| |

Что такое рабочий проект?

Рабочий проект состоит из Архитектурного Решения (АР) и Конструктивного Решения (КР).

Архитектурное решение

Архитектурное решение – это всеобъемлющее дополнение и конкретное уточнение эскиза. В архитектурном решении детально описывается именно архитектурная часть. Архитектурное решение входит в проектную документацию как обязательный раздел, согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87. В архитектурном проекте учитываются требования градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства. Это обязательный документ для обеих сторон реализации архитектурного проекта.

Если эти образования являются просто культурным определением или если культура только фиксирует значения, которые мы можем читать определенными способами, факт состоит в том, что наш опыт заканчивается созданием и основанием определенных причин между архитектурой и ее последствиями.

Однако, изучая аргумент антидетерминизма, мы должны отвергнуть тезис о линейных, абсолютных, прямых последствиях между а и б - хотя все, что существует, и включаемая архитектура, имеют сложные отношения и эффекты, частично непредсказуемый; попадают в путаницы, которые мы видим только в части. Но ведь каков уровень причинности, отношения между архитектурным объектом и его воздействием на людей? Или, что более серьезно, где эти отношения не встречаются? Проблема в том, что архитектура определяет, что?

Состав архитектурного решения:

1. Общие данные

2. Пояснительная записка

3. Поэтажные планы

4. План кровли

5. Четыре фасада+ цветовое решение

6. Два разреза

7. Генплан

8. Маркировочные планы

9. Спецификации заполнения оконных и дверных проемов

10. Дымовентиляционные каналы и водосточная система (узлы, спецификации)

Это, конечно, не определяет, как это считали классические модернисты. Но, возможно, главная задача должна заключаться в следующем: показать реальное измерение архитектурной детерминации. Существует уровень причинности и в то же время неопределенности - возможность всегда иметь другие лица к одному и тому же явлению. Мы должны принять как существование причинно-следственных связей, так и сложность объекта, и понять первую группу эффектов, чтобы мы пропускали меньше и становились более точными в переходе между намерениями дизайна и эффектами построенного объекта. «Проблема заключалась в том, как описать как социальное действие на форму здания, так и действие здания на общество».

11. Ведомость отделки помещений

12. Экспликация полов

Конструктивное Решение

Конструктивное Решение (КР) –часть проекта дома, направленная на реализацию архитектурных замыслов. КР определяет назначение конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность всего дома. Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008г №87 в состав проектной документации помимо Архитектурного Решения также обязательно входит раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» с текстовой и графической частью.

Пропагандируя, что детерминизм функции функции действительно не существует, Хиллиер и его коллеги из Лондонского колледжа Лондона утверждают, что ошибка состоит в том, чтобы предположить, что здания могут действовать механически на поведение людей. «Как материальный объект, такой как здание, навязывается непосредственно человеческому поведению?» Идея пространственного детерминизма ослепляет нас самым важным фактом о построенной среде: это пространство не является фоном для социального поведения - оно само по себе является социальным поведением.

Состав конструктивного решения:

1. План устройства фундаментов(указывается точное расположение фундамента, его размеры, глубина заложения; приводятся спецификации, расчетные нагрузки, основные узлы)

2. План перемычек(в этих чертежах показываются схемы расположения перемычек и прогонов, а также их размеры, приводятся соответствующие спецификации)

Перед тем, как испытать этот предмет, он находится в своей собственной пространственности, связанной с шаблонами, которые отражают его происхождение в поведении, которое его создало. «Хиллер разрешает эту тайну с гипотезой о том, что связь между формой и функцией проходит на всех уровнях построенной среды, от места жительства до города, по переменной пространственной конфигурации». Архитектурное пространство состоит из структуры частей, «пустот», которые мы занимаем, определяемых стенами и построенными формами.

Они влияют на распределение движения наших тел в космосе. Кроме того, создаются пространства, неосознанно воспроизводящие модели движения и совместного присутствия людей в этих пространствах - в соответствии с различными формами организации и социальных отношений. Если мы признаем, что архитектурные типы генерируют дифференцированные восприятия, какие другие эффекты могут иметь эти типы? Давайте исследуем эту возможность. С точки зрения использования, разнообразие видов деятельности, которые должны быть защищены в форме архитектуры, оказалось положительным.

