Самые красивые, удачные и качественные фотографии появляются у девушек после съемки у профессионального фотографа, который использует дорогую технику и все правила проведения фотосессий. Но, к сожалению, не у каждого человека есть возможность посещать фотографов так часто, как хотелось бы, а вот иметь в арсенале несколько новых хороших снимков для социальных сетей хочется всегда. В таких ситуациях на помощь приходят селфи, которые позволяют сфотографироваться самостоятельно, когда рядом нет никого, кто бы мог помочь вам сделать отличные снимки.

Фотографироваться самостоятельно - не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Вы должны думать не только о том, насколько хорошо смотритесь в кадре, но и о нескольких технических параметрах, которые не меньше влияют на красоту кадра, чем ваше лицо. Селфи стали настолько универсальным способом фотографирования себя, что многие уже попросту перестали прибегать к помощи других людей: люди пользуются этой технологией дома, на прогулках, в отпуске и в целом везде, где хочется фотографироваться. Теперь каждый человек может фотографироваться столько, сколько ему захочется, не находясь при этом в зависимости от каких-либо факторов.

Как подготовиться к фотосессии?

Как правило фото себя делаются в обычных условиях, не совсем подходящих для фотосессии: в автомобильной пробке, в ванной у зеркала, лежа на кровати и так далее. Очевидно, что снимки в таких местах будут уступать профессиональным кадрам, потому что внешний вид человека, который фотографируется в бытовых ситуациях, несколько хуже, чем заранее спланированный образ. Именно поэтому важно привести себя в порядок, чтобы сделать фотографии более качественными и пригодными для загрузки в социальные сети.

Посмотритесь в зеркало и определите те несовершенства, которые стоило бы исправить или скрыть. Уделите внимание волосам: не обязательно делать сложную прическу, но придать им опрятный, причесанный вид все-таки стоит, иначе неаккуратно торчащие пряди будут отвлекать взгляд от лица. Обращаем внимание на кожу: любые несовершенства вроде прыщей и следов усталости под глазами следует скрыть с помощью специальной декоративной косметики. Саму кожу следует сделать гладкой и бархатистой: если вы являетесь обладательницей жирного блеска, то воспользуйтесь матирующими салфетками и пудрой, а сухую кожу можно дополнить тональным средством с эффектом сияния. Делать полноценный мейкап или нет - решать только вам, но не перестарайтесь с косметикой, чтобы не выглядеть карикатурно и неестественно.

Не менее важно настроиться на фотосессию эмоционально и физически: отдохните, расслабьтесь, не думайте о плохом, ведь любые негативные мысли и усталость сразу же отразятся на вашем лице и фотографии будут испорчены.

Способы сфотографировать саму себя

Для того, чтобы получить хороший снимок себя самой, необходимо обладать базовыми навыками фотографирования и позирования, а также иметь специальное фотооборудование - подойдет даже самое простое. Способов сделать фото себя самостоятельно много, все зависит от того, какое устройство есть в вашем распоряжении. Рассмотрим основные типы устройств, которые помогут сделать селфи.

Веб-камера

Способ хорош тем, что не нужно прибегать к каким-либо настройкам, и за считанные секунды фотография появляется на компьютере, где ее можно отредактировать для дальнейшего использования. Минусов у фотографирования с помощью вебки немало: фотография, вероятнее всего, получится с плохим качеством. Освещение будет неудачным, а картинка расплывчатой и неточной. Если других вариантов нет, а фотография нужна срочно, то советуем расположить в комнате таким образом, чтобы освещения было как можно больше, например, около окна или лампы с хорошим светом. Уделите внимание обстановке: снимки на фоне беспорядка, незаправленной кровати или ковров будут отвлекать внимание от вас самих. Лучше позаботиться о нейтральности фона.

Фронтальная камера смартфона

У большинства девушек больше не возникает вопроса, на что можно быстро сфотографировать саму себя, ведь у каждой в сумочке лежит современный телефон с двумя камерами - передней и фронтальной. Последние годы качество мобильной фотографии достигло таких высот, что вполне может посоревноваться с профессиональными камерами. Снимки получаются четкими, с правильной цветопередачей и освещением. Будьте готовы к тому, что с первого раза сделать удачный кадр может не получиться - потренируйтесь и примерно из десяти снимков вы отыщите подходящий для ваших соцсетей.

