1

Установлено, что информационные технологии как средство интерактивного обучения в значительной мере способствуют повышению эффективности физкультурно-образовательного процесса. При этом их внедрение в физкультурно-педагогическую практику происходит достаточно медленно, что обусловлено рядом причин. Поэтому опыт конкретных вузов в этой области представляет собой значительную методическую и научно-педагогическую ценность. Экспериментальная часть исследования осуществлялась в образовательном процессе НГИЭУ на кафедре «Физическая культура», где информационные технологии являются неотъемлемой частью учебных занятий, функционирующих в областях: обучения и контроля теоретических знаний учащихся; контроля физического развития и подготовленности занимающихся; подготовки и обработки результатов соревнований по различным видам спорта; контроля и оптимизация техники спортивных движений; создания компьютеризированных тренажерных комплексов. Экспериментальным путем доказано, что информационные технологии способствуют повышению результативности и усилению интереса студентов к занятиям физической культурой.

физическая подготовленность

информационные технологии

интерактивные методы обучения

учебно-воспитательный процесс

физическая культура студентов

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4. С. 2–7.

2. Барчуков И.С. Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М., 2007. 584 с.

3. Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы. М., 2004. 272 с.

4. Кривцова М.А. Интерактивные методы обучения физической культуре при подготовке специалиста // труды Спбгуки. 2013. №. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.05.2015)

5. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2001. № 8. С. 55–59.

6. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры. 2001. № 4. С. 60–63.

7. Стафеева А.В., Дерябина А.Л. Повышение функциональной подготовленности девушек 18-25 лет средствами степ-аэробики// «Фундаментальные исследования» № 2 (часть 19) 2015. С. 4315–4318.

8. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина М.В. Моисеева / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.

9. Федоров А.И. Методологические аспекты информации высшего физкультурного образования / А.И. Федоров. Челябинск: УГАФК. 2001. 352 с.

Инновации, затронувшие все сферы общественной жизни, выдвигают необходимость общекультурного развития свойств личности будущего специалиста. Определяющим фактором становления личности будущего профессионала, оптимального сочетания в нем духовного, профессионального и физического начала являются физкультурная и спортивная деятельность, ее устои и ценности, овладение которыми формирует общую физическую культуру личности будущего специалиста.

Физическая культура личности — это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье .

Результаты исследований научных источников в области высшего образования показывают, что роли физической культуры в процессе формирования будущего специалиста не придается должного значения. При этом именно правильная организация формирования физической культуры студентов способствует достижению инновационных образовательных целей - способности выстраивать стратегию здорового образа жизни и управлять своим физическим состоянием в зависимости от профессиональных и личностных задач .

Решению данной проблемы, на наш взгляд, может способствовать внедрение в физкультурно-образовательный процесс интерактивных методов обучения, способствующих приобретению навыков физкультурно-спортивной деятельности на основе проектирования интерактивной самостоятельной деятельности и создания соответствующих условий для решения данной задачи.

Интерактивное обучение - это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, где все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Интерактивные методы обучения в вузе - это процесс взаимодействия между преподавателем и студентами, при котором передача педагогом знаний и приобретение студентами навыков и умений происходят в режиме беседы и диалога, в условиях установления взаимодействия между студентами, умения работать в команде, формирования толерантности к точке зрения каждого участника учебного процесса. Кроме того, интерактивные методы обучения базируются на преобладании самостоятельной активности студентов в процессе их учебно-познавательной деятельности.

Интерактивные методы обучения являются актуальными не только в усвоении студентами предметной и организационной сторон образования, но и в процессе управления своим психосоматическим и физическим здоровьем. При этом важным путем разрешения данной проблемы явится практическое обучение студентов самостоятельному получению углубленных знаний, приобретению опыта индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности, формированию навыков самоуправления познавательной деятельностью и организации сопутствующих условий для решения этой задачи .

Информационные технологии как средство интерактивного обучения в значительной мере способствуют повышению эффективности занятий физической культуры .

Установлено, что использование информационных технологий в образовании способствует:

1) совершенствованию стратегии отбора содержания образовательных программ, методов и организационных форм обучения в соответствии с задачами развития личности в условиях информационного общества;

2) расширению видов учебной деятельности при условии реализации современных технологий (компьютеризированные курсы обучения, информационно-справочные и экспертные системы, мультимедиа-технологии, «виртуальная реальность»);

3) переходу от авторитарного, иллюстративно-объяснительного обучения к проблемному, творческому, что предусматривает овладение учащимися умениями самостоятельно приобретать новые знания, используя технологии информационного взаимодействия с имитационными моделями объектов, процессов и явлений .

