Если вы думаете, что речь пойдет о жертвоприношениях младенцев и отборе имущества покорных адептов, то придется вас огорчить. Я расскажу вам о трех мифах, которые могли бы сильно пошатнуть мою веру в Бога, но не пошатнули, а укрепили. Возможно, вам это тоже будет полезно знать.

Миф 1. Баптисты не разводятся.

Нет, это не про богословие. Развод - это очень плохо, любой баптист вам это подтвердит. Но у меня было четкое убеждение, что у баптистов разводов не бывает. Совсем. Пока я не стал свидетелем множества историй, как жены бросают мужей, как мужья уходят от жен, как брат спит с женой родного брата… Ну, вы поняли картину. К сожалению, у баптистов, если и в целом статистика лучше, чем по стране, все равно случаются семейные трагедии довольно часто.

Миф 2. Баптисты не ругаются матом.

Мне этот миф очень нравился. Было приятно думать, что ударивший по пальцу молотком баптист будет кричать «слава Богу!», а не что-нибудь еще. Увы мне. «Слава Богу» тоже случается, видимо. Но ничто человеческое, как говорится, не чуждо и баптистам.

Миф 3. Баптисты не пьют алкоголь.

Вообще-то кагор в церквях никто не отменял. Поэтому уточним, что имеется ввиду сильно выпивший баптист. Если вы не видели пьяного баптиста, то ничего страшного. Но я встречал в своей жизни баптистов, которые не только любят красное, но и «белую» и желтое с воблой тоже.

Пока я размышлял на эту тему, Иван Иванович с Иван Никифоровичем поссорились. Чубы так сильно трещали, что в моей голове был развеян еще один миф.

Миф 4. Баптисты очень дружелюбные и мирные люди.

Как у любого мирного люда, у баптистов всегда на случай ссоры припасены и бронепоезд, и другой полезный арсенал. Если баптисты ругаются, то лучше сразу отойти - может и вам достаться. Но и мирятся они так же сердечно и прощают так, что мало не покажется.

Ну вот, теперь, когда мифы развенчаны, можно и мораль к нашему списку добавить. Не стоит идеализировать никого. В послании к Римлянам Павел напоминает нам, что все люди греховны. Что даже самые лучшие из нас не гарантированы от падения. Наша вера в Бога, а не в человека. Поэтому если ненароком вы услышали, как крепко выругавшись пьяный баптист убегает от своей жены, не расстраивайтесь. Просто помолитесь за брата, вы с ним под одним Богом ходите.

Конечно же этот пост - всего лишь шутка. Вместо баптиста можно было бы подставить харизмата, лютеранина или католика с православным. Главное помнить - мы верим в Бога, а не в людей. С Богом!

В мире много разных религий. Все они имеют свои особенности и последователей. Одно из самых популярных направлений – баптизм. Этой религии придерживаются даже многие политики. Итак, баптисты: кто они такие и какие цели они преследуют? Само слово произошло от греческого «баптизо». В переводе это означает погружение.

И крещение у приверженников этой веры происходит именно при окунании в воду. Баптисты – последователи отдельной ветки протестантского христианства. Корни религии идут от английского пуританства, где приветствовалось только добровольное крещение. При этом человек должен быть убежден, что этого хочет, отказаться от вредных привычек, ругательств любого вида. Поощряется скромность, взаимоподдержка и отзывчивость. Баптисты обязаны заботиться о членах общины.

Кто такие баптисты, с точки зрения православия?

Чтобы ответить на вопрос «баптисты - кто они для православных?» Cледует немного углубиться в историю. Для сохранения веры издавна Церковь установила свои правила, согласно которым, все, кто нарушает их, являются сектантами (иначе раскольниками), а из учения – ересью. Это всегда было одним из самых страшных грехов – иметь другое вероисповедание.

Такой грех приравнивался к убийству и идолопоклонничеству, и загладить его считалось невозможным даже кровью мученика. Со стороны православной церкви баптисты являются сектантами с ложными представлениями и не имеющими отношения к Божьему спасению и Церкви Христовой. Считается, что трактовка баптистов – неверна и обращение к таким людям – большой грех для души.

Чем отличаются баптисты от православных христиан?

Если задаться вопросом: «баптисты – что за вера?», то однозначно можно ответить, что это христиане, только отличающиеся вероисповеданием. В православном понимании – это секта, хотя часто эту веру относят к протестантским церквам. Баптизм появился в XVI веке, в Англии. Так, чем отличаются баптисты от православных:

1. В первую очередь – как именно крестятся баптисты. Они не признают окропления святой водой, человек должен окунуться в нее полностью. Причем достаточно это сделать один раз.

2. В отличие от православных, баптисты не крестят детей до 18 лет. Эта вера предусматривает крещение только как осмысленное решение взрослого человека, чтобы он был уверен в своем решении и смог отказаться от греховной жизни. В противном случае обряд недопустим, а если и проведен, то не имеет силы.

3. Баптисты не считают крещение – Таинством. Для этой веры это просто обряд, простые человеческие действия, просто, вступление в их ряды.

4. Для баптистов немыслимо затворничество, уход от мирской суеты в труднодоступные места, обеты молчания. У них отсутствует стремление воспитывать свой дух нищетой или отсутствием удобств. Такие люди для баптистов – отщепенцы. Православие, наоборот, призывает к покаянию и смирению для очищения души.

5. Баптисты живут с уверенностью, что их души уже давно были спасены на Голгофе. Поэтому теперь даже не имеет значения, праведно ли живет человек.

6. У баптистов отсутствуют Святые, отвергается любая христианская символика. Для верующих православных это наоборот, представляет большую ценность.

7. Основная задача баптистов – приумножить свои ряды, обращать в свою веру всех инакомыслящих.