Фотоаппарат

Обладательницы фотоаппарата, а тем более профессионального, смогут получить максимально хорошее качество изображения. На снимках, сделанных с его помощью, видно все детали и фон, а цвета передаются максимально точно. Для того, чтобы создать видимость профессиональной фотосессии и использовать больше интересных поз, можно прибегнуть к помощи фотоштатива, который зафиксирует камеру и позволит вам использовать для позирования обе руки.

Воспользуйтесь фотокамерой с режимом отсрочки съемки (таймером) и установите ее на треногу в таком положении, чтобы нужная вам часть изображения попала в кадр. Это могут быть как фото в полный рост, так и портретные снимки. Выберете необходимое количество секунд, за которое вы сможете дойти до места съемки, и нажмите на кнопку спуска затвора - у вас будет немного времени, чтобы принять нужную позу. На более продвинутых камерах есть возможность выполнять эту манипуляцию с пультом дистанционного управления, так что не придется бегать от камеры к точке съемки.

Хорошим инструментом будет режим серийной съемки, который оснащены многие современные фотокамеры. Он позволяет сделать несколько снимков за раз и принять максимальное количество поз за определенный промежуток времени. На выходе вы получите множество фотографий, на которых будет отражена динамика вашего тела и лица.

С использованием зеркала

Актуальный способ сфотографироваться самостоятельно, которым уже воспользовались очень многие девушки. Часто такие фото делаются нами в примерочных, спортзалах и дома - обратите внимание на то, что послужит фоном для фотографии. Беспорядок будет заметен в первую очередь, а потом уже вы сами. Старайтесь не использовать сложные неестественные позы, фотографируясь у зеркала. Вместо них используйте ту, что выигрышно подчеркнет вашу фигуру: станьте полубоком и немного прогнитесь в области поясницы, держа при этом ровную осанку. Не переборщите с изгибами, которые другим людям могут показаться слишком странными и преувеличенными. Следите за лицом, глядя в камеру: часто девушки забывают про мимику, любуясь в зеркало на свою фигуру.

Фотоавтомат

Фотокабины для съемки расположены во многих торговых и развлекательных центрах и представляют их себя своеобразную фотобудку, в которой расположен компьютер и объектив, фотографирующие вас на таймер. На выходе вы получаете несколько напечатанных фото, на которых вы можете быть не только в одиночестве, но и с друзьями - все зависит от того, каким составом вы готовы в эту будку поместиться. Перед каждым щелчком затвора, производимым фотокамерой, у вас будет подобрать позу и выражение лица, которые вы видите на экране компьютера. С помощью такого приспособления нередко делаются фото на документы.

Имеет смысл обсудить и настройки фотооборудования, на которое вы будете фотографировать саму себя. Чем правильнее они будут соблюдены, тем качественнее и профессиональнее получатся селфи:

  • помните о фокусировке . Прежде, чем нажать кнопку, убедитесь, что фокус расположен именно на вас, за счет чего фотография получится четкой. На смартфоне достаточно просто коснуться экрана - и аппарат автоматически наведет фокусировку на ваше лицо;
  • не используйте масштабирование . Если нужно взять кадр покрупнее, лучше стать к камере поближе, так как функция увеличения масштаба в камерах портит качество картинки, делая ее нечеткой и с большим количеством пикселей;
  • откажитесь от вспышки . Речь, в основном, идет о смартфонах и тех вспышках, что бьют светом прямо в лоб. С ними вы получите фото, в котором высветлено только ваше лицо, а остальное пространство безвозвратно спрятано в темноте. Используйте выигрышное дневное освещение, ну а если света слишком мало, то лучше подсветить себя фонариком или другим гаджетом, дающим свечение;
  • следите за чистотой объектива . На качество изображения очень влияют не только технические характеристики оборудования, но и чистота линзы, на которой легко скапливается пыль и остаются отпечатки пальцев. Перед каждой фотосессией не забывайте протирать камеру, будь то смартфон или профессиональный фотоаппарат;
  • чем больше пикселей - тем лучше . Если для вас главным требованием для хорошей фотографии является качество изображения, его четкость и яркость, то выбирайте ту камеру, в которой пиксельное значение больше. Что касается смартфонов, то там такой является отнюдь не фронтальная, а основная.