Процесс внедрения информационных технологий в учебный процесс в области физкультурного образования начался сравнительно недавно и в настоящее время представляется незавершенным. Как отмечают ученые, это обусловлено, во-первых, слабой материально-технической базой вузов; во-вторых, постоянным обновлением программно-технического обеспечения; в-третьих, недостаточной компьютерной грамотностью преподавателей и студентов. Изучение и внедрение информационных технологий в вузовский учебный процесс рассматривалось в трудах М.Г. Бодрова, В.И. Богданова, Ю. Войнара, А.С. Кахидзе, Г.И. Мызана, М.А. Новоселова, В.Н. Пономарева, А.С. Соловова, В.Д. Сячина, А.П. Ткачука, В.А. Чистякова. Вопросам типизации компьютерных программ для обеспечения учебного процесса посвящены работы Л.Х. Зайнутдиновой, Д.Л. Кречмана, И.В. Роберт и др. Однако анализ публикаций по применению информационных технологий в образовании свидетельствует о сложности создания единой однозначной типологии таких материалов ввиду их многообразия и специфики использования для различных дисциплин и различных видов учебных заведений.

Информационные технологии на занятиях физической культурой позволяют значительно расширить содержательные возможности уроков, т.к. посредством информационных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа- и видеопоказа и др.) решается важная задача физического обучения — наглядный показ физических упражнений и правильной технологии (алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков.

В образовательном процессе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета на кафедре «Физическая культура» информационные технологии являются неотъемлемой частью учебных занятий, функционирующих в областях: обучения и контроля теоретических знаний учащихся; контроля физического развития и подготовленности занимающихся; подготовки и обработки результатов соревнований по различным видам спорта; контроля и оптимизация техники спортивных движений; контроля физической работоспособности испытуемых; создания компьютеризированных тренажерных комплексов. Опыт показывает, что информационные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал студента. Они способствуют повышению результативности занятий физической культурой: повышению уровня наглядности на занятии; включению в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения учебного материала; исключению неточного и некачественного показа учителем сложно-координационных физических упражнений за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами; популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и иного; возможности использования видеозаписей процесса выполнения учащимися упражнений и последующего их просмотра, анализа и «работы над ошибками» при просмотре видеоматериалов собственных выступлений.

Преподавателями кафедры успешно используются как собственные разработки, так и информационные методические пособия своих коллег, например система КАДИС (системы Комплексов Автоматизированных Дидактических Средств), разработанная на кафедре физического воспитания Самарского государственного аэрокосмического университета.

В состав данного комплекса методических и программно-информационных средств входят: учебные пособия (в печатном или компьютерном виде), аудио- и видеокассеты для первоначального знакомства с учебным материалом; электронные мультимедийные учебники для осмысления, закрепления и контроля знаний; тренажеры и автоматизированные лабораторные практикумы для развития практических умений; пакеты прикладных программ для диагностики, учебных и научных исследований изучаемых объектов или процессов.

На основе данной технологии созданы и внедрены в учебный процесс вуза учебные комплексы «Футбол» и «Лыжный спорт», состоящие из учебного пособия для первоначального знакомства с учебным материалом и электронного учебника для осмысления, закрепления и контроля знаний.

Каждый электронный учебник содержит теоретический и методический материал и набор контрольных вопросов для освоения и закрепления теории. Теоретический и методический материал электронных учебников структурирован на информационные блоки, в состав которых входят текстовые, графические, анимационные, аудио- и видеофрагменты. Данные учебные комплексы предназначены для самостоятельного освоения студентами теоретического и методико-практического разделов учебной программы по физической культуре.

На кафедре разработаны авторские комплексы информационных материалов, включающие слайдовые презентации, видео-кейсы, графику по темам: теоретическая подготовка, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, пауэрлифтинг, тайский бокс, гимнастика, настольный теннис, лыжный спорт, борьба. Внедрены обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, биомеханике, восточным единоборствам, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме учащихся.

Особо следует отметить значительную роль компьютерных технологий (как части информационных технологий) в разработке тренировочного процесса. Здесь компьютерные технологии выступают средством и посредником между преподавателем и студентом, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели, избранной преподавателем для проведения тренировок в учебно-тренировочных группах, сообразно интерактивной концепции обучения.