8.
Для них Причастие – это просто вино и хлеб.

9. Вместо священников, службу ведут пасторы, которые входят в руководящий состав общины.

10. Храм они воспринимают, как место для молитвенных собраний.

11. Иконы для баптистов – просто картины или языческие идолы.

12. Богословское учение местами проработано очень скрупулезно, а некоторые важные места просто выпускаются из вида.

13. А также отличается богослужение. Православные на нем молятся, а баптисты просто читают отрывки из библии, изучают их, трактуют. Иногда смотрят религиозные фильмы. Богослужение проходит только по воскресеньям, хотя иногда верующие могут дополнительно собраться в другой день.

14. Молитвы баптистов – это сочиненные самими пасторами гимны и песни. Они не считаются важными, а скорее носят формальный характер.

15. Брак для баптистов – также не Таинство. Однако благословение руководства общины считается обязательным.

16. Баптисты не отпевают умерших, так как не признают мытарства души. Они считают, что человек сразу оказывается в раю. Для православных отпевание – обязательная процедура, как и молитвы по усопшим.

Подведя итог, можно сказать, что баптизм – это религия для внешнего благочестия, не затрагивающая внутренний мир человека. В этом вероисповедании отсутствует духовное преображение.

Баптисты в России, запрещены или нет?

Запрещены ли баптисты в России на сегодняшний день? Еще несколько лет назад эти верующие проповедовали свою веру спокойно, хоть и настороженно оглядывались на власти. Сейчас российский союз баптистов (ЕХБ) – это крупное объединение по количеству последователей и общин. Координация деятельности осуществляется с помощью 45 региональных объединений. Всего в Союз ЕХБ входит более 1 тыс. церквей.

В России не запрещается баптистское вероисповедание, если соблюдаются все требования 14 Федерального закона № 125-ФЗ. Однако в 2016 году Президентом РФ был принят закон (для защиты от терроризма), запрещающий проповеди вне церковных стен и за пределами религиозных объектов. Также наложены ограничения и на миссионерскую работу.

Несмотря на то, что баптисты также считают себя последователями Христа и свою веру – истинной, а Священное Писание – единственным источником учения, в остальном они сильно отличаются от православных верующих. Однако многие отмечают, что у баптистов есть минимум один плюс – они дают человеку самому и сознательно выбрать свой путь, совершая обряд крещения во взрослом возрасте.

В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины. Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. → Читать больше .

Рой Бренсон. Являются ли баптисты протестантами ?
________________________________________ ________

Предисловие : По поводу исследования доктора Роя Бренсона

Прежде всего следует еще раз подчеркнуть ту мысль статьи, которая предвзятым читателем, уверен, останется «незамеченной»: исследование доктора Бренсона направлено не на то, чтобы показать баптистов как «самых правильных» христиан. В этом нет необходимости. Это исследование - попытка удовлетворить нашу внутреннюю потребность в стремлении понять, кто мы есть, более точно и достоверно определить свое место в истории христианства. И если при этом кто-то проникнется не гордостью, нет, но глубоким уважением к нашим предшественникам, след крови которых ведет непосредственно к искупительной Крови Спасителя, то на это уважение верующие, думаю, имеют право.
Против выделения баптизма в отдельное течение в христианстве, восходящее к его истокам, существуют серьезные возражения. В фундаментальном труде «История религии в Украине, т. 5» (Киев, 2002, стр. 281), в разделе «Возникновение баптизма как отдельного религиозного течения» говорится, что это вопрос является весьма спорным и дискуссионным и далее: «... до конца ХVI столетия мы можем говорить лишь о предшественниках баптизма, а не о баптизме в современном понимании его как религиозного явления с присущими ему специфическими взглядами, хотя вера и принципы баптизма, как считают его последователи, органично вытекает из учения Иисуса Христа и Его апостолов, то есть является преемницей самых ранних форм христианства».
Нет никакого сомнения в том, что организационно церковь баптистов сложилась в период Реформации. Но то, что истоки баптизма восходят к временам Иисуса Христа, также достаточно убедительно, хотя и весьма схематично показано автором представляемой читателю статьи. Баптизм просто не мог не существовать раньше Реформации как независимое течение; это не пунктирная, с большими пробелами, а сплошная, непрерывная линия на всем историческом пути христианства. Духовное родство современных баптистов с различными группами, существовавшими в разные периоды минувшего двухтысячелетия, слишком очевидна.