3. План перекрытий(выполняется схема расположения перекрытий, размещение и установка балок; прилагаются необходимые узлы и технические указания)

4. План стропильной системы(в состав этих чертежей входят: схема элементов конструкции крыши их сечения, спецификации древесины, узлы и разрезы, технические указания к устройству стропильных конструкций и покрытий)

Общепризнано, что близость разнообразных услуг - это хорошая вещь для людей, которые без больших перемещений могут найти и удовлетворить свои интересы и рутины: от работы, жилья, потребления до досуга и досуга. На самом деле, многие архитекторы, экономисты и географы утверждают, что именно поэтому мы производим архитектурные комплексы, столь плотные и структурированные, что мы называем «городами» - самой причиной существования городов.

Здесь было важно иметь коммерческие посадки в этих архитектурных типах: без коммерческих свалок у нас не было бы возможности производить такие виды использования, и это разнообразие деятельности настолько позитивно, что это самый двигатель городов и наши социальные, экономические и политические обмены. Социальный эффект архитектуры.

5. План кровли (показывается форма, размеры кровли, уклон всех ее плоскостей, а также размещение мансардных окон, дымоходов и труб)

6. Разрезы (указываются все характерные элементы конструкции здания, которые появляются при его разрезе вдоль или поперек от крыши до фундамента, т.е. уровни пола, перекрытий, кровли, а также способы решениянекоторых соединений элементов здания, например, стены с перекрытием, стены с кровлей)

Часто, когда архитекторы меняют этот фундаментальный принцип, этот истинный пространственный «ген» общественной жизни, производства и экономического обмена, распространения идей, рискует сделать серьезную ошибку. Идеологии, качества и архитектурные догмы в стороне, Бразилиа, наша необыкновенная столица, есть, чтобы продемонстрировать это. Бразилия имела свою схему распределения мест деятельности, тщательно определяемую в соответствии с принципами очевидного порядка отделов, различий между функциональными зонами.

Ничто не могло бы оказаться менее «практичным», «эффективным» или даже «живым» в социальном отношении: изменение этого «гена» социальной, экономической, политической и городской жизнеспособности подразумевает огромное увеличение расстояний, которые должны пройти люди, и со временем если мы хотим участвовать в нескольких мероприятиях или мероприятиях. Совокупное богатство в стороне, Бразилиа, или, скорее, распределение ее деятельности - диверсифицированная, но не генерирующая объем, плотность, интенсивность и разнообразие, порожденные морфологической непрерывностью, - всегда выступает против, а не в пользу людей в их рутинах.

7. Фасады (показываются точный главный, дворовый и боковые виды, а также дается описание отделочных материалов и тепловой изоляции наружных стен здания, выполняются схемы конструктивного решения теплоизоляции)

8. Спецификация по стеновым материалам

Выбор архитектурно-художественного решения здания коттеджа должен быть обоснован средствами архитектурной композиции (тектоника, соотношения и пропорции, масштаб, ритм, симметрия и асимметрия, светотень, фактура, контраст и нюанс, цвет материалов и др.). При разработке архитектурно-художественного решения фасада здания должно достигаться композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Поиски композиции внутренних пространств должны проводиться одновременно с поисками композиции внешних объемов здания.

Фактически почти ничего не оказалось бы менее практичным. Другой вопрос, теперь с точки зрения формы, также имеет основополагающее значение: будем ли мы иметь такую ​​же возможность находить службы и жить, погруженные в эту интенсивность обменов, в любой пространственной геометрической конфигурации? В любой архитектурной схеме?

Эмпирически, случай Бразилии еще раз позволяет нам подтвердить это, особенно если сравнивать, конкретный тип создает определенные эффекты. Эти наблюдения позволяют нам вступить в почти нормативный аспект - в потенциально важных элементах определения проекта и морфологических руководств Главных планов.

Первоначально выполняют эскиз, выполненный в нескольких вариантах (не менее 2, 3). Объект изображается в основных массах, но с соблюдением пропорций сооружения или его фрагмента. Эскиз должен четко выявить строение формы и точно передавать характер архитектурных деталей, связь и зависимость их между собой и с целым сооружением.

Предложенное Нидерландами понятие урбанистики полезно для нас в этом смысле при объяснении решений архитектурного характера, которые следует учитывать как в преподавании, так и в практике архитектуры и городского планирования. Конфигурация и реализация здания, стремящегося к качеству: непрерывность фасадов; архитектурная плотность; множество видов использования зданий и улицы; коммерческая деятельность первого этажа, когда есть спрос и возможность. Однако влияние различных архитектурных типов не ограничивается интенсивностью социального использования и обменами и эффективностью нашей микроэкономики.

На стадии эскиза важно сделать выбор вертикальной или горизонтальной компоновки, определить главный акцент в композиции, предусмотреть место для надписей, подписей, продумать и наметить антураж. Знание основных законов построения гармоничной композиции (зрительное равновесие, выявление центра композиции, соотношение главного и второстепенного и т. д.) позволяет путем выполнения пробных эскизов грамотно проанализировать возможные композиционные варианты. После утверждения одного, наиболее удачного варианта эскиза разрабатывается архитектурно-художественное решение фасада здания более подробно.

Они имеют серьезные отношения и в отношении проблем загрязнения в наших городах; и что еще более тревожно, для отношений между архитектурой и общественной безопасностью. Города, где архитектурные типы с частными и запрещенными боковыми и наземными неудачами воспроизводятся без ограничений, как правило, имеют большую зависимость от автомобиля. То есть, типология неудач, создавая разреженные блоки и с меньшим социальным и экономическим разнообразием, начинает вызывать использование автомобиля - просто потому, что это уменьшает предложение услуг и разнообразные виды деятельности, которые нам нужны в нашей повседневной жизни, например, тот, который мы находим в некоторых окрестностях, когда в радиусе 5 минут мы находим разнообразные услуги, такие как рестораны, пекарня, прокат и кибер-кафе - мелкие мероприятия, которые способствуют развитию малого бизнеса, личные отношения с клиентами, и идея соседства.

При построении фасада необходимо выявить образные, масштабные, конструктивные и пространственные свойства проектируемого здания передать его стиль, характер и проработать детали. Определяется основная тональная композиция – основные соотношения фона, света, теней с выявлением материалов (камень, кирпич).

В первую очередь необходимо добиться выразительности общих объемов здания, применяя пластику, используя различные конфигурации крыш.

Тип неудач имеет тенденцию уменьшать количество пешеходов, поскольку ограничение количества доступных услуг на первом этаже и сокращение публичного присвоения этих пространств вызывает поиск услуг в отдаленных местах, наложение более длинных частный или коллективный автомобиль. Вызывая использование автомобиля, эта архитектурная конфигурация также влияет на увеличение объема автомобилей на улицах. И поэтому он имеет тенденцию увеличивать свои «побочные эффекты»: заторы, время в пути, расход топлива и загрязнение.

Архитектура и общественная безопасность? Но, возможно, самым серьезным «побочным» эффектом является воздействие этих типов на безопасность и появление преступности на наших улицах. Архитектурная плотность и обильное присутствие коммерческих земляных вышек способствуют интенсивности использования пешеходов. Теперь у нас есть все больше и больше исследований, демонстрирующих взаимосвязь между космосом и преступностью: исследования, которые указывают на важное значение городского измерения в сроках, распространенности и распространении преступлений.

Затем можно переходить к более мелким деталям: группировать и по-разному размещать окна, балконы, эркеры и выступающие части здания, вводить стойки, колонны; выделять различные части фасада разной фактурой и цветом поверхности. Для выявления на фасаде композиционных осей в виде входов в здание необходимо применять ритмы повторяемых элементов и группировать объемы и детали здания. Должна быть масштабная согласованность высоты этажей, окон, дверей, балконов, эркеров, декоративных элементов фасада. При необходимости укрупнения архитектурной масштабности можно объединить элементы фасада (балконы, эркеры и т.п.) в единый композиционный элемент и выделить его фактурой, рисунком или цветом.

Опять же, тип частных неудач и заземлений, когда он воспроизводится как «правило», имеет тенденцию «поражать» пешехода и опустошать наши улицы. И вот проблема: лучший способ повысить безопасность - удержать улицы с пешеходами. Пешеходы, используя уличные пространства, увеличивают «взаимную бдительность», то есть один пешеход бессознательно следит за другим за свою собственную безопасность и тем самым увеличивает степень контроля над пространством, что приносит пользу каждый. Фактически, опросы показывают, что насильственные преступления, как правило, происходят из глаз людей.

После проделанной подготовительной работы можно приступать к детальной проработке фасада. Необходимо прорабатывать в эскизах каждый элемент фасада. Придать особую выразительность входу в коттедж можно путем подбора различных архитектурных решений карнизов, козырьков, декоративных элементов крылец. Оформить балконы можно путем подбора вариантов ограждений с различным рисунком. Ограждения могут быть сплошные и решетчатые (см. прил. 2). Изменение формы, рисунка переплетов окон и дверей также дает возможность изменить облик здания. Придание эркерам различной формы в плане дает возможность по-разному обыгрывать похожие варианты архитектурно-художественного решения фасадов.

Здесь незнакомец не является «врагом», как мы думаем: занятые улицы - лучшая защита от преступлений. Мы отмечаем, что типология, освященная в генеральном плане и на строительном рынке, состоит из архитектурных решений, которые более вертикальны и изолированы от улицы. В то время как в Бела Виста мы видим пешеходов только в определенные моменты и времена дня, с большим количеством пустынных пешеходных улиц, но в изобилии охранников, Бонфим состоит из очень шумного квартала, где жители оказываются с большим количеством частоту и хорошо сосуществуют с незнакомцем.

Придать неповторимость облику здания можно, изменяя свойства материалов, применяемых для стен. Показать фактуру, разрезку стен на более мелкие по масштабу элементы, облицовку, пластичность элементов стены. Для большей выразительности элементов фасада можно применять мозаику, рельеф, роспись и т.п.

Использование активного цветового решения элементов или всего здания в целом также может изменить архитектуру здания. При выполнении фасада необходимо установить тип строительного материала, из которого выполнена наружная отделка. Характер материала определяет общее тональное соотношение здания и фона или отдельных частей здания. Можно показать естественную окраску строительных материалов (различные породы камня, разный тип металлов, различные искусственные и синтетические материалы) либо специально окрашенные поверхности элементов фасада. Цвет изменяется и гармонизуется в соответствии с закономерностями всех элементов композиции (целостность, нюанс, контраст, симметрия, ритм, модуль, мера и др.). Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объемы. Цветовые сочетания в экстерьере должны учитывать психофизиологические факторы восприятия.

Более социально разнообразный район, поэтому способствующий «урбанистике» или даже идее социальной интеграции, безопасности и «гражданства». Стоит отметить, что типология зданий с ретритами, сетками, частными раздевалами и частными террасами была освящена только потому, что, похоже, она реагирует на устремления среднего и высшего классов для большей безопасности, но в итоге получается совершенно противоположный эффект.

Это безопасность, которая возникает только внутри страны, создаваемая путем отделения космического пространства от здания, с закрытым грунтом, окруженным сетками и гауптвахтом. Это нарушение космического пространства на самом деле оказывает влияние на безопасность окружающих улиц, отказываясь от отношения между строительством и общественным использованием глиняных домов, откровенными отношениями между зданием и улицей - отношениями, которые создают движение и безопасность. Серьезным здесь является тот факт, что именно при создании внутренней безопасности он создает большую неуверенность на улицах и в районах, где эти типы становятся «правилом».



Активным архитектурным средством является применение фактуры. Отношение по фактуре – отношение, возникающее при сопоставлении или сочетании поверхностей гладких с поверхностями с сильным рельефом, или поверхностей полированных с матовыми или шероховатыми.

