Государственный земельный кадастр - это сгруппированное собрание сведений обо всех земельных участках, находящихся на территории Российской Федерации. Итак, суть кадастра сводится к получению, оценке и сохранению информации касаемо любых земель. Каждый отдельный участок получает при оценке свой или идентификатор. Благодаря этому возможно адекватно оценить количество и качество земель, а также возможности их использования. Вся информация хранится в документальном виде либо на электронных носителях. Государственный земельный кадастр решает еще несколько важных задач:

  • экономическая оценка земельного участка, фиксирование его рыночной стоимости;
  • решение задач по сохранности земель на территории РФ;
  • решение задач в области повышения качества почвы;
  • обоснование установленных тарифов на землю;
  • исполнение всех сделок с недвижимым имуществом, в том числе и законная регистрация прав на ;
  • управление всех уровней страны.

Земельный кадастр РФ необходим как государству, так и частным лицам или предпринимателям. Для адекватной землевладельцы часто пользуются именно информацией, занесенной в государственный земельный кадастр. Так как его оценка объективная и независимая. А при возникновении споров, решаемых судебным путем, именно эти сведения служат как достоверная информация, не требующая дополнительной проверки.

  • федеральная собственность РФ;
  • частные владения;
  • собственность субъектов РФ.

Для того чтобы перевести земельный участок из одной собственности в другую, необходимо обратиться с ходотательством в органы государственной власти РФ в зависимости от категории земельного участка. В документе необходимо указать уже присвоенный кадастровый номер участка, причину для перевода, категорию, в которой на данный момент зафиксирована необходимая земля. После этого вам обязаны вынести решение о переводе либо отказать на законных основаниях. К юридическим основаниям для отказа относятся:

  • уже вынесенный запрет на перевод земельного участка либо ограничение;
  • обоснованное заключение экологической экспертизы (отрицательное);
  • выявление расхождений в данных, занесенных в документы территориального планирования, о целевом назначении земельного участка.

Так как документальное обоснование действий в области перевода земель имеет множество прорех и недочетов, то вопрос этот остается очень сложным. Часто требуется вмешательство судебных органов для разрешения возникающих споров. Но российское законодательство постоянно ведет работу по совершенствованию нормативных актов и созданию новых программ в этой области. Так что все вопросы, которые включает в себя государственный земельный кадастр, находятся в стадии постоянных разработок. И со времени его создания уже проделана огромная работа.

16 мая 2017г. нашей Юридической фирме исполнилось 4 ГОДА! *** 2 июня 2017г. Калужским районным судом Калужской области вынесено решение об удовлетворении исковых требований нашей клиентки Финогеновой Г.А. на сумму 340 000 руб.*** 16 марта 2017г. Преображенским районным судом г. Москвы вынесено решение об удовлетворении исковых требований нашей клиентки Максимовой Г.И. об установлении факта родственных отношений с покойной тетей Заявителя и признании права собственности на долю в 3-комнатной квартире по праву наследования по закону. *** 14 декабря 2016г. Преображенским районным судом г. Москвы было удовлетворено исковое заявление нашей клиентки Прописновой М. В. о признании права собственности на жилое помещение в виде комнаты в порядке бесплатной приватизации. *** 03 октября 2016г. Ступинским городским судом Московской области было вынесено решение о признании права собственности нашей клиентки Финогеновой Г.А. на три земельных участка площадью 25 га, жилой дом 1961г. постройки с хозяйственными сооружениями и денежные средства, оставшиеся после смерти ее брата. Работа над делом продолжалась с февраля 2015г.***30 сентября 2016г. были получены документы из Росреестра Заокского района Тульской области - договор дарения земельного участка и выписка о регистрации перехода права собственности - по делу нашей клиентки Петрашевской А.Е. Работа по делу продолжалась с ноября 2015г.

Государственный земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. При этом земельным участком считается - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
Обязательной процедурой кадастрового учета земельных участков является межевание земельного участка - проведение мероприятий по определению местоположения и границ земельного участка на местности, порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливает Федеральный закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ, (редакция от 04.12.2006г.), «О государственном земельном кадастре». Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Государственный земельный кадастр содержит сведения о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий муниципальных образований, землях и границах субъектов Российской Федерации, землях и границах Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.
Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).
1. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков, лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:
- с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
- площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.
2.Кадастровое деление территории Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000г. №660 утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации, в соответствии с которыми вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа. Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которого осуществляются государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.
3. Предоставление сведений государственного земельного кадастра
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000г. №918 (ред. от 27.05.2006г.) утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра, которые определяют порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра. В соответствии с Правилами предоставляются сведения государственного земельного кадастра, носящие открытый общедоступный характер.
Выписки на бумажном или электронном носителях выдаются заявителю, а также могут быть отправлены по почте с уведомлением или по каналам связи по адресу, указанному в заявлении. Выдача запрашиваемых сведений заинтересованному лицу производится после предъявления им паспорта или заменяющего его документа. Юридические лица предъявляют документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.
4. Административный регламент
Приказом Минэкономразвития России от 13.07.2006г.№186 утвержден Административный регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра» (далее - Регламент). Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются Сведения в виде:
- выписки из государственного земельного кадастра;
- копии хранящихся в кадастровом деле документов;
- уведомления об отказе в выдаче сведений (п. 2.1.1 Регламента).
Сведения в виде выписок предоставляются за плату или бесплатно. Право бесплатного получения Сведений об определенном земельном участке предоставлено:
- правообладателям или уполномоченным правообладателями лицам;
- лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону. Государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.
5. Государственный кадастр недвижимости
Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с изменениями и дополнениями (далее - Закон) установил порядок учета недвижимого имущества в едином государственном кадастре недвижимости. В государственном кадастра недвижимости (далее - кадастр, ГКН) учитываются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. В кадастр также вносятся сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Закон не применяется в отношении участков недр и предприятий как имущественных комплексов. Закон также не применяется в отношении воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, которые Гражданским кодексом РФ отнесены к недвижимым вещам (пп.2, 5, 6 ст. 1 Закона).
Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, используются, в частности, при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В свою очередь, сведения о государственной регистрации прав на объекты недвижимости отражаются в государственном кадастре недвижимости, для чего государственные органы, ответственные за ведение указанных реестра и кадастра, осуществляют регламентированное Законом информационное взаимодействие (п.3 ст.1, ст.15 Закона).
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление кадастрового учета и ведение ГКН, а также на ведение ЕГРП и осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В настоящее время практически все основные полномочия Росреестра в части ведения ГКН, кадастрового учета и приема и выдачи документов о государственной регистрации на недвижимое имущество выполняются кадастровыми палатами. Делегирование своих полномочий органом государственной власти - Росреестром, бюджетному учреждению - Кадастровой палате, приводит к сложностям в обжаловании действий и решений органа кадастрового учета. Нередко и территориальное управление Росреестра и филиал Кадастровой палаты в судебном разбирательстве ссылаются на то, что они не являются надлежащими ответчиками по делу, что в ряде случаев приводит к отказу в удовлетворении требований истцов - граждан и юридических лиц, заинтересованных в исправлении ошибок в ГКН, выдаче сведений ГКН и т.п.
6. Состав сведений кадастра об объектах недвижимости
В кадастр вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
- вид объекта недвижимости;
- кадастровый номер и дата внесения номера в кадастр;
- описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом является земельный участок;
- описание местоположения объекта недвижимости; на земельном участке, если объектом является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
- кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, описание местоположения помещения в пределах этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
- площадь объекта недвижимости.
В кадастр вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в частности сведения о ранее присвоенном государственном учетном номере (кадастровом, инвентарном, условном), если такой номер был присвоен до присвоения кадастрового номера в соответствии с Законом, сведения об адресе объекта, вещных правах на него, назначении здания, сооружения или помещения, природных объектах в пределах земельного участка, и т.д.