Достаточно вспомнить средневековых вальденсов - течения, возникшего в Х11 веке на юге Франции. Купец Петр Вальдо прочел Евангелие, что в те времена удавалось далеко не всем, раздал свое имение и начал проповедовать Благую весть. Его последователи ввели принцип выборности священства, отказались от противоречащих Библии обрядов, стремились исповедовать Евангелие жизнью. Их хочется назвать баптистами Х11 века. Очень многое не то, что сближает, а роднит нас с ними. Их жестоко преследовали и уничтожали, но их группы сохранились по сей день. В то время, как до начала Реформации было еще более трех столетий.
И подобные примеры можно приводить относительно разных исторических периодов. Потому баптизм плохо вписывается в рамки протестантизма, как бы выходит за них. Тем более, что баптисты были гонимы протестантскими церквами. Потому и возникает этот «спорный, дискуссионный вопрос» об особом месте баптизма в истории христианства. Потому что баптизм не претендует на это место чисто теоретически, благодаря умозрительным построениям историков, но занимает его фактически. Осмелюсь даже заявить, что не Реформация привела к возникновению баптизма как одного из ее направлений, а наоборот: всегда, от начала живший в среде христиан дух евангельской веры, Дух Истины пробудил в конечном итоге Реформацию.
Через все века баптисты, какие бы имена не давала им история и сколь бы дорого не пришлось платить, пронесли знамя евангельской веры, кровью добывая свободу следовать за Христом, и только за Ним. Реформация лишь позволила баптистам оформиться организационно в земную, видимую церковь, не ставшую от этого менее гонимой.
Баптист - не позорная кличка сектанта. Это имя олицетворяет верность Господу, Евангелию. За ним сокрыта славная, но по сей день мало изученная история преследуемого христианства. Баптистов топили в реках, сжигали на кострах, обезглавливали на плахах, мучили и расстреливали в сталинских застенках, но так и не смогли уничтожить. Потому не пристало нам стыдливо прятаться за различные собственные названия церквей, менять вывески, где вместо «Дом молитвы евангельских христиан-баптистов» часто можно прочитать безликое «Церковь христиан» и тому подобное. Нужно восстановить доброе имя баптиста, и не только в названии, но и в жизни. При этом мы не претендуем на исключительность, но на свое, кровью наших братьев и сестер по вере оплаченное место в истории христианства и в обществе.
Современный баптист - это человек, который крещен в Господа нашего Иисуса Христа по своей личной вере. Наш Господь, Спаситель - один у всех Его последователей, один Господь; это также, в основе своей, одна и та же вера, что у всех христиан мира, одна вера; одно и то же крещение, одно крещение - во имя Отца, Сына и Духа Святого («Один Господь, одна вера, одно крещение» - Еф. 4:5).
Но лучше прочесть этот стих в контексте: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6). Если вспомнить, что апостол Павел объяснил в своем послании выше, что Церковь есть Тело Иисуса Христа, а Сам Господь - глава Церкви (1:22-23), то станет понятно: Павел напоминает верующим об их единстве в Господе, а не говорит об одноразовом крещении. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13).
Потому лукавят те, кто говорят, что баптисты грешат, перекрещивая людей. Это не перекрещивание, но исполнение Божьего устава, Евангелия - креститься по вере, идти от покаяния к крещению («Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» -- Деян. 2:38), а не наоборот.
Пример повторного крещения мы найдем в Деянии апостолов, в 19-й главе, в первых пяти стихах, где Павел, прибыв в Коринф, обнаружил, что крещение местных верующих недостаточно. Они ранее приняли крещение покаяния у Иоанна Крестителя, но это происходило еще до распятия и воскресения Иисуса Христа. Когда Павел объяснил им их положение, то: «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:5), то есть вторично. Не следует ли нам считать практикующееся сегодня крещение младенцев таким же недостаточным, что и первое крещение коринфян? Несомненно, и даже в большей степени.
Вернемся, однако, к исследованию доктора Роя Бренсона. Автор ставит правомерный вопрос: Господь сказал, что Он создаст Свою Церковь и ее не одолеют даже врата ада. То есть она непрерывно существует на протяжении последних двух тысяч лет. Кто же достоин представлять ее в видимом мире? Исторические церкви или те, кого они преследовали как еретиков и сектантов, которые живым исповеданием веры в Господа, следованием Евангелию были нередко гораздо ближе к Спасителю, чем их гонители?.. Ответ очевиден. Ведь Иисус Христос тоже был гонимым, и со своей кучкой учеников на фоне мощи и пышности существовавшего тогда священства выглядел в их глазах фанатичным сектантом.
Статья заставляет нас задуматься над тем, на чьей мы стороне: гонителей или гонимых, восходим на костер или спешим к нему с охапкой дров, в простоте своей думая, что тем служим Богу? Она помогает понять, что Церковь, которую создал Господь, не вмещается в рамки существующих на земле церквей, но объединяет в Теле Иисуса Христа всех спасенных Им для вечной жизни, которые есть во всякой христианской церкви. Об этом также нельзя забывать, когда мы пытаемся проследить по пролитой крови путь Истины на земле. И как знать, может быть, старушка, подкладывавшая дрова в костер Яна Гуса, встретится с ним в Царстве любящего Отца...

П. Гараджа

Краткая история баптистской церкви СО ВРЕМЕН ИИСУСА ХРИСТА ДО НАШИХ ДНЕЙ

В мою задачу не входит доказать, что только баптистские церкви являются самыми правильными. Существует много замечательных церквей, верных Слову Божию и Евангелию, которые не являются баптистскими. К несчастью, есть и “баптистские” церкви, которые не достойны этого названия.
Речь пойдет о том, что баптизм является самой старой ветвью христианства. Он ревностно сохранял евангельскую веру в течение веков преследований и веронетерпимости.
К сожалению, многим не известен тот факт, что баптисты не являются протестантами , а тем более - католиками. Они никогда не были частью Римской католической церкви, и поэтому не принадлежат ни к одной из групп, отошедших от католицизма на волне протеста против него.
Начало Католической церкви следует отнести к периоду царствования императора Константина, определив исходной датой 313 год, когда христианство стало государственной религией. Но окончательно сформировалась эта церковь только в 600-700 годы нового летоисчисления. Примерно в 1530 году Лютер основал Лютеранскую церковь.
В 1535 году английский король Генрих основал Англиканскую церковь. Епископальная церковь является американским аналогом Английской церкви и отличается от последней лишь тем, что не пользуется поддержкой государства.
В 1541 году Джон Кальвин основал Пресвитерианскую церковь. 1602 год считается датой основания Конгрегационалистской церкви. В 1785 году супруги Уэсли основали Методическую церковь.
В течение XIX века появились несколько различных течений. К ним относятся: церковь Христа и ее ответвления, основанная Александром Кэмбеллом; мормоны (основатель Джозеф Смит); свидетели Иеговы (Чарльз Т. Рассел); адвентисты седьмого дня (Вильям Миллер и Эллен Дж. Уайт); христианские ученые (Мэри Бейкер Гловер Паттерсон Эдди - именно так!). А также другие, которые возникли в результате раскола этих групп.
Вот что сказал Христос о Своей Церкви: “И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мат. 16:18). “Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы” (От. 3:8). Обещание состоит в том, что Христос гарантирует: Его церкви будут существовать во все времена как истинные церкви Нового Завета.
В то же время неоспоримые исторические факты показывают, что ни одна из существующих сегодня церквей не восходит ко временам Иисуса Христа. А может ли сделать это Баптистская церковь?

