Дебют - 2002 год

Рестайлинг - 2005 год

Характер

Кузов “Aveo” отличается приличными для малолитражек габаритами. По длине модель уже вплотную подошла к гольф-классу и смотрится вполне солидно. “Chevrolet” балует седоков высоким комфортом; звукоизоляция салона находится на уровне того же гольф-класса, да и плавность хода весьма похвальная. Объем багажника составляет 400 л - в обзоре это средний показатель.

Салон и комплектация.

Интерьер модели можно назвать стильным. Современный дизайн, выверенная эргономика. У владельца “Aveo” не возникнет обидного ощущения, что на нем сэкономили за счет бедной отделки салона. Качество и подбор материалов - лучшие среди фигурирующих в обзоре одноклассников. Соответственно приличным внешним габаритам салон у этого “Chevrolet” тоже просторный. На заднем диване даже рослому человеку не будет тесно. Так что если вам нужна малолитражка с кузовом “седан” и вы планируете ездить не только в одиночку, но и с пассажирами, то к “Aveo” стоит присмотреться. Начальная версия (“Direct”) предлагает одну подушку безопасности, магнитолу с четырьмя динамиками, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В исполнение “Star” вдобавок входят кондиционер, дистанционное управление центральным замком, а также приборная доска с четырьмя (вместо трех) шкалами. Комплектация “Premium” - самая щедрая. Здесь не придется доплачивать за АБС, боковые подушки безопасности, сервоприводы боковых обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, а также за более продвинутую стереосистему (способную читать и файлы mp3) с чейнджером на шесть дисков.

Что под капотом?

Модель предлагается с двумя вариантами моторов. 1,2-литровый 72-сильный бензиновый двигатель - базовый для седана “Aveo”. С ним совмещается исключительно механическая трансмиссия. Динамика этой версии так себе, зато у нее невысок расход топлива - в среднем 6,4 л на 100 км. Другой мотор при объеме 1,4 л выдает 94 л.с. С ним машина ездит быстрее. Точнее, версия, снабженная механической трансмиссией. С автоматической коробкой (опция) “Aveo 1.4” становится довольно вялым, а расход топлива больше 10 л/100 км - нормой...

Цена

$11.280 - стоимость базового седана “Aveo”. В комплектации “Star” он оценивается в $12.950. Версии “Premium” идут только с 1,4-литровым мотором - от $15.160.

Дебют - 1997 год

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Украина

Характер

По итогам прошлого года “Lanos” вошел в число наиболее популярных иномарок на российском рынке. Желающие купить эту машину записываются в очереди, несмотря на немалый возраст модели (дебют состоялся десять лет назад) и, как следствие, старомодную конструкцию. Такой ажиотаж объясняется привлекательной ценой: “Lanos” - самая доступная модель в гамме “Chevrolet”. Поэтому покупатели закрывают глаза на неактуальный дизайн, посредственную шумовиброизоляцию, слабенькие тормоза (к слову, АБС не предлагается даже за доплату). И все же по потребительским свойствам “Lanos” превосходит отечественные “десятки” и “Калины”, которые сейчас стоят чуть дороже компактного “Chevrolet”. Вместимость багажного отсека равна 322 л - маловато по меркам этого сегмента.

Салон и комплектация

Интерьер выдержан в стиле “биодизайн”, который к концу 90-х успел выйти из моды. Однако к качеству сборки претензий не возникает - зазоры между деталями ровные, панели на ходу не скрипят. Звуковой и световой сигналы напоминают о непристегнутом ремне безопасности. А вот к эргономике придраться можно: диапазон продольной регулировки передних кресел маловат, рулевая колонка чуть повернута в сторону водительской двери. Вместительность для машины этого класса - средняя. Сзади поместится, пожалуй, даже тучный пассажир, но вот забираться туда ему будет неудобно: задние двери заужены. На нашем рынке “Lanos” доступен в трех вариантах оснащения. Стандартное исполнение - совершенно голое. Нет даже гидроусилителя руля. Он появляется лишь в следующем уровне комплектации вместе с водительской подушкой безопасности. Наиболее щедрая версия в придачу предлагает кондиционер и передние электростеклоподъемники. В списке опций значится лишь окраска эмалью “металлик”

Что под капотом?

В России модель продается исключительно с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с. Автомобилю этого хватает для большинства дорожных ситуаций. Он тяговит и не заставляет водителя часто менять передачи (“автомат” для этой модели не предусмотрен). Стоит отметить, что двигатель способен работать на 92-м бензине - для экономных автомобилистов это реальное преимущество. На 100 км пути украинский седан потребляет в среднем 8,9 л топлива.

Цена

Самый доступный “Lanos” можно купить за $8.980. В “промежуточном” исполнении модель стоит $9.430, а третья версия - $10.130. С таким набором оборудования, как у нее, одноклассники обходятся как минимум на тысячу-полторы долларов дороже.

“Fiat Albea”

Дебют - 1996 год

Рестайлинг - 2004 год

Страна-производитель - Россия

Характер

Новинка нашего рынка. Продажи модели начались пару месяцев назад. Что это за машина? “Albea” разработана специально для стран третьего мира с их разбитыми дорогами и некачественным бензином. То есть она вполне подходит для российских трасс. Суровые условия эксплуатации фиатовский седан выдерживает без проблем. Залогом тому служат весьма прочный кузов, особо крепкие подвески и солидный для иномарок клиренс. Двигатель, коробка передач, бензобак и топливопровод предохраняются от дорожных превратностей защитными листами. Словно это не легковушка, а серьезный покоритель бездорожья. Не боится “Albea” и зимней стужи: на нее установлены холодоустойчивые резиновые детали, генератор и аккумулятор увеличенной мощности. Багажник самый большой в обзоре: его объем составляет 515 л.