Кадастр состоит из трех разделов: реестра объектов недвижимости (документы с записями об объекте недвижимости в текстовой форме), кадастровых дел (совокупности скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в кадастр внесены соответствующие сведения) и кадастровых карт (ст. ст.7, 8, 9, 13 Закона).
7. Порядок внесения в кадастр сведений об объектах недвижимости
Постановка на учет объекта недвижимости и снятие объекта с учета посредством внесения соответствующих сведений в кадастр осуществляются в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта или сведений о нем.
Кадастровый учет осуществляется в кадастровом округе, в границах которого расположен объект недвижимости, в течение двадцати рабочих дней по заявлению собственников объекта недвижимости, их представителей либо иных лиц (например, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости кроме собственников вправе обратиться любые лица, а с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений вправе обратиться, кроме их собственников, также собственники земельных участков, на которых были расположены указанные объекты недвижимости). Кадастровый учет в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости, вещных правах на него, кадастровой стоимости и некоторых других сведений может осуществляться также на основании информационного взаимодействия между государственными органами (ст. ст.16, 17, 18, пп.2, 6 ст.20 Закона).
К заявлению о кадастровом учете необходимо приложить:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;
- межевой план (при постановке на учет или изменении уникальных характеристик земельного участка);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии его с учета);
- копии документов, удостоверяющих права на объект недвижимости; копии документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории земель и разрешенное использование земельного участка, а также назначение здания или помещения (при изменении этих сведений).
Межевой план, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, по договору с заявителями подготавливают кадастровые инженеры. Кадастровый инженер также оформляет акт согласования местоположения границ земельного участка с владельцами смежных участков, который осуществляется в процессе подготовки межевого плана (п.1 ст.22, ст.37, 40 Закона).
При принятии решения об осуществлении кадастрового учета заявителю выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта) или кадастровая выписка об объекте недвижимости (при внесении новых сведений об объекте недвижимости, внесении сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение вещных прав, а также при снятии объекта недвижимости с учета) (п.2 ст.23 Закона).
8. Предоставление сведений, внесенных в кадастр
Общедоступные сведения, внесенные в кадастр, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. Кроме кадастрового паспорта объекта недвижимости и кадастровой выписки об объекте недвижимости, сведения из кадастра предоставляются в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в кадастр, кадас-трового плана территории (тематического плана кадастрового квартала или иной территории в пределах кадастрового квартала) и кадастровой справки (систематизированного свода кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отде-льных видах). Внесенные в кадастр сведения предоставляются в срок не бо-лее чем 10 рабочих дней со дня получения запроса. Срок предоставления сведений в виде кадастровых планов террито-рий не может превышать 15 рабочих дней, а сведений в виде кадастровых справок - 30 рабочих дней со дня полу-чения запроса.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о ГКН Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей ГКН и ЕГРП на электронных носителях. Закон обязал орган кадастрового учета размещать на офици-альном сайте в сети Интернет кадастровые карты, составляю-щие один из разделов кадастра (п.4 ст.13 Закона). Если лицу не требуются официальные копии сведений ГКН, то более оперативно и бесплатно получить информацию о земельных участках возможно через «Интернет», воспользовавшись публичной кадастровой картой, на которой в графической и текстовой форме воспроизводится внесенные в ГКН сведения (по адресу: http s ://maps.rosreestr.ru/PortalOnline ) по кадастровому номеру или адресу земельного участка можно узнать учтен ли надлежащим образом данный земельный участок в ГКН или нет.
На Портале услуг Росреестра существует также раздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме оnline» (по адресу: https :// rosreestr . ru / wps / portal / p / cc _ ib _ portal _ services / online _ request ) . Здесь можно узнать дату постановки земельного участка на кадастровый учет, дату внесения в ГКН кадастровой стоимости участка, а также информацию о том, зарегистрированы ли права на участок, ограничения (обременения). Кроме того, на Портале услуг Росреестра в разделе «Перечень оказываемых услуг» (по адресу: https://rosreestr.ru/site/activity/okazanie- gosu darstvennykh-uslug/perechen_okaz_usl/) содержится информация непосредственно о государственных услугах, предоставляемых Росреестром.
Например, можно узнать о сроках, результатах и документах, необходимых для получения таких услуг, как государственный кадастровый учет земельных участковы, предоставление сведений из ЕГРП и ГКН, а также о стоимости предоставления указанных сведений. Подводя некоторые итоги, можно сказать, что Государственный кадастр недвижимости в существующем к настоящему моменту виде ведется в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления в сфере земельных отношений, оборота земельных участков, их оценки. Для достижения этой цели ГКН решает задачи по сбору, накоплению и распространению кадастровой информации. Таким образом, основной функцией ГКН, как свода сведений об объектах недвижимости и других, указанных в Законе объектах, является информационная функция. Выделение иных функция кадастра, а также кадастрового учета напрямую зависит от набора сведений, которые должны включаться в ГКН. На основе анализе норм действующего законодательства помимо информационной, были выявлены учетно-статистическая, подтверждающая, контрольно-мониторинговая, правоохранительная, правоопределяющая (правообразующая), экологическая, фискальная функции ГКН.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Институт архитектуры и дизайна