Давайте посмотрим, что говорили историки на протяжении веков.

Сэр Исаак Ньютон: “Баптисты - это единственная известная христианская церковь, которая никогда не была связана с Римом”.
Мосгейм: “До появления Лютера и Кальвина почти во всех странах Европы тайно существовали люди, которые непоколебимо придерживались принципов современных голландских баптистов” (Мосгейм был лютеранином).
Католический кардинал Хосиус, 1560 г.: “Если бы истинность религии определялась готовностью и бодростью, которую член любой секты проявляет в страдании, то следует признать, что ни у кого, кроме анабаптистов, не было таких твердых и верных убеждений и взглядов. Никто за последние 1200 лет не подвергался таким жестоким и повсеместным наказаниям, как эти люди” (высказывание относится к истории баптистов в 300-е годы).
Энциклопедия религиозных знаний: “Баптистов можно считать единственной христианкой общиной, существующей со времен апостолов и сохранившей в чистоте в течении веков евангельское учение”.
Эдинбургская Пресвитерианская энциклопедия: “… Баптисты - это те самые христианские сектанты, которые раньше назывались анабаптистами. ...повторное крещение - это их главный принцип со времен Тертуллиана и до наших дней” (Тертуллиан родился через 50 лет после смерти Апостола Иоанна).
Можно было бы продолжить. Но и этого достаточно, чтобы увидеть, что исторически признанным, явным и неоспоримым фактом является то, что баптисты непосредственно восходят ко временам Иисуса Христа. В равной степени не может быть подвергнуто сомнению и то, что все другие группы восходят к определенным начальным датам, которые отстоят далеко от того дня, когда Иисус Христос сказал, что Его Церковь и будет существовать всегда!

Давайте взглянем на историю баптистов в течение веков . Ведь одного факта, что история Баптистской церкви восходит к временам Иисуса Христа, недостаточно.

Для того, чтобы церковь в любом веке могла называться истинной церковью Нового Завета, она должна отвечать важным стандартам. Естественно, что во времена Средневековья баптисты, которых жестоко преследовали, которые почти не имели Библий, время от времени отступали в своей практике от Священного Писания. И хотя знание Библии почти всецело основывалось на вторичных источниках, однако, в главном им удавалось сохранять верность Евангелию. Вот некоторые из важных доктрин, которых баптисты придерживаются со времен Иисуса Христа до наших дней (Далее мы выделим периоды и кратко опишем историю баптистов в каждом из них; при этом основным источником для нас является “Кровавая тропа”, Дж. Кэмпбелл, Байрон-пейдж, Лексингтон, 1965 г.).

Основные доктрины :

1. Христос есть основатель, единственный глава и законодатель церквей.
2. Два и только два таинства. Крещение и причастие, которые являются символическими и мемориальными и не обладают силой спасительной благодати.
3. Безупречное демократическое правление.
4. Библия как основной авторитетный источник.
5. Спасение только благодатью, а не делами.
6. Церковь состоит только из рожденных заново верующих, крещенных согласно Евангелию.
7. Крещение следует за спасением и производится только погружением.
8. Церкви абсолютно самостоятельны и независимы.
9. Полное отделение церкви от государства.
10. Абсолютная религиозная свобода во всем.

Периодизация баптистской церкви

История давала много названий тем, кто бескомпромиссно следовал этим великим доктринам в течение последних 1900 лет. Всех их вместе называли “анабаптистами”, вплоть до 1600 года, после чего приставка “ана” постепенно исчезла, и за ними закрепилось название “баптисты”.

До 599 года. Ошибки стали вкрадываться в различные церкви почти сразу же после основания христианства. В начале четвертого века Константин и Теодозий заставили Римскую империю принять христианство как государственную религию. Иисус Христос совершенно определенно учил, что Церковь должна оставаться независимой от государства, и новозаветные церкви придерживались этого. Тем не менее вскоре империя приобрела полный контроль над церквами и стала назначать им священников. Церковное управление так разрослось, что стало параллельной структурой Римского правительства. Император был главой империи, а епископ - главой большой группы церквей. Так возникла идея папы.

Поскольку всех теперь заставляли присоединяться к государственной церкви, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство членов церкви были не спасены. Они принесли с собой из язычества манеру поклонения, праздники, одежду и многое другое. Неприемлемое для Евангелия стало приемлемым в государственной религии. Вместо того, чтобы каждая церковь самостоятельно решала, как проводить богослужение, государство и растущая церковная иерархия диктовали, и церкви вынуждены были подчиняться. Вот основные отклонения, которые стали типичными для государственного христианства:

1. Переход от демократического правления к иерархическому.
2. Переход от спасения благодатью к спасению крещением.
3. Крещение младенцев заменило крещение верующих.
4. Узаконенное крещение младенцев.
5. Слияние церкви и государства.
6. Принудительное членство в церкви.
7. Разрушение всякой религиозной свободы.
8. Жестокое преследование всех несогласных.

