38.02.06 ФИНАНСЫ ( СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ )

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;

осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность;

участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления; имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления; финансово-хозяйственная информация; финансовая отчетность.

КОМПЕТЕНЦИИ:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

финансист (базовой подготовки):

    организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

    принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

    осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

    владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

    работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

    брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

    ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

финансист (углубленной подготовки):

    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

    организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств;.

    решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

    осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

    использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

    работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

    ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

    самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

    быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

финансист (базовой подготовки):

3.участие в управлении финансами организаций и осуществлении финансовых операций:

4.осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность:

финансист (углубленной подготовки):

1.финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1.1.рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.2.обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.3.осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.4.составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

2.ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

2.1.определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2.3.участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях;

3.участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций:

3.1.участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации;

3.2.составлять финансовые планы организации;

3.3.участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;

3.4.обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

4.осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность:

4.1.осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;

4.2.осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений;

5.участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления:

5.1.участвовать в разработке плана и программы проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий и осуществлять контроль за реализацией материалов проведенных ревизий и проверок;

5.2.осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль по операциям, связанным с исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.3.участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ:

    Операционист в банке - это рабочий банка, выполняет несложные операции, в основном одного типа, например, принимает платежи или осуществляет какие либо операции по переброске денег. Особой квалификации данная работа не требует, нужна только внимательность и аккуратность.

    Финансист – эт о специалист по ведению финансовых операций, по финансовым наукам.

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ФИЛИАЛЫ КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.06 ФИНАНСЫ :

    Таврическая академия ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

    Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте

    Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» с. Маленькое

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 38.02.06 «Финансы», реализуемая государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Архангельской области «Архангельский финансово-промышленный колледж» (далее - Колледж) - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности.

ППССЗ включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, календарный учебный график и фонды оценочных средств.

Нормативную правовую основу разработки ППССЗ составляют:

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.06 «Финансы», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 836;

Профессиональный стандарт «Бухгалтер», утвержденный приказо Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.12.2014 № 1061н,

Устав ГБПОУ АО «Архангельский финансово-промышленный колледж»;

Положение «О текущем контроле и оценивании уровня освоения дисциплин и компетенций обучающихся» от 29.10.2015 № 3;

Положение «О промежуточной аттестации обучающихся» от 29.10.2015 № 2;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО».

2. С роки освоения программы и присваиваемая квалификация

Нормативный срок освоения ППССЗ базовой подготовки по специальности при очной форме обучения на базе среднего общего образования составляет 1 год 10 месяцев.

Срок освоения ППССЗ базовой подготовки при заочной форме обучения на базе среднего общего образования составляет 2 года 10 месяцев.

Присваиваемая квалификация - финансист.

3. Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;

Имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;

Финансово-хозяйственная информация;

Финансовая отчетность.

4. Виды профессиональной деятельности и компетенции

Код ВПД, ПК

ВПД, ПК

Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях

Участие в управлении финансами организаций и осуществлении финансовых операций.

Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации

Составлять финансовые планы организации

Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации

Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

Осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность

Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Принимать к учёту первичные учётные документы

Осуществлять денежное измерение объектов бухгалтерского учета и их текущую группировку

Осуществлять итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни

Код ОК

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

5. Характеристика документов, определяющих организацию и содержание образовательного процесса

Организация и содержание образовательного процесса при реализации данной ППССЗ регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных дисциплин (модулей), практик; фондами оценочных средств, обеспечивающими контроль качества подготовки.

Учебный план разработан колледжем на основании рекомендаций министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО».

Календарный учебный график представляет собой сводную информацию о теоретическом обучении и практике, распределении экзаменов по всем основным профессиональным образовательным программам, реализуемым колледжем в текущем учебном году. График составляется на каждый учебный год.

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей, практик) разработаны преподавателями (руководителями практики) на основании рекомендаций ФИРО, рассмотрены на заседаниях цикловых методических комиссий, утверждены заместителем директора по УПиМР. В процессе реализации программы возможно внесение изменений в программы при рекомендации методической комиссии.

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности. ФОС для текущего контроля и для промежуточной аттестации по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям разрабатываются преподавателями самостоятельно. Требования к оформлению, структуре и содержанию ФОС не установлены.

Программа государственной итоговой аттестации, включающая фонды оценочных средств (требования к выпускным квалификационным работам, критерии оценки) рассматривается на последнем курсе обучения на заседании педагогического совета Колледжа с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и утверждается директором.

6. Организация и проведение практики

Производственная практика по ППССЗ проводится в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291.

Производственная практика включает в себя два этапа:

Практика по профилю специальности,

Преддипломная практика.