Секреты удачного фотографирования самой себя

После того, как подготовка к фотосессии самой себя завершена, а оборудование подобрано, настроено и готово к работе, всплывает главный вопрос: с помощью каких приемов можно красиво сфотографировать себя саму? Есть несколько факторов, которые помогут сделать любое фото лучше и добиться таких результатов, которые соберут множество лайков в социальных сетях.

Сила ракурса

Делать фото себя на вытянутой руке не так-то просто: если остановить свой выбор на неподходящем ракурсе, то снимок можно испортить за секунду. Очень важно найти такое положении головы, которое покажет ваше лицо в лучшем свете. Перед тем, как получить идеальный снимок, вам придется перепробовать ни один вид ракурса. Поскольку половины человеческого лица разные, попробуйте поворачиваться к камере разными сторонами, используя несколько углов наклона. Держите камеру как в правой, так и в левой руке.

Есть ряд универсальных правил подбора ракурса, соблюдать которые следует каждому:

  • не держите фотокамеру под собой, дабы избежать появления второго подбородка и уменьшения вашего роста;
  • поднимите фотоаппарат чуть выше уровня глаз: это визуально вытянет вас и сделает стройнее, а также выигрышно выделит глаза;
  • не фотографируйте в анфас, иначе лицо будет выглядеть квадратным, а нос увеличится в размерах;
  • идеальный угол поворота головы - 30-45 градусов в сторону. За счет него выделяются скулы и линии подбородка и шеи;
  • старайтесь придумать как можно больше ракурсов - от 10 до 20. Только так вероятность найти удачный будет высокой.

Настройка освещения

От того, насколько удачно подобрано освещение для фотосессии, зависит не только качество снимков, но и ваш внешний вид. Поскольку темное время суток и сумерки “съедают” большую часть цветов, то идеальным считается именно дневное освещение, для которого даже не требуется дополнительное оборудование. Важно помнить, что слишком яркое солнце может повлечь за собой появление бликов на фотографиях. Поэтому располагайтесь в кадре таким образом, чтобы оно было либо перед вами, но выше линии глаз, либо справа или слева, но ни в коем случае не за спиной.

Если нет возможности воспользоваться натуральным освещением, можно прибегнуть искусственному, который поможет заполнить тени. Источник освещения также должен располагаться перед вами или по бокам.

Обращайте внимание на то, как меняется цвет вашего лица в зависимости от цвета ламп - иногда эффект получается не слишком естественным.

Использование обработки и фильтров

Не стоит думать, что профессиональные фотографы получают свои идеальные снимки только лишь с помощью хорошей камеры. Использование фоторедакторов - вот что делает фотографию еще красивее и интереснее. На современных смартфонах обработкой фото можно заниматься с помощью специальных программ - так что даже доступ к компьютеру не понадобится. Попробуйте отретушировать изъяны, скорректировать цвета и свет, настроить баланс белого и добавить модных оттенок с помощью фильтров.

Как можно заметить, способов сфотографировать себя самостоятельно очень много, при этом качество фотоснимка не обязательно должно страдать, а наоборот - быть порой лучше, чем если бы вас фотографировал кто-то другой. Делайте больше пробных кадров, набивайте руку и включайте воображения, тогда оригинальные фотосессии самой себя будут вам по зубам.

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео:

Артем Кашканов, 2019

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни.

С одной стороны это очень здорово, но с другой... Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (а то и миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и как ни странно, все это находит своего зрителя - «звезды инстаграм» набирают тысячи лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Их творения оценят истинные ценители искусства. Это примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.

Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это «модно», «престижно» или «друзья посоветовали» — не заморачивайтесь. Эта «мода быть фотографом» рано или поздно пройдет. Если же вам действительно хочется «подняться над суетой», эта статья для вас!