Верные Библии церкви был и рассеяны по всему миру из-за преследования со стороны растущей Католической церкви. Существовало множество верных церквей, которые, несмотря на то, что их верующих преследовали, убивали, мучили, вынуждали скрываться в лесах, горах, пещерах, жить в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, отказывались отступать от Библии. Власти отобрали у них имя “христиане” и называли по-разному: “монтанисты”, “тертуллианцы”, “новационисты”, “патерианцы” и т. д., обычно по имени выдающихся лидеров в различных местностях. Они строго придерживались великих доктрин, о которых мы говорили, и повторно крестили всех новообращенных из государственных церквей. Так они стали известны как АНАБАПТИСТЫ или ПОВТОРНОКРЕСТЯЩИЕ. Сотнями тысяч они умирали за свои убеждения.

Но их все же было много везде. Ничто не могло и не может разрушить Церковь Живого Бога. Их отмеченные кровью пути можно найти в тот период по всему миру, особенно в Англии, Уэльсе, Африке, Армении и Болгарии.

В этот период Римская церковь созвала первые четыре Вселенских собора. На четвертом, в Холкидоне, в 451 г. н. э., было принято поклонение Марии как царице небесной. Столкнувшаяся вначале с сильным сопротивлением, вскоре эта доктрина стала и по сей день остается одной из основных у католиков. Мария заняла место нового посредника между человеком и Богом (см. 1 Тимофея 2:5).

600 - 1399 годы. Через вселенские соборы и другими путями различные ошибки были привнесены в Католическую церковь.

787 год - началось поклонение иконам и почитание святых. Затем возникла доктрина о том, что “вне церкви нет спасения”. Появилась “Доктрина об индульгенциях”. В течение веков эта доктрина обогащала казну Католической церкви. Вкратце: она учит, что, заплатив определенную цену или отвечая определенным требованиям, можно получить отпущение какого-то греха или грехов. Эту индульгенцию можно было купить для отпущения прошлых или будущих грехов, а также для мертвых. Это повлекло за собой принятие еще одной неевангельской доктрины - о чистилище.

Чистилище - это, предположительно, промежуточное место между небесами и адом, где все должны останавливаться, чтобы очиститься от грехов. Само по себе очищение совершенно ужасно, но те усопшие, которых любят, могут избегнуть этого, если живые пойдут в Католическую церковь и купят индульгенции для них. При этом считалось, что все добрые дела Иисуса Христа и всех святых поступают на небесный кредитный счет. Только Католическая церковь имеет доступ к этому кредиту, и по мере необходимости может снимать нужное количество добродетели, чтобы оплатить чей-то грех. Церковь, конечно, могла запрашивать сколько хотела за эту компенсирующую добродетель. Невероятно?! Да! Но это неоспоримая история, к тому же основная часть католической доктрины.

В 1123 году священникам было запрещено жениться. Примерно в 1175 году появилась еще одна новая доктрина. Она гласит, что хлеб и вино причастия превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. Примерно в это же время появилось учение об исповеди в грехах перед священником. В 1229 году было декретировано, что Библию могут иметь и читать только священники и высшие должностные лица.

Что же происходило в течение этих лет с баптистами? Их постоянно преследовали. Если находили рукописи, то все сжигалось. Поэтому у нас мало информации о них. Они были известны как павликианцы, арнольдисты, вальденсы, генрицианцы, альбигойцы и т.д., а все вместе - как анабаптисты. Их травили и убивали по 40 тысяч человек в год.

Хотя каждая большая группа верующих имела лишь незначительные отрывки из Библии, они в основном верно следовали евангельскому учению и ранее установленным доктринам. Несмотря на травлю и уничтожение, количество их росло по всему миру.

1400-1699 годы. Это были дни переворотов, революций и Реформации. Мы уже говорили о церквах, которые отошли от Рима в этот период. Это Лютеранская, Пресвитерианская и Епископальная, или Англиканская церкви. Однако все они, а также более поздние не смогли полностью вернуться к новозаветной чистоте. Вот некоторые из фатальных ошибок, которые они сохранили.

1. Иерархическое церковное самоуправление.
2. Союз церкви и государства.
3. Крещение обрызгиванием или обливанием.
4. Крещение младенцев.

Разные церкви применяли два последние пункта по-разному, но некоторые придавали крещению силу спасительной благодати. Более того, они все начали преследовать друг друга, и с общего согласия все преследовали баптистов, которые часто раньше оказывали им ценную помощь в их усилии сбросить иго католицизма. Теперь оказалось, что вместо одной церкви, которая преследовала баптистов, их травили и убивали четыре государственные церкви. При этом нужно помнить, что, несмотря на все это, никогда за всю историю баптисты сами никого не преследовали.

Гонения же баптистов были ужасными. Этот период истории отмечен мрачными фактами: на протяжении участка дороги длиною более 45 километров через каждый метр стояли заостренные столбы, и на каждом была голова убитого баптиста. Это совершали те, кто называли себя последователями Христа.

В 1648 году католики, пресвитериане и лютеране заключили Вестфальский мир, решив прекратить преследование друг друга, поскольку в их положении государственных религий война между ними означала войну между народами. Баптисты, однако, были независимы от государства, поэтому все три продолжали преследовать их.

Здесь уместно задаться вопросом: может быть, баптисты просто не имели возможности придать своему вероисповеданию статус государственной религии, а окажись они в таковой роли, то повели бы себя точно так же? Ничуть не бывало. Оказывается, они не раз имели возможность занять господствующее положение в государстве, но не сделали этого.

Примерно в это время король Нидерландов, которые тогда были большой и сильной страной, хотел установить государственную религию. Он назначил комиссию, чтобы выяснить, какая из существующих христианских групп может с наибольшим правом называться новозаветной. Комиссия пришла к выводу, что баптистскую церковь можно считать подлинно новозаветной. Тогда он предложил сделать баптистскую церковь государственной, однако ее представители вежливо, но твердо отказались от этого предложения, как от противоречащего их принципам.

1700 - наши дни. Именно в этот период появилось множество групп, о некоторых из них мы упоминали ранее. Во времена колоний разные части Америки заселяли подвергшиеся преследованию христиане, которые спасались из Европы бегством. Но прибыв за океан и учредив свои церкви, конгреционалисты и пресвитериане начинали преследовать иных верующих. Те, которых преследовали на родине, теперь сами использовали те же методы преследований против баптистов в Америке.

Преследуемые по всей Европе, баптисты не нашли мира и в Новом Свете. Даже сегодня, когда в Америке действительно существуют религиозные свободы, на баптистов клевещут. Что касается других стран, то во многих из них баптистов все еще преследуют и нередко убивают. Согласно библейскому пророчеству, особенно книге Откровение, наступит день, когда баптистов будут убивать, травить, преследовать от одного конца Земли до другого. Им обещано чудесное избавление в этот день. Но … это уже предмет другого разговора.

Баптисты и отделение церкви от государства

Со времени Константина не существовало понятия отделения церкви от государства, пока баптисты не начали борьбу за это и не добились применения этого принципа в США. Как мы уже убедились, практически во всех странах существует религия, которую поддерживает государство, однако, баптисты всегда отказывались принимать государственную поддержку. И можно с уверенностью сказать, что всегда найдутся те, кто останутся верны Слову Божию и будут во всем полагаться на Христа.
Церкви Нового Завета непреклонно соблюдали свое отделение от гражданского правительства. Они подчинялись законам своего государства, но не выпрашивали и не принимали ни поддержки, ни помощи от государства. Существует только один способ для церквей Иисуса Христа поддерживать свою деятельность - это библейское: десятина и пожертвования. Вся власть и все богатство принадлежит нашему Господу. Его церквам не нужно искать поддержки мира. Божию работу должны поддерживать Божие люди. Когда мы верим, Бог творит изумительные, чудесные вещи, изливая, богатство Его славы на нас.
Обратимся к Евангелию: хотя многие пытались втянуть Иисуса Христа в политику и мирские дела, Он твердо отказывался принимать участие в этом. Он предельно ясно объяснил, в каких отношениях должны находиться церковь и государство, когда Его спросили, нужно ли платить подати Риму: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф. 22:21).
Католики, лютеране, епископалы, пресвитериане, конгрегационалисты в то или иное время требовали у государства поддержки. В разных странах они, особенно католики, имеют статус государственной церкви и ищут поддержки у государства в любой доступной форме. Католики по сей день настаивают на том, чтобы католическая церковь была повсеместно единственной государственной церковью. Баптисты всегда противились этому, отказывались от таких предложений, и те, кто действительно являются баптистами, будут поступать так, пока Иисус не придет снова.

Заключение

Со времен Иисуса Христа до наших дней всегда существовали церкви, придерживавшиеся великих доктрин, о которых говорилось выше. Несмотря на то, что миллионы их приверженцев были убиты, число этих церквей постоянно увеличивается. Верные Слову Божию, стоящие за отделение церкви от государства и за религиозную свободу для всех, они и по сей день придерживаются исключительно новозаветных форм богослужения и деятельности.

Рой Бренсон.

Вопрос: В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии?

ОТВЕТ: Мне этот вопрос недавно задали по эмейлу... Насколько правильнее было бы задавать вопросы Господу... И получать ответы - от Господа. Тогда и вера была бы - от Слова Божьего, посланного лично каждому. Вот я вас остерегла, чтобы вы учились задавать вопросы Богу и принимать Его ответы. Но то, чем наставлена Господом - поделюсь.

Раньше думала, что баптисты - не опасное заблуждение. Ну... где-то перестраховываются, боятся ошибиться в Дарах Духа, особенно - иных языков, исцелений...

Но, оказалось, куда серьезнее. И каждый раз убеждаюсь всё больше: человек греха, сын погибели, встал на место Бога в Божьем храме, которым есть мы - уверовавшие во Христа. А если уверовавшие пошли за этими сынами погибели - то и они, отвергнувшись Живого Господа и Бога, пошли в погибель.

Вот в этом и опасность, не только баптизма, но и других конфессий, где человек встал учить, вместо Учителя - Господа.

Но тут же есть приготовленный на эти факты - контраргумент: Господь поставил одних УЧИТЕЛЯЯЯЯМИИ... других ПРЕСВИТЕРАААМИИИ... и т.д. А Господь ли ставил учить этих учительствующих тому, чему ОН НЕ УЧИЛ?.. Тому ли учат эти "учителя", чему учили апостолы?.. Те ли люди становятся пресвитерами (чтобы быть достойными и с положительным жизненным опытом в вере, чтобы надзирать за стадом, чтобы не отошло от Христа, чтобы не губил хищник?.. Или они только спекулируют учением Нового Завета, используя его в своих корыстных целях?.. Вместо того, чтобы учить людей быть УЧЕНИКАМИ ИИСУСА ХРИСТА?..

ЗАПОМНИТЕ: За каждым лжеучением стоит - дух лжи !

Чем противоречит Библии баптизм?. .

Если посмотреть человеческими глазами - то покажется: ничем!.. Но если смотреть, КАК Господь видит, и смотреть через призму Учения Нового Завета - то... не сосчитать, сколько там есть расхождений не просто с Библией, а вообще - с волей Божьей.. То есть, идут эти люди НЕ ЗА БОГОМ, а ПРОТИВ Него! Просто, эти люди, выдающие себя за благочестивых служителей Божьих, уже имеют опыт манипулировать людьми и их сознанием. Имеют опыт влиять на подсознание и хитрой искусной ложью ослеплять умы, чтобы уловленные не увидели правду.

В чём опасность - мы уже сказали выше. И не только баптизма. А всякого лжеучения, где человек норовит быть последней инстанцией для остальных. Как, якобы имеющий от Бога, на это особые полномочия.

