Многие говорят, что BMW 5 серии F10/F11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот БМВ спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих - поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

БМВ 5 серии F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы BMW F10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) - для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса - возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными - капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных "эмках" с S63.

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок - преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и "check" на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток - износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом - стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить - от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным - в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо - довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат - рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная - в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии - 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже - 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе - 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить - около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Заключение

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Типичные неисправности

  • - растяжение цепи ГРМ N47 (2-литровый дизель);
  • - вой масляного насоса в 2-литровых бензиновых турбомоторах;
  • - повреждение конденсатора кондиционера;
  • - износ передних полуосей полноприводных модификаций;
  • - увод вправо.

Достоинства

  • - прекрасно адаптированная подвеска;
  • - фантастическая динамика и ходовые качества;
  • - богатое оснащение;
  • - модель по-прежнему актуальна, что означает легкость перепродажи и сравнительно небольшую потерю в цене.

Недостатки

  • - слишком высокая стоимость содержания;
  • - слишком много неисправностей, особенно электроники и дизельных двигателей;
  • - высокий риск угона;
  • - много автомобилей после ДТП.

Технические характеристики BMW 5 Series (F10)

Версия

Двигатель

бензин, турбо

бензин, турбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

Рабочий объем

Система цил. / клапанов

Максимальная мощность

184 л.с / 5000

204 л.с. / 6100

258 л.с / 6600

272 л.с / 6100

306 л.с. / 5800

407 л.с / 6400

560 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

Максимальная скорость

250 (305) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100км

7.6 л / 100км

7.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

8.5 л / 100 км

10.4 л / 100км

9.9 л / 100км

Версия

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

битурбо дизель

дизель тритурбо

Рабочий объем

Система цил. / клапанов

Максимальная мощность

184 л.с. / 4000

204 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

300 л.с. / 4400

381 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход

4.9 л / 100 км

6,2 л / 100 км

6,3 л / 100 км

6,1 л / 100 км

6.4 л / 100 км

Каждое поколение BMW 5 - series является неким эталоном, на который ровняются остальные производители и за которым внимательно следят два других премиум - бренда из Германии. Первая «пятерка» сошла с конвеера в 1972 году, а в 2010 уже началось производство шестой генерации, которая сменила предыдущую и получила индекс f10. На разработку новой модели ушло четыре года, машина построена на платформе современной . Примечательно, что «пятерка» и «семерка» даже собираются на одном заводе в городе Дингольфинг. Все предыдущие поколения пятой серии обозначались индексом «E», а новинка получила индекс «F», данным индексом обозначается и .

Внешний обзор BMW 5-series F10

На радость большинства поклонников марки, компания БМВ отказалась от услуг Криса Бэнгла, который нарисовал предыдущую пятую серию, машину которая обладала великолепными характеристиками, но имела очень спорный дизайн. К созданию облика для новой «пятерки» приложил руку дизайнер Яцек Фролих и главный дизайнер компании - Адриан Ван Хойдонк. Обратите внимание на задние фонари, не кажется ли вам, что они напоминают ? «Семерочная» база дает о себе знать, машина значительно прибавила в размерах: длина увеличилась на 58мм, ширина на 14мм, а высота уменьшилась на 18мм. «Умные» фары при появлении встречного транспорта самостоятельно переключаются с дальнего света на ближний. Ради хорошей развессовки двигатель сдвинут за переднюю ось, а передний свес очень короткий - это придает сходство с третьей серией. Коэффициент лобового сопротивления F10 равен 0.28, малое сопротивление воздуха положительно сказывается на динамических показателях, а также показателях экономичности. Капот, передние крылья и даже передние двери выполнены из алюминия. Алюминиевый капот обеспечивает более мягкий «контакт» с пешеходом, и конечно же алюминиевые кузовные панели более легкие чем металлические. Сегодня BMW 5-series f10 выпускается в кузове седан и универсал. В зависимости от установленного двигателя, баварская машина обута в покрышки размерностью 225/55 R17, или 245/45 R18. В более широкие и низкопрофильные покрышки обувается BMW 550. Ожидается, что в июле 2013 года начнется сборка модернизированных БМВ с измененными фарами и бамперами.

Оснащение салона и комплектация БМВ

Система iDrive входит в уже стандартную комплектацию, заметим - на пятую серию устанавливается уже четвертое поколение iDrive, система стала более понятной для пользователя и позволяет изменять самые различные настройки, начиная от магнитолы заканчивая настройками ходовой части. В качестве опции передние кресла БМВ могут оснащаться регулируемой боковой поддержкой с электроприводом. В качестве опции для «пятерки» предлагается дотяжка дверей, которая вполне привычна на автомобилях представительского класса, но никак не класса — «E». В «пустой» если так можно выразится машине уже установлен двухзонный климат - контроль, но по желанию первого владельца его можно заменить четырех - зонной климатической установкой. В сравнении с E60, над головами водителя и переднего пассажира прибавилось 35мм пространства, а салон в общем стал шире на 11мм. Для BMW F10 предлагается система ночного видения, которая проецирует изображение на центральный монитор диагональю 10d. Испытания показали, что даже в полной темноте система заметит пешехода на расстоянии в 300 метров. Центральная консоль, на манер «старых» моделей марки повернута к водителю, угол поворота составляет 7 градусов. Безопасность людей в салоне на высоком уровне - это подтверждено испытаниями EuroNcap и NHTSA, американские специалисты заявили, что «пятерка» самый безопасный автомобиль бизнес - класса. В качестве дополнительно оснащения доступен проектор, который выводит важную информацию на лобовое стекло перед водителем. На БМВ опционально устанавливается система кругового обзора, аналогична той, что применяется на и , глядя на дисплей водитель будет видеть свой автомобиль сверху, а также все препятствия рядом с машиной: бордюры, люди и прочее.

У БМВ пятой серии самая большая колесная база в классе - 2963мм, а это даже больше чем у . Высокий трансмиссионный тоннель будет мешать среднему пассажиру, но что действительно интересно - это не складываемые в базовой комплектации спинки дивана, можно откинуть лишь «лючок». Откидывающиеся спинки являются дополнительным оснащением, как и восьми, или девяти дюймовые мониторы на спинках передних кресел. Крышка багажника может открываться сервоприводом, объем багажника остался таким же как у BMW 5-series E60 - 529 литров.

Техническая часть и характеристики BMW 5-series F10

BMW 5-series F10 предлагается с шестью различными двигателями: дизельными и четырьмя бензиновыми. двое из бензиновых агрегатов оснащены турбонаддувом. Наименее мощной является БМВ 523i с рядным шестицилиндровым мотором 2.5 литра на 204л.с и 270Н.М крутящего момента. Такая машина набирает сто километров за 8.5с. Для сравнения, новое спортивное купе набирает сотню за 7.5с. Следующей по мощности идет БМВ 528i с мотором объемом 3.0 литра, мощностью в 258л.с и тягой в 310 ньютонов. Такой автомобиль разгоняется до сотни за 6.7с. Турбированная 535i имеет объем 3.0, а не 3.5 литра, мощность - 300л.с и тяга 400Н.М, вся тяга доступна уже с 1 200 оборотов.Наиболее мощная BMW 550i «прячет» под капотом V8 4.4k с наддувом на 407л.с и 600Н.М, после ожидаемого рестайлинга, летом 2013 года мощность 550i увеличится до 445л.с, а крутящий момент до 650Н.М. Дизельные модификации 525d и 530d, объем силовых установок обеих модификаций одинаков - 2.9л, но 525d выдает 204л.с, а 530d - 245л.с.

Для «пятерок» предлагается, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач,и механика на шесть ступеней. BMW 550i отличается от остальных модификаций тормозными дисками большего диаметра, на ее передней оси установлены диски диаметром 374мм, а на задней диаметром 345мм. В зависимости от силовой установки - устанавливается и главная пара, у 550i ГП максимально длинная и имеет передаточное отношение 2.813:1.

В стандартное оснащение входит система рекуперации тормозной энергии. Жесткость кузова F10, в сравнении с E60 была улучшена на 55%. Адаптивная подвеска Adaptive Drive постоянно измеряет продольные и поперечные ускорения, угол поворота колес и скорость. Подвеска самостоятельно приспосабливается к дорожной обстановке. В базе БМВ уже присутствует ABS, EBV и Brake Assist.

Уделим внимание техническим характеристикам BMW 5-series F10 528i.

Технические характеристики:

Двигатель: V6 3.0 бензин наддув

Объем: 2996куб

Мощность: 258л.с

Крутящий момент: 310Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 6.7с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4899мм*1860мм*1464мм

Колесная база: 2968мм

Снаряженная масса: 1710кг

Дорожный просвет: 141мм

Цена

Цена на BMW 528i стартует с 58 000$, а стать владельцем БМВ 550i можно за 100 000$.

Подведя итог можно сказать, что компания БМВ вывела на рынок очень качественный автомобиль, который уже не несет на себе бремя дизайна созданного Крисом Бенглом и это повышает ее шансы на коммерческий успех.

Рынок сбыта: Россия.

Шестое поколение BMW 5-й серии было представлено в ноябре 2009 года. Отныне седан получил обозначение F10. Изменения в этом поколении затронули подвеску — передняя теперь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги (похожая конструкция используется на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. Внешне автомобиль придерживается принятой корпоративной линии BMW. Построен он на той же платформе, что BMW 7-й серии F01, поэтому по сравнению с предыдущим поколением стал длиннее, шире и ниже. Для российских покупателей BMW 5-й серии предлагается широкая линейка моторов с семью вариантами двигателей, среди которых четыре бензиновых и три дизельных. Помимо прочего предлагаются не только заднеприводные версии, но и полноприводные модификации.


Респектабельность седана BMW 5-й серии подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения самой недорогой версии 520i, где присутствуют легкосплавные диски 17", биксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, передние и задние противотуманные фары, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, светодиодными указателями поворота и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль, разделительные подлокотники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой высоты и наклона спинки, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий присутствуют функции Auto Start Stop и рекуперации энергии торможения. Пакет освещения салона включает в себя две лампы подсветки косметических зеркал, две лампы освещения в ногах, четыре фонаря открытой двери, лампы индивидуального освещения в задней части салона, а также освещение багажника и перчаточного ящика. Из разнообразного дополнительного оборудования, которое можно добавить к этому богатству, следует отметить, в первую очередь, спортивные сиденья или особо комфортные передние кресла, оснащенные увеличенным числом электрорегулировок, а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляцией; многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с диагональю 10,2 дюйма; комфортную подсветку, включая подсветку полочки центральной консоли, дверных карманов и облицовок, ручек открывания дверей, наружную подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа/выхода.

Предлагаемые для BMW 5-й серии бензиновые двигатели включают в себя: N63 (8-цилиндровый твин-турбо объемом 4,4 литра), N55 (рядный 6-цилиндровый турбо, 3 литра) и два варианта N53 (объем 2 литра, мощность 245 либо 184 л.с.). Дизельные: два варианта N57 (3 литра, мощность 313 либо 258 л.с.) и 2-литровый двигатель N47. К двигателям прилагается 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая обеспечивает высокий комфорт переключений и движения благодаря сближенным передаточным числам и минимальным скачкам частоты вращения. Это позволяет сочетать высокий комфорт, ощутимую динамику и сокращение расхода топлива. Передачи можно переключать вручную рычагом селектора. Также на выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач и восьмиступенчатый спортивный «автомат» с электронным селектором и адаптивной системой управления, который обеспечивает в равной степени возможность динамичного и экономичного движения. Переключения можно выполнять рычагом селектора или с помощью лепестков на рулевом колесе.

Ходовая часть BMW 5-й серии, как уже сказано, серьезно модернизирована. Интегральное активное рулевое управление для седана с задним приводом сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами. Например, на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто у него уменьшилась колесная база, при этом улучшается маневренность и поворачиваемость. На скоростях более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних. Колесная база «увеличивается», что обеспечивает устойчивость движения и комфорт в особенности при быстрых перестроениях. Система Adaptive Drive сочетает в себе активную систему подавления кренов Dynamic Drive и электронную систему регулировки жесткости амортизаторов. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги и мгновенное перераспределение момента привода между осями для оптимального сцепления с дорогой.

Эффективную защиту пассажиров седана BMW 5-й серии в случае аварии обеспечивают подушки для водителя и переднего пассажира, шторки на передних и задних местах, а также боковые подушки в спинках передних сидений. Система динамического контроля устойчивости (DSC) с помощью различных датчиков следит за условиями движения и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу системы управления двигателем и тормозов. Следует отметить и другие функции, входящие в комплекс BMW ConnectedDrive: систему обеспечения превентивной безопасности, адаптивное освещение поворотов, активный круиз-контроль, системы помощи при парковке и предупреждения о возможном столкновении.

