», то есть «Хебдомас». Его сын называется «Йао», его имя женское – «Господство». Саваоф – его имя женское – «Божественность». Адонайос – его имя женское – «Царство», Элоайос – его имя женское – «Зависть». Орайос – его имя женское – «Богатство». Астафайос – его имя женское – «София». Таковы семь сил семи небес Хаоса. Они были андрогинами по образу бессмертному, существующему прежде них, по желанию Пистис, чтобы образ существующего изначала правил до конца.

Ты найдешь действие этих имен и силу мужских имен в «Архангелике» Моисея пророка, имена же женские – в первой книге «Нореи».

Родоначальник Ялдаваоф, имея большие силы, словом сотворил каждому из своих сыновей небеса, прекрасные, как местопребывание, и по (этим) небесам – великие славы превосходные семикратно, престолы, и местопребывания, и храмы, и колесницы, и дев, духовных до невидимого (т. е . настолько духовных, что они уже невидимы), и их славы. Каждый имеет их на своем небе, и воинства сил божественных, и господ, и ангелов, и архангелов, десятки тысяч без числа, чтобы они служили. Историю этих (всех событий) ты найдешь точным образом в «Первом слове Нореи».

Они же были совершены от этого неба до шестого неба, принадлежащего Софии. Были опрокинуты небо и земля Потрясателем, который под ними всеми, и шестое небо задрожало, ибо не знали силы Хаоса, кто погубил небо под ними. Когда же узнала Пистис о посрамлении, нанесенном Потрясателем (небесам), она послала свое дуновение, сковала его и низвергла вниз в Тартар.

В этот день небо было утверждено с его землей посредством Софии Ялдаваофа, той, которая под ними всеми. Когда небеса утвердились с их силами и устройством всем, Родоначальник возгордился и был прославляем всем воинством ангелов и всеми богами с их ангелами. Благословение и славу они воздали ему. Он же радовался в своем сердце и хвалился все время, говоря им: «Я не нуждаюсь ни в чем». Говорил он: «Я бог, и нет другого, кроме меня». Когда он сказал это, он согрешил по отношению ко всем бессмертным...

Когда Пистис увидела нечестие великого Архонта, она раз-гневалась. Будучи невидимой, сказала она: «Ты заблуждаешься, Самаил, – что значит „бог слепой». Человек бессмертный светлый существует прежде тебя, тот, который явится среди ваших творений. Он растопчет тебя, как гончарные глины, которые топчут, и ты отправишься с твоими вниз к твоей матери, Бездне. Ибо в конце ваших дел высвободится весь недостаток, который явился из истины, и он прейдет и станет таким, как если бы его не было».

Когда Пистис сказала это, она явила в водах образ ее величия. И затем она удалилась в свой свет. Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис, восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Пистис София простерла свой перст и излила на него (т. е. Саваофа) некий свет из своего света для осуждения его отца. Саваоф же, получив свет, получил великую власть над всеми Силами Хаоса. С этого дня его назвали «Господь Сил». Он возненавидел своего отца, Тьму, и его (т. е . Ялдаваофа) мать, Бездну. Он возымел отвращение к своей сестре, мысли Родоначальника, которая поднималась и опускалась над водами. Из-за его света все Силы Хаоса позавидовали ему и, придя в смятение, затеяли великую битву в семи небесах.

Тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо и стали перед ним как служители. Снова она послала ему еще трех архангелов. Она установила царство ему над всем, чтобы он стал над двенадцатью богами Хаоса. Когда же Саваоф получил место отдохновения за свое покаяние, Пистис дала ему свою дочь Зою с великой силой, чтобы она сообщила ему о тех всех, которые существуют в Огдоаде. Поскольку у него была власть, сначала он создал себе местопребывание. Оно великое, будучи весьма великолепным, в семь раз более всего, что существует на семи небесах. Перед своим местопребыванием он сотворил престол великий, (покоящийся) на колеснице, имеющей четыре лика, которую называют «Херувим». Херувим имеет восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы тельца, и образы человеческие, и образы орлиные, так что все образы составляют шестьдесят четыре образа, и семь архангелов, стоящих перед ним. Он же – восьмой, власть имущий. Образы все составляют семьдесят два, потому что от этой колесницы получили образ семьдесят два бога. Они получили образ, чтобы им властвовать над семьюдесятью двумя языками народов. На этом же престоле он сотворил еще ангелов в образе драконьем, называемых «Серафим», которые постоянно воздают ему славу.

После этого он сотворил Церковь ангельскую – тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, – подобную Церкви, которая в Огдоаде. И Перворожденный, называемый «Израиль», то есть «Человек, видящий Бога», и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа , славя его. И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его. Он же сидит на престоле в свете великого облака, покрывающего его, и нет никого с ним в облаке, кроме Софии Пистис, причем она поучает его о всех тех, которые находятся в Огдоаде, чтобы были сотворены подобия этих, чтобы царство продолжалось ему до скончания небес Хаоса и их Сил. Пистис София отделила его от Тьмы. Она призвала его по правую сторону от себя, Родоначальника же она поместила по левую сторону. С этого дня назвали правое «справедливостью», левое же назвали «несправедливостью». Поэтому все приняли мир Церкви справедливости, а несправедливость стоит над всеми их творениями .

Родоначальник Хаоса, когда увидел своего сына Саваофа и славу, в которой он, поскольку он избраннее всех Сил Хаоса, позавидовал ему и, разгневавшись, создал Смерть из своей смерти. Она была помещена на шестом небе – Саваоф был восхищен из этого места. И таким образом исполнилось число Сил Хаоса. Тогда Смерть, будучи андрогином, смешалась со своей природой (т. е . соединила мужское и женское начало) и родила семь детей-андрогинов. Таковы имена мужчин: Зависть, Гнев, Плач, Воздыхание, Скорбь, Стенание, Вопль. Таковы же суть имена женщин: Гнев, Печаль, Наслаждение, Воздыхание, Проклятие, Горечь, Раздор. Они соединились друг с другом. Каждый родил семерых, так что они составляют сорок девять демонов-андрогинов. Их имена и их деятельность ты найдешь в «Книге Соломона».