Приведу несколько ОЧЕНЬ ПРОСТЫХ фактов грубого противоречия важнейшим истинам того, чему учит Евангелие (что ЗАПОВЕДОВАЛ Бог в Новом Завете). Если вопрос у вас есть - значит вы сами этого не увидели. Остальные факты - рекомендую поискать самим, чтобы так же могли учиться различать кто есть кто.

1. "Кто НЕ ОТВЕРГНЕТСЯ себя и не возьмет свой крест (смерти плоти), НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Моим учеником ".Матф.16:24, "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником " Луки 14:33, А значит - не сможет научиться Евангелии, чтобы не просто веровать (как бесы), а ИМЕТЬ ВЕРУ БОЖЬЮ, которая от Слова Божьего. ЭТО - когда БОГ САМ вас учит (как и обещал учить и наставлять Духом Святым на всякую истину всех тех, кто принял ЕГО УСЛОВИЯ ученичества).

2. Будьте ЕДИНЫ, как и мы с Отцом ЕДИНЫ. "Отче Святый! сохрани их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино , как и Мы" (Ин. 17:11). "Я есмь лоза, а вы ветви..." (Иоан.15:5).

Вопросы для размышления: Вас научили, КАК это быть ЕДИНЫМИ с Христом и Богом?.. И вы ХОДИТЕ в этом ЕДИНСТВЕ?.. Вы понимаете, что ни ваша рука, ни нога, ни глаз - без команды вашей головы НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ.! А вы - ПОД КОМАНДОЙ ГЛАВЫ - ХРИСТА? НИЧЕГО БЕЗ НЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ?..

3. Мы знаем, что такое "водное крещение"?.. Это - погружение в воду. что есть прообраз погружения в смерть Христа, в Его погребение. И поднятие с воды - как символ воскресения с Христом. Что приобщает нас к Его смерти по плоти. И к воскресению. А конфессии крестят в свои, конфессиональные, убеждения.

4. А ещё - есть Крещение Духом Святым (погружение в Дух Святой, что приобщает нас к Богу - к вечной Жизни). Он (Иисус) будет КРЕСТИТЬ ДУХОМ СВЯТЫМ И ОГНЁМ. "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё." Матф. 3:11-12.

Баптисты учат, что крещение Духом Святым происходит в момент водного крещения... И что знамения говорения на иных языках при этом НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!.. - ТАК ЛИ ЭТО?..

Город Самария... Филипп, который не был апостолом и ВОПРЕКИ УЧЕНИЮ БАПТИСТОВ, что Дары имели только апостолы - имеет Дары Духа Святого по Слову Господа о всех истинно уверовавших в Него. И - как Евангелист. Он благовествовал, люди каялись, крестились водным крещением, много чудес Бог делал его руками: люди исцелялись, выходили бесы и т.д.. Но Дух Святой - НЕ СОШЕЛ НИ НА КОГО ИЗ НИХ! КАК ТАК?.. КАК УЗНАЛИ, что НЕ СОШЁЛ?.. Говорите - НЕТ знамения языков?..Тогда КАК УЗНАЛИ?.. Как Симон волхв увидел, что Дар Духа дается через апостолов?..

Еще Филипп крестил эфиоплянина. Но Дух Святой СОШЁЛ на него после погружения в воду (в смерть Христа) - и Жизнь Христа вошла в него!.. КАК УЗНАЛ Филипп, что ДУХ СОШЁЛ на евнуха?..

Баптисты утверждают: "А поэтому, когда последний апостол умер, все дары Духа Святого, дававшиеся через апостолов , также умерли."


Выдержка из баптистского источника: «Sword & Trowel» (Меч и Мастерок) 2011, №2: "Учение о прекращении действия некоторых даров Святого Духа (англ. Cessationism) исходит из вероучений 17 века, в частности из Вестминстерского и Баптистского исповедания. Оба этих катехизиса, говоря о том, как Бог являет Свою волю через Писание, утверждают: «эти прежние пути откровений Божиих Его воли Своему народу ныне закрыты. Первым доказательством того, что дары откровения и знамения прекратили свое действие, это тот факт, что исцеления и чудеса совершались исключительно апостолами и были особыми дарами, подтверждающими их служение.".

Это ложь.

А Филипп?.. Разве он был апостолом?.. А Стефан?.. НО ДАРЫ ДУХА ЧЕРЕЗ НИХ ДЕЙСТВОВАЛИ! И Павел учил, что Дары даёт Дух ТЕЛУ - каждому особо, КАК ОН ХОЧЕТ. . И не сказал, что только апостолам. Прекращение действия Даров - это ложь. придуманная теми, кто отступил от Бога, почему и Бог не действует через них...

РАЗВЕ Иисус и апостолы - этому учили, что Дары прекратятся?.. что они только для апостолов?.. Нет этого в Учении нового Завета. Но, когда появились разделения, вопреки учению Христа и лжеучителя встали на место Бога, чтобы учить, то и Дары там не могли проявляться. И, чтобы оправдать своё лжеучение, - баптисты приняли такой вот символ их веры.

Хорошо, баптисты ухватились за слова: "пророчествовать лучше". А где пророчествующие у баптистов? Это те, кто по шпаргалке читает проповедь?.. Пророчествующий имеет от Духа Святого Живое Слово: исполнились ученики Духа Святого - и говорили. А когда откровение было у кого-то другого - то пророчествующий должен был замолчать. И уже говорил - получивший откровение. ВЫ ТАК ВИДЕЛИ У БАПТИСТОВ?.. Написано: ВСЕ МОЖЕТЕ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ. ВСЕ пророчествуют там?..