Кафедра градостроительства и планировки сельских населенных мест

Понятие, цели, принципы государственного земельного кадастра.

Выполнила:

Голышева К.А.

преподаватель

градостроительства:

Устинов А.В.

Казань 2013

    Введение

    Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение.

    Цель, задачи и содержание земельного кадастра. Государственная кадастровая оценка земель.

    Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений

    Земельный кадастр районов

    Земельный кадастр областей, краев и республик.

    Заключение

    Список использованной литературы

Введение Природные ресурсы являются национальным богатством каждого народа, его естественной основой устойчивого социально-экономического развития, которая определяет, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Несомненно, что почва является основным средством производства в сельском хозяйстве и ценнейшим ресурсом в городском. Их рациональное использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации распределения и учета земель. Но, бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала к их расточительному, нерациональному использованию. Что приводило к увеличению роста территорий городов и промышленных комплексов и в связи с этим, к необоснованному изъятию под строительство в завышенных размерах сельскохозяйственных угодий и лесопокрытых территорий. Увеличивалась протяженность инженерных и транспортных коммуникаций, и т.д. Все это негативно сказывалось на эффективности производства и удобствах проживания населения. По моему мнению, выходом из сложившейся ситуации является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы государственного земельного кадастра. При этом достоверные кадастровые сведения позволяют принимать более эффективные решения по использованию земельных ресурсов. С помощью государственного земельного кадастра можно легко управлять, распределять и использовать земли по их назначению.

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение .

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовое положение земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. На Руси первые виды земельных кадастров возникли еще в IX веке. Древнерусский кадастр содержал очень упрощенные записи, в основном о монастырских и церковных землях. С 70-х годов XIX в. оценочно-кадастровые работы проводились земствами. Эти работы получившие название «Земского кадастра земель», отличались обширностью привлекаемых для оценки естественноисторических и экономических материалов. В первые послереволюционные годы основными элементами кадастровых работ были регистрация землепользований и учет земли. Их целью было получение необходимых государству сведений о землепользователях и землях. Руководство земельно-кадастровыми мероприятиями, а также земли находятся в ведении органов власти. Сбор и обработку данных о земельном фонде и землепользователях осуществлял отдел земельной регистрации и кадастра в составе новых условиях послереволюционного реформирования земельных отношений.