И перед этими (т. е . параллельно им) Зоя, бывшая с Саваофом, сотворила семь Сил добрых, андрогинов. Имена мужчин суть следующие: Тот, который не завидует; Блаженный, Радость, Истинный, Тот, который не ревнует; Возлюбленный, Верность. Женщины же – следующие суть их имена: Мир, Радость, Ликование, Блаженство, Истина, Вера. И от них – множество духов благих и невинных. Их свершения и их действия – ты найдешь в «Образе Имармены неба, который под Двенадцатью».

Родоначальник, увидев образ Пистис в водах, опечалился весьма, в особенности когда услышал ее голос, подобный первому голосу, который позвал его из вод. И поняв, что это – та, которая дала имя ему, он воздохнул и устыдился своего преступления. И узнав воистину, что Человек бессмертный светлый существует прежде него, он был смущен весьма, потому что сказал раньше богам всем и их ангелам: «Я – бог, и не существует другого, кроме меня». Ибо он убоялся, чтобы они не узнали, что другой существует прежде него, и не осудили его. Он, однако, как неразумный, пренебрег осуждением и дерзнул сказать: «Если кто-либо существует прежде меня, пусть он явится, чтобы мы увидели его свет». И тотчас свет снизошел из Огдоады, которая вверху, и пронизал все небеса земли.

Когда Родоначальник увидел свет, что он прекрасен, сияя, он изумился и устыдился весьма. Когда этот свет явился, образ Человека явился в нем, весьма чудесный, и никто не видел его, кроме только Родоначальника и Пронойи, которая с ним. Его же свет явился всем Силам небес. Поэтому они все были потрясены им. Тогда Пронойа, увидев ангела, возлюбила его. Он же возненавидел ее, потому что она была во тьме. Она захотела обнять его и не смогла. Когда она не смогла утолить свою любовь, она излила свой свет на землю. С того дня был назван ангел тот «Адам светлый», что значит «Человек-кровь светлый». И земля простиралась над ним, а именно, Адамант святой, что значит «Земля адамантная святая». Со дня того почтили кровь девы все Силы. Земля же очистилась благодаря крови девы. В особенности вода очистилась образом Пистис Софии, той, которая явилась Родоначальнику в водах. Справедливо сказали «водой», поскольку вода святая оживляет все и очищает его. Из крови первой явился Эрос, будучи андрогином. Его мужское начало – Имерос, причем он – пламя из света, его женское начало, которое с ним, – «Душа-кровь», это нечто от субстанции Пронойи. Он весьма прекрасен своей красотой, обладая прелестью более всех созданий Хаоса. Тогда все боги и их ангелы, увидев Эроса, возлюбили его. Явившись среди них всех, он воспламенил их. Как от одного светильника многие светильники загораются, и единый свет (пребывает) там, светильник же (от которого зажгли, при этом) не умаляется, так же Эрос распространился во всех творениях Хаоса и не умалился. Как из середины, которая между светом и тьмой, явился Эрос среди ангелов и людей и совершилось соитие с Эросом, так (же) из земли произросло первое наслаждение. Женщина последовала за землей, и брак последовал за женщиной, рождение последовало за браком, кончина последовала за рождением.

После Эроса того лоза виноградная произросла из крови, которая была пролита на землю, поэтому пьющие ее возбуж-дают в себе страсть к соитию. После лозы виноградной смоковница и гранатовое дерево произросли из земли с остальными деревьями всех родов, имея в себе свое семя от семени Сил и их ангелов.

Тогда Справедливость сотворила прекрасный, причем он вне круга луны и круга солнца, на земле роскошной, которая на востоке среди камней, и Страсть среди деревьев прекрасных высоких, и древо жизни бессмертной таким образом, как оно явилось по желанию Бога, на севере Рая, чтобы сделать души святых бессмертными, тех, которые грядут из образов Бедности при скончании Эона. Цвет древа жизни – как солнце, и его ветви прекрасны, его листья – как у кипариса, его плод – как виноградные кисти, будучи белым. Его высота достигает неба. И около него – древо Гносиса (т. е . познания), оно имеет силу Бога, его слава подобна луне, когда она в полном блеске, и его ветви прекрасны, его листья подобны листьям смоковницы, его плод подобен финикам прекрасным и великолепным. Оно находится на севере Рая, чтобы пробуждать души от забытья демонов, чтобы они (т. е . души) приходили к древу жизни, и ели его плод, и осуждали Силы и их ангелов. Свершение этого дерева описано в «Священной Книге»: «Ты – древо Гносиса, то, которое в Раю, которое отведал первый человек, и оно открыло его разум. Он возлюбил свою подругу-подобие, и осудил другие образы чуждые, и возымел отвращение к ним». После этого масличное дерево возросло, то, которое будет освящать царей и первосвященников Справедливости, тех, которые явятся в последние дни. Масличное дерево явилось из света первого ради помазания, которое принимают.

Первая Душа возлюбила Эроса, который с ней, и излила свою кровь на него и на землю. Из крови же той роза произросла из земли впервые из терновника на радость Свету, тому, который явится из терновника (т. е . купины). После этого еще цветы красивые, благоуханные, прекрасные произросли на земле, всех родов, от каждой девы из дочерей Пронойи: эти, возлюбив Эроса, излили свою кровь на него и на землю. После этого все растения произросли на земле, всех видов, имея семя Сил и их ангелов. После этих Силы сотворили из вод всех зверей разных родов, и пресмыкающихся, и птиц всех родов, причем они имеют семя Сил и их ангелов.

Прежде же всего этого, явившись в первый день, он (т. е. светлый) пребывал на земле таким образом два дня. Он поместил Пронойю, которая внизу, на небо и вознесся в свой свет. И тотчас тьма была на мир весь. София, которая на небе нижнем, возжелав, приняла силу от Пистис, и сотворила великие светила и все звезды, и поместила их на небе, чтобы они светили на землю. И они совершают приметы временные, и времена, и годы, и месяцы, и дни, и ночи, и все остальное. И таким образом место все было устроено на небе.

Адам светлый, пожелав войти в свой свет, то есть в Огдоаду, не смог из-за Бедности, которая примешалась к его свету. Тогда он сотворил себе великий Эон и в этом Эоне он сотворил шесть Эонов и их миры, причем их было шесть, и они были лучше небес Хаоса и их миров в семь раз. Эти все Эоны и их миры находятся в Бесконечности, которая между Огдоадой и Хаосом, который под ней, относясь к миру, который принадлежит Бедности. Если ты хочешь узнать устройство этих (Эонов и их миров), ты найдешь его описанным в «Седьмом Мире Иералии пророка» .

Я послал эти (слова), поскольку ты спрашиваешь об ипостаси Сил. Их глава – слепец. Из-за своей силы, и своего незнания, и своего высокомерия он сказал в своей силе: «Я – Бог, нет иного, кроме меня». Когда же он сказал это, он согрешил против Всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же глас исшел из Нетленности, говоря: «Ты заблуждаешься, Самаил», что значит «Бог слепых». Его помыслы были слепыми. Он отбросил свою силу, которая есть богохульство, которое он сказал. Он был преследуем до глубины Хаоса и Бездны, его матери, Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв , «были найдены») явным.

Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т. е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же – от выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.

Архонты держали совет. Они сказали: «Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли». Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же – тело у них женское, выкидыш это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: «Пойдем, уловим его (т. е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания», не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т. е . Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.

Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя «Адам», потому что он был найден двигающимся на земле. Глас исшел из Нетленности ради помощи Адаму. И Архонты собрали всех зверей земных и всех птиц небесных и привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их. И он дал имя каждому из всех птиц и животных. Они взяли Адама и поместили его в Сад (Рай), чтобы он обрабатывал его и сторожил его. И Архонты приказали ему, говоря: «От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания добра и зла не ешь и не касайся его, потому что (в) день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете».

Они говорят ему это и не понимают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали это таким образом, чтобы он ел, и чтобы Адам видел их, будучи весь материальным. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: «Пойдем, наведем забытье на Адама». И он уснул. Забытье же – это неведение, которое они навели на него, и он уснул. Они обнажили его ребро как женщину живую, и построили ему ребро из плоти вместо нее.

И Адам стал весь психическим. И Женщина духовная (пневматическая) пришла к нему. Она заговорила с ним и сказала ему: «Встань, Адам!» И когда он увидел ее, сказал: «Ты дала мне жизнь, нарекут тебя «Мать живых», потому что она – моя мать, она – целительница и женщина, и та, которая роди-ла».

Силы же приблизились к Адаму. Когда они увидели его (женское) подобие говорящим с ним, они взволновались великим волнением и возлюбили ее. Сказали они друг другу: «Пойдем и бросим наше семя на нее». Они погнались за ней, и она насмеялась над ними из-за их неразумия и слепоты. И она стала деревом в их руках и положила свою тень, подобную ей, перед ними. И они осквернили ее оквернением и осквернили печать ее голоса, чтобы они осудили сами себя в их создании и их подобии.

Вошла духовная (Женщина) в змея Наставника, и он стал поучать их, говоря: «Что он сказал вам? „От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания зла и добра не ешь“?». Сказала женщина плотская: «Не только сказал он: „Не ешь», но (и): „Не касайся его, потому что в день, в который вы поедите от него, смертью вы умрете"". И сказал змей Наставник: «Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, будучи завистлив. Напротив, ваши глаза откроются, и вы станете как боги, познав зло и добро». И Наставница вышла из змея и оставила его одного (опять, как прежде, просто) земным созданием. И женщина плотская взяла от древа, и поела, и дала своему мужу (поесть) вместе с ней. И психики поели, и открылось (им) их зло от их неведения. И они поняли, что они обнажены от духовного (т. е. лишены духовного). Они взяли листья смоковницы и повязали их на свои чресла.

9. Последняя страница трактата о сущности Архонтов (Наг Хаммади, кодекс II)

Тогда пришел Великий Архонт и сказал: «Адам, где ты?», ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: «Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался». Сказал Архонт: «Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе „Не ешь от него одного“, и ты поел?». Сказал Адам: «Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел». И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: «Змей соблазнил меня, и я поела». Они (т. е . Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его облик (букв. , «тень»), чтобы он был бессильным, не зная, что это – их создание. С того дня змей стал под проклятием Сил, пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т. е . Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: «Где Авель, твой брат?». Он ответил и сказал: «Разве я сторож моего брата?». Сказал Бог Каину: «Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т. е . кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений . Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле».

Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: «Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля». Снова понесла Ева , и родила Норею, и сказала: «Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили».

Тогда люди стали умножаться и хорошели. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: «Пойдем и сотворим потоп нашими руками, и погубим плоть всякую, от человека до животного». Архонт Сил, когда узнал об их совете, сказал Ною: «Сделай себе ковчег из дерева негниющего, и укрой в нем себя с твоими детьми, с животными, с птицами небесными от мала до велика, и установи его на горе Сир».

Пришла Орея к нему, желая подняться на ковчег, и он не допустил ее. Она дунула на ковчег и сожгла его. Тогда он сделал ковчег во второй раз. Встретили ее (т. е . Орею/Норею) Архонты, желая обмануть ее. Сказал Великий, который среди них (т. е. Великий Архонт) ей: «Твоя мать Ева пришла к нам».

Норея же обратилась к ним и сказала им: «Вы – Архонты тьмы, вы прокляты, и вы не познали мою мать, но вы познали ваше подобие. Ибо я не (происхожу) от вас, но я вышла из небесных высот». Надменный Архонт обратился к своей силе, и его лицо стало как пламя черное. Он посягнул на нее, он сказал ей: «Нужно, чтобы ты служила нам, как твоя мать Ева , ибо дали мне...». Норея же обратилась к силе света, она воззвала великим голосом к Святому, Богу Всего: «Помоги мне против Архонтов неправедности и спаси меня от их рук!».

Тотчас ангел сошел с небес и сказал ей: «Почему ты взываешь к Богу? Почему ты посягаешь на Дух Святой?». Сказала Норея: «Ты кто?». Архонты неправедности удалились от нее. Сказал он: «Я – Элелеф, мудрость, великий ангел, тот, который стоит пред Духом Святым. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от руки беззаконных, и я сообщу тебе о твоем корне».

Ангел же тот – я не смогу описать его силу – его вид, как золото отборное, и его одеяние, как снег, – ибо мои уста не смогут вместить того, чтобы я описала его силу и вид его лица. Сказал мне Элелеф, великий ангел: «Я, сказал он, Разум. Я – (один) из четырех Светил, которые стоят пред Великим Духом невидимым. Ты думаешь, что есть сила у этих Архонтов против тебя? Никто из них не сможет одолеть корень истины, ибо из-за него он явится в последние времена, и будут подчинены эти Силы, и эти Силы не смогут осквернить тебя и поколение это. Ибо ваша обитель – в Нетленности, месте, где Дух девственный, тот, который над Силами хаоса и их миром».

Я сказала: «Господи, наставь меня о могуществе этих Сил, каким образом они возникли, и из какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и их силу?».

И сказал мне великий ангел Элелеф, Разум: «Среди Эонов бесконечных существует Нетленность, София, та, которую называют «Пистис». Она пожелала сотворить одну вещь одна, без своей пары. И ее работа стала подобием неба. Есть завеса между пределами неба и Эонами, которые внизу. И Тень была под завесой, и Тень та стала материей. И Тень та была брошена в некое место. И ее творение стало работой в материи, подобно выкидышу. Оно получило форму от Тени и стало надменным зверем в виде льва. Он двуполый, как я уже сказал, потому что он вышел из материи. Он открыл свои глаза, увидел великую бесконечную материю и возгордился, говоря: «Я Бог, и нет иного, кроме меня». Когда он сказал это, он согрешил против Всего. Глас же исшел из выси Власти, говоря: «Ты заблуждаешься, Самаил», что значит «Бог слепых». И сказал он: «Если есть иной передо мной, пусть он объявится мне». И тотчас София протянула свой палец, и внесла свет в материю, и последовала за ним до дна пределов Хаоса, и (вновь) вознеслась в свой свет. Снова тьма объяла материю. Архонт, будучи двуполым, сотворил себе великий Эон, величину бесконечную. Он же задумал сотворить себе детей. Он сотворил себе семь детей, двуполых, как (и) их отец. И сказал он своим детям: «Я – Бог Всего». И Зоя, дочь Пистис Софии, воскликнула и сказала ему: «Ты заблуждаешься, Саклá!», что значит «Ялдаваоф». Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало у нее ангелом огненным. И ангел тот связал Ялдаваофа и бросил его вниз в Тартар, на дно бездны. Его же сын Саваоф, когда увидел силу того ангела, покаялся и осудил своего отца и его мать материю, он возненавидел ее. Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его «Бог Сил Саваоф», потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).

Когда же эти (события) произошли, он сотворил себе великую колесницу из херувимов, четырехликую, и ангелов многочисленных без числа, чтобы они служили (ему), и арфы, и кифары. София взяла свою дочь Зою и посадила ее справа от него, чтобы она наставила его относительно того, что существует в Огдоаде, и ангела гнева она поместила слева от него. С того дня стали называть правое «Зоэ» (т. е . «Жизнь»), а левое стало образом несправедливости Власти вышней, которые существовали (еще) до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в этой великой славе и столь возвышенным, он позавидовал ему, и Зависть стала созданием двуполым, и это (создание) стало началом (т. е . «источником», «породителем») Зависти. И Зависть родила Смерть. Смерть же родила своих сыновей. Она поставила каждого из них на его небо. Все небеса Хаоса наполнились их числом. Все эти (события) произошли по воле Отца Всего, по образу всех вышних пределов, чтобы исполнилось число Хаоса.

Вот я наставил тебя об образе Архонтов и материи, которой они рождены, и об их отце, и об их мире».

Я же сказала: «Господи, разве я тоже отношусь к их материи?».

«Ты и твои дети относятся к Отцу, существующему изначала. Их души вышли из выси, из света нетленного. Поэтому Силы не смогут приблизиться к ним из-за Духа Истины, пребывающего в них. Все, кто познал этот путь, будут бессмертны среди людей смертных. Но семя то не явится теперь, но через три поколения оно явится и отбросит от них узы заблуждения Сил».

Я же сказала: «Господи, в какое время?».