На каждый этап производственной практики разрабатывается программа, предусматривающая получение обучающимся практического опыта по каждому виду профессиональной деятельности (профессиональному модулю).

Отчетной документацией по выполнению программы производственной практики являются:

Производственная практика (по профилю специальности) - аттестационный лист, производственная характеристика, дневник, отчет о практике;

Производственная практика (преддипломная) - аттестационный лист, производственная характеристика, дневник.

7. Контроль и оценка достижений обучающихся

Оценка результатов освоения ППССЗ предусматривает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;
  • оценка компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса, практики) осуществляется преподавателем в форме текущего и итогового контроля.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, виду практики доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации, проводимой в форме экзаменов, составляется график.

Формы и методы текущего контроля знаний, промежуточной аттестации представлены в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик.

Итоговая положительная оценка по результатам прохождения производственной практики выставляется руководителем практики при положительных результатах текущего контроля за выполнением программы практики и при предоставлении обучающимся всей отчетной документации по каждому виду и структурному элементу практики с учетом ее результатов.

Обучение по профессиональным модулям завершается экзаменом (квалификационным), который проводит специально создаваемая комиссия. Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности колледжем в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.

Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ, и программой, согласованной председателем государственной экзаменационной комиссии и утвержденной директором колледжа.

Квалификация выпускника по специальности 38.02.06 Финансы - финансист.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе среднего (полного) общего образования - 1 года 10 месяцев.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
финансово-хозяйственная информация;
финансовая отчетность.

Финансист готовится к следующим видам деятельности:

Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность.

Финансист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологи;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Финансист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4 Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

2.1 Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2 Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3 Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций:
3.1 Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
3.2 Составлять финансовые планы организации.
3.3 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово - хозяйственной деятельности организации.
3.4 Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность:
4.1 Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
4.2 Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.

Во-первых, это серьезная специальность, т.к. финансы - основа экономики любого государства.
В настоящее время профессия «финансист» является одной из ключевых профессий на предприятиях любой формы собственности. Во всех сферах народного хозяйства осуществляется деятельность специалиста в области финансов.

Во-вторых, финансист - это управленец, от которого зависит планирование возможностей увеличения прибыли предприятия, специалист, от которого зависит прогнозирование результатов хозяйственной деятельности. Финансист должен быть в курсе дел не только внутри предприятия, но и страны в целом.

В-третьих, финансист должен уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы.
Молодые специалисты, только что окончившие обучение по специальности «Финансы», идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия.

Таким образом молодые специалисты за это время зарабатывают бесценный опыт. А работая уже в финансовом отделе, Вы сможете решать многие задачи - ценообразование, бюджетирование, маркетинг, управление активами, налоговое планирование, бухгалтерская отчетность, страхование, управление недвижимостью. Финансовый отдел тесно сотрудничает с такими отделами, как бухгалтерия, отдел планирования, маркетинговый отдел, и такими организациями, как инвестиционные компании, банки.

Кто знает, может быть через несколько лет, приобретя бесценный профессиональный опыт, Вы станете финансовым директором и будете решать не только финансовые вопросы, но и выполнять административные обязанности

Будущая сфера деятельности, профессия:
финансовый директор;
финансовый аналитик;
специалист налоговой службы;
казначей;
бухгалтер;
аудитор;
руководитель службы контроллинга.

Финансисты могут применять свои умения и знания на производстве, в бизнесе, в финансовой сфере, в науке, в банке, в консалтинговой компании.

Личные качества, которыми должен обладать финансист:
аналитический склад ума,
математические способности,
способность мыслить логически,
усидчивость,
склонность выполнять скрупулезную работу, требующую концентрации внимания,
хорошая память,
терпение,
умение воспринимать и анализировать большой объем информации,
организаторские способности.

Вы хотите обучаться на специальности «Финансы», но не знаете, чем занимается финансист?

Попробуем помочь Вам.

Во-первых, это серьезная специальность, т.к. финансы – основа экономики любого государства.
В настоящее время профессия «финансист» является одной из ключевых профессий на предприятиях любой формы собственности. Во всех сферах народного хозяйства осуществляется деятельность специалиста в области финансов.

Во-вторых, финансист – это управленец, от которого зависит планирование возможностей увеличения прибыли предприятия, специалист, от которого зависит прогнозирование результатов хозяйственной деятельности. Финансист должен быть в курсе дел не только внутри предприятия, но и страны в целом.

В-третьих, финансист должен уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы.
Молодые специалисты, только что окончившие обучение по специальности «Финансы», идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия.

Таким образом молодые специалисты за это время зарабатывают бесценный опыт. А работая уже в финансовом отделе, Вы сможете решать многие задачи – ценообразование, бюджетирование, маркетинг, управление активами, налоговое планирование, бухгалтерская отчетность, страхование, управление недвижимостью. Финансовый отдел тесно сотