Архитекторы - кто эти люди??? Возможно, это приспешники Бога или просто - чудаки))) С этим разобраться нам вызвался помочь профессор (как он сам себя называет) Валюта .

Итак, 10 лучших архитекторов : создателей музея Гуггенхайма, саркофага для Мавзолея, Стеклянного дома и других монументальных строений.

Родился в 1943 г. в городе Мендризио, Швейцария. В 1969 г. получил первую профессиональную степень, закончив институт IDA (Institute Universitario di Architettura) в Венеции.

Большой не ходил с маленькими девочками, он сделал многоквартирный дом перед рекой, которая занимает почти целый блок. «Растянутый» один из его углов, пока здание не получило форму редкой пирамиды прямоугольной базы. Этот год заканчивается и станет самым уникальным зданием в Манхэттене.

Они ищут проекты для награждения в Биеннале архитектуры Буэнос-Айреса

Бьярк подумал и подумал, и ему пришло в голову, что здание может быть как куча коробок, плохо уложенных садами на их террасах. Когда Ларри увидел модель, он спросил себя: Разве он не упадет? В октябре, когда он прибудет в Буэнос-Айрес, мистер Биг закончит «Дом Лего», который он делает в своем городе, и выпустит свой документальный фильм «Большое время», фильм, который синтезирует эту игру иронии и развязанного нарциссизма, которая ее характеризует.

Его здания – простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей. Глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами. Его работы стали одним из первых европейских манифестов новой архитектурной эпохи – эпохи постмодернизма.

Большинство проектов Марио Ботты отмечено продуманным использованием естественного света, который пронизывает внутреннее пространство и выгодно подчеркивает пластику внешнего объема здания.

Между тем, самый известный архитектор современности вкладывает время в то, что ему кажется целесообразным. Архитектура - это искусство и наука, которая создает основы нашей жизни, открывает возможности или вмешивается в возможность генерации встреч и отношений. Мы не остановимся, пока не достигнем необычных конструкций, которые проявляются разными способами, чтобы сделать людей счастливыми Томатный помощник!

Кривой дом. «Дом архитектуры» основан на картинах Марцина Занзера и Пер Далберга. Лесная спираль - Строительство Хундертвассера. Структура с 105 апартаментами обернута вокруг ландшафтного двора с потоком воды. В башне в юго-восточном углу есть ресторан, в том числе коктейль-бар.

Родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры.

Ограниченная подвижность, на которую в детстве был обречен Гауди, обострила его наблюдательность. Впоследствии благодаря этому качеству Гауди открыл для себя удивительный мир природы – главный источник вдохновения.

Живописная башня, увенчанная яйцами, представляет собой описание, достойное экстравагантности, но не грубое и грубое, а произведение искусства. Уникальное произведение искусства, такое как те, что были приписаны каталонскому гению Сальвадору Дали, который провел последние дни в недрах этой башни Ла Торре Галатеи в Фигуэресе.

Фердинандский дворец Шеваль - идеальный дворец. Шеваль начал строительство в апреле Африрма, что он наткнулся на камень и был вдохновлен его формой. На следующий день он вернулся на то же место и начал собирать камни. В течение следующих 33 лет, в своем ежедневном туре, Шеваль вез камни, которые он использовал для строительства своего дворца - идеального дворца. Сначала он носил камни в карманах, потом корзину и, наконец, тачку. Он часто работал ночью, в свете масляной лампы. Шваль провел первые два десятилетия, строя наружные стены.

Главным событием, безусловно, стало знакомство с большим меценатом и будущим покровителем Гауди – графом Эузеби Гуэль-и-Басигалупи. Благодаря этой дружбе стало возможным создание таких гениальных творений Гауди как усадьба Гуэля, дворец и парк Гуэль и Sagrada Familia. Еще до начала работы над

Родился в Торонто в 1929 г. В возрасте 17 лет он переехал в Калифорнию. Учился в архитектурной школе Университета Южной Калифорнии и в Гарвардском Университете.

Дворец представляет собой смесь разных стилей, вдохновленных Библией и индуистской мифологией. Строительство корзины. Плетеная корзина, строящая компанию в Ньюарке, штат Огайо, может стать самым странным офисным зданием в мире. Многие эксперты пытались убедить Дейва Лонгабергера изменить свои планы, но он хотел получить точную копию реальной вещи. Да, примерно в 160 раз больше.

Публичная библиотека Канзас-Сити. Этот проект, расположенный в самом центре города Канзас, представляет собой один из новаторских проектов по оживлению центра города. Людей Канзас-Сити попросили помочь подобрать очень влиятельные книги, изображающие город Канзас. Эти названия были включены как «привязки» в инновационный дизайн открытой автостоянки, вдохновляющие людей на использование центра Центральной библиотеки.

Гэри принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма – музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе, музей Гуггенхейма в Бильбао, концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также «танцующий дом» в Праге, музей музыки в Сиэтле.

Гэри создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, сломать базовые ее принципы.

