· Данный образовательный ресурс предназначен

· Цель: - формирование представлений об объектах окружающего мира;

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в жизни диких животных;

Формирование правил безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе.

· Презентация «Как зимуют звери» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 18 слайдов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Как зимуют звери»

Лес поздней осенью.

Медведь и его берлога.

Еж и его зимовье.

Барсук и его нора.

Бобр и его хатка.

Белка летом и зимой.

Беличья нора зимой

Полевка и ее нора.

Рысь летом и зимой.

Заяц летом и зимой.

Лиса летом и зимой.

Волк летом и зимой.

Волчья стая

Лось летом и зимой.

Соболь летом и зимой

Лесная соня летом и зимой

Летучая мышь летом и зимой

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование представлений об объектах окружающего мира;

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в жизни диких животных;

Формирование правил безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе.

  • Презентация «Как зимуют звери» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 18 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинки «Лес поздней осенью» (днем и ночью)
  3. Картинки «Медведь», «Медвежья берлога»
  4. Картинки «Еж», «Зимовье ежа»
  5. Картинки «Барсук», «Нора барсука»
  6. Картинки «Бобр», «Бобровая хатка»
  7. Картинки «Белка летом», «Белка зимой»
  8. Картинка «Беличья нора зимой»
  9. Картинки «Полевка», «Нора полевки»
  10. Картинки «Рысь летом», «Рысь зимой»
  11. Картинки «Заяц летом», «Заяц зимой»
  12. Картинки «Лиса летом», «Лиса зимой»
  13. Картинки «Волк летом», «Волк зимой»
  14. Картинка «Волчья стая»
  15. Картинки «Лось летом», «Лось зимой»
  16. Картинки «Соболь летом», «Соболь зимой»
  17. Картинки «Садовая соня летом», «Садовая соня зимой».
  18. Картинки «Летучая мышь летом», «Летучая мышь зимой».

Работа с презентацией . Комментарии педагога.

Слайд 1.

Какое время года к нам приближается? Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т.д.). Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами о том, как разные животные готовятся к приходу зимы. Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки.

Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка.

Слайд 2.

Поздней осенью лес будто засыпает. Не слышно птичьего щебета, с наступлением холодов исчезли насекомые, пожухла и увяла трава. К наступлению холодов звери готовились с лета. Жизнь в лесу продолжается.

Больше всего страдают звери зимой не от холода, а от голода. Именно пища нужна зверюшкам чтобы поддерживать постоянную температуру тела и не погибнуть. В поисках пищи дикие животные могут проходить большие расстояния и даже выходить к жилищам людей. А можно ли подходить к встреченному дикому животному? (Нет) Почему? (Может укусить, может переносить опасные болезни) А что делать, если случайно увидели раненое дикое животное? (Рассказать взрослым, те могут позвонить в центр помощи диким животным)

Слайд 3.

Медведи заранее обустраивают свой дом. Они ищут пещеры, рвы, куда сносят листья, ветки, мох, сверху делают себе мягкий матрац из веточек ели. Когда выпадает снег, он маскирует медвежий тайник и хранит в нем тепло. Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки. На самом деле хищник не спит, а дремлет, и в случае необходимости он может выйти из берлоги. Именно зимой у медведицы появляются маленькие медвежата.

Слайд 4.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Слайд 5.

Зима для барсуков является тяжелым периодом в жизни, они плохо переносят пониженную температуру. В начале осени барсуки подготовкой жилья и сбора еды на зиму. Для того чтобы пережить зиму, они обустраивают себе нору травами, ветвями, мхом и т.д. Из еды запасаются орехами, желудями, растениями, семечками и т.д. Они чувствительны к морозам. Зиму проводят пассивно в норе, поедая запасы.

Слайд 6.

Бобры подготавливают себе жилище заблаговременно. Они могут размещать его на уровне воды или под водой. Для этого они сносят палки, ветки, которые виртуозно связывают водорослями, травой или скрепляют глиной. Дом, построенный бобрами подо льдом, является теплыми и безопасными. Они не мерзнут зимой в воде, потому что их шуба непромокаемая. Бобры предварительно заготавливают себе пищу на зимнее время. Зимой они не впадают в спячку, а снижают свою активность, при этом подкрепляясь пищей.

Слайд 7.