Целесообразность применения компьютерных технологий появляется в том случае, когда выполняемые преподавателем и студентом задачи могут быть в достаточной степени формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств, при условии выполнения требований по качеству достигаемого результата.

На основании анализа учебно-методической литературы можно выделить несколько этапов освоения обучающимися спортивно-компьютерных умений и навыков в ходе тренировочного процесса .

I этап - визуальный - предусматривает просмотр студентами техники двигательных действий профессиональных спортсменов, создание целостного образа двигательного действия из элементов. Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Обучающиеся получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

II этап - технический - предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение». У обучающихся развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, студенты получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

На III этапе - аналитическом - студенты учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (тренировка, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления); формируется адекватная самооценка.

Следует отметить, что применение компьютерных технологий возможно на всех этапах обучения - при изучении нового материала, на стадии закрепления и повторения знаний, на стадии проведения контрольных мероприятий.

Результаты проведенного эксперимента, в котором приняли участие 185 студентов 2-го и 3-го курсов экономического факультета НГИЭУ, красноречиво доказывают эффективность использования информационных технологий в физкультурно-образовательном процессе, что отражается на повышении интереса студентов к занятиям физической культурой (рис. 1, 2).

Рис. 1. Результаты опроса студентов до внедрения информационных технологий в учебный процесс

Рис. 2. Результаты опроса студентов по итогам внедрения информационных технологий в учебный процесс

Таким образом, новейшие информационные технологии, их широчайшие возможности и тенденции внедрения в учебный процесс позволят решать узкоспециализированные вопросы и осуществить комплексный подход в решении вопросов общекультурной подготовки и физического воспитания студентов в условиях высшей школы.

Рецензенты:

Коростылев А.А., д.п.н., профессор кафедры «Информатика и вычислительная техника», директор центра научных журналов ФГОУ ВПО «Тольяттинский университет», г. Тольятти;

Ананьин С.А., д.м.н., профессор, профессор кафедры теоретических основ физической культуры НГПУ им. К. Минина, г. Тольятти.

Библиографическая ссылка

Шумилова О.Н., Евтин А.Б., Гусев А.Н. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21692 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Год выпуска: 2012

Жанр: Педиатрия

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Общество постоянно нуждается в подготовке квалифицированных, высоконравственных и верных государственным идеалам защитников. В этих условиях физическая культура и физическая подготовка в вузах МВД России во взаимодействии с гуманитарными, социально-экономическими, правовыми и специальными дисциплинами приобретают новое качество.
Возрастает необходимость повышения качества физического обучения и воспитания курсантов и слушателей. Кафедра физической подготовки и спорта вуза выступает как образовательная и воспитательная структура, интегрирующая усилия профессорско-преподавательского состава по физической культуре и подготовке курсантов и слушателей, созданию условий для развития и совершенствования их индивидуальных способностей.
Учебно-воспитательный процесс организационно охватывает все виды деятельности педагогов и обучаемых. В ходе занятий по физической подготовке осуществляется всестороннее развитие курсантов и слушателей, которое предполагает глубокое овладение программой обучения, нацеленной на укрепление здоровья, достижение оптимального уровня двигательных способностей, приобретение служебно-боевых знаний и командирских навыков, умение осуществлять личную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Конечная цель обучаемых - высокая степень физической готовности к выполнению учебных и служебно-боевых задач.
Физическая культура и физическая подготовка в вузе способствуют повышению профессионального мастерства, развитию уровня организационных способностей курсантов и слушателей. Реализация этих проблем осуществляется с учетом содержания физической подготовки, где предусматривается развитие личностных качеств курсантов и слушателей в соответствии с требованиями новых общественных и экономических отношений в России, будущих профессий и условиями служебно-боевой деятельности.
Важную роль здесь играет самообразование и самовоспитание курсантов и слушателей, сложившиеся убеждения и ценностные ориентации, выработка психологической готовности к профессиональной деятельности.
Практика показала, что в вузы поступает физически подготовленная молодежь. В процессе обучения и воспитания ее физическому совершенствованию способствуют четко спланированный учебный процесс, средства, формы и методы физической подготовки, систематический контроль, проверка, оценка, достигнутых результатов, а также участие курсантов и слушателей в физкультурно-спортивных встречах, тренировках, соревнованиях по различным видам спорта. Эффективность в обучении и воспитании достигается за счет высокого профессионализма преподавательского состава кафедры, умелого проведения ими всех видов учебных занятий и соревнований, в процессе которых между обучаемыми и обучающими формируются своего рода психолого-педагогические взаимоотношения, в том числе и правовые.
Учебник «Физическая культура и физическая подготовка», охватывающий основные направления системы физического воспитания личного состава МВД РФ, позволит профессорско-преподавательскому составу вузов и сотрудникам правоохранительных ведомств успешно проводить работу по формированию у личного состава умений и навыков, физических и психических качеств, необходимых при выполнении оперативно-служебных задач, а также сохранения высокой работоспособности.