Этот редкий особняк, построенный с ног на голову, расположен в Орландо, штат Флорида, и является частью группы игр и выставок для взрослых и детей. Экспо-67, одна из крупнейших в мире универсальных выставок, проходила в Монреале. Жилье было одной из главных тем выставки. Куб является основой Хабитат. В материальном смысле куб является символом стабильности. Что касается его мистического значения, то куб является символом мудрости, истины, нравственного совершенства, самого происхождения нашей цивилизации. 354 кубов красивой серо-бежевой кучи друг на друга, образуя 146 домов, расположенных между небо и земля, между городом и рекой, между зеленым и светом.

Работы Фрэнка

Родился в 1939 г. в Балтиморе, США. В 1961 г. Чарльз Дженкс окончил Гарвардский университет со степенью бакалавра (специализация по английской литературе); в 1965-м получил степень магистра искусств в Школе дизайна Гарвардского университета; в 1965 г. защитил диссертацию по истории архитектуры в Университетском колледже Лондона.

Кубические дома. Первоначальная идея этих кубических домов появилась в десятилетие Пит Блом разработала пару этих кубических домов, которые были построены в Хелмонде. Город Роттердам попросил дизайн домов на вершине пешеходного моста, и было решено использовать идею кубических домов. Концепция этих домов заключается в том, что речь идет о создании леса для каждого куба, представляющего абстрактное дерево, так что вся деревня становится лесом.

Дом принадлежит дочери бывшего президента Вьетнама, который изучал архитектуру в Москве. Эта работа не совсем согласуется с конвенциями о жилищном строительстве. Это похоже на сказочный замок, в котором есть огромная животная форма, такая как жираф и паук, нет круглого или прямоугольного окна, и его можно посетить как музей.

Чарльз Дженкс архитектурный критик, историк архитектуры, автор многочисленных статей и монографий, практикующий архитектор, ландшафтный

Родился в 1934 г. в Нагое, Япония. Учился в Киото и Токио. В 60-е гг. стал одним из основателей движение архитектурного метаболизма – последним словом архитектурной мысли. Позже Курокава самостоятельно разработал теорию симбиозиса в архитектуре. Ее суть заключается в гармонии архитектурных сооружений с окружающей природой.

Часовня в скале. В пустыне Аризоны также есть место для размышлений. Этот духовный уголок заложен между скалами и известен под названием Чапел-Рок. Эта духовная цитадель является одним из обязательных мест Седоны. Наиболее характерной особенностью часовни является крест, который, по-видимому, чеканился на скале некоторыми благочестивыми паломниками, которые позже построили часовню вокруг него. Это незабываемый вид со всех сторон.

Танцевальное здание. Он был спроектирован кабинетом архитекторов Фрэнка Гери и Владо Милуника. Его сходство с парой танцоров также известно как Джинджер и Фред. Несмотря на свой деконструктивистский стиль, он прекрасно сочетается с остальными зданиями, которые составляют восточный берег реки Влтавы. Здание Калакмула «Стиральная машина».

В Японии Кисё Курокава считают больше философом, чем архитектором. За свою книгу «Философия симбиозиса» он получил литературную премию Японии. В своей книге-манифесте «Время машин и время жизни» молодой японец полемизировал с самим Ле Корбюзье (архитектор), чья концепция здания как «машины для жилья» в то время была

Родился в 1890 г. в Москве, Россия (СССР). Благодаря поддержке инженера Чаплина, в 1904 г. Мельников поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в котором обучался в общей сложности в течение 12 лет, получив сначала общее образование, а затем став выпускником отделений живописи и архитектуры.

Область была первоначально полосой мин, а затем большой мусорной свалкой, прежде чем требовать правительство города. Чайный домик. Дом Чайника является вехой в Галвестоне, штат Техас, и пережил ураган Айк. Манчестерский центр гражданской справедливости.

Его впечатляющие формы делают его одним из самых символичных зданий города, подчеркивая его большие окна и рискованную геометрию. Здание стоило колоссальные 160 миллионов фунтов. Накагинская капсульная башня. Изобретательное сочетание кубических капсул специально предназначено для размещения офисов или небольших жилых помещений. Умный дом.

Появление в 1922-1923 гг. первых новаторских произведений Мельникова для многих оказалось неожиданным. Они не укладывались ни в какие школы и течения, вызывая восторг у одних, непонимание и отрицание у других. Мельников проектировал многочисленные клубы и другие общественные здания, а также жилые дома, крупные гаражи, во многом определив облик Москвы

Парк Гуэль - одно из самых символичных мест города. Входные павильоны - истинный след того, что модернизм означал для буржуазной Барселоны. Каменный дом. В окружении с привилегированными видами жители этого дома могут воспользоваться твердыми и толстыми стенами этих камней, чтобы защитить себя от любой ненастной погоды.

В этих случаях всегда хорошо иметь камеру под рукой. Обувной дом. Он выполнен из дерева, металлической сетки и покрыт цементом, в качестве защиты. Номера распределены в пяти уровнях, среди которых можно найти три спальни, две ванные комнаты, кухню и гостиную.

Родился в 1886 г. в городе Ахене, Германия. Людвиг не получил профессионального образования в обычном понимании. Интерес к строительству привил ему отец, мастер-каменщик, владелец лавочки, торговавший пиленым камнем.

С пятнадцати лет он помогал местному архитектору, выполняя бесконечные чертежи штукатурных орнаментов. В 1905 г. Мис уехал в Берлин, где работал сначала у Бруно Пауля , одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 г. – в мастерской Петера Беренса .

Окрашенный изношенным белым, дом предлагает уникальное и сюрреалистическое видение, прибитое к центру места, как будто оно не хочет этого. Дом Уфо. Он состоит из четырех пригодных для жилья модулей, которые можно назвать сверхъестественными. Хотя они наслаждаются террасой, их внешняя забота не заботится о них также, расположенной в Санджи, Тайбэйской общине, Тайване. Намерение состояло в том, чтобы создать курортный комплекс к северу от побережья, прилегающего к Даньшуй, который был продан с упором на американских офицеров из восточноазиатских миссий.

Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй мировой войны он стал

Родился в 1937 г. Генуе, Италия. Учился у отца (архитектора), а также в бюро Ф. Альбини и миланском Политехническом институте. После окончания последнего в 1964 г. вплоть до 1970 г. стажировался у Л.И. Кана в Филадельфии и З.С.Маковского в Лондоне.

Дом-дом. Им не нужны ключи или двери. Причудливый декор этого дома в Техасе, позволяет своим арендаторам получить доступ без каких-либо препятствий. Правда в том, что, несмотря на их приверженность, мы не будем говорить о доме нашей мечты. Несмотря на то, что в настоящее время этот закон не закончен, этот конкретный гигант можно считать самым важным зданием в стране. Национальная библиотека.

Это тревожное многоугольное здание - Национальная библиотека Минска, Беларусь. Здание было спроектировано архитекторами Виноградовым и Крамаренко. Это интеллектуальное здание, оснащенное новейшими технологиями. Он имеет в общей сложности 19 этажей и признан одной из пионерских библиотек в нескольких архивных проектах оцифровки. Прежде всего, его внешнее освещение очень поразительно.

Один из основоположников стиля хай-тек.

Мировую славу Пиано принес созданный им в сотрудничестве парижский Центр Помпиду, новый музей и исследовательский центр современного искусства. В этой по-своему ироничной «урбанистической машине» функциональные элементы (трубы и лифтовые шахты) были демонстративно вынесены наружу и акцентированы цветом, что придало им значение, подчеркивающее информационно-знаковую

Здание имеет высоту 258 метров и имеет в общей сложности 58 этажей. Настенный дом. Автор, всегда сравниваемый с архитекторами как авангард, как Мис Ван де Рох, получил здание, прикрепленное к стене, которое не может остаться незамеченным на наших глазах. Музей Гуггенхайма.

Разработанный известным архитектором Фрэнком Гери, Музей Гуггенхайма в Бильбао является одной из самых важных достопримечательностей города. Если мы увидим это на расстоянии, мы сможем представить его форму лодки, отдав дань уважения портовому городу, который его получил. Мягкие и металлические формы, которые уже сами по себе являются подлинным произведением искусства.

Архитектурный облик городов и стран во многом определяется личностью творца, приложившего руку к его созданию. В нашем рейтинге представлены 10 великих архитекторов - новаторов и гениев современности. Критерием для формирования рейтинга послужила оценка вклада архитекторов в мировое наследие,их новаторский подход и международные награды, в частности,порядок вручения Притцкеровской премии - аналога Нобелевской в области архитектуры.

Бахаи Дом поклонения Храм лотоса. Храм Лотоса - одно из самых знаковых зданий в городе Дели. Контейнерный город. Правильно, каждый из этих сосудов - это комната, в которой мы можем жить со всеми удобствами. Его создатели добились успеха в радиальных зонах Лондона, сохраняя и экономя ресурсы, добро пожаловать на переработку, но внешне они выглядят не очень хорошо. Эрвин Вурм: атака дома.

По-видимому, согласно собственным словам автора, дом представляет собой повседневный и в то же время консервативный менталитет, который все еще преобладает в австрийском менталитете. Деревянный Дом Гагстера. Его соседи знают эту хижину как «Особняк». Он был построен и спроектирован Николаем Сутягиу, бывшим мафиози и профессиональным архитектором. Он имеет 45 метров высоты и 13 этажей, пригодных для жилья. Древесина, которая использовалась для этой конструкции, исходит от древесной фабрики, которой обладает Сутягиу.



1. Фрэнк Гери (настоящее имя: Эфраим Оуэн Гольдберг)

Год рождения: 1929

Страна: США

Стиль: деконструктивизм

Родился в Торонто, но антисемитские гонения заставили юного Фрэнка переменить фамилию и переехать в Америку. Обучался градостроительству в Гарварде, а в 1962 году стал владельцем собственной студии в Лос-Анджелесе, первоначально называвшейся Frank O. Gehry and Associates.

Несмотря на всю работу в «Особняке», Архангельская горсовета угрожает подняться на высоту дома, оставив ее на двух этажах. Часовня академии ВВС. Вот Часовня Академии Вооруженных Сил Соединенных Штатов, у основания цепи Рампарта. Его зрелищность делает его одним из самых посещаемых туристами, которые удивляются своим острым формам. Любопытная красота в такой естественной среде.

Солнечная печь. Солнечная печь Одеильо является одной из крупнейших в мире и одним из наиболее представительных символов возобновляемых источников энергии в этой стране. Печь имеет тепловую мощность в 000 кВт, а здание также служит исследовательским центром по солнечной энергии. Вы можете увидеть гигантское искривленное зеркало, в котором есть этот тепловой генератор, инженерное достижение.

Карьера американского архитектора еврейского происхождения началась с работы в проектных фирмах в США. Затем он в течение года трудился во Франции под руководством Андре Ремонде. Вернувшись в Штаты, Фрэнк Гери открыл свое бюро, первое время проектировавшее интерьеры магазинов и торговых центров. К 1979 году он преобразовал быстро растущую студию в фирму под названием Gehry & KruegerInc. В 2002 году компания снова претерпела изменения, и теперь она под наименованием Gehry Partners, LLP считается ведущей фирмой мира – в ней работает более 200 архитекторов.

Фрэнк Гери – необычный архитектор. Скорее даже «анти-архитектор» – и он это неизменно подчеркивает. Его работы выходят за рамки общепринятого, они переворачивают с ног на голову современную реальность. Приверженец деконструктивизма, он ломает традиционные формы, стремясь разорвать привычные представления человека об архитектуре. Работы Гери – прихоть его воображения. Такой прихотью стал его собственный дом в Санта-Монике, построенный в 1977–1979 годах. Его возведение вызвало скандал: с Фрэнком хотели судиться соседи, владельцы респектабельных домов. Применение уже использованных материалов, малобюджетные проекты – характерные черты деятельности Гери в 1970–1980-е годы.

Вторая половина 1980-х годов отмечена возросшим интересом к творчеству Фрэнка Гери, а в 1989 году он удостоился Притцкеровской премии. Однако далеко не все с восторгом принимают его деконструктивистские идеи. Критики безжалостно обрушиваются на работы Гери, утверждая, что их внешний облик преобладает над функциональностью, а сами здания совершенно не вписываются в окружающую среду.

Что касается самого Гери, то свое мнение о современной архитектуре он выражает жестко и бескомпромиссно: «Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой – то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами. Большинство же зданий построены просто как “коробки” для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой». Может, он и прав – время покажет.



2. Норман Фостер

Год рожддения: 1935

Страна: Великобритания

Стиль: хай-тек

Будущий архитектор родился в семье простых рабочих. Из-за тяжелого финансового положения не смог продолжать обучение и пошел работать в казначейство. Затем Фостера ждала служба в ВВС, после чего он успел поработать в пекарне, на заводе и в мебельном магазине.

В архитектуру Норман Фостер пришел не сразу, однако мечтал о ней с юности. В 21 год он поступил в Манчестерский университет градоустройства и архитектуры, затем в течение двух лет обучался в Йельском университете (США), где познакомился с Ричардом Роджерсом, в будущем – известным архитектором. По возвращении в Великобританию они основали мастерскую Team 4 – «Группа четверых». В результате совместной работы появился ставший впоследствии популярным стиль «хай-тек». Этот стиль, в отличие от деконструктивизма, не порывает с традициями архитектуры: главные его черты – престижность, функциональность, сложная простота и своеобразная красота. Основы хай-тека были заложены еще в конце XIX века советским архитектором Владимиром Шуховым, которого Фостер считает своим кумиром и использует изобретенные им сетчатые оболочки.

В 1967 году Норман Фостер открыл свою фирму Foster and partners и до 1983 года сотрудничал с Бакминстером Фуллером, известным американским архитектором и изобретателем. Совместная работа оказалась плодотворной, был создан ряд проектов, к примеру подземный театр Сэмюэла Беккета в Оксфорде, построенный в 1971 году.

Отличительной чертой британского архитектора является его бережное отношение к природе, стремление к максимальной экологичности, учет новаций в области энергосбережения. В проектах Нормана Фостера потоки света и воздуха регулируются самими зданиями, что значительно экономит энергию. Он любит работать со стеклом и сталью, старается, чтобы созданные им постройки органично вписывались в окружающую среду. Конечно, не всегда знаменитый архитектор встречает понимание, но это не мешает ему самовыражаться и получать награды в большом количестве.

Норман Фостер – лауреат Притцкеровской и Императорской премий (вручаемой Японской художественной ассоциацией за достижения и международное влияние, духовное обогащение всего мирового сообщества. – Прим. ред.). Он был произведен британской королевой в рыцари, а затем и в бароны. Также Фостер – зарубежный почетный член Российской академии художеств.

_________________________________________________________


В этом космически элегантном сооружении будут находиться пять помещений театров разных жанровых направлений; мюзик-холл, оперный театр, концертный зал, драматическая сцена и многофункциональный театр.

3. Заха Хадид

Год рождения: 1950

Страна: Великобритания

Стиль: деконструктивизм

Заха родилась в Багдаде (Ирак), но с самого детства часто бывала за границей. По ее словам, уже в 11 лет она решила стать архитектором. Благодаря поддержке родителей в 1972 году Хадид поехала в Лондон учиться в Архитектурной ассоциации, где и осталась насовсем.