Какой фотоаппарат лучше купить для обучения фотосъемке?

По выбору фотоаппарата на сайте есть , поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

  1. Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен ручной режим.
  2. Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.
  3. Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с крутым объективом — вполне разумная идея.
  4. Штатный ("китовый") объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в .
  5. Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Они дороги и как правило не имеют никаких значительных преимуществ перед камерами предшествующей модели. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными.
  6. Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Итак, камера куплена, теперь надо познакомиться с ее возможностями. Для этого желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления.

Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Настало время познакомиться с такой вещью как экспозиция.

Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными. Это очень кратко. Если хотите поподробнее - читайте далее. Если вы все это знаете - кликайте ссылку "пропустить нудную теорию".

Немного нудной теории - выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, ГРИП.

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Фото с короткой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.


Левая часть гистограммы соответствует теням, правая - светам. Если гистограмма выглядит "обрезанной" слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма "обрезанная" справа свидетельствует о наличии "выбитых" в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача - научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции . При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Меня зовут Павел Поташников, я - профессиональный фотограф и видеограф. В моей команде проверенные люди готовые организовать для Вас фотосъемку и видеосъемку любой сложности, решить даже нестандартные задачи. За более чем 9 лет работы мы побеждаем в международных фотоконкурсах, сотрудничаем как с частными лицами, так и с крупнейшими корпоративными заказчиками. Я и моя команда работаем в Беларуси и других странах в жанре индивидуальных и корпоративных фотосессий-видеосъемки, портфолио и портреты, свадебной и рекламной, постановочной и репортажной съемки. Фото-Видеосъемка с воздуха и земли.

Фотостудия в Минске

Собственная комфортная фотостудия с профессиональным оборудованием подходящая и для видеосъемки, кабинетом для макияжа и прически, сан узлом - недалеко от центра Минска. Снимаю видео и Фотографирую как в студии, так и на выезде со студийным освещением. В разделе "портфолио" можно ознакомиться с примерами работ, в разделе "о фотографе" подробная информация о фотографе и заказчиках. Я и моя команда будем рады работе с Вами!
Подпишитесь на инстаграм

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.

сайт уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.

1. Обращайте внимание на задний план

Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.

Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»

2. Будьте осторожны с крупными планами

Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив - и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.

3. Экспериментируйте с углом наклона

Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона - получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.

4. Не помещайте объект в центр композиции

Если вы фотографируете одиночный объект, не помещайте его в центр кадра. Вспомните правило третей, согласно которому кадр как бы делится при помощи линий, вдоль которых и рекомендуется размещать объекты.

5. Красота - вокруг

6. Учитесь ловить хороший свет

Хорошее освещение - важная составляющая удачного снимка. Разница на этих двух кадрах - буквально полтора шага, а результат налицо. На втором снимке удалось поймать более мягкий свет, к тому же задний фон весьма удачно «провалился» в темноту и спрятал ненужные детали.

Немного покрутите камеру, попробуйте поймать лицом свет. Не забывайте, что освещение должно падать на вас, а не светить из-за спины, в противном случае вы получите только силуэт.

7. Но не переборщите с ним

Слишком яркий свет также может сыграть злую шутку. Снимать на ярком дневном свете бывает непросто даже опытным фотографам, да и портреты на солнце получатся, скорее всего, с прищуренными глазами. Поэтому постарайтесь не фотографировать в часы высокой солнечной активности. Ищите самый красивый естественный свет в утренние часы и на закате.

8. Избегайте режима HDR

Эффект HDR был одно время очень популярен в инстаграме, да и сейчас некоторые приложения для обработки фотографий предлагают фильтры с этим эффектом. Но мода на HDR уже давно прошла, а вот неестественность таких кадров осталась. Оставьте эти фильтры в прошлом, там им самое место.

9. Дождитесь идеального момента для снимка

Увы, но ради изящного кадра иногда стоит проявить терпение. Поймать удачный момент проще, чем фотошопить случайных прохожих. Немного выдержки, и вот отличный снимок в ваших руках! То есть в смартфоне.