В достоинства данного поколения модели следует отнести роскошный дизайн, богатый выбор двигателей, оптимальное сочетание габаритных показателей, маневренности и экономичности, а также самый современный набор систем и средств безопасности.

Читать полностью

«БМВ Ф10» – это один из тех автомобилей, которые многие люди считают эталонами. Потому что большинству не таких именитых производителей не помешало бы равняться на эту модель. Данный автомобиль является представителем пятой серии «БМВ». Он вышел в свет в 2010 году. Чтобы создать проект этой машины и воплотить его в жизнь, концерну потребовалось четыре года. Итак, чем же может удивить нас данный автомобиль?

Внешний обзор бмв F10

На радость большинства поклонников марки, компания БМВ отказалась от услуг Криса Бэнгла, которыйнарисовал предыдущую пятую серию, машину которая обладала великолепными характеристиками, но имела очень спорный дизайн. К созданию облика для новой «пятерки» приложил руку дизайнер Яцек Фролих и главный дизайнер компании - Адриан Ван Хойдонк. Обратите внимание на задние фонари, не кажется ли вам, что они напоминают БМВ E34? «Семерочная» база дает о себе знать, машина значительно прибавила в размерах: длина увеличилась на 58мм, ширина на 14мм, а высота уменьшилась на 18мм. «Умные» фары при появлении встречного транспорта самостоятельно переключаются с дальнего света на ближний. Ради хорошей развессовки двигатель сдвинут за переднюю ось, а передний свес очень короткий - это придает сходство с третьей серией.

Коэффициент лобового сопротивления F10 равен 0.28, малое сопротивление воздуха положительно сказывается на динамических показателях, а также показателях экономичности. Капот, передние крылья и даже передние двери выполнены из алюминия. Алюминиевый капот обеспечивает более мягкий «контакт» с пешеходом, и конечно же алюминиевые кузовные панели более легкие чем металлические. Сегодня BMW 5-series f10 выпускается в кузове седан и универсал. В зависимости от установленного двигателя, баварская машина обута в покрышки размерностью 225/55 R17, или 245/45 R18. В более широкие и низкопрофильные покрышки обувается BMW 550. Ожидается, что в июле 2013 года начнется сборка модернизированных БМВ с измененными фарами и бамперами.

Оснащение и комплектация

Рассмотрим еще одну интересную тему, касающуюся автомобиля BMW F10, фото которого предоставлены выше. Итак, начать стоит с системы iDrive, которая входит в базовую комплектацию. Благодаря ей получается изменить любые настройки – будь то магнитола или ходовая часть.

В качестве опции на передние кресла устанавливают регулируемую боковую поддержку, оснащенную электроприводом. Еще может быть предложена так называемая «дотяжка» дверей. Еще BMW F10, фото которого демонстрируют презентабельный и дорогой автомобиль, может похвастаться двухзонным климатическим контролем. Хотя, если покупатель хочет, то его могут заметить на четырехзонный. Еще имеется система ночного видения, проецирующая картинку на центральный дисплей (его диагональ равна десяти дюймам). Благодаря тест-драйву удалось выяснить, что система способна распознать пешехода даже на расстоянии 300 метров (в полной темноте).

Техническая часть и характеристики BMW F10

BMW 5-series F10 предлагается с шестью различными двигателями: дизельными и четырьмя бензиновыми. двое из бензиновых агрегатов оснащены турбонаддувом. Наименее мощной является БМВ 523i с рядным шестицилиндровым мотором 2.5 литра на 204л.с и 270Н.М крутящего момента. Такая машина набирает сто километров за 8.5с. Для сравнения, новое спортивное купе Subaru BRZ набирает сотню за 7.5с. Следующей по мощности идет БМВ 528i с мотором объемом 3.0 литра, мощностью в 258л.с и тягой в 310 ньютонов.

