Сравнительно недавно прошла серия новостей о том, что стандартная форма документа, подтверждающего имущественные права собственников на недвижимость, будет отменена. Неудивительно, что такая формулировка новости вызвала немалый ажиотаж. Но, по сути, бояться людям нечего. Имущественные права на недвижимость, как правовой институт, сохраняться, измениться лишь форма документа и основы регистрационных процедур. Итак, как будет действовать 221 закон о кадастре недвижимости с изменениями на 2017 год.

Суть и характер нововведений

Изменения в нормативно-правовом обеспечении порядка оформления прав на недвижимость обусловлена введением единой базы, именуемой Реестром недвижимости, а также системы регистрационно-учетных процедур. Свое действие начнет новый закон о кадастре недвижимости 2017 с первых дней.

Будущих собственников недвижимых объектов ожидают следующие изменения, целью которых является упрощение процедур регистрационно-учетного характера.

В частности, изменения коснутся:

  • моментов уточнения объектов, подлежащих учету в кадастре;
  • вопросы учета будут решать исключительно органы Росреестра;
  • будет допускаться как одновременная, так и отдельная регистрация объектов;
  • изменятся правила подачи заявлений на регистрацию объектов;
  • у юрлиц отпадет необходимость предоставления документов учредительного характера;
  • отказать в принятии документов могут лишь по причине не предъявления паспорта заявителя;
  • сокращены сроки регистрации;
  • необходимость в ходе регистрационных процедур правообладателей отпадет;
  • уточнены вопросы при осуществлении процедур регистрационного характера.

Таким образом, последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2017 говорят о существенных упрощениях системы кадастрового и регистрационного учета недвижимых объектов. А основной целью введения нового законопроекта в действие является упорядочение государственных баз о недвижимом имуществе, находящемся в ведении граждан страны.

А если конкретно?

Представленный выше перечень изменений людям, далеким от юриспруденции и законодательства с сфере имущественных прав и их регистрации, назвать абсолютно понятным сложно. По этим причинам присутствует необходимость в уточнении введенных изменений и их особенностей, по крайней мере, основных пунктов.

Итак, внесенные изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2017 г., в первую очередь затрагивают принципы и ключевые моменты правил осуществления регистрационных процедур. Давая общую оценку внесенным поправкам, можно утверждать об упрощении регистрационных процессов в целом. А в частности, речь идет об одновременном прохождении процедур кадастрового и регистрационного учета. Ранее, они являлись последовательными, что способствовало не только увеличению сроков их прохождения, но и отдельно оплачивались. Со следующего года гражданам предоставлена возможность подавать заявки на обе процедуры одновременно, с единоразовой оплатой обеих.

Другой сложностью являлся территориальный вопрос. В будущем от привязки оформляющего права собственности на объект планируется отказаться.


Дополнительным бонусом можно назвать и внедрение сервиса платной курьерской доставки, если гражданин не имеет возможности личного получения документа или отправки на электронный его адрес.

Вопросы срочности

Граждане свыклись с тем фактом, что сроки регистрационных процессов достаточно велики. Но, измененный закон о государственном кадастре недвижимости 2017, дает специалистам всего три дня на весь регистрационный процесс.

Преимущества для собственников

Создание единой «недвижимой» государственной учетной базы также преследует цель снижения численности мошеннических действий в сфере недвижимого имущества. Обусловлено это тем, что сам документ, именуемый свидетельством, будет упразднен, а собственнику будет выдаваться лишь выписка, возможно, в электронном варианте, из данного реестра.

ФЗ 221 — это российский свод правил о природном, правовом, хозяйственном положении всей недвижимости страны. Чтобы настоящий федеральный закон соответствовал требованиям Дума его регулярно обновляет, для ознакомления всегда нужна последняя редакция, так как в некоторых вопросах изменения могут быть кардинальными. Дата принятия июль 2007 г., его последняя редакция от 3.07. 2016 г.

ФЗ 221 о государственном кадастре с изменениями на 2017 год — краткое содержание

Данный ФЗ свел все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости воедино. Поскольку изменения в законодательстве были значительными, то закон также заново систематизировал необходимые правовые отношения:

  • 1. Установил порядок, принципы ведения;
  • 2. Все общие положения;
  • 3. Полный перечень документов, требующихся для ведения кадастра.

Также ФЗ о вновь созданном государственном кадастре определил орган, который будет ввести документооборот, производить учет — ним стал Росреестр. Этот закон указывает какая недвижимость должна регистрироваться, к ней относится любой земельный участок, причем неважно он ранее или только сейчас учтенный, каждое сооружение, здание, даже, если оно не достроено. Положения ФЗ указывают, что на учет не становятся лесные, водные объекты.