Салон и комплектация

Несмотря на то, что “Albea” создавалась в расчете на небогатого покупателя, ее интерьер неплох и даже претендует на некоторую импозантность. По крайней мере солидные формы передней панели подошли бы, пожалуй, и менее доступному автомобилю. Хотя качество отделочных материалов, конечно, не самое высокое. Второй ряд сидений “Albea” - один из самых просторных в классе благодаря достаточно большой колесной базе. Задний диван можно сложить заподлицо с полом багажника, и получится ровная грузовая площадка. В таком виде седан способен перевезти довольно габаритную поклажу. Базовое исполнение (оно так и называется - “Base”) включает в себя водительскую подушку безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и аудиоподготовку. Следующий уровень комплектации - “Classic” - дополнен кондиционером, электропакетом, бортовым компьютером, “противотуманками”. В самой богатой версии “Comfort” числятся вдобавок АБС, вторая подушка безопасности, а также регулировка поясничного подпора и высоты водительского кресла.

Что под капотом?

Потенциальный покупатель “Albea” лишен возможности выбора мотора. На модель устанавливается исключительно 1,4-литровый двигатель, который работает в связке с механической трансмиссией. По первым отзывам, 77-сильный мотор не слишком бодро разгоняет машину. Средний расход бензина - 6,2 л/100 км.

Цена

“Base”, “Classic” и “Comfort” стоят соответственно 315.000, 346.000 и 368.000 рублей. На момент написания материала это составляло $11.886, $13.056 и $13.886.

Дебют - 1999 год

Рестайлинг - 2002 год

Страна-производитель - Россия

Характер

Еще пару лет назад “Accent” безраздельно царствовал среди малолитражек с кузовом “седан”. Однако сейчас конкуренция усилилась, и модель ростовской сборки потихоньку стала сдавать свои рыночные позиции. Дело не только в появлении сильных соперников, но и в том, что этот “Hyundai” уже устарел. Его дизайн - вчерашний день, шумоизоляция кузова минимальна, да и расходы на эксплуатацию не берегут финансы владельца. По регламенту “Акценту” предписано посещать сервис-центр для прохождения ТО через каждые 10.000 км, в то время как оппоненты эту процедуру проходят по меньшей мере в полтора раза реже. Багажник “Accent” рассчитан на 375 л поклажи. Нормальный показатель.

Салон и комплектация

Внутренний дизайн “Accent” прост и бесхитростен: устаревшая архитектура, серые, навевающие скуку цвета отделки. А уж про механический одометр на приборной доске и вспоминать не хочется - у других такая деталь вышла из обращения лет десять назад, если не раньше. Кроме того, здесь неудобен руль - он очень тонкий в сечении. Ко всему прочему, салон у “Accent” тесный. Сидя на заднем диване, пассажиры будут подпирать коленями переднее кресло. Зато в “Акценте” немало удобных мелочей. Слева от рулевой колонки есть небольшой “бардачок”, в котором можно перевозить, скажем, мобильный телефон. Карманы в передних дверях имеют выштамповки под пластиковые бутылки. Выдвижные подстаканники в центральной консоли оснащены микролифтом - черта, присущая дорогим автомобилям. Начальная версия “Т1” располагает гидроусилителем руля, магнитолой и кондиционером. Хотите большего? Тогда заказывайте модификацию “Т2”, в которую включены электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. Исполнение “Т3” в придачу к перечисленному оборудуется АБС и водительской подушкой безопасности.

Что под капотом?

Самым важным достоинством модели является полуторалитровый 102-сильный бензиновый двигатель. Он придает “Акценту” неожиданную резвость. По динамике модель превосходит своих оппонентов. Но и по среднему расходу топлива (7,5 л/100 км) - тоже. Помимо механической трансмиссии покупателю предлагается АКПП. Хотя у “автомата” всего четыре ступени, он довольно быстро и мягко переключает скорости. На таком “Accent” вполне можно ездить в напористом стиле.

Цена

“Accent” с “механикой” в исполнении “Т1” стоит 323.700 рублей (около $12.215). Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 30.000 рублей. “Промежуточная” модификация обойдется 341.700 ($12.894), а наиболее полная - 356.700 рублей ($13.435).

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Южная Корея

Характер

Наследник модели “Аccent”, которая на головном предприятии “Hyundai” уже давно снята с производства. “Verna” выступает в том же компактном классе, однако выглядит как более солидная машина. Благодаря своим “дутым” формам малолитражка кажется крупнее, чем есть на самом деле. В движении “маскировка” под более высокий класс у “Верны” сходит на нет. Шумоизоляция так себе. Жесткая подвеска пропускает удары на кузов. От “Verna” можно было ждать более деликатного поведения - как-никак это самая современная модель в обзоре. 390-литровый багажник для компактного класса можно признать нормальным.

Салон и комплектация

Дизайн по меркам малолитражных машин очень хорош. Плавные линии радуют глаз, двухцветная отделка смотрится симпатично. По сравнению с “Аccent” интерьер “Верны” совершил даже не шаг, а два шага вперед. В салоне большое количество емкостей под всякую мелочевку. Есть и пара подстаканников, а также объемные дверные карманы. В общем, расфасовать необходимые в дороге вещи по салону “Verna” проблем не составит. А вот с точки зрения простора для экипажа “Verna” компактна в буквальном смысле слова. Если впереди сядут рослые люди, то за их спинами останется место разве что для ребенка. Так что тем, кто собирается ездить с задними пассажирами, “Verna” покупать не советуем. Владелец самой простой модификации получит водительскую подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, аудиоподготовку. Следующий вариант оснащения дополнен передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Далее по нарастающей идет версия с АБС и сервоприводами обогреваемых боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова. На вершине - исполнение со второй подушкой безопасности и противотуманными фарами.