Подготовку к зиме белки осуществляют на протяжении всего года. Они запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками, так как они питаются только растительной пищей. Добытую пищу они тщательно высушивают на ветках, пнях и складывают в свое жилище. Зимуют белки в дуплах, но не впадают в спячку. Они плохо переносят мороз, поэтому большую часть в зимнее время они проводят в своих домиках. Белки заблаговременно обустраивают дупло корой деревьев, мхом, найденными перьями и т.д. На зиму белки меняют свой окрас с рыжего цвета на сероватый, в целях маскировки

Слайд 8.

Так выглядит нора белки с запасами на зиму.

Слайд 9

Интересно встречают зиму и многие полевки. Эти милые мышки уже с весны начинают заготавливать траву, складывая ее в небольшие кучки под те или иные укрытия (например, под камнями). Летом полевки приносят туда цветы шиповника, листики, шишки и хвою. Активная деятельность этих существ заканчивается осенью, когда первый снег покрывает горные луга. Одна семья полевок может запасти от 5 до 10 кг корма!

Слайд 10.

Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Слайд 11

Зайцы не обустраивают норы и не делают запас пищи к зимовке. Лютые морозы они переносят на лапах. В качестве маскировки, начиная с осени, зайцы меняют окрас с серого цвета на белый. Это дает им возможность маскироваться от хищников на фоне снега. Ну, а если его заметил волк или лиса, он прытко пытается сбежать. К зимним особенностям в поведении также относятся рытье временных нор в снегу или сене. В таких норах он отдыхает и набирается сил.

Слайд 12.

Подготовка к зиме у лисы начинается с утепления шубки. Ее шерсть становится густая, пуховая, яркая. Она отлично защищает лису от сильных морозов. Лиса круглогодично живет в норах. Зачастую местом для рытья норы является какая-либо возвышенность, чтобы лиса могла обозревать весь лес. Если она отошла далеко от своей норы и началась сильная метель, лисица может временно поселиться в другую заброшенную нору. Перед возвращением в нору она тщательно запутывает следы. Лисица не делает запасы на зиму, а регулярно выходит на охоту. Ее добычей становятся чаще всего грызуны. За неимением мяса, она может поесть найденные ягоды или овощи. Природой так сложено, что в зимнее время метаболизм у лисиц пониженный. Подкожный жир, растрачивается на согревание их в сильные морозы. Пушистые лапы позволяют передвигаться лисицам бесшумно при охоте на добычу. Лиса стойка к сильным морозам.

Слайд 13.

Волки - это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей.

Слайд 14

Стаей волки без труда ловят добычу в радиусе 30-60 км, потом вместе поедают ее. В среднем стая состоит из 7-12 волков. Слаженные действия всей стаи помогают выжить волкам зимой.

Слайд 15.

Живут лоси в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лось любит полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища он не готовит. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами нелегко.

Травоядным животным зимой может приходиться очень плохо, особенно, если выпадает много снега. Перезимовать лосям, оленям и т.д. помогают лесники. Они запасают летом сено, а зимой ставят в лесу кормушки с сеном и ветками – звериные «столовые».

Слайд 16.

Соболь привязан к определённой территории. Уйти куда-то за десятки километров от своего «охотничьего угодья» - не в правилах этого животного. Соболь проворно лазает по деревьям, но жить и охотиться предпочитает на земле. В зимнее время передвигаться по снегу он не любит. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу.

Слайд 17.

Перед наступлением холодов лесные сони начинают заметно набирать вес. Они жиреют до тех пор, пока не станут весить в пару раз больше обычного и выглядеть, словно маленький меховой мешочек. Спят эти существа в шарообразных гнездах, свитых ими специально для зимовки. Хоть в чем-то они деятельны! Зоологи умиляются при виде спящей лесной сони: грызун сворачивается в очень плотный шарик, прижимая к брюшку носик и маленькие лапки. При этом пушистый хвостик полукольцом охватывает чуть ли не все тело зверька.

Слайд 18.

Уничтожители вредных насекомых – летучие мыши, осенью исчезают с нашего поля зрения. Некоторые их виды с наступлением холода улетают в более теплые, южные регионы, пролетая много километров. А вот ушаны, ночницы и вечерницы остаются на месте и впадают в спячку. Животные ищут удобные укрытия, забиваясь в щель или надежно прикрепляясь лапками к потолкам или стенам, свисая вниз головой. Укрытие должно быть надежно спрятано и без сквозняков. Температура в нем колеблется 7-8 0 С с влажностью в 80 – 100%. Это могут быть глубокие колодца, подземелья, подвали, пещеры, шахты и штольни, чердаки и дупла старых деревьев.