«Физическая культура и физическая подготовка»

Научно-теоретические основы физического обучения и воспитания курсантов и слушателей

  1. Профессиональная подготовка в системе обучения и воспитания сотрудников органов внутренних дел
  2. Физическая культура и физическая подготовка в служебно-боевом и профессиональном обучении курсантов и слушателей
  3. Организационно-методические особенности физкультурного образования в вузах МВД России
  4. Физическая подготовка в воспитании служебно-боевых и нравственных качеств
  5. Психолого-педагогическое взаимодействие преподавателей и обучаемых
  6. Международное физкультурно-спортивное сотрудничество правоохранительных органов
  7. Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта
  8. Медицинские основы физической культуры и спорта
  9. Финансовое и материально-техническое обеспечение физической культуры и спорта

Методико-практические основы физической подготовки слушателей и курсантов

  1. Основы практического обучения физической подготовке курсантов и слушателей
  2. Учебные занятия по прикладной гимнастике и атлетической подготовке
  3. Учебные занятия по легкой атлетике и ускоренному передвижению
  4. Учебные занятия по преодолению препятствий
  5. Учебные занятия по боевым приемам борьбы
  6. Учебные занятия по лыжной подготовке
  7. Учебные занятия по прикладному плаванию и переправам вплавь
  8. Учебные занятия по спортивным и подвижным играм
  9. Учебные занятия по стрелковой подготовке
  10. Физическая подготовка курсантов и слушателей в особых условиях
  11. Особенности организации физической подготовки с курсантами-женщинами
  12. Самостоятельная физическая подготовка курсантов и слушателей
  13. Проверка и оценка физической готовности курсантов и слушателей
  14. Организация и проведение спортивных мероприятий в вузе

Библиографический список

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

1

В данной статье рассмотрены значение гиподинамии в жизни человека и пути борьбы с гиподинамией.

гиподинамия

здоровье населения

факторы риска здоровья населения

ожирение

1. Барчуков, И.С. Физическая культура: учеб. пособие / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 255 с.

2. Дубровский, В.М. Движение для здоровья / В.М. Дубровский. – М.: Знание, 1989. – 140 с.

3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.– 384 с.

4. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – М.2001. – 448 с.

5. Чумаков, Б.Н. Валеология: избранные лекции / Б.Н. Чумаков. – М., 1997. – 245 с.

В нашей стране очень широко распространена гиподинамия. Многие люди страдают от недостатка двигательной активности. Гиподинамия - это снижение функций мышц опорно-двигательного аппарата, систем кровообращения, дыхания, пищеварения и др.систем из за ограничения двигательной активности. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией , автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. Научно-технический прогресс дает нам очень много полезных возможностей. Наряду с этим у нее есть и отрицательные стороны: гиподинамия, нервно-психические расстройства, повышение массы тела, вредные привычки - курение, употребление алкогольных напитков и т.д. Все эти состояния являются факторами риска возникновения различных заболеваний.

Самая опасная болезнь, к которому приводит гиподинамия, - это ожирение. А ожирение в свою очередь является началом очень многих серьезных заболеваний. К сожалению, на сегодняшний день ожирение стало болезнью XXI века. Согласно статистическим данным, число страдающих людей от ожирения достигло 1 млн человек. Эксперты ВОЗ утверждают, что ожирение является современной неинфекционной эпидемией. В число болезней, которые возникают вследствии гиподинамии, можно отнести и сахарный диабет. По данным ВОЗ, от сахарного диабета каждый год умирают 5 млн человек. Во всем мире от этой болезни страдают 382 млн человек. Если не предупредить гиподинамию сегодня, то при нынешнем темпе развития этой болезни до 2025 года число страдающих людей может достигнуть 2 млрд. Это очень высокий показатель. Каждый год по всему миру умирают 1,9 млн человек от недостатка физической активности. А от гиподинамии умирают 2 млн человек. Согласно проведенному опросу и списку регистрированных пациентов в больницах, гиподинамия в Казахстане достигла 45 %. Это означает, что около половины всего населения нашей страны страдают от этой болезни. По- этому, чтобы вырастить и воспитать здоровых детей нужно бороться с гиподинамией, заниматься спортом и физкультурой, вести здоровый образ жизни. Только тогда мы можем воспитать здоровых потомков и предупредить множество различных болезней.