Что под капотом?

На н нашем рынке модель представлена с одним-единственным двигателем. При рабочем объеме 1,4 л он развивает 97 л.с. Если машина снабжена механической трансмиссией, то возможностей мотора вполне хватает. А вот версии с “автоматом” по динамике уступают даже отечественным “Ладам”. На 100 км пути модели требуется примерно 6,2 л бензина.

Цена

$14.290 “Verna” стоит в базовой комплектации. За следующий уровень оборудования надо доплатить $1.200. Еще шаг наверх - и готовьте $16.190. За флагманское исполнение придется выложить $16.790. Это очень дорого для машины такого класса. А если учесть, что в салонах “Hyundai” курс американской валюты равен 27,9 рубля за доллар, то “Verna” обойдется дороже, чем более крупные и солидные “Ford Focus” и “Mitsubishi Lancer ” в схожей комплектации.

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Россия

Характер

“Rio” представляет собой двойника “Hyundai Verna” (эти компании входят в одну промышленную группу). У них общая структура и обводы кузова, разве что у “Рио” чуть порезче, без присущей “кузену” округлости, обрисованы контуры светотехники и радиаторной решетки. Общие не только дизайн, но и манеры. В движении “Rio” демонстрирует те же повадки, что и “родственник”. Объем багажника такой же, как и у “Верны” - 390 л.

Салон и комплектация

На первый взгляд интерьер тютелька в тютельку такой же, как у “Hyundai Verna”. И лишь присмотревшись, начинаешь находить отличия. Например, козырек, накрывающий приборную панель, здесь простирается и над центральной консолью. Немного по-другому оформлено рулевое колесо. Кроме того, у “Kia” иные расцветки отделочных материалов. Главным недостатком этого “корейца” является, как и у “Верны”, тесный даже по меркам компактного класса задний диван. Модель предлагается в трех исполнениях. Минимальное называется “Стандарт”. В него входят одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и аудиоподготовка. Далее по ранжиру следует модификация “Комфорт”, в которой имеется вторая “air bag”, электропакет, сервоприводы обогреваемых боковых зеркал, лифт водительского кресла, а также окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала. Самая богатая комплектация - “Люкс” - в придачу располагает АБС, климатической установкой, подогревом передних сидений, противотуманными фарами. Кстати, модификация с автоматической трансмиссией идет исключительно в “люксовом” исполнении.

Что под капотом?

Источником движения “Kia Rio” служит такой же 1,4-литровый 97-сильный бензиновый двигатель, который устанавливается на “Hyundai Verna”. Трансмиссия - механическая либо автоматическая (опция). Таким образом, все, что сказано про динамику “Верны”, будет справедливо и по отношению к “Rio”. Экономичность тоже совпадает - модель на сотню километров истратит примерно 6,2 л бензина.

Цена

Модель в исполнении “Стандарт” оценивается в 392.000 рублей, что на момент написания материала составляло $14.790. За “Комфорт” продавцы просят 401.000 рублей ($15.130). Флагманская модификация оценивается в 429.000 рублей ($16.190) c “механикой” и в 459.000 ($17.320) - с “автоматом”. Для малолитражки (к тому же российской сборки) цена очень высокая. За те же деньги можно купить машину гольф-класса с более мощным мотором.

Дебют - 2005 год

Рестайлинг - не было

Страна-производитель - Иран

Характер

До недавнего времени “Peugeot” не был представлен в нише доступных седанов малого класса. Давно известная “206-я” модель тоже никогда не была дешевой. Однако несколько месяцев назад французы вывели на рынок не слишком дорогой седан, созданный на ее основе. За счет чего удалось снизить цену? Сказалась иранская сборка - там затраты на производство ощутимо меньше, чем в Европе. Бояться тавро “Made in Iran” не стоит - по качеству “206 Sedan” ничем не уступает хэтчбекам, выпущенным во Франции. Превращение в седан не испортило дизайн “206-го”. Выглядит он вполне привлекательно. А по форме багажника и задней светотехники весьма напоминает флагманскую модель “607” - автомобиль бизнес-класса. На ходу седан воспринимается чуть более мягким, нежели “206-й” хэтчбек. Сказывается, что конструкцию задней подвески “206 Sedan” позаимствовал у версии с кузовом “универсал”. Две дополнительные тяги призваны улучшить поведе¬ние машины при полной загрузке. Объем багажника “иранца” равен 384 л.

Салон и комплектация

От французских “206-х” машина, выпускаемая в Иране, не отличается ни дизайном, ни материалами отделки. Между прочим, несмотря на восьмилетний возраст модели, архитектура салона не выглядит устаревшей. Как недостаток можно отметить неудобные передние кресла. Спинка короткая и узкая, подушка - тоже. В итоге спина устает уже через пару часов поездки. По вместительности салон не лидер, но и не аутсайдер в классе. XR - базовое исполнение. Оно достаточно богатое: гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол, центральный замок, магнитола с управлением на руле (два динамика) и противотуманные фары. Комплектацию ХТ дополняют АБС, климат-контроль, серворегулировки и обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники, Дополнительные два динамика, сетка для крепления багажа.

Что под капотом?

Начальный вариант - 1,4-литровый 75-сильный двигатель. Если ездить в спокойном режиме, то его потенциала вполне хватает. Средний расход топлива - 6,4 л/100 км. Поклонникам напористого вождения адресована модификация со 110-сильным 1,6-литровым мотором - с ним седан способен разгоняться до 195 км/ч. Серьезный показатель для доступной модели. Интересно, что с этим мотором модель потребляет столько же бензина, что и с 1,4-литровым.