Сказал он мне: «Когда Человек Истинный явит в создании (т. е . в виде создания, существа) Дух Истины, тот, которого Отец послал. Тогда тот (Дух Истины) наставит относительно всех вещей и помажет их помазанием жизни вечной, которое дано ему поколением, которое не имеет царей (над собой). Тогда они отбросят помысел слепой, и попрут и Сил, которые с ним, тех, которых мы не знали. Тогда разделил нас бог, Архонт Эонов, с Силами в гневе. Тогда мы стали двумя Эонами, и покинула нас слава, которая в нашем сердце, меня и твою мать Еву, вместе с Гносисом первым, который дышал в нас, и она (т. е . слава) бежала от нас и вошла в другой Великий Эон и в другой великий род, который возник не из того Эона, из которого мы возникли, я и Ева, твоя мать, но она вошла в семя Великих Эонов. Именно поэтому я назвал тебя именем того Человека, который является семенем этого великого рода и (происходит) из него. После дней тех удалился от меня и твоей матери Евы Гносис вечный Бога истины. С того времени мы научились вещам мертвым, как люди. Тогда мы узнали бога, который сотворил нас, ибо мы перестали быть чуждыми его Силам. И мы служили ему в страхе и рабстве. После этого мы стали такими, что тьма (воцарилась) в нашем сердце. Я же спал в помысле моего сердца, ибо я увидел трех Людей передо мной, облик которых я не мог знать, поскольку они не из Сил бога, который сотворил нас... (Они) сказали мне: «Восстань, Адам, от сна смерти и послушай об Зонах и семени того Человека, к которому пришла жизнь, которая вышла из тебя и из Евы, твоей супруги». Когда я услышал эти слова от тех Великих Людей, которые стояли передо мной, тогда мы вздохнули, я и Ева, в нашем сердце. И господь бог, который сотворил нас, предстал перед нами. Он сказал нам: «Адам, почему вы вздыхаете в вашем сердце? Разве вы не знаете, что я – бог, который сотворил вас, и я вдохнул в вас дух жизни, в душу живую ?». Тогда тьма пала на наши глаза. Тогда бог, который сотворил нас, сотворил сына от себя и Евы, твоей матери ...

Я познал желание сладостное твоей матери. Тогда погибла в нас сила нашего знания навеки, и постигла нас слабость. Поэтому уменьшились дни нашей жизни, ибо я понял, что попал во власть Смерти.

Теперь же, мой сын Сиф, я открою тебе эти (вещи), которые открыли мне эти Люди, которых я увидел сначала перед собой:

После того, как я завершу времена этого поколения и прекратятся годы этого поколения... раб... Ибо поднимутся воды дождевые бога Вседержителя , чтобы он погубил плоть всякую на земле... из происходящих из семени Людей, в которых процвела жизнь Гносиса, которая вышла из меня и Евы, твоей матери, ибо они были чуждыми ему. После этого грядут великие ангелы в облаках высоких, которые возьмут в место, в котором дух жизни... с неба на землю... Останется все множество плоти в водах. Тогда бог успокоится от своего гнева, и бросит свою силу на воды, и даст силу своим сынам и их женам посредством ковчега вместе с животными, которые ему угодны, и птицами небесными, которых он призвал и поместил на земле. И бог скажет Ною, которого поколения назовут «Девкалион»: «Вот я сберег тебя в ковчеге с твоими женами, с твоими сынами и их женами, с животными и птицами небесными, которых ты призвал... Поэтому я дам землю тебе, тебе и твоим детям в царство. Ты будешь царствовать над ней, ты и твои дети, и не выйдет из тебя семя людей, которые не предстанут предо мной в иной славе».

Тогда они появятся как облако Великого Света – придут те Люди, которые были извергнуты из Гносиса Великих Эонов и ангелов. Они предстанут перед Ноем и Зонами.

И бог скажет Ною: «Почему ты отошел от того, что я тебе сказал? Ты сотворил иное поколение, чтобы посрамить мою силу!».

Тогда скажет Ной: «Я засвидетельствую перед твоей мышцей, что поколение этих Людей произошло не от меня...».

Гносис... тех Людей, и она (т. е. Слава Гносиса) приведет их в их землю достойную и построит им место обитания святое, и они будут названы Именем тем, и будут жить там шесть сотен лет в знании Нетленности, и будут с ними ангелы Великого Света. Никакой вещи мерзкой не будет в их сердце, но только Гносис Бога.

Тогда Ной разделит всю землю между своими сыновьями, Хамом, Иафетом и Симом. Он скажет им: «Мои сыновья, внемлите моим словам. Вот землю я разделил между вами, но обрабатывайте ее в страхе и служении все дни вашей жизни. Пусть ваше потомство не отдаляется от лица бога Вседержителя... я...».

(Затем сказал) Сим, сын Ноя: «Мое потомство будет угодным перед тобой и перед твоей силой. Запечатлей его твоей рукой сильной в страхе и повелении, потому что все потомство, которое вышло из меня, не отвратится от тебя и бога Вседержителя, но они будут служить в смирении и страхе их знания».

Тогда другие из потомства Хама и Иафета, причем шли четыре сотни тысяч, пошли в другую землю и поселились у тех Людей, которые произошли из Великого Гносиса вечного, потому что сень их силы будет оберегать тех, которые поселились у них, от всех вещей дурных и всех страстей нечистых.

Тогда потомство Хама и Иафета образует двенадцать царств, и их потомство также войдет в царство других народов.

Тогда будут держать совет... мертвый Великих Эонов Нетленности. И они пойдут к Сакла, их богу. Они войдут в Силы, обвиняя Великих Людей, которые находятся в своей Славе. Они скажут Сакла: «Какова сила этих Людей, которые предстали перед тобой и которые взяли из потомства Хама и Иафета (людей) числом четыре сотни тысяч, и приняли их в другой Эон, из которого они произошли , и опрокинули (тем самым) славу всю твоей силы и царства твоей руки, потому что потомство Ноя от его сына выполняло всю твою волю вместе со всеми Силами в Эонах, над которыми царствовала твоя власть. Однако те Люди и те, которые являются поселившимися в их Славе (т. е. 400000), не делали угодного тебе, но совратили весь твой народ».

Второе царство говорит о нем: «Он произошел от великого пророка, и прилетела птица, и унесла младенца рожденного, и принесла его на высокую гору. И он был вскормлен птицей небесной. Ангел пришел туда и сказал ему: «Вставай, Бог славит тебя». Он получил славу и силу и так взошел на воду».