На сегодняшний день является актуальной задачей введение в повседневную жизнь людей различные спортивные тренировки в качестве способа устранения вышеуказанных факторов риска здоровья. Нам известно, что 40 % человеческого организма состоит из мышц, снижение работы мышц приводит к нарушениям функций многих функциональных систем организма, особенно оно очень сильно влияет на сердечно-сосудистую систему. Организм рассматривается как самоуправляемая система, а движение - это основной механизм саморегуляции и основной способ обсепечения трудоспособности. Будущее любой страны напрямую связано со здоровьем населения. Это истина не нуждается в доказательствах. Наша цель - здоровый образ жизни.

В нашей работе был проведен сравнительный анализ наличия гиподинамии в Казахстане и Южной Корее. Сравнительный анализ выявил некоторые особенности этих стран. Почему мы выбрали Южную Корею для сравнения? Потому что Южная Корея является цивилизованной страной, в которой развита экономика, система автоматизации и социальное состояние населения. По сравнению с нашей страной экономика Южной Кореи достоточно хорошо развита. Но почему гиподинамия больше распространена в нашей стране, чем в Корее? Гиподинамия в Корее в 1992 году составляла 8 %, а в 2012 году 32 %. По сравнению с Казахстаном это очень низкие показатели. Это означает, что в Корее 70 млн населения практически не страдают от недостатка двигательной активности. Почему в этой стране уровень гиподинамии очень низкий, в чем причина? Высокое экономическое состояние или же в соблюдении принципов здорового образа жизни? В Корее в каждом районе построены специальные площадки для заниятий физкультурой, спортом в целях борьбы с гиподинамией. В любой точке страны есть бесплатные спортивные площадки. Эти специальные места могут посещать и взрослые, и дети. В Корее и Японии не принимают в школу детей, не участвующих в каких-либо спортивных кружках. Из этого видно, что в этих странах детей с малых лет учат вести здоровый образ жизни, приобщают к спорту. Этот способствует молодому поколению вырасти здоровым и сильным. Не смотря на то, что в Казахстане уровень гиподинамии очень высокий, у нас отсутствуют специальные тренировочные места для бесплатного пользования, а если есть таковые, то они единичны.

Мы предлагаем ввести в города Казахстана проект «Построение специальных бесплатных спортивных и тренировочных площадок для детей и взрослых». Если будут построены эти специальные площадки, то у всех появится возможность бесплатно заняться спортом и физкультурой, не ходя на платные фитнес-клубы, что не каждый гражданин Казахстана может себе позволить. По результатам опросов только 14 % казахстанцев регулярно посещают бассейны или спортзалы, занимаются лыжным спортом и ездой на велосипеде. Это очень низкий показатель. Со временем мы надеемся, что этот показатель будет увеличен до 80-90 %.

Мы считаем, что реализация данного проекта была бы целесообразна для нашей страны. По данным опроса, 40 % жителей Казахстана хотели бы иметь в своих городах такие бесплатные, спортивные и тренировочные площадки. И люди в свое свободное время посещали бы эти места, занимались бы спортом, чтобы предотвратить болезни, связанные с гиподинамией и другими факторами риска здоровья. В нашей стране есть множество школ и ВУЗов. Если построить специализированные площадки для заниятий физкультурой в школах, ВУЗ-ах, около жилых домов и офисов, то число людей страдающих от гиподинамии заметно сократится. Простота, доступность и бесплатность услуг позволит использовать их абсолютно всем желающим. Это приведет к повышению здоровья нашего подрастающего поколения и населения в целом, снижению уровня недостатка двигательной активности и связанных с нем болезней, особенно ожирения.

Библиографическая ссылка

Даутова М.Б., Жетписбаева Г.Д., Абишева З.С., Асан Г.К., Журунова М.С., Раисов Т.К., Искакова У.Б., Исмагулова Т.М. ВЛИЯНИЕ ГИПОДИНАМИИ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-4. – С. 542-543;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8599 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»