«Планета на своей собственной орбите» – так назвал Заху Рем Колхас, известный голландский архитектор, бывший ее преподавателем в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Она начинала свою карьеру под его руководством, а в 1980 году уже открыла свою фирму Zaha Hadid Architects.

Первое время заказов было очень мало: клиентов отпугивали ее нестандартный подход и рискованные решения, поэтому сначала компания занималась только дизайном мебели, интерьеров, обуви и даже столовых приборов.

Таким образом, многие ее грандиозные проекты существовали лишь на бумаге. Заха Хадид продолжала преподавать в Архитектурной ассоциации и выдвигать работы на конкурсы, побеждая, но не имея возможности реализовать свои смелые идеи. Первым воплощенным проектом стала пожарная часть компании Vitra в Германии, однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году, после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). С этого момента Заха на практике доказывает реальность своих, на первый взгляд, фантастичных идей.

Заха Хадид, как приверженец деконструктивизма, стремится разрушить устоявшиеся принципы архитектуры. Ее перевернутые небоскребы, необычная геометрия зданий, острые углы и кривые линии создают уникальный и совершенно нестандартный почерк. Постепенно, вместе с меняющейся реальностью мира, меняется и стиль Захи – теперь она уделяет больше внимания плавным линиям. В 2004 году Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, а в 2005-м ее признали лучшим дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami. Ее влияние распространилось по всему миру, а работы признаются самыми выдающимися, как, например, здание главного офиса BMW – оно было названо лучшей постройкой года на территории Германии, по версии Федеральной палаты архитекторов.

Кроме масштабных проектов, Хадид также занимается созданием инсталляций, рисунков, декораций, мебели и многого другого. Ее работы представлены в МоМА (Музее современного искусства в Нью-Йорке), Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне, она по-прежнему читает лекции и проводит мастер-классы.

_________________________________________________________



4. Жан Нувель

Год рождения: 1945 Страна: Франция Стиль: хайтек

Нувель родился в Фюмеле, поступил на архитектурное отделение Высшей школы изящных искусств в Бордо. В 1966 году, выиграв стипендию, продолжил обучение в Париже. В 1970-м начинающий архитектор уже открыл свою первую мастерскую и принимал участие в нескольких конкурсах.

Знаменитым Жан Нувель стал благодаря проекту Института арабского мира в 1987 году. Здание строилось в Париже около шести лет под наблюдением президента Франсуа Миттерана, в результате партнерства Франции и 22 арабских стран. Проект выполнен в необычной манере, благодаря чему фасад Института, облицованный панелями, меняет свой вид в зависимости от освещения.

Дальше дела французского архитектора стремительно пошли в гору. В 1994 году Жан Нувель основал «Ателье Жана Нувеля», которое создает проекты для всего мира. На сегодняшний день это архитектурное бюро считается одним из крупнейших во Франции, в нем трудятся около 140 сотрудников, а филиалы расположены в Лондоне, Копенгагене, Миннеаполисе, Риме, Мадриде и Барселоне. Среди главных построек Нувеля – оперный театр в Лионе, названный по имени его проектировщика, Центр культуры и конгрессов в Люцерне (Швейцария), ставший своеобразным воплощением воды, света и звука, и другие здания.

У Жана Нувеля нет каких-то конкретных приемов, как у большинства архитекторов. Сам он определяет свой метод как «гиперизбирательность»: заботясь о том, чтобы его здания идеально вписывались в ландшафт и окружающую обстановку, он предварительно изучает культурные традиции страны, где ему предстоит возвести постройку, учитывает пожелания заказчика и местных жителей и адаптирует свои проекты к другим зданиям, находящимся поблизости. Нувель отличается философским подходом к архитектуре. Гармония –тот аспект, которым он руководствуется при создании работ. «Каждый раз я пытаюсь найти то, что я называю недостающим звеном в пазле, – нужное здание на нужном месте», – говорит он.

В 2008 году Жан Нувель стал лауреатом Притцкеровской премии. Премию «За высотное строительство», вручаемую за проекты, отличающиеся эстетическими качествами, инновационными, техническими и экономическими решениями, а также согласованностью с архитектурным окружением, он получил в 2006 году за башню Torre Agbar в Барселоне. Здание очень современно в техническом плане, при этом оно гармонирует с исторической застройкой города.

_________________________________________________________




Дворец выставок и конгрессов Овьедо – одно из самых уникальных зданий города. Он расположен на месте бывшего футбольного стадиона и построен в честь Летиции Ортис, принцессы Астурийской, урожденной жительницы города Овьедо.

5. Сантьяго Калатрава

Год рождения: 1951

Страна: Швейцария

Стиль: биотек

Калатрава родился в испанском городе Валенсии, учился там же сначала в художественной школе, затем в Политехническом университете, на факультете архитектуры. В 1975 году перебрался в Цюрих, где, продолжая учиться и одновременно работать, получил диплом инженера.

Начинал Сантьяго Калатрава с постройки железнодорожных вокзалов и мостов, которые впоследствии и снискали ему славу великого архитектора, и прежде всего – великого мостостроителя. Первым опытом стал мост «9 октября», возведенный в 1986 году в родном городе Калатравы – Валенсии. На следующий год архитектор получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов.