Закон о государственном кадастре недвижимости, его последняя редакция указывают, что учет (регистрация) любых объектов — это присвоение им номеров, которые используются для идентификации при различных операциях, а также для налогообложения. Отдельная статья ФЗ гласит, что основным специалистом по учету недвижимости является кадастровый инженер, он вправе выполнять согласование границ участков, вносить другие изменения.

Изменения в ФЗ 221

В первые три дня февраля 2017 г. не высветилось особо впечатляющих события в сфере недвижимости. Вспыхнувший было после новогодних праздников похмельный "огонёк" по поводу имеющихся отдельных недоработок во внедрении ЕГРН быстро погасили потоками воды из госисточников. Нет причин для беспокойство. Всё хорошо, и маркиза прекрасна.

По главному для кадастровых инженеров вопросу, о реализации положений закона "О кадастровой деятельности", который вылепился из закона о ГКН (221-ФЗ), в СМИ нет публикаций ни за январь, ни за февраль. Как будто нет ни кадастровых инженеров, ни закона о них. Закон о кадастровой деятельности прогулял свой рабочий месяц молча, как в отпуске без содержания.

Правда, есть несколько публикаций о штрафах в 30 тыс. руб, наложенных на КИ потому, что так надо: на то и щука в пруду, что карась не дремал.

Порывшись в Сети вы можете найти новости по вопросам недвижимости и деятельности БТИ РФ под следующими заголовками:

  • ЗА ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ БОЛЕЕ 38 ТЫС. ГРАЖДАН ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ НА САЙТЕ РОСРЕЕСТРА
  • ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 8.8 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" ПРЕДСТАВИЛА ВИКТОРИЯ АБРАМЧЕНКО. "ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА НЕОБХОДИМО В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ НАЛОГОВЫМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ КОДЕКСАМИ".
  • В 3,5 РАЗА ВЫРОСЛО КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВЛЕНИЙ НА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ОТ МОСКОВСКИХ КОМПАНИЙ-ЗАСТРОЙЩИКОВ
  • ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ КАПРЕМОНТА МОЖНО БУДЕТ НАБЛЮДАТЬ ОНЛАЙН
  • МИНСТРОЙ РОССИИ УТВЕРДИЛ 646 ДОПОЛНЕНИЙ В СБОРНИКИ СМЕТНЫХ НОРМ
  • НИКОЛАЙ ПОДГУЗОВ: РЕГИОНЫ ГОТОВЯТСЯ К ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ, ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПОДВЕДЕМ В КОНЦЕ ГОДА
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН ПРИВАТИЗАЦИИ НА 2017-2019 ГОДЫ
  • ЧЕРНОЗЕМНЫЙ ФИЛИАЛ БТИ ПОМОЖЕТ ЛЮДЯМ, ОБМАНУТЫМ ОРЛОВСКИМ ФИЛИАЛОМ
  • В ЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА НА МОСКОВСКОМ ШОССЕ В РЯЗАНИ ОТКРЫЛИСЬ ЧИТАЛЬНЫЙ И КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛ НОВЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
  • РАССЧИТАТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВАРТИРЫ, ПОДГОТОВИТЬ ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ, НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДКАХ - ВО ВСЕМ ЭТОМ ПОМОГУТ АРХИВНЫЕ ДАННЫЕ.
  • ГОСКОМРЕГИСТР В ЯЛТЕ ВОЗГЛАВИЛА ЭКС-ЧИНОВНИК ИЗ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • УХОДЯТ В ТЕНЬ: ИЗ-ЗА СПРАВОК О ДОХОДАХ ДЕПУТАТЫ СДАЛИ МАНДАТЫ
  • В ПЕТЕРБУРГЕ ЗАРАБОТАЕТ НОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ
  • СПБ ГУП "ГУИОН" ПОДВЕЛО ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В 2016 ГОДУ
  • В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНА ПЛАТА ЗА ТЕХПАСПОРТА И ДРУГИЕ КАДАСТРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • ПОДМОСКОВНОЕ БТИ СТАЛО ЛИДЕРОМ В РОССИИ ПО СУММЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В 2016 ГОДУ
  • НАЛОГ НА ДАЧНЫЕ ПОСТРОЙКИ: ЧТО НУЖНО И НЕ НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ НОВОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВЯТКА-КАДАСТР".
  • ПОРЯДОК ИЗВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ О НАМЕРЕНИИ ПРОДАТЬ СВОЮ ДОЛЮ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 17 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА.
  • НАЛОГИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ: "ПОНАСТРОИЛИ ТУТ!"
  • ЛИДЕР ПАРТИИ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" СЕРГЕЙ МИРОНОВ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ПОСЛЕДУЮЩЕГО УДОРОЖАНИЯ "ЗЕНИТ-АРЕНЫ" И СЧИТАЕТ, ЧТО "ИДЕТ НАГЛОЕ И ЦИНИЧНОЕ ВОРОВСТВО".
  • В КАКОЙ "КУХНЕ" ГОТОВЯТСЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ГЕКТАРЫ" В ПРИМОРЬЕ?