Третье царство говорит о нем: «Он произошел из чрева девственницы. Он был изгнан из его города, он и его мать. Он был взят в место пустынное и был там вскормлен. Он пришел, получил славу и силу, и так он взошел на воду».

Четвертое царство говорит о нем: «Он произошел от девственницы... (Соломон) искал ее, он, и Ферсало, и Сауил, и его войска, которые он послал. Соломон также послал свое войско демонов искать девственницу. И они не нашли ту, которую искали, но девственница, которая была дана им, ее они привели. Взял ее Соломон. Зачала девственница и родила младенца в месте том. Она вскормила его в овраге пустыни. Когда он был вскормлен, он получил славу и силу из семени, из которого он родился, и так он взошел на воду».

Пятое царство говорит о нем: «Он возник из капли неба. Он был брошен в море. Океан принял его, родил его, поднял его на небо. Он получил славу и силу, и так он взошел на воду».

Шестое царство говорит (о нем): «... в Эон, который внизу, чтобы он собрал цветы. Она зачала от страсти к этим цветам. Она родила его в месте том. Ангелы этого сада вскормили его. Он принял славу в месте том и силу. И так он взошел на воду».

Седьмое царство говорит о нем: «Капля это, она снизошла с неба на землю. Унесли его в пещеры драконы. Он стал младенцем. Дух снизошел на него. Он взял его в вышину, в место, из которого произошла капля. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Восьмое царство говорит о нем: «Облако сошло на землю. Оно окутало скалу. Он возник из него. Вскормили его ангелы, которые на облаке. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Девятое царство говорит о нем: «Из девяти Пиерид (т. е. муз) одна отделилась. Она взошла на гору высокую. Она провела некоторое время, сидя там, так что воспылала страстью к себе самой, чтобы стать андрогином. Она удовлетворила свою страсть, зачала от своей страсти. Он был рожден. Вскормили его ангелы, которые на страсти. И он получил славу в месте том и силу. И так он взошел на воду».

Десятое царство говорит о нем: «Его бог возлюбил облако страсти. Он взял его в свою руку и изверг на облако перед собой из капли. И он родился. Он получил славу и силу в месте том. И так он взошел на воду».

Одиннадцатое царство говорит: «Отец воспылал страстью к своей собственной дочери. Она зачала от своего отца. Она бросила... в гробницу в пустыне. Ангел вскормил его в месте том. И так он взошел на воду».

Двенадцатое царство говорит о нем: «Он возник от двух Светил. Он был вскормлен там. Он получил славу и силу. И так он взошел на воду».

Тринадцатое царство говорит о нем: «Рождение всякое у их Архонтов – Логос. И получил назначение в месте том этот Логос. Он получил славу и силу. И так он взошел на воду, чтобы было удовлетворено желание этих Сил».

Поколение же, не имеющее царей над собой, говорит: «Бог избрал его из Эонов всех. Он заставил Гносис Незапятнанного истины существовать в нем. Он сказал: „Вышло из Воздуха чуждого из Великих Эонов Великое Светило, (заставив?) поколение тех Людей излучать свет, тех, которых оно избрало себе, чтобы они светили на весь Эон“».

Тогда Семя противостанет Силе, те, которые примут его Имя на воде, и (которые) у них всех (т. е . под их покровительством). И облако темное сойдет на них. Тогда возопят великим голосом народы, говоря: «Благо душе тех Людей, потому что они познали Бога в Гносисе. Они будут жить во веки веков, потому что они не погибли в их страсти, вместе с ангелами, и они не совершили деяний Сил, но они стояли пред Ним в Гносисе Бога, подобно свету, вышедшему из пламени и крови. Мы же – мы творили все дела в неразумии Сил. Мы хвалились преступлением всех ваших дел и восставали против Бога истины и Его дел... вечен. Эти против наших духов. Ибо мы поняли теперь, что наши души умрут смертью!».

Тогда был глас к ним, говоря: «Михеу, и Михар, и Мнесинус, те, которые на крещении святом и воде живой, почему вы взывали против Бога живого голосами беззаконными и языками, у которых нет закона, и душами, полными крови, и делами нечистыми, будучи полны делами, не принадлежащими истине, но ваши пути полны крови и ликования, причем вы осквернили воду жизни, вы вовлекли ее в желание Сил, которым вы были даны, чтобы служить им. И ваш помысел не уподобился помыслу тех Людей, которых вы преследовали...».

Их плод не увянет, но они станут известными до Великих Эонов, потому что слова Бога Эонов, которые они сохранили, не были предназначены для свитка и не записаны, но ангельские существа принесут их, эти (слова), которых не познают все поколения людей, ибо они будут на горе высокой, на скале истины, поэтому они будут названы «Слова Нетленности и Истины, (обращенные к) тем, которые знают Бога вечного в мудрости Гносиса и учении ангелов вечных», потому что Он знает все.

Это – откровения, которые Адам открыл Сифу, своему сыну, и его сын сообщил их своему потомству. Это Гносис сокрытый Адама, который он дал Сифу. Это святое крещение тех, которые знают Гносис вечный от рожденных Логосом и Светил нетленных, тех, которые вышли из семени святого: Иессеус, Мазареус, Иесседекеус, вода живая.

Апокалипсис Адама.

Слово архонт , происходит от древнегреческого «аркай», что в переводе означает «источник, начало сущего, появившийся до начала времен»
В классическую средиземноморскую эпоху, слово архонт означало звание высшего должностного лица в провинции – губернатора, говоря современным языком, а также достаточно широко использовалось как обозначение любого представителя государственной или религиозной власти. В текстах Гностиков есть определение поставленному во множественное число Архонты – «Авторитеты» (прим. перевод.– здесь означает власти, правители).

В своей привычной манере попытаться сделать невозможное, я предлагаю три определения, или три уровня определений:
Уровень один - Космологический
В Гностической космологии, «» - это вид неорганических существ, которые появились в нашей солнечной системе еще до формирования Земли. Они киборги, населяющие планетарную систему (за исключением Земли, Солнца и Луны), которая описана как виртуальный мир (stereoma (прим. перевод. – «стереома» биол. термин, означает «система механических тканей»)), они конструируют ее имитируя геометрические формы излучаемые из Плеромы, реальности Создателей, Богов Космоса.
Архонты реальные существа со своей собственной средой обитания, их даже можно считать подобным богам, однако у них напрочь отсутствуют эмоциональность и страстность присущие нашему виду, и у них есть отвратительная склонность покидать свою реальность и вторгаться в человеческую. Архонты сильно завидуют людям, поскольку мы обладаем огромной палитрой чувств и эмоций, которых у них нет.
Мифы Геи описывают, как Архонты были созданы при фрактальном столкновении массы плотных элементарных полей галактических спиралей, когда Эон София разворачивалась из галактического ядра.
Уровень два – Духовно-Психологический
В Гностической психологии, духовной науке Школ Мистерий, Архонты представляют собой чужеродную силу, которая внедряется в человеческое подсознание и вызывает отклонения в нашем разуме от истинных и здравых убеждений. Они не заставляют нас вести негуманно, поскольку каждый из нас имеет возможность против своей врожденной человечности, извращая истину в собственных сердцах, но они подстрекают нас доводить антигуманные действия до фантастической жестокости.

Они существуют как присутствие в нашем сознание, или скорее как ряд программ оперирующих в нашей ментальной среде;
Угроза их вторжения в наше ментальное программное обеспечение, гораздо опаснее, нежели их непостоянные физические проломы в биосферу. Работая через телепатию и внушения, Архонты пытаются сбить нас с правильного пути эволюции. Их наиболее эффективной техникой является использование религиозной идеологии с целью внедрить их тип мышления, а точнее собственный склад ума.

Согласно Гностикам, Иудейско-Христианское учение о спасении это первая уловка Архонтов, которая представляет собой чужеродный имплант.

Наша возможность распознать работу чуждых сил в наших разумах является архиважной для собственного выживания и со-эволюции вместе с Геей, которая будучи Софией, случайно создала Архонтов первыми.

Путем распознания и оказания сопротивления Архонтам, мы заявляем о своем могуществе, определяем свое место в космической структуре, и устанавливаем прямую связь с Геей, внутренним сознанием планеты.
Уровень три - Социологический
В Гностическом представлении человеческого общества, Архонты – это чужеродные силы, действующие посредством авторитарных систем, включая систему верований, которые направляют человеческие существа против их прирожденного потенциала и разрывают симбиоз с природой.

Слово ЖИЗНЬ читаемая задом наперед становиться словом ЗЛО (прим. перевод. – здесь непереводимая игра слов Live (Жизнь) и Evil (Зло)), но по сути Архонты не являются злом, хотя и обладают собственной разрушительной мощью, направленной прямо против человечества.

Они скорее проявление ошибки, нежели зло – однако, это человеческая ошибка, когда мы позволяем этому продолжаться дальше без исправления и выходить за пределы зоны коррекции, которое затем становиться настоящим злом и работает против вселенского плана жизни. Гностики учили, что Архонты активно эксплуатируют нашу склонность к неисправлению своих ошибок.

Так как Архонты нуждаются в нашем соучастии, чтобы обрести власть над человечеством, любой, кто помогает Архонтам, может считаться их соучастником. Как же люди поддерживают Архонтов?

Один путь это принятие ментальной программы Архонтов – которая, заменяет человеческое сознание на чужеродное, словно и не было замены – и затем насаждает эти программы в обществе. Другой путь активно или пассивно соглашаться с их планами как предложенными так навязанными.
Жак Лакарриер предполагает, что Гностики обнаружили Архонтов под человеческой маской во всех авторитарных структурах и системах, которые подавляют самоопределение и индивидуальность.
Он приводит доказательства, что сумели обнаружить Гностики:
«…полностью извращена вся система человеческих организаций и институтов: досуг, история, власти, государства, религии, нации, расы…»
(«Гностики», стр. 24)

Упадок происходит не из-за того, что мы совершаем ошибки, а потому, что мы позволяем происходить им и дальше, без последующего исправления. Лакарриер говорит, что Гностики вывели это заключение «на основе рационального наблюдения за естественным миром и человеческим поведением».
И в конце концов они заявляют,
«… утверждаем, что любая власть – не важно, что она из себя, представляет, - это источник чуждых сил… Все институты, законы, религии, храмы и власти это всего лишь фикция и ловушка, увековечивание старой лжи.»
(«Гностики» стр. 28-29)
Разумеется, все это можно считать темным и суеверным взглядом на процессы происходящие в человеческом обществе, однако как несомненное историческое доказательство (не принимая в расчет современные события), будет неправильным полагать что это выдумки и преувеличение.

Для более глубокого знакомства с учением Гностиков об Архонтах, включая советы как вести себя при прямом столкновении, можете рассмотреть в отрывке из Книги Апокалипсиса в Библии от короля Джеймса – Катехизис Гностиков.

    История одного дня.Афины

    Остров Карпатос

    Остров принадлежит Греции и относится к группе островов Южные Спорады. Карпатос располагается в 47-ми километрах к юго-западу от острова Родос. Примечательным является то, что остров относительно недавно стал туристической достопримечательностью, а,следовательно, максимально сохранил свою самобытность и естественность.

    Оливковое масло для женской красоты.

    Озёра Греции.Преспес

    Для большинства людей солнечная Греция ассоциируется с красивейшими пляжами, лазурным морем и заоблачными горными вершинами. Однако в Элладе вы можете увидеть и совершенно противоположную картину той, которая стала для многих уже визитной карточкой этой прекрасной страны.

    Халкидики. Ситония. Никити.

    Туристическая инфраструктура в Никити находится на высоком уровне. Комфортабельные и современные отели Греции подарят вам незабываемый отдых. Рестораны и небольшие колоритные кафе предлагают своим посетителям средиземноморскую кухню, национальные блюда и блюда из морепродуктов по уникальным рецептам, известным только местным поварам. Отдых в Греции – это, конечно, дегустация легких и неповторимых вин, производимых из местного винограда.

Каждый из нас задается вопросом, как устроен наш мир и какова роль невидимых сил в этом реальном мире. Теорий, претендующих на абсолютную истину, много. Хочу рассказать еще об одной. Но начну издалека.
Когда-то давно, читая книгу известного американского писателя, я наткнулась на любопытный отрывок, который и хочу привести здесь. Это диалог между героями:

«В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас “живого” мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы… Это был истинный рай на Земле. Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз… Моряки называли такие стада “посеянным мясом”. «Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву?»… «Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?»

(Чак Паланик «Колыбельная»).

Эта мысль меня очень впечатлила и я не раз к ней возвращалась. Спустя какое-то время, работая над статьей , за основу которой была взята книга по теории герметизма Дж. Бейнса «Звездный человек», я наткнулась на объяснение устройства нашего мира, чем-то схожее с вышеприведенным, но более шокирующее. То, что я прочла в «Звездном человеке», откровенно ужаснуло меня, возможно потому, что с точки зрения логики вероятность подобного существует. Ведь вполне логично предположить, что в нашем мире, где каждый животный вид является звеном в пищевой цепочке, человек — не исключение. Вот как это описано в книге:

«Человек призван рождаться, страдать, болеть и умирать единственно на благо невидимых высших сил, капитализирующих «жизненный продукт». А сам гомо сапиенс разве не извлекает пользу из других животных видов? Разве нет в мире животных, которые существуют только для того, чтобы он мог ими питаться? Минералы живут за счет космических лучей. Растения питаются минералами, а животные – растениями. Человек кормится ими всеми, а боги используют в пищу человека».

А теперь более подробно. В книге описываются боги, Архонты, которые эксплуатируют человека и живут за счет негативной энергии, которую он вырабатывает:

«Нет такого животного вида, который отнимал бы у гомо сапиенс тот или иной материальный продукт, созданный его трудом. Совершенно иначе, однако, обстоит дело с неосязаемым плодом, производимым изо дня в день нервной системой человека. Эти плоды мгновенно «срывают» существа, которые занимают более высокую ступень эволюционной лестницы – подлинные боги космоса. Они извлекают пользу из человеческой деятельности и, в свою очередь, исполняют определенные космические функции, играющие важную роль в экономике Вселенной. Это Архонты судьбы.

Архонты судьбы – страшные существа не потому, что они злы, а по причине своей холодной, неумолимой строгости, с которой они манипулируют гомо сапиенс. Если бы мы поставили целью подобрать для них подходящий символ, нам, несомненно, пришлось бы изобразить плеть и власяницу, которыми они усмиряют человечество в целях его продвижения вперед, хотя данная эволюция не ощутима в рамках нашего земного времени. Эти невидимые судьи безжалостно разжигают мировые войны, в которых гибнут миллионы людей. Жертвам войн Архонты придают так же мало значения, как и гомо сапиенс повседневно убиваемым ради своего пропитания тысячам животным.

В суровой борьбе за существование гомо сапиенс вступает в различные взаимоотношения с природной и общественной средой обитания, неизбежно проходя через всевозможные испытания, страдания, заблуждения и другие приятные и неприятные переживания. В результате этого в эмоциональной и нервной системе человека развиваются материальные элементы, «покидающие» тело в форме вибраций (вибрирует все: материя есть не что иное, как вибрирующая энергия).

Вибрации передаются через воплощенные в биологических единицах антенны, настроенные и синхронизированные с частотой Архонтов. Архонты «поглощают» эту энергию, используя ее для целей, которые мы не готовы раскрыть здесь, но о которых можем сказать, что они исполняют космическую функцию. Таким образом, гомо сапиенс, сам того не подозревая, лишается самого благородного продукта, который у него есть, крайнего дистиллята человеческого опыта, «бульона», содержащего частицы крови, души и самой жизни индивида.

Ради этого индивид живет, страдает, любит, предается наслаждениям, трудится, воюет, учится, занимается исследованиями. Все это делается ради единственной цели: произвести драгоценный «бульон жизни». Необходимо уяснить, что «центральный компьютер» существует в тесной связи с Архонтами судьбы, являясь инструментом управления гомо сапиенс.

Смысл жизни гомо сапиенс, ради которого он был создан, состоит не в возможности наслаждаться жизнью в райском саду, а в том, чтобы быть в нем слугой – совершенным работником, который бы обрабатывал божью ниву и одновременно служил богу пищей.

Взглянув на вещи под другим углом, мы увидим, что некоторые страны избраны Архонтами в качестве объектов «мученичества». Но не следует думать, что приносимые жертвы бессмысленны, ибо они в силу закона о страдании, как правило, ведут к моральному, материальному, духовному и интеллектуальному возрождению их обитателей.

Так, после войн отмечается скорое восстановление и повышение уровня развития, однако же, войны – слишком дорогая цена эволюции, их можно было бы избежать, если бы в мире имелось достаточное количество людей с «ясным умом», за которыми могли бы последовать массы. Ментальная немощность мешает человеку осознать, как тесна камера, в которой он заперт. А кто-то вместо него принимает решения, которые он выполняет без колебаний, осуждает или терпеливо переносит, не давая себе труда разумно взвешивать ситуации, в которые попадает.

Подобная теория существования невидимых сил, богов, которые пожирают нашу энергию, достаточно ужасна, чтобы стать страшной сказкой на ночь. Но что если это правда? Смотрите на жизнь, не давайте пищи богам.