Цена

1,4-литровый “206 Sedan” в исполнении XR стоит 329.000 рублей (на момент написания материала - $12.400), а в ХТ - 390.000 рублей ($14.700). Модификация с мотором 1,6 л предлагается только в богатой версии и стоит 430.000 рублей ($16.214).

Дебют - 2000 год

Рестайлинг - 2006 год

Страна-производитель - Турция

Характер

Самый маленький седан “Renault” создан на основе предыдущего “Clio”. Причем при разработке “Symbol” изначально подразумевалось, что он будет эксплуатироваться в странах с неважными дорогами. Поэтому у модели приличный дорожный просвет и крепкая подвеска; моторный отсек прикрыт толстым стальным листом; предусмотрена дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял российским зимам, его нижние полости заливают воском. Еще один козырь “Symbol” - багажник. По объему места для поклажи “Символ” превосходит большинство бизнес-седанов - 510 л. Совсем недавно в продажу поступили слегка обновленные “Symbol” - у них чуть изменилась форма бамперов и другой рисунок задней светотехники.

Салон и комплектация

Изменения внутри, внесенные в ходе рестайлинга, куда более заметны. Самое главное - иная центральная консоль, которая выглядит гораздо солиднее прежней. По-другому оформлена приборная доска, улучшилась форма сидений. Отныне под заказ возможна установка климат-контроля, маршрутного компьютера, задних электростеклоподъемников. По вместимости салон уступает конкурентам. Особенно мало места на заднем диване. Стандартная версия именуется “Autentique”. Из стоящего упоминания оборудования в нее входят разве что водительская подушка безопасности да гидроусилитель руля. Следующая по рангу модификация обозначается “Expression”. Она дополнена кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, задними подголовниками, “противотуманками”. Самое богатое исполнение “Expression +” подразумевает в придачу ко всему остальному магнитолу, серворегулировки обогреваемых боковых зеркал, задние электростеклоподъемники и литые диски.

kia rio

Автор Издание Клаксон №4 2007 год Фото фото фирм-производителей

В период подъема на автомобильном рынке России произошел бум появления бюджетных автомобилей, собранных на территории нашей страны. Среди них числятся Фиат Альбеа и Рено Логан, о сравнении которых пойдет речь в данной статье.

Встречают по одежке

Снаружи оба автомобиля – прямые противоположности. Логан давно известен многим жителям городов и даже, в некоторой степени, стал именем нарицательным. Его дизайн кажется создавали не на бумаге с карандашом, а из бруска с топором в руках. Угловатые формы, плоские поверхности. Вспоминается известная реклама с слоганом «Квадратиш, практиш…»

Но есть и положительный момент этого решения – это простота кузовного ремонта. Многие детали после мелких повреждений будет достаточно отрихтовать.

Вообще, сам автомобиль создан с нуля румынской компанией Dacia. Создатели седана придерживались простоты конструкции. К примеру, зеркала заднего вида взаимозаменяемы между обеими сторонами, а выхлопная система состоит из одного элемента. Это позволило сделать её максимально надежной, открыть предприятия по облегченной сборке и поставлять машину в страны третьего мира.

Но если Логан – модель новая, то Альбеа является плодом глубокой переработки давно известных моделей Палео и Сиена. Последние две, в свою очередь, имеют еще более старого предшественника в лице Фиат Уно. Поэтому конструкция давно отработана и даже имеет по сей день взаимозаменяемые компоненты.

Дизайн отличается в положительную сторону, ведь к его переработке приложил руку сам маэстро автомобильного дизайна с фамилией Джуджаро. Правда, многие черты при взгляде на прежние модели, легко угадываются, а обновилась лишь линия фар и передок в целом.

Но дизайн – не главный козырь этих автомобилей. Лучше будет выяснить их надежность в техническом плане, а также количество затрат на расходные материалы и эксплуатацию в целом.

Итальянский комфорт

Переместившись в салон Фиата, еще раз положительно оцениваешь его. Все органы управления расположены на своих местах, кнопки имеют четкое нажатие, а сама панель выполнена из строгого черного пластика. Даже после длительной эксплуатации салон не наполняется посторонними звуками пластика. Это безусловно, положительный момент.

Что еще удивительно, перчаточный ящик, более известный как бардачок встретит вас со светом. Да-да, там имеется плафон. Комбинация приборов похожа на ту, что стоит в модели Grand Punto, а бортовой компьютер сообщит о превышении скорости в пределах города. Мелочь, а удобно.

Сидения имеют довольно развитую боковую поддержку и довольно мягкую спинку, что добавляет комфорта. При этом подушка сидения довольно жесткая. Сзади диван без подголовников в стандартной и средней комплектациях, отформованный на двоих. Подголовники доступны лишь в максимальном исполнении. И то, их будет только два. Кроме этого, против третьего пассажира здесь говорит отсутствие третьего ремня безопасности.

Французский минимализм


Салон Логана – ода минимализму. В отличие от форм кузова, здесь присутствуют более плавные линии. Пластик панели естественно жесткий. Со временем, при неаккуратной эксплуатации может проявить посторонние звуки. Непривычно расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли и откровенно низкое расположение блока управления климата. Но скорей всего, это просто требует привыкания. Но в отличие от своего оппонента, вращающиеся ручки климата здесь заметно удобней.

Передние сиденья при посадке не вызовут особых впечатлениях. В меру жесткие по всех площади, практически отсутствующая боковая поддержка и минимальный набор регулировок. Здесь хвастаться нечем. Зато сзади на редкость просторно. О том, что здесь разместятся трое говорит не только практика, но и количество ремней безопасности. Колени сидящих не будут упираться в передние кресла, а впечатление от простора портит лишь центральный тоннель под ногами среднего пассажира и абсолютно плоская спинка заднего сиденья.