Завершается разработка архитектурно-художественного решения коттеджа введением в чертеж элементов антуража ландшафтного или предметного характера. Включение в композицию фасада антуража должно выявлять масштаб сооружения. При изображении антуража должно сохраняться единство восприятия всех элементов чертежа. Примеры антуража для оформления фасадов жилых домов представлены в приложении 3

Курсовая работа выполняется в карандаше на листе формата А1 (594 × 841 мм) с выполнением требований, предусмотренных ЕСКД и СПДС.

Проектирование здания начинается с разработки планов , так как планы раскрывают функциональную и композиционную связь помещений, а также конструктивную схему здания.

На планах этажей показывают: координационные оси здания, расстояния между ними; отметки участков, расположенных на разных уровнях; толщину стен, перегородок и их привязку; все проёмы с размерами и привязками; наименование помещений и их площадь.

Планы и разрезы выполняются в карандаше или туши в соответствии с ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501 и СТП ННГАСУ 1 -5-98.

Надписи и шрифты выполняются с соблюдением требований ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501, ГОСТ 2.304 и СТП ННГАСУ 1- 5 - 98.

Допускается с разрешения преподавателя использовать разновидности шрифтов.

Требования к выполнению чертежей планов :

·размерные линии внутри и снаружи здания;

·привязки стен;

·обозначения (в масштабе) санитарно-технических приборов и газовых или электрических плит;

·следы разрезов;

·окна, балконы, лоджии;

·маркировка осей;

·площади помещений;

·названия помещений.

Проектируя здание коттеджа, следует выполнить разрез .

На разрезах наносят и указывают: координационные оси и размеры между ними; отметки на уровне пола каждого этажа и низа несущих конструкций покрытия; отметку уровня земли, отметку верха стен, карнизов, отметку подошвы фундаментов, размеры и привязку проёмов, высоту этажей и толщину перекрытий.

Требования к выполнению чертежей разрезов:

·две размерные линии;

·маркировочные оси;

·размеры внутри и снаружи здания;

·флажки состава полов и кровли.

Одновременно с разработкой планов и разрезов проектируют фасады .

Фасад выполняется с применением техники светотеневой тушевки (отмывки) архитектурных чертежей при помощи разведенной туши или акварели. Могут быть использованы и другие приемы: покраска акварельными красками, штриховка, покрытие гуашью, аппликация, набрызг, торцевание и др.

Окончательное оформление начать с размещения проекций на листе выбрав соответствующие масштабы.

В соответствии с утвержденным эскизом приступают к вычерчиванию чертежа в карандаше начисто.

Выполнение чертежа рекомендуется вести в такой последовательности: очень тонкими, едва заметными, но четкими линиями без нажима наносятся основные габариты объекта, надписей, основные элементы антуража. Проверив и убедившись в правильности расположения, прорисовываются детали, шрифт.

. На чертеже по правилам начертательной геометрии строятся собственные и падающие тени. Для построения теней на чертеже фасада необходимо иметь также план или боковой фасад, выполненный в том же масштабе.

За направление светового луча принимается диагональ куба, такое направление наиболее выгодно для выявления формы и позволяет легко строить тени. Построение теней на чертежах фасадов зданий основано на определении точек пересечения световых лучей с вертикальными плоскостями фасадов или наклонными плоскостями кровли. (Подробнее построение теней см. ).

Рис. 25. Построение теней на фасаде схематизированного здания.

Тени не обводятся, остаются вычерченными в карандаше. Падающие тени на выступающих вперед частях темнее, а на средней отступающей назад части фасада – светлее. На выступающих вперед частях фасада контраст между темным и светлым (тенью и освещенной плоскостью) оказывается резче, а на удаленных в глубину – слабее, мягче.

Последний, завершающий этап выполнения чертежа - отмывка , с помощью которой создаются и выявляются: художественная пластика архитектурной формы, композиционный строй, рельефность, цвет, фактура изображаемого объекта. Для передачи характера архитектуры сооружения, его объемно-пространственной структуры и осуществления композиционного замысла применяют соответствующий прием и характер отмывки. Чертеж может быть выполнен в двух вариантах: в насыщенной, интенсивной гамме, в очень контрастной манере и легкой воздушной.

На фасаде следует построить и нанести тени. Для лучшего выявления объемно - пространственного характера архитектурного объекта (фасада) можно использовать антураж, который должен быть согласован в масштабе и характере с проектным объектом.