Однако международное признание пришло только в 1992 году вместе с постройкой телекоммуникационной башни Монжуик в Барселоне. Здание было возведено к началу Летних Олимпийских игр в Барселоне – башня высотой 135 метров по своей конструкции напоминает фигуру атлета, держащего факел с олимпийским огнем. Тогда-то к Калатраве и посыпались заказы: многие, увидев, какое оригинальное решение было придумано для обычной телебашни, захотели, чтобы и в их странах имелись постройки этого удивительного архитектора.

Слава Калатравы разрасталась и постепенно достигла берегов Америки. В США он работал над реконструкцией Музея искусств в Милуоки, а в Буэнос-Айресе возводил удивительный пешеходный мост Женщины, ставший пока единственной постройкой архитектора в Южной Америке.

Нередко стиль Сантьяго Калатравы определяют как биотек. Наверное, потому, что вдохновение он черпает в самой природе, стремясь к экологичности сооружений и их движению, пусть и визуальному. В его подходе органично сочетаются инженерия и архитектура, а в постройках главным для него является скульптурность возводимых им сооружений, ведь сам Сантьяго – еще и скульптор. Ко всем своим проектам архитектор относится с любовью, будь то шикарное здание или всего лишь автобусный гараж. «Когда я начинал, проектировал просто балкон, но относился к этому, как к проектированию целого моста», – говорит он.

Летом 2012 года в Эрмитаже состоялась выставка «Сантьяго Калатрава. В поисках движения», где были представлены макеты великого архитектора, скульптуры и акварели. Он признается, что мечтает построить что-нибудь и в Санкт-Петербурге – в этом городе мостов и каналов. Но понимает всю сложность воплощения возможного проекта.

_________________________________________________________




Особенность этого необычного сооружения – два полых «водоворота», как называет их сам архитектор Массимилиано Фуксас. Первый соединяет все ярусы постройки, как бы втягивая оболочку здания внутрь с крыши. Второй «водоворот» совмещает главный фасад и крышу ТЦ «Майцайль» – сквозь него видно небо.

6. Массимилиано Фуксас

Год рождения: 1944

Страна: Италия

По происхождению литовец, Фуксас родился в Риме. В 1969 году окончил архитектурный факультет университета Ла-Сапиенца, но работать начал еще раньше, основав собственную мастерскую. В 1989 году архитектор открыл филиал в Париже, а еще через четыре года – в Вене.

По его собственному признанию, Фуксас хотел быть поэтом, художником, актером, а к архитектуре пришел чуть ли не случайно, поняв, что в названных областях дела у него не складываются. С 1985 года работает вместе со своей женой Дорианой, тоже архитектором. Массимилиано нередко выступает в качестве приглашенного преподавателя в различных университетах во всем мире, пишет статьи.

Наиболее значимые его проекты: башни-близнецы – в Вене, концертный зал «Зенит» в Страсбурге, комплекс Fiera Milano Rho в Милане – одно из самых крупных зданий в Европе. Сам архитектор не выделяет какую-нибудь свою работу в числе любимых: «Я столько всего построил и планирую не меньше. Было бы несправедливо просто выбрать что-то одно».

Фуксас убежден, что любой архитектор должен быть в первую очередь художником. В своих работах он не стремится к нарочитой экстравагантности –его здания легко узнаваемы, хоть и удивительны: к примеру, концертный зал всегда остается концертным залом, без претензии на вычурность. Главная его цель, как он сам определяет, –«дарить эмоции».

Массимилиано Фуксас вместе с женой посетили Москву в сентябре 2012 года и приняли участие в награждении победителей конкурса на лучший дизайн-проект дверной ручки. Они очень высоко оценили творчество местных дизайнеров, заявив, что те рисуют лучше итальянских.

Великому архитектору современности принадлежат такие слова: «Если в нашей архитектурной студии кто-то позволит себе спросить, какой формы будет наш проект, мы убьем его на месте. Если же найдется кретин, пытающийся определить стиль нашей архитектуры, мы убьем дважды!» И действительно, вряд ли кто-то возьмется назвать какой-то конкретный архитектурный стиль, присущий Фуксасу, ведь он работает в своей уникальной, индивидуальной манере.

Массимилиано Фуксас – обладатель Большого национального приза Франции в области архитектуры, командор Ордена изящных искусств и литературы, директор Венецианской биеннале, почетный член Американского института архитекторов, член комиссий по планированию Берлина и Зальцбурга. Подлинный архитектор будущего.

_________________________________________________________



7. Арата Исодзаки

Год рождения: 1931

Страна: Япония

Стиль: метаболизм, постмодернизм

Родился на острове Кюсю, учился в Токийском университете под руководством знаменитого японского архитектора Кензо Танге. В 1963 году открыл собственную фирму Arata Isozaki Atelier. Первое время Исодзаки работал в стиле метаболизм, позже перешел к постмодернизму.

Путь Арата Исодзаки в архитектуре отличается поиском новых форм, экспериментаторством. Его идеи повлияли на метаболистов, в частности на самого Кензо Танге, только стиль Исодзаки характеризуется подчеркнутой экспрессией элементов – «маньеризм», как определял сам архитектор. Среди его работ – стадионы, музеи, культурные центры.