Еще один аргумент, по которым обязательно рассмотрят потенциальные покупатели оба автомобиля – возможности багажного отделения.

Оба багажных отсека открывают поворотом ключа в личинке замка. Лишь после рестайлинга Рено получил отдельную кнопку открывания.

Логан имеет внушительные 510 литров объема. Но петли крышки съедают некоторое пространство и могут упираться в поклажу. А чтобы увеличить объем, придется иметь с собой гаечный ключ. Ведь нераздельная, во всех комплектациях, спинка заднего сиденья прикручена болтами. И вдобавок, придется откручивать усилитель проема кузова.

Итальянский седан лучше приспособлен к грузоперевозкам. Уже в средней комплектации имеется раздельная спинка сиденья, а, начиная со стандартной, сиденье можно сложить без каких-либо препятствий. Кроме этого, петли багажника погружаются в отдельное пространство под обшивкой и не повредят груз и объем самого багажника больше, чем у Рено на 5 литров.

Техническая сторона

Под капотом у обоих автомобилей моторы объемом 1,4 литра. Но если у Фиата это единственный агрегат, то в арсенале француза есть еще двигатель с объемом 1,6 л., который лучше выбрать, если необходимо больше мощности. К тому же, он экономичен, в отличие от аналога. Но если отбросить вопрос мощности и разгонной динамики, он тоже будет экономичным.

Еще одним преимуществом Рено Логан является большой ассортимент запчастей. Под этим термином подразумевается огромное количество аналогов – от откровенно дешевых среднего качества, до компонентов от именитых фирм. Кроме этого, практически в каждом крупном городе существует «разборка» автомобилей Рено, где нетрудно подобрать некоторые запчасти с отслуживших свое автомобилей.

Фиат же менее распространен на нашей территории, и найти подержанные запчасти на него довольно сложно. Зато с новыми компонентами проблем нет. Многие магазины предложат их по приемлемым ценам с доставкой в короткий срок. Но как отмечают многие владельцы данного автомобиля итальянской марки, автомобиль практически безотказен и редко преподносит сюрпризы за период своей эксплуатации. Видимо, отработанная за годы конструкция показывает свои преимущества.

В управлении оба автомобиля предсказуемы. Разгонная динамика – не их сильная сторона. Но для городского потока их количества «лошадей» достаточно.

Фиат лучше по нескольким причинам

  • Акустический комфорт – вот главное преимущество итальянского седана в движении. В отличие от Логана, в котором шумоизоляция практически отсутствует, здесь говорить можно негромко и пассажиры вас услышат.
  • Плавность движения также на его стороне. О любых неровностях дороги пассажиры Фиата не узнают, а высокий клиренс поможет без лишних проблем проехать по проселочной дороге.
  • Рено не радует таким комфортом, зато его подвеска по-настоящему живучая. Известны случаи её срока службы более чем 100 000 км.
  • Еще один момент у француза вызывает дискомфорт – вибрация от двигателя передается на рычаг коробки передач. Итальянец этим тоже грешит, но здесь вибрация передается на рулевое колесо.

К русской зиме оба автомобиля подготовлены. Итальянец имеет в своем арсенале аккумулятор повышенной емкости, производительную печку и морозоустойчивые резиновые компоненты.

Французский седан не отстает, поскольку оснащен аналогично. В дополнение, многочисленные отзывы лишь подтверждают этот факт.

В качестве итога

Формально Рено Логан имеет определенные ущемления в комфорте и удобстве эксплуатации. Но большинство покупателей его выбрали по причине доступной цены и максимальной распространенности, что гарантирует ремонтопригодность и легкость последующей продажи.

Фиат Альбеа дольше держится в единственных руках. Этот факт подтверждает малое количество объявлений и отзывы на многочисленных автомобильных порталах. К тому же его надежность проверенный факт. Многие владельцы посещают официальных дилеров только ради ТО. А еще больше делают ТО самостоятельно ввиду не меньшей простоты конструкции автомобиля.

Чтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце напомним, что в схватке с Logan итальянский автомобиль держался вполне достойно и даже выиграл пару раундов по очкам, но был отправлен в нокаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в статистике продаж.

Renault Symbol всегда держался в тени успешного собрата и рассчитан на чуть более взыскательную аудиторию, которой простота и аскетичность Logan кажутся уж больно вопиющими. Symbol, по мнению разработчиков, предлагает больше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan. Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некоторым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого. Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже - за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и литые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.

В городе

Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким оборотам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо. Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова.

Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгонная динамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение. Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, чуть лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.

За городом

Седаны малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге - спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам - высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге. Renault Symbol тоже не тихоня, но шумовые помехи кажутся не самой большой проблемой на фоне неудобного места водителя, тесных задних сидений и жесткой подвески, вытрясающей души из седоков на каждой серьезной выбоине. В общем, загородный раунд французский автомобиль проиграл.

Управляемость

В отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя как добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность. Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза. Зато Renault точнее и собраннее в поворотах, меньше кренится и раскачивается, так что в целом по управляемости он не проигрывает сопернику - паритет.

Эргономика и комфорт

Скромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело. К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места водителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова. На заднем сиденье достаточно места для двух человек - случай в автомобиле малого класса выдающийся; неудивительно, что в некоторых городах Albea облюбовали таксисты. В движении FIAT радует хорошей плавностью хода и огорчает высоким уровнем шума, который ничем не заглушишь - музыки-то нет!

Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда - издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно, чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом. Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водитель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею - кошмар ортопеда. Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по вылету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр Renault Symbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем - регулировки скорости вентилятора и выбора температуры - почему-то самые мелкие. На заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги - спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это многократно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.