При составлении ЭОР были использованы картинки и тексты поискового сервиса «Яндекс».


Программные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о
жизни диких животных в зимних условиях;
упражнять
детей
в
умении
определять
приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные
типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует»,
«вожак».
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная
презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Ход занятия:
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
Дети: зима.
Воспитатель:
Ребята, за что вы любите зиму?
(Ответы детей)

Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным
шагом),
снегу становится все больше и больше,
теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги
высоко, в коленях сгибаем
(дети идут, высоко понимая ноги).

Воспитатель:
Вот и очутились мы с вами в лесу.
Какой он красивый!
Весь лес засыпан снегом,
который сверкает, словно серебро.

Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу
свежий воздух. Ребята, давайте подуем на
снежинки. (Упражнение на дыхание «Подуем на
снежинку»).

Воспитатель:
Ребята, может быть, в лесу никого нет?
С приходом зимы исчезли все звери и птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете,
кто здесь побывал?
Дети: Заяц.
Воспитатель: На что похожи следы зайца?
Дети: На капельки.

Воспитатель:
Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Сова, волк, лиса.
Воспитатель:
Что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: Большие чуткие уши.
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои
следы. Но если уж настигает его враг, он будет
защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца
очень острые.

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?
Дети: Белая шкурка помогает спасаться от
врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу
в зимнее время?
Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги,
может быстро скакать, петлять, затаиваться.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки,
кто-то здесь хозяйничает?
Дети: Белка.
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, плодами
деревьев и кустарников.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой?
Дети: Серая.
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди
веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Она быстро передвигается по деревьям
прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Ребята, давайте белочку угостим, что мы
оставим полакомиться ей?
Дети: Орехи, грибы.

Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с
текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора,
интересно, чья она? Как вы думаете?
Дети: Лисья.
Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой
норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она
может и занять чужую нору.

Воспитатель: Ребята, меняет ли окраску шерсти на
зиму лиса?
Дети: Окраску лисы не меняют.
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки
– дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем
лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того,
чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда
бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь.
Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в
лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого лиса
под снегом вынюхивает?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и
главным лисичкиным кормом становятся
мыши – полёвки. Лисица мышкует – это
значит охотится на мышей. Бродит она по
полю и прислушивается, где пищат мыши в
своих норках под снегом.
Воспитатель: Ребята, чем ещё питается лиса?
Дети: Мелкими зверями, птицами.
Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке
Дети: Рыбку.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, они ходят, рыщут, что-то ищут
серые… Кто такие?
Дети: Волки.
Воспитатель:
А что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она
остаётся серебристо-серой.
На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей,
лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает
охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут
бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги
кормят. Волки охотятся стаей, они окружают
добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу,
укрывают нос и лапы своим пышным хвостом.
В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый
сильный, умный и опытный волк. Другие слабые
волки ему подчиняются.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, чьи это следы на
полянке?
Дети: Это следы лося.
Воспитатель: Чуть копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Воспитатель:
Лось - большое животное, высокое,
имеет длинные ноги, сильные копыта, рога.
Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу.
Защищаются сильными копытами и рогами.
Ребята, чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель:
Но после сильного снегопада трудно
кормиться животным. Кустарники и низкие
деревца оказываются под снегом и ни лось,
ни заяц не могут их достать. И тут на
помощь животным приходят люди –
лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям?
Дети: Они подкармливают животных и
птиц. Раскладывают веники берёзовые и
осиновые, сено, делают кормушки.

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили,
но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти
пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего
не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и
у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель:
Ребята, в завершении нашего занятия –
увлекательной прогулки в зимний лес,
предлагаю вам
поиграть в игру «Следопыт».
По следу зверя я иду,
В снегу остался отпечаток.
Я всё равно его найду,
Хоть он со мной играет в прятки.
- Узнайте, какие звери оставили свои
следы на снегу.

Татьяна Ускова
Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель ГБДОУ № 36

Калининского района Санкт-Петербурга

Ускова Татьяна Владимировна

Презентация : «Как зимуют звери

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей »

Цели :

Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку , а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.

Познакомить с художественными особенностями сказки .

Оборудование демонстрационное :

Иллюстрации диких животных средней полосы

Книга «Лучшие сказки для маленьких » - Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011год

Игрушка лиса

С использованием информационно-коммуникационных технологий

Ход занятия

Загадка о зиме

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой )

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зима может быть холодной, ледяной, морозной, снежной, но может быть и грустной. Спрашивает, как думают дети, для кого и почему.

Педагог поясняет, что для животных наступила суровая пора.

Загадывает загадки

1. Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы ?

(Белка)

2. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный?

(Волк)

3. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

5. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу .

(Медведь)

6. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Воспитатель показывает иллюстрации диких животных (белка, волк, заяц, лиса) на фоне зимней природы, поясняет, почему среди иллюстраций нет изображений медведя и ежа (зимой они впадают в спячку) .

Обобщая ответы детей, педагог рассказывает , как звери готовились к зиме . Белка летом и осенью запасала и сушила ягоды, грибы, семена, орехи, утепляла мхом и травой дупло, сменила летнюю шубку на более теплую зимнюю.

Серый зайка стал белым, и на белом, снегу его не видно. Зайцы очень любят траву, но зимой ее нет , поэтому они едят сено, веточки кустиков, а спят прямо на снегу, потому что у зайца нет норы.

Лиса стала просто красавицей. Шубка у нее рыжая, теплая пушистая. Тихо крадется лисонька, караулит зайчиков.

Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей .

И волк-волчок, серый бочок не прочь зайчиком полакомиться, да у зайца чуткие уши, быстрые ножки, прыг и ускакал от врагов.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики

Представьте что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись

Влево вправо поклонись

Наклонись и подтянись.

(движения по тексту) .

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель с игрушкой лисой имитирует ловлю детей – зайцев.

Затем знакомит с русской народной сказкой «Зимовье зверей » , повторяет эпизоды сказки ,

Демонстрирует иллюстрации.

Как называется сказка ?

Какие животные встретились нам в этой сказке ?

Кто решил строить избу, чтобы не замерзнуть зимой ?

А что сказали остальные звери ?

А что случилось потом?

Почему звери смогли спастись от врагов?

Подводя итог, педагог уточняет, что в сказке героям помогла справиться с опасностью дружба.

Обращает внимание на то, что и в группе все ребята дружат друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (дети обхватывают правой ладонью левую, покачиваются в ритме стихотворения)

1 2 3 4 5 (последовательно соединяют пальцы обеих рук)

5 4 3 2 1 (начиная с большого, затем с мизинца)

Воспитатель уточняет,что медведь зимой спит , а в сказке он пришел к избушке зверей . Поясняет, что в сказке происходят разные чудеса, звери разговаривают и действуют как люди, но так бывает только в сказке .

Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют. Программные задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

«Животные зимой» - Настовички – март-апрель. Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. И зайчата называются "колосовички" или"гречишники". Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес! Полон сказок и чудес! У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы.

«Жизнь животных зимой» - . Февраль. Смена окраски. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто. Земля и лес укутаны в снежную доху.

«Звери зимой» - Дятел зимой. Медведь зимой. Дикие звери зимой. Клест зимой. Синица зимой. Птицы зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Воробей зимой. Ежик зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Белочка зимой. Волк зимой в лесу. Куница зимой. Лиса зимой. Заяц- беляк. Лось в лесу зимой. Кабан зимой. Следы животных на снегу.

«Как звери готовятся к зиме» - На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Много бед таят леса. Не будет ни травы, ни ягод. Как на горке- снег, снег, и под горкой-снег, снег. Не страшна зима белке и ее деткам. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. Шубка зимняя на ней станет серой, серебристой хвостик белочки пушистым.

«Живая природа зимой» - В гости к зиме. Щегол. Неживая природа зимой. Укажи зимующую птицу. Живая природа зимой. Игротека. Домик. Как животные готовятся к зиме. Снег на полях, лед на реках. Какие животные меняют окраску к зиме. Явления в неживой природе. Зимующие птицы. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Тест «В гости к зиме».