Остыв от увлечения идеями метаболизма, в 1970-е он перешел к постмодернизму. В своем творчестве архитектор активно использует исторические стили, органично и с присущей ему иронией соединяя их. К постройкам этого периода можно отнести Муниципальную библиотеку в Китакесю.

Однако уже в конце 1970-х годов Арата вновь решает видоизменить свой стиль. Он избавляется от иронии, поняв, что после 20 лет практики в этом ключе пора переходить на новый этап. Свои сомнения и взгляды великий архитектор отразил в статье 1985 года «Архитектура с или без иронии». На следующий год Исодзаки получил премию Королевского института британских архитекторов.

Черты нового подхода заметны уже в постройках 1970-х годов. В это же время Исодзаки сближается со многими деятелями архитектурного постмодернизма –среди них Джеймс Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айзенман. Но в отличие от них у японского архитектора нет привязанности к какой-то определенной культурной традиции, выбранной для конкретного здания. Он свободно совмещает классические формы с простыми геометрическими объемами, не упуская из виду главную идею, положенную в основу постройки, и учитывая ее архитектурное окружение. Интернационализм – то, что отличает Исодзаки от других японских творцов, придерживающихся традиционной архитектуры их страны в современных сооружениях, и от западных коллег, стремящихся выполнить определенное здание в каком-то едином национальном стиле.

Ханс Холляйн, выдающийся австрийский архитектор, так говорит об Арата Исодзаки: «Он не только один из лучших архитекторов в мире, но и выделяется своей принадлежностью одновременно и к западной, и к восточной культуре и глобальным масштабом личности». Сейчас Арата Исодзаки в глазах современников занял место Кензо Танге как лидер японской архитектуры.

_________________________________________________________




Yas Viceroy в Абу-Даби – первый в мире отель, построенный вокруг гоночной трассы Формулы-1. Его части по обе стороны дороги соединены мостом из стекла и стали; покрытие отеля – сетка со встроенной светодиодной системой. Когда гонщик финиширует, огни здания создают образ гигантского клетчатого флага.

8. Группа Асимптота, Лиз Анн Кутюр

Год рождения: 1959

Страна: США

Стиль: авангард

Лиз Анн Кутюр родилась в Канаде. Окончил Университет Карлтон в 1983 году, а в 1986-м – Архитектурную школу Йельского университета. Более 20 лет назад Лиз Анн основала группу Асимптота вместе с Хани Рашидом. Ее компаньон и напарник родился в 1958 году в Каире.

Несмотря на то что участников в группе Асимптота двое, выделить стоит именно Лиз Анн, ведь она стала идейным вдохновителем команды. Лиз и Хани Рашид смотрят в одном направлении, если речь идет об архитектуре. Проекты в Европе, Грузии, Южной Корее, Малайзии, ОАЭ и США говорят о масштабе их профессиональной экспансии. В 1989 году проект «Стальное облако» получил первое место на конкурсе «Ворота Западного побережья». Стержневая структура высотой в 500 метров по замыслу должна перекрывать восьмиполосную автостраду сплетением пешеходных галерей, мостов, ведущих к бутикам и кафе. Феерию сопровождают экраны разных размеров и свойств.

Проект Универсального мультимедийного театра в Арусе (Дания) не был столь футуристичен, как «Стальное облако», но публику с «традиционной архитектурной ориентацией» шокировал. Парусообразное полотнище площадью 2800 м2 создатели разделили на плоскости-экраны, фиксирующие структуру внутреннего пространства. Проекции разного рода в запрограммированном режиме отражают суть театра. Баланс между виртуальностью и машинной эстетикой составляет главный интерес архитекторов нового века. Как пытливые исследователи, они безостановочно сталкивают «завтра» и «сегодня», а потом смотрят, что из этого выйдет. Строительство всего лишь помогает им испытывать технологические возможности времени и иногда заглядывать в будущее. То, чем занимается бюро сегодня, принято называть нелинейной архитектурой.

В 2002 году в Касселе на международной выставке нью-йоркские авангардисты Рашид и Кутюр представили нечто странное под названием «Флюкс-Спейс». Авторы назвали сооружение архитектурным объектом, и зрители им поверили. Этот объект синтезировал результаты «сканирования образов и звуков» трех сверхкрупных городов планеты. В итоге посетители выставки могли в буквальном смысле прикоснуться к душам мегаполисов. Влиятельный журнал об архитектуре и дизайне Domus позиционировал сложную конструкцию как первую дигитальную скульптуру и архитектурный объект художественного свойства. Относиться к творчеству двух чуть сумасшедших архитекторов из Нью-Йорка можно как угодно, но тот факт, что перед вами искусство, которое с легкостью может стать прибыльным бизнесом, не вызывает сомнений.

_________________________________________________________




Центр знаний и культуры короля Абдулазиза строится по заказу нефтяного гиганта – местной компании Saudi Aramco. С целью «отразить историю нефти Саудовской Аравии» в дизайне приняты необычные обтекаемые формы и темно-металлический отлив. В здании будут размещаться музей, библиотека, театр и кинотеатр.