Практичность

Багажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров - большего от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснуть в салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело. В Renault Symbol такой фокус провернуть не удастся - высота проема ограничена мощной поперечиной кузова и ступенькой между полом багажника и сложенной спинкой заднего дивана. Кроме того, и спинка, и седушка в Renault целиковые, посадочная формула 2+1 здесь невозможна. Вновь победу празднует Albea.

Выводы

Ну что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вроде высокой цены и тесного заднего сиденья. Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем.

Сделан для тех, кому просто нужно передвигаться по городу. При этом, его владельцу не придется краснеть за свой транспорт.

Aveo относительно молод и, пожалуй, выглядит более стильно, чем большинство конкурентов по классу и цене. Небезвкусная оптика, округлые контуры крыши и передка, небольшой спойлер на кромке багажника, 15-дюймовые колесные диски (комплектация Star) и плотная подгонка кузовных элементов приближают седан корейской сборки к более «авторитетным» на рынке европейским и японским автомобилям. Хотя и не приравнивают.

Внутри

Интерьер создает приятное впечатление и выглядит качественно. Панели не издают никаких лишних звуков, и на ощупь создается впечатление надежной и добротной сборки.

В салоне Aveo очень много знакомых деталей. Например, руль - большой и неприятно тонкий, с маленькими кнопочками клаксона, быстро нажать на которые в экстремальной ситуации - настоящий подвиг. Или приборы с красными стрелками и бледно-зеленой подсветкой, одинаково выглядящие как на Captiva с Epica, так и на Lacetti с Aveo. Есть в унификации и приятные черты - например магнитола. Здесь она такая же, как на некоторых саабах и кадиллаках! Хотя, для владельцев Caddy в этом приятного мало…

Недостатки, в основном, свойственны всем автомобилям стоимостью менее 500 000: рулю не хватает регулировки по длине, бортовому компьютеру - информативности, сиденьям - цепкости. Но плюсы весомее: приятная обшивка, качественная сборка, приятный вид интерьера, а главное возможность ездить без дискомфорта, свойственного многим бюджетным автомобилям.

В движении

Позитив. Мотор объемом 1.4 литра даже с автоматом не заставляет комплексовать из-за динамики собственного автомобиля. Как-никак 94 л.с. на тонну с небольшим веса. Aveo ровно и уверенно ускоряется вплоть до 140 км/ч - быстрее ехать не позволили разбалансированные зимние колеса. Впрочем, чудес не бывает: обгонять на трассе лучше с запасом - действительно приемистым этот двигатель не назвать.

Chevrolet Aveo 1.4 АКПП

Технические характеристики:
(данные производителя)

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4235х1670х1490
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг 1076
Объем багажника, л 375
1.4 (94/5600)
130 (3400)
Разгон до 100 км/ч, с 14.7
Максимальная скорость, км/ч 170
10.2/6.1

Автоматическая коробка на удивление быстро и четко перебирала четырьмя передачами, вовремя и без критических задержек переходя «вверх» и «вниз». Порадовал и расход топлива: в городском цикле автомобиль потребляет 10 с небольшим литров топлива на 100 км, а если пользоваться КАДом, то по заправкам можно будет и соскучиться.

Подвеска и тормоза - без откровений. Мелкие неровности «озвучиваются» сильнее, чем хотелось бы, зато на сильно разбитом асфальте можно не бояться ни пробоев, ни даже сильного раскачивания кузова. В занос автомобиль уходит довольно рано, но скольжение легко корректируется рулем и «газом».

Итого

В нашей четверке это самый новый и самый дорогой из участников. Интересный внешне и внутри автомобиль за соответствующие деньги. Его внешность и дизайн интерьера не противоречивы и скорее всего, понравятся гораздо большему количеству потребителей, равно как и сбалансированность комфорта и ходовых качеств. Недаром Aveo входит в двадцатку самых продаваемых моделей в России!

Цены

Снаружи

За долгие годы продаж (с 1999 года) тяжеловесный крепыш турецкой сборки Symbol уже успел примелькаться. Но, похоже, дизайнеры считают свое детище идеальным. Иначе как объяснить тот факт, что два рестайлинга (в 2002 и 2006 годах) модели оставили пухлые формы Renault практически нетронутыми…

Но, так или иначе, облик Symbol узнаваем, хотя и не слишком гармоничен. Неудивительно: нынешний седан - это переделанный хэтчбек, и пропорции его явно нарушены! Совет покупателям: потрудитесь заказать машину на колесах большего диаметра - иначе от прозвища «избушки на курьих ножках» автомобилю отделаться будет сложно.

Снаружи

Свою карьеру этот автомобиль начал аж в 1999 году. С 2002 года машина получила таганрогскую прописку, годом позже - пережила рестайлинг. Ныне выпускается только в одном кузове - седан.

Снаружи

«Всемирная платформа» Fiat Palio породила немало клонов по всему миру. Перед нами - еще один из них. Автомобиль, на узенькие плечи которого маркетологи «Северсталь-Авто» взвалили тяжелейшую задачу - вернуть утраченную популярность всей марки в России. И, вроде дела идут неплохо - производство Fiat Albea на мощностях Завода малолитражных автомобилей (в Набережных Челнах) набирает обороты.

Было бы наивно искать во внешности Albea интересные дизайнерские находки, найти же их стало бы и вовсе откровением. Он выглядит, как большая мыльница - наличие плавных форм первостепенно, намеков на моду - никаких. Но такой дизайн ставить в пику, к примеру, угловатым формам Hyundai Accent , и тогда, возможно, «мыльная опера» от Fiat сможет обаять покупателя…или покупательницу?