«Дикие животные зимой» - Народ любит лисичку за характер, за красоту. Отчет корреспондентов и выступающих. Выступающие подробно охарактеризовали жизнь диких животных в зимнее время. В поисках пищи волки пробегают большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку: «Волка ноги кормят». Обыкновенно в стае 10-12 волков. В конце февраля для лосей наступает тяжелая пора.

Всего в теме 9 презентаций

"Зима в лесу"
Интегрированный урок информатики и природоведения в начальной школе

Цель урока:

  • Дать представление детям о жизни животного мира зимой;
  • Систематизировать и обогатить знания о природных связях;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Провести викторину «Угадай, чей след на снегу».

Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим путешествие в зимний сказочный лес.
III. Обобщение опорных знаний.
Учитель: Послушайте стихотворение:
Наклонилась берёзка седая, Снег рассыпался белым ковром. Голубые снежинки летают И в пушистый сбиваются ком. Всё заснуло: и тёмные кочки, И река, и деревья в лесах. И большое морозное солнце Затерялось в густых облаках.
Вот и пришла зима, в лесу стало холодно, тишина, деревья стоят голые. Только на снегу много-много чьих-то следов: это следы зверей. А как же они выживают зимой в лесу в такую стужу?
Давайте отгадаем такую загадку:
Зверёк спрятался в дупло, В нем и сухо и тепло. Запас себе грибов и ягод Столько, что не съесть и за год.
Конечно, это белочка!
На дереве у белки домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями, поэтому там тепло. У неё несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревают друг друга. А вход закрывает мхом. В отдельном месте лежат припасы. Но очень часто ими кормятся и другие лесные звери.
А вот ещё одна загадка про зверя, которого в зимнем лесу можно увидеть крайне редко.
Под корягою в берлоге Спит …. как-будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосёт.
Это, конечно, медведь.
Осенью у медведей забот много. Во-первых, они линяют. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом уже и спать. Но прежде ему надо запутать следы. Медведь долго бродит по лесу, прыгает в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложится спать. Но спит очень чутко и неспокойно.
А ёжик поступает также как и медведь, тоже впадает в спячку до прихода весны:
Он как ёлка, весь в иголках. Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей!
Все звери от врагов кто в дупла прячутся, кто под снегом в норах. Вот только заяц ничего не умеет делать. Врагов же полным-полно! Его выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Глаза “косые" – видит не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши вовсе стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормится он по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних.
Народ даже загадку сложил такую: В гору бегом, а с горы кувырком.
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.
Кто же это, ребята? Верно, лиса!
А вот лисы, к зиме тоже меняют шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая! А на самом деле она совсем не хитрее других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух и удивительное чутьё, лиса бы свою добычу - мышей-полёвок и не нашла! Нос и уши помогают, найдёт мышь и прыгнет. Мыши пугаются, выбегают, тут-то она их и цап-царап! А зайца поймать ей трудно! Разве что случайно столкнется, или набредёт на зайчонка.
Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
Продолжение .
Зайчатиной любит полакомиться и серый волк. Холодно ему зимой, поэтому он так и воет ночью
А Вам в тёмный лес ходить я не советую, потому что голодная стая волков очень опасна.
Я хочу призвать вас к тому, чтобы помочь бедным животным!
Для этого нужно вешать кормушки, создавать заповедники, не разводить в лесу костров, не разбрасывать мусор и не ставить в лесу ловушек и капканов.
Но самое главное, нужно оберегать животных от браконьеров.
К сожалению, в настоящее время браконьерство в большинстве районов нашей страны развивается с большим размахом. Ни штрафы, ни изъятие охотничьего оружия и снасти не останавливают этих страшных людей.
Ради ценного меха браконьеры идут на всё!
А вот если каждый человек задумается над этой проблемой, то вместе мы сможем защитить наших меньших братьев!
IV.Закрепление пройденного материала.
Викторина: «Отгадай, чей след не снегу!»
Ребята смотрят на слайды и угадывают следы зверей. Некоторые следы дети знают, а некоторые – нет, потому что не были в зимнем лесу.
V. Подведение итогов урока:
- Над какой темой сегодня мы работали? - Что нового узнали? - Как можно помочь бедным животным? - Оцените свою деятельность на уроке (рефлексия по смайликам).
VI. Домашнее задание:
Написать небольшое сочинение о том, как звери зимуют в лесу в лютые морозы.