В очередном выпуске СИМ вы можете ознакомиться с существенными частями названных публикаций, если в них найдете сущность, а также всех публикаций за первую половину февраля 2017 г.

В завершение обзора информации по текущей неделе, дирекция АНО БТИ обращает внимание на то, как правительственные и иже с ними СМИ реагируют на критические публикации в их адрес.

Было бы наверное нормально, если по поводу критических публикаций последовали аргументированные контрвыводы и доводы, хоть с каким то анализом или разъяснением ситуации и сложностей по её нормализации. Однако никаких доводов нет. Нет даже неаргументированных опровержений. Реакция на критику примитивна: на каждую критическую публикацию, как на безусловно негативную и вредную, официальные органы через свои и независимые от общества СМИ готовят десятки радостных публикаций о безграничных успехах и непрерывных достижениях.

К примеру, в Сети, в т.ч. в газете Труд, было несколько сомнительных публикаций о неком письме специалистов Росреестра в адрес Президента РФ, в котором говорилось "об отдельных недоработках" Росреестра и МЭР РФ по реализации положений закона №218-ФЗ.

Какова же реакция МЭР РФ по сути дела? Да никакой! Коль нет реакции- значит в сообщении о письме есть немалая доля правды, с которой надо что-то делать, как с Улюкаевым: либо судить, либо отпускать.

Ан нет! Вместо нормальной реакции и разъяснений по существу, в СМИ появился вал публикаций об успехах МЭР РФ и Росреестра по реализации закона 218-ФЗ.

Вал позитива уничтожил писк негатива. Критику вообще не замечают, нету её, есть некие мелкие козявки, недостойные внимания могучего официоза.

Вот и получается, что реакция официальных органов сводится к огульному отрицанию путем супергромкого крика: перекричать всех, заглушить всех безусловно верной официальной истиной.


Если же сказать нечего, в силу очевидности "отдельных недоработок", то реакция противоположна: вместо крика -полное замалчивание. Официоз молчит- значит все хорошо и ничего не происходит.

К примеру, на форумах кадастровых инженеров и оценщиков обсуждаются сотни вопросов, которые требуют нормативного решения со стороны МЭР РФ. Это и вопросы о целевом характере линейных замеров для определения площадей и объемов отражаемых в Технических и Межевых планах, это и вопросы допустимых ошибок измерений, и вопросы по которым происходят приостановки и отказы в кадастровом учете и регистрации прав. Какова реакция МЭР РФ? Реакция в основном одна: молчание.

Молчание непрофессионала, которому нечего сказать профессионалу.

Если же вопрос касается не технологии, а властных полномочий ведомств, то последует разовое письмо не зарегистрированное в Минюсте РФ, которое противоречит ранее разосланным письмам и вместо ясности внесет десяток других вопросов.

В связи с этим возникает вопрос о роли и месте СРО, которые задумывались как организации по разработке профессиональных стандартов и контроле их соблюдения, а превратились в кукольные структуры профильных ведомств, делающих вид что защищают права своих членов.

Если уж СРО навесили на себя ярлык защитников членов СРО, то почему бы членам СРО не потребовать от руководителей СРО всех уровней, чтобы профильное ведомство реагировало на запросы членов СРО как на запрос депутата Госдумы?!

У многих членов СРО, да и у самих СРО, явно недостаточно денег для "нормального", как у нотариусов, общения с профильным ведомством. Но отсутствие денег не значит отсутствие самоуважения.

Господа кадастровые инженеры! А быть может уже пора потребовать от профильного ведомства ответа на те вопросы, которые вы пытаетесь решить с регистраторами первой инстанции, роль и место которых мало чем отличаются от ваших?

Конечно же, не пора. Пора будет тогда, когда единое НацСРО, созданное вами, а не по команде от МЭР РФ, будет требовать, а не просить то, что полагается вам по Делу, и по Закону.

2 февраля 2017 хозяйственный суд должен был решить властный вопрос о правомерности или неправомерности регистрации НСКД.

Уровень ведомственной гласности, и СРО-гласности таков, что при избытке информационных систем в них, в системах, информации как жира в воде, 1 грамм на тонну. Был ли Суд, и что там порешали- это не ваше дело. Ваше дело смотреть в рот тем, кому вы платите денежки. Пилите, Шура, пилите…


С пожеланием успехов, дирекция АНО БТИ.

С полным текстом статьи можно ознакомиться
в очередном выпуске