Внутри

Как известно, из нефти делается практически все, включая медикаменты. Что поделать - наш век можно вполне назвать «синтетическим». Таким же «синтетическим» можно назвать и салон Albea. Визуально все здорово: матовая передняя панель выглядит солидно, а обивка дверей - аккуратно и современно. Но на ощупь все это оказывается уж очень «химическим». А руль вообще начал буквально плавиться на солнце, оставив на руках налет пластиковой пыли. Но к качеству сборки придраться трудно - салон собран на совесть, без лишних «сверчков» и зазоров. А на руль, в конце концов, можно надеть чехол - и проблема будет решена.

Посадка в Albea вполне приемлема для людей ростом до 180 см, тем же, кому не посчастливилось уложиться в эти рамки, придется мириться с нависшим над головой потолком - салон машины невысок. Опустить бы кресло на 5-8 сантиметров, и посадка стала бы удобней, но - бюджет есть бюджет, и микролифт водительского кресла есть у Fiat лишь в самой дорогой комплектации.

Сидящим сзади хватит длины салона но рослому пассажиру все же придется немного сползти вперед, иначе он неминуемо подопрет головой потолок.

В движении

Старичок 8-клапанник мощностью 77 л.с. показал себя не только шумным, но и довольно шустрым. Механическая коробка с растянутыми передаточными числами позволяет разгоняться, не так часто тревожа рычаг переключения, но вот тяги двигателю, особенно на «низах», не хватает. Если мотор «считает», что должен работать на второй передаче, а вы включаете третью, то ваша ошибка останется без понимания - вытянуть автомобиль двигатель уже не сумеет. Но если не экспериментировать, и ехать ровно, из недостатков останется разве что уже упомянутый шум.

Ручная коробка требует привыкания - втыкается она с ощутимым усилием, а ход рычага довольно велик. Информативность рулевого управления достаточная для спокойного водителя, а вот педали тормоза и особенно сцепления кажутся «пустыми».

Fiat Albea 1.4 МКПП

Технические характеристики:
(данные производителя)

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4186х1703х1490
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1120
Объем багажника, л 515
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.4 (77/6000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 115 (3000)
Разгон до 100 км/ч, с 13.5
Максимальная скорость, км/ч 162
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 8.2/5.0

Развороченная рабочими дорога выявила еще одно качество Albea - там, где шедшие впереди коллеги задевали защитами картера выбоины асфальта, Fiat проходил без проблем. Короткие свесы и высокий клиренс выручат и на парковке - курносый нос автомобиля властно замирает над коварным поребриком. Что ж, автомобили для «третьих стран» имеют свою специфику…

Итого

Fiat Albea внутри предлагает больше, чем снаружи. И, пожалуй, главный его недостаток заключен в том, что автомобиль опоздал с выходом на бурно развивающийся российский рынок лет на 5-6. Предлагая необходимый (и вполне приемлемый) набор потребительских качеств, Albea, тем не менее, не стал «законодателем мод» в дешевом малом классе, как например, Hyundai Accent . Хотя, может, просто прошло мало времени?

Российская сборка и относительно невысокая цена «ФИАТ-Албеа» подогревают интерес к новому для нашего рынка автомобилю. Сергей Воскресенский подобрал ему в пару прямого конкурента – «Рено-Символ».

Народный седан c турецкой родословной пережил несколько косметических обновлений, с декабря 2006-го его собирают и в России.

Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Base, Classic, Comfort.

Цена: 315–368 тыс. руб. ($12 200–14 300).

Автомобиль турецкого производства отнюдь не молод (1999 г.). Прошлогодний рестайлинг продлевает «Символу» жизнь на нашем рынке.

Двигатели: бензиновые 1,4 л (75–98 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Authentique, Expression, Expression+.

Цена: $11 199–14 399.

Они производные одного времени – начала эпохи автомобилей для стран «третьего мира». Переделка, во-первых, затронула «тыл». Оба соперника – седаны, сделанные из хэтчбеков. И хотя «ФИАТ-Албеа» вывели на наш рынок с самыми серьезными намерениями совсем недавно, а «Рено-Символ» почти сразу после своего появления, по сути они одного поля ягоды.

Кузова, пережившие уже не один рестайлинг и далекие от стилистического богатства; шасси, рассчитанное на дороги с плохим покрытием; внушительный по западным меркам дорожный просвет. Этим бюджетникам и не снился пятизвездный рейтинг EuroNCAP, даже в максимальных комплектациях все дозировано по минимуму, а простота отделочных материалов оправдана практичностью. Зато размеры багажников словно призваны компенсировать все остальное: что в имени тебе моем, ты лучше оцени объем…

ПО СХОЖЕЙ ЦЕНЕ

«ФИАТ-Албеа», собранный в России, ни на первый, ни на второй, ни даже на третий взгляд не отличается от турецкого собрата (ЗР, 2007, № 2). Та же невыразительная внешность, аккуратный и чуть более строгий темный интерьер, причем в сравнении с тем, сереньким, он смотрится даже интереснее. Те же двигатель (1,4 л, 77 л.с.), комплектация и, увы, цена, зашкаливающая за 14 000 долларов. На нее совершенно не повлияло использование местной рабочей силы. А раз так, прямой соперник «Албеа» – именно «Рено-Символ». Причем «упакованный» по максимуму, c таким же по литражу, но 98-сильным 16-клапанным мотором.

Если отбросить вкусовщину, серьезных отличий в организации внутреннего пространства совсем немного. На заднем сиденье «Албеа» двое усаживаются вполне удобно, с запасом по коленям и высоте. «Символ» гораздо теснее: кургузая подушка, ногам тесно, крыша вплотную над головой. Да и устроившись спереди, в «Рено» никак не можешь найти точку опоры из-за плоской спинки и слишком мягкой, аморфной подушки. Пожалуй, у ФИАТа все это куда более определенно.