Раствор для отмывки приготавливается путем добавления в воду (кипяченую) капельки туши. Раствор должен иметь такую прозрачность, которая бы позволила читать текст через толщину стакана наполненного раствором. Раствор обязательно фильтруется через марлю и хранится в закрытом стеклянном сосуде. Раствор считается пригодным для отмывки, если тушь не выпадает в осадок, не дает пленки на поверхности и не имеет запаха.

. Наилучшая бумага для отмывки-Гознак. Необходимо сохранять белизну, свежесть бумаги, избегать попадания масляных пятен, разрушения поверхности бумаги от стирания резинкой, работы рапидографами, а также избегать касания ладонями влажной поверхности бумаги. Иначе бумага будет лохматиться, нарушится прочность ее внешнего слоя.

Кисти. Для отмывки необходимы круглые беличьи кисти разной величины: большие № 12 - 14 толщиной около 1 см (для прокрывания больших плоскостей, общих планов) и малые № 3 - 5 (для прорисовки мелких деталей, фактуры). Пригодность кисти к работе проверяется следующим образом: при вынимании из воды намокшая кисть должна иметь острый конец.

Главное правило отмывки касается ее последовательности: от пространства к плоскости, от общего к деталям.

Перед отмывкой бумагу следует промыть водой и дать подсохнуть. После этого краска лучше ложится. Необходимо научиться ровному покрытию поверхности бумаги раствором краски или туши.

Отмывку в первой стадии работы начинают с отделения освещенных поверхностей от неосвещенных; тени покрывают ровным светлым раствором несколько раз. К концу работы для получения темных тонов в глубоких тенях можно перейти к более темному раствору туши.

Чтобы получить плавные изменения тона, границы света и собственных теней на круглых или цилиндрических поверхностях надо размывать водой с каждым слоем туши.

Светлые поверхности на дальних планах темнее, на ближних - светлее.

Падающие тени темнее собственных.

Важным элементом отмывки является показание материала, в частности, если деталь выполнена из светлого материала, то освещенная его часть должна быть светлее тона неба, а тень - темнее. Если деталь выполнена из темного материала (кирпич, гранит и др.), то освещенная солнцем поверхность будет темнее неба, и менее контрастна, чем в первом случае.

После введения фактуры обычно требуется значительное усиление интенсивности всех теней.

При изображении кирпичной кладки необходимо прорисовать фактуру кирпичей и рисунок самой кладки.

Многоцветная покраска фасада.

Сначала смачивают водой всю окрашиваемую поверхность бумаги, после этого все сооружения, землю и окружающую растительность покрывают слабым раствором краски светло-желтого цвета с оранжевым оттенком. Небо, за исключением облаков, окрашивают серо-голубым тоном, а землю – зелено-коричневым тоном. Затем передаются основные цвета поверхности самого сооружения. Серо-голубым тоном, с учетом цвета поверхности, наносятся собственные и падающие тени с постепенным высветлением или размывом тона. При этом падающие тени темнее и холоднее собственных.

Требования к выполнению чертежей фасадов:

·архитектурный антураж или оси и отметки здания;

·цветная отмывка с построением теней.

Генеральный план выполняется с соблюдением требований ГОСТ 21.508 и ГОСТ 21.204, на котором план разбивки зданий и сооружений совмещается с планом благоустройства и озеленения территории.

Требования к выполнению генерального плана:

·знак север-юг;

·размерные линии;

·выделение проектируемого здания;

·экспликация зданий и сооружений;

·отмывка генерального плана в гамме выполненного фасада коттеджа.

Курсовая работа должна быть выполнена с достаточным уровнем графики.

Список литературы

1.СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные.

2.СНиП 2.08.01-89. Жилые здания.

3.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов / А.В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев и др.; Под общ. ред. А.В. Захарова. – М.: Стройиздат, 1993. – 509 с.: ил.

4.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учеб. для вузов. Т. 3. Жилые здания / Л. Б. Великовский, А. С. Ильяшев, Т. Г. Маклакова и др.; Под общ. ред. К. К. Шевцова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 239 с.: ил.