Ещё.. Баптисты - боятся Божьего Дара исцеления. А вот пойти к мирскому врачу, и, возможно, даже к сатанисту, чтобы оттяпал им что-нибудь, желудок там, или еще что-то, потравил лекарствами, - это запросто у них!.. Это - у них "Бог" исцеляет руками врачей. А Иисус сказал, что Бог исцеляет нашими руками - как через Тело Христа. И кто прав?..

Я уже больше, чем три факта назвала и это далеко не весь перечень. Так же можно опровергнуть лжеучение других конфессий. Они так же мастерски подделывают под учение Христа - СВОИ ЛОЖНЫЕ ДОКТРИНЫ. В Христовой Церкви, которая была при апостолах, не было роскошных домов молитвы, они собирались по домам, но зато всё у них было общее. И распределяли всем поровну, чтобы не было богатых и бедных среди них. А так ли в теперешних собраниях?

Вера испытывается. И вера должна быть БОЖЬЕЙ, а не бесовской (под разными названиями, которые всем известны, но о которых нет ничего ни в учении Христа, ни Его учеников). Или кто-то может слышал, что ученики крестили и крестившимся дали название "баптисты"?..или - с другим названием?.. А кто крестит не в имя Божье, а свое или своей конфессии, называясь и называя крещаемых каким-то именем - тот и лжеучитель.

Так же и духов НУЖНО ИСПЫТЫВАТЬ - ОТ БОГА ЛИ они?.. Потому, что много лжепророков появилось в мире.

Мы с мужем в баптистской общине, которую он раньше посещал - просили не относиться к нам с предубеждением и предвзятостью.. И для этого просили испытать дух в нас. Но, никто ничего не предпринимал, только оскорбления мне наносили,. Мы тогда сами с мужем, каждый отдельно, исповедовали, что "Иисус - Бог-Слово, пришедший во плоти и умерший за меня, - мой Господь и Спаситель". И тот же вопрос после этого задали лидеру-служителю с "братского совета"... Он - НЕ исповедовал Иисуса - Своим Господом!..

Хуже всего, что в таких общинах за их лжеучениями - стоит нечистый лживый дух. Поэтому ВАЖНО САМОМУ ЛИЧНО УЧИТЬСЯ У ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. КАК ОН И ЗАПОВЕДОВАЛ.

Прочтите внимательно - О Дарах Духовных:

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Дары различны, но Дух один и тот же;

И служения различны, а Господь один и тот же;

И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному дается Духом слово мудрости , другому слово знания, тем же Духом;

Иному вера, тем же Духом ; иному дары исцелений, тем же Духом;

Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ибо, как тело одно , но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

А если бы все были один член, то где было бы тело?

14.06.2015

Традиционной свадьбой уже никого не удивишь. Обычно на торжество приглашают большое количество людей, молодые расписываются в ЗАГСе или на выездной церемонии. Также предполагается фотосессия, празднование торжества в ресторане, развлечения. Люди очень удивляются, когда слышат, что свадьба празднуется без алкоголя. Однако для баптистов это обязательное условие. Какие ещё есть особенности свадьбы людей этой веры?

Признание в любви и благословение

Верующие парень и девушка дружат, встречаются. Если они видят друг в друге потенциальных спутников жизни, то они приходят к решению о женитьбе. Считается, что брак – это навсегда.

Баптисты, чьи дети вступают в брак, особое внимание уделяют семьи избранницы сына или наоборот. Всё дело в том, что родители жениха (невесты) непременно должны быть верующими, порядочными людьми. Идеально, если молодые люди являются прихожанами одной церкви. Если же нет, то после бракосочетания жена должна перейти в церковь мужа.

Когда молодые узнали о семьях друг друга, на одном из собраний пастор публично заявляет о том, что конкретные молодые люди хотят вступить в брак. Пастор также интересуется у прихожан насчёт того, никто ли не имеет возражений. Только после этого молодые считаются влюблённой парой и имеют право на демонстрацию чувств, естественно в рамках приличия.

Церемония

Обычно люди регистрируют отношения в рамках закона за несколько дней до торжественной церемонии. Это событие обычно не празднуется.

Баптистская свадьба исключает всевозможные выкупы, приметы, сборы денег для молодых. Но такие традиционные атрибуты как фотосессия, кортеж, декорации, цветы, столы с угощениями и белое платье у невесты обязательно присутствуют. Торжество происходит в церкви. Собираются все, кроме невесты, свидетелей и свидетельниц. Под торжественную музыку молодую заводит в церковь отец, за ними идут дружки и дружки. В то время жених стоит у алтаря.

Свадьба начинается с наставлений пастора. Речь может длиться несколько часов, для баптистской свадьбы это норма. Пастор оглашает роли жены и мужа в семье, их права и обязанности. Церковь крайне негативно относится к разводам и изменам.

Перед застольем все читают молитву. На свадьбе присутствует тамада. Приглашать всех родственников и друзей, не обязательно, что бы они были верующими. На свадьбе есть развлечения, песни, тосты, застолье, подарки. Однако алкоголь исключается в любом виде. Однако это не мешает баптисткой свадьбе быть весёлой и шумной!


Икона «Неувядаемый цвет» изображает Богородицу, у которой на руках сидит младенец — сын Иисус. При этом Матерь Божья держит в руках белую лилию. Этот цветок на данной иконе олицетворяет непорочность, молодость...



Венчание является священным таинством, и совершить его могут только люди, которые искренни и со своим партнером и с самим собой. Нельзя совершать этот обряд, только ради сохранения традиций или отдавая дань моде. ...



Суеверия у народов были во все века и времена, они хранились и передавались из поколения в поколение. Наиболее изуродован поверьями, слухами и предрассудками обряд крещения – таинство, представляющее собой комплекс...