9. Бюро «Снёхетта», Хьетиль Торсен

Год рождения: 1958

Страна: Норвегия

Стиль: не придерживается определенного

Хьетиль Торсен родился в Хёугесунне, на юге Норвегии, учился в Техническом университете Граца. В 1989 году совместно с Таральдом Лундеваллем и Крейгом Дайкерсом основал архитектурное бюро «Снёхетта», названное в честь одной из высочайших гор Норвегии.

Идея создания архитектурного бюро пришла к группе инициативных молодых людей в 1987 году. Главной целью, положенной в основу деятельности компании, было совмещение архитектуры, разработка интерьера и ландшафтного дизайна в процессе проектирования. Студия размещалась над пабом, именовавшимся Dovrehallen: Dovre – это горная область в Норвегии, где самая высокая – гора Снёхетта, давшая название бюро.

Всемирная известность к норвежскому бюро пришла после победы его создателей в международном конкурсе на проект новой Александрийской библиотеки в Египте в 1989 году. Фасад здания украшен иероглифами, что придает ему сходство с пергаментным свитком. Компания базируется в Осло и Нью-Йорке, среди ее сотрудников на 2010 год – около 120 дизайнеров, работающих над проектами в Европе, Азии и Америке. Хьетиль Торсен отмечает, что их команда живет, как большая семья, – внутри фирмы нет закрепленных функциональных ролей. Его жена Йорунн Саннес, как художник, тоже участвует в работе над проектами бюро.

Отличительной чертой «Снёхетты» является прямая связь их творений с окружающей природой – акцент всегда делается на взаимодействии с ландшафтом. В ход идут методы планировки, которыми пользовались архитекторы Райт и Аалто, интегрируя дома в естественное окружение, а также тщательная работа по применению особенностей пейзажа.

Сам Хьетиль Торсен создал в соавторстве с художником Олафуром Эльясоном временный павильон 2007 года для галереи Серпантин в лондонском Гайд-парке, полностью выполненный из дерева. Кроме работы над масштабными и культурно значимыми объектами, архитектурное бюро занимается также возведением жилых зданий, общественных комплексов и проектированием городской среды.

В апреле 2012 года в Музее архитектуры им. А.В. Щусева (Москва) работала выставка «Снёхетта: архитектура – ландшафт – интерьер». Норвежские архитекторы в числе прочего представили свою книгу «Проекты Снёхетты»: ее обложка, сделанная из ткани с четкой структурой, на которой едва читается название произведения, отражает основной принцип деятельности компании: архитектура должна быть анонимна, как сама природа, ее вдохновляющая.

_________________________________________________________



10. Филипп Старк

Год рождения: 1949

Страна: Франция

Стиль: не придерживается определенного

Родился в Париже в семье авиаконструктора. Окончил там же Школу Камондо и в 1968 году основал свое первое дизайнерское предприятие, специализирующееся на создании надувных объектов. С 1969 года Филипп Старк сотрудничает с кутюрье Пьером Карденом.

Сегодня Старк – мегабренд, стоящий немалых денег. Перу этого известного француза принадлежит сенсационная архитектура интерьеров для таких отелей, как Royalton (Нью-Йорк) и Sanderson (Лондон). Художник Старк словно создал декорации для фильма в справедливом расчете на «Оскар». Гости, подобно актерам, поднимаются по феерическим наружным лестницам, восхищаются шикарными портьерами во всю высоту помещения, присаживаются на причудливо изогнутые стулья.

Чувство юмора – еще один узнаваемый акцент Старка. Его вещи технологичны и надежны, но в то же время обладают своим характером, не всегда покладистым. Константами остаются лишь точный аналитический расчет и изобретательность. «Единственный настоящий стиль – это свобода», – говорит дизайнер и не отступает от этой философии в работе. Рамки собственной свободе он задал давно: не сотрудничать с производителями оружия, крепкого алкоголя, табака, а также с занятыми в сфере религии и с компаниями, чьи источники дохода кажутся сомнительными. По версии The Sunday Times, Филипп Старк – «самый почитаемый дизайнер в мире». Дизайн и архитектура для него – лишь точка приложения неуемной творческой энергии, а источник вдохновения всегда один – любовь. В настоящий момент Старк занят проектом жилого комплекса премиум-класса Barkli Park в Москве. Идея самая что ни на есть европейская – экология и эргономика в жилом пространстве. Комплекс расположится в исторической части Москвы и будет ярко выделяться на фоне привычного городского пейзажа. Уже реализованный в Москве проект Старка – дизайн Музея хрусталя Baccarat, совмещенный с бутиком и рестораном. Интерьер необычного арт-объекта восхищает сюрреалистичностью: вы поднимаетесь по хрустальной лестнице, над вами – хрустальный потолок, с которого виноградными гроздьями свешивается хрустальная люстра. Все в искажениях, отблесках, сверкании, как будто вы попали в королевство кривых зеркал и случайно потеряли ощущение реальности. Это место идеально для путешествий в сны среди обычного дня. В парижском Baccarat, который также создавался Старком, любил бывать Сальвадор Дали.

Текст Ксения Меньщикова