Такой автомобиль разгоняется до сотни за 6.7с. Турбированная 535i имеет объем 3.0, а не 3.5 литра, мощность - 300л.с и тяга 400Н.М, вся тяга доступна уже с 1 200 оборотов.Наиболее мощная BMW 550i «прячет» под капотом V8 4.4k с наддувом на 407л.с и 600Н.М, после ожидаемого рестайлинга, летом 2013 года мощность 550i увеличится до 445л.с, а крутящий момент до 650Н.М. Дизельные модификации 525d и 530d, объем силовых установок обеих модификаций одинаков - 2.9л, но 525d выдает 204л.с, а 530d - 245л.с.

Для «пятерок» предлагается, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач,и механика на шесть ступеней. BMW 550i отличается от остальных модификаций тормозными дисками большего диаметра, на ее передней оси установлены диски диаметром 374мм, а на задней диаметром 345мм. В зависимости от силовой установки - устанавливается и главная пара, у 550i ГП максимально длинная и имеет передаточное отношение 2.813:1.

В стандартное оснащение входит система рекуперации тормозной энергии. Жесткость кузова F10, в сравнении с E60 была улучшена на 55%. Адаптивная подвеска Adaptive Drive постоянно измеряет продольные и поперечные ускорения, угол поворота колес и скорость. Подвеска самостоятельно приспосабливается к дорожной обстановке. В базе БМВ уже присутствует ABS, EBV и Brake Assist.

Уделим внимание техническим характеристикам BMW 5-series F10 528i.

Технические характеристики:

Двигатель: V6 3.0 бензин наддув

Объем: 2996куб

Мощность: 258л.с

Крутящий момент: 310Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 6.7с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 70л

Габариты: 4899мм*1860мм*1464мм

Колесная база: 2968мм

Снаряженная масса: 1710кг

Дорожный просвет: 141мм

Цена

Цена на BMW 528i стартует с 58 000$, а стать владельцем БМВ 550i можно за 100 000$.

Подведя итог можно сказать, что компания БМВ вывела на рынок очень качественный автомобиль, который уже не несет на себе бремя дизайна созданного Крисом Бенглом и это повышает ее шансы на коммерческий успех.

Общее впечатление

Безусловно, этот автомобиль заслуживает похвалы. И его не раз упоминали в обзорах и тест-драйвах. Если брать в пример Россию, где, собственно, эта машина стала очень популярной, то стоит обратиться к наиболее значимому мнению. Самый известный и авторитетный тест-драйвер Эрик Давидович (который также является основателем крупнейшего автоклуба в РФ и СНГ) заявил, что данный автомобиль (как для «БМВ») хорош как в техническом плане, так и в плане дизайна. Однако также специалист заявил, что если сравнивать баварскую машину с новой моделью «Ауди RS6», (производители также взяли за основу уже выпускавшийся автомобиль и сделали новинку), то особых прорывов в «БМВ» нет. Но, пожалуй, это единственное, что можно было отметить из отрицательного.

Полные технические характеристики F10

Параметр BMW 520i BMW 528i BMW 535i BMW 550i BMW 520d BMW 525d BMW 530d BMW M550d
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4 6 8 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1997 2979 4395 1995 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.1 84.0 х 89.6 89.0 х 88.3 84.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 184 (5000-6250) 245 (5000-6500) 306 (5800-6000) 450 (5500-6000) 190 (4000) 218 (4400) 258 (4000) 381 (4000-4400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 270 (1250-4500) 350 (1250-4800) 400 (1200-5000) 650 (2000-4500) 400 (1750-2500) 450 (1500-2500) 560 (1500-3000) 740 (2000-3000)
Трансмиссия
Привод задний полный задний полный
Коробка передач 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/55 R17 / 245/45 R18
Размер дисков 8.0Jx17 / 8.0Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 70
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.4 10.5 12.7 5.2 5.8 6.4 7.5
Загородный цикл, л/100 км 4.7 5.2 5.9 7.1 4.1 4.6 4.9 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 7.6 9.2 4.5 5.1 5.4 6.2
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4907
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1464
Колесная база, мм 2968
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1627
Передний свес, мм 832
Задний свес, мм 1107
Объем багажника (мин/макс), л 520
Дорожный просвет (клиренс), мм 141
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1690 1785 1840 1955 1705 1840 1885 1955
Полная, кг 2225 2310 2365 2480 2240 2365 2410 2460
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233 250 250 250 231 240 250 250
Время разгона до 100 км/ч, с 7.9 6.3 5.6 4.4 7.9 7.0 5.7 4.7