В остальном – редкое единство. Да, у «Рено» удобнее комбинация приборов, понятнее управление микроклиматом, лучше обзорность. Зато в «Албеа» удачнее расположены педали, передачи переключаются четче. Детальное сравнение салонов сведется к занудному перечислению совсем мелких преимуществ или, наоборот, недостатков. Пора в дорогу, возможно, она-то и рассудит.

СПРИНТЕР

«Может быть, тогда, при первой встрече, я к нему слишком придирался?» – эта мысль не дает покоя с первых минут общения с ФИАТом. Сейчас «Албеа» послушна, гармонична, легко трогается с места, эластично ускоряется, напористо вписываясь в насыщенный городской поток. Да, двигатель шумноват, зато подвески вполне комфортны, хотя весенние ухабистые улицы временами заставляют их показать жесткий характер.

Но вот на свободе, вне города акценты смещаются. Оказывается, удобный и тяговитый на «низах» двигатель довольно ленив в зоне средних оборотов, его хватает лишь для спокойной, размеренной езды. Вы требуете большего – педаль акселератора уже упирается в пол, а автомобиль по-прежнему не спешит. Три, три с половиной… лишь после четырех тысяч оборотов мотор ФИАТа наконец вспоминает свое итальянское происхождение. Он становится бойким и громким, ревом соперничая с аэродинамическими шумами.

Не особенно церемонятся и подвески. Они по-прежнему хороши на идеально ровном асфальте и, наоборот, на откровенных колдобинах, где их почти вседорожная энергоемкость весьма кстати. На других участках (то есть обычных дорогах) машина откровенно вытрясает душу.

Управляемость? К ней и на летних шинах приходится приспосабливаться. Если не обращать внимания на крены или «плавание» по дороге на высокой скорости, то все выглядит довольно неплохо. Добротные, хотя и немного с ленцой реакции, четкое выполнение команд водителя. Однако стоит побыстрее войти в поворот, ФИАТ «распускается». Он то пытается махнуть хвостом, пугая откровенным ввинчиванием внутрь намеченной траектории, то вдруг распрямляет ее, дополняя боковой раскачкой кузова. Словом, звезд с неба определенно не хватает, весьма наглядно давая понять: его стихия – спокойное, неспешное движение.

Окрыленный богатыми на фоне соперника возможностями мотора, не сразу замечаю, что троганье с места превратилось в целый процесс. Регулярно проверяю включенную передачу, уж не третья ли? Оказывается, при спокойной манере управления «Символ» тяжеловат на подъем. Ему нужен импульс, резкое движение педалями газа и сцепления, вот тогда этот автомобиль помчит по-настоящему. Короткая и шумная первая передача, более приятные вторая и третья. Против ожиданий даже при езде «в пол» разгонная динамика не восхищает. Двигатель «Рено» любит обороты, но в то же время ощутимо ограничен – то ли под экологические требования, то ли желанием быть удобным в более широком рабочем диапазоне. В итоге «Символ» явно быстрее, темпераментнее ФИАТа, но переключать передачи приходится чаще.

Зато «Рено» комфортнее: словно упругий мячик, прокатывается по большинству дорожных неровностей. Подвески легко, даже игриво справляются с глубокими колдобинами, волнами и прочими сюрпризами. Конечно, по предельным возможностям они не столь емкие, как у «Албеа», зато в повседневной жизни не утомляют постоянными толчками в поясницу.

Не столь назойлив в «Символе» и шум мотора, по крайней мере до 3500 об/мин. Увы, с ростом скорости шансы быть услышанным собеседником и здесь становятся призрачными. Шумы шин и рассекаемого воздуха уверенно заглушают все остальное.

По-другому настроена управляемость. Энергичный, маневренный проныра словно создан для быстрых перестроений. В мегаполисе он как рыба в воде, но не робеет и на скоростных шоссе. Резкость рулевого управления компенсируют четкие обратные связи, взвешенные настройки шасси. Далеко не самый совершенный с точки зрения управляемости, автомобиль вдруг оказывается на удивление простым и понятным. Он не преподносит сюрпризов, активен и достаточно надежен в быстрых поворотах, чего, увы, не скажешь о ФИАТе.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

Четырнадцать, пятнадцать тысяч долларов, почти 400 тысяч рублей… Три года назад чуть дороже обошелся редакционный «Мицубиси-Лансер». «Символ» в 2000-м стоил едва ли не вдвое (!) дешевле нынешнего. Народность нынче в цене…

ФИАТ немного просторней, у него лучше сиденья и, отчасти, интереснее двигатель. Зато «Рено» комфортнее, удобнее в езде, лучше защищен от коварства наших дорог. Скажем, на месте полноценной стальной защиты, обязательной для «Символа», у «Албеа» свисает труба выпускной системы. Мелочь? Но тогда зачем эти до неприличия жесткие и задранные подвески?

Новичок с итальянским именем не убедил в превосходстве. По-моему, у него маловато доводов для завоевания российских покупателей. Они ведь все более требовательны…

FIAT ALBEA – чтобы стать популярным, слишком дорог; для требовательных пользователей простоват и утилитарен.

Общая оценка 7,6

Удобен для пассажиров, вместительный багажник, энергоемкие подвески, эластичный двигатель.

Посредственные акустический комфорт, плавность хода и управляемость.

RENAULT SYMBOL – годы не изменили его натуру, он по-прежнему «живчик». Даже спорная внешность уже примелькалась, но вот цена…

Общая оценка 7,9

Комфортен, хорошо сбалансирован в ездовом плане, вместительное багажное отделение.

Тесный салон, шумный на высокой скорости.