Впервые необходимость ведения земельного кадастра была признана в Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. С тех пор законодательство о земельном кадастре совершенствовалось и совершенствуется до сих пор. В декабре 1992 г. был принят Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», устанавливающий, что государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории РФ и являются основой для создания эффективной системы платеже за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

Цель, задачи и содержание земельного кадастра. Государственная кадастровая оценка земель.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

    государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

    государственного контроля за использованием и охраной земель;

    мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

    государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    землеустройства ;

    экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;

    установления обоснованной платы за землю;

    иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 12 Закона «О государственном земельном кадастре» определяет содержание земельного кадастра. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Федерации; землях и границах Российской Федерации.

В содержание Единого государственного реестра земель включаются основные сведения о земельных участках: кадастровые номера, местоположение (адрес), площадь, категория земель и разрешенное использование земельных участков и др. в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Также земельный кадастр содержит данные количественного учета земель, которые характеризуют фактическое состояние и использование земель. Он подразумевает сведения о распределении земель по формам и субъектам земельной собственности, землепользователям и арендаторам, распределенные по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам Федерации и стране в целом. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. При этом принимаются во внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей, установленные в законодательном, административном и судебном порядке. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (территориального зонирования). Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных не только земельного, но и градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный реестр.

Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений

Для эффективного научно обоснованного ведения сельскохозяйственного производства важное значение имеют данные земельного кадастра. От того, насколько правильно и эффективно используется земля, зависит экономика предприятия. Земельный кадастр на сельскохозяйственном предприятии должен обеспечивать необходимыми сведениями о землепользовании не только само хозяйство для решения внутрихозяйственных задач, но и давать соответствующую информацию для ведения государственного земельного кадастра в районе. Это обусловлено тем, что при действующей системе государственного земельного кадастра данные о землях отдельных землепользователей принимаются за основу земельно-кадастровых сведений административного района. Таким образом, земельный кадастр хозяйств способствует совершенствованию проектирования внутрихозяйственного землеустройства, своевременному осуществлению проектов. Это достигается расширением возможностей проведения постоянного контроля при выполнении мероприятий, намеченных проектами, что дает возможность своевременно ликвидировать недостатки в использовании земель.

Земельный кадастр районов . Главным звеном в системе государственного земельного кадастра является земельный кадастр в административном районе. В районе комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит учет наличия, состояния и использования земель, осуществляется регистрация землепользований и оценка земель. Большое значение земельный кадастра района имеет для развития всей системы кадастра (областного, краевого и, наконец, кадастра страны), так как на основании земельных отчетов, поступающих из районов, формируются земельные кадастры субъектов федерации. Ценность поступающих отчетов состоит в том, что они основываются на материалах непосредственного наблюдения, получаемых в результате съемки, обследования, корректировки планов, обмера площадей и других первичных документов. Земельный кадастр в районе по времени проведения и характеру выполнения работ подразделяется на основной и текущий . Основной земельный кадастр в районе включает подготовительные работы, полевые работы, утверждение данных и заполнение земельно-кадастровых документов. Но чтобы данные основного земельного кадастра не устаревали, ведется текущий земельный кадастр. Он отображает лишь законно происходящие изменения в состоянии, распределении и использовании земель. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и их внесения в земельно-кадастровые документы.

Земельный кадастр областей, краев и республик.

Природные и экономические условия в нашей стране, как и в ее регионах, довольно разнообразны. Правильное и обоснованное определение природно-экономических зон в области, крае, республике может быть произведено на основании точных данных, характеризующих распределение земельного фонда по угодьям, их качественное состояние, бонитировки почв и экономической оценки земель в различных административных районах и отдельных частях их территорий.

Заключение

В России имеются необходимые условия и предпосылки для решения проблемы создания единой системы описания, государственного учета и государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанное с ними недвижимое имущество. По моему мнению, только создав простую и четкую организационную правовую структуру государственного земельного кадастра, можно будет достичь необходимых стратегических целей совершенствования земельных отношений и эффективного развития правового института государственного управления земельными ресурсами Российской Федерации.

Список использованной литературы:

    Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр. Учебник для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

    Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник – М.: Высшее образование, 2006.

    http://www.bibliotekar.ru

    www.wikipedia.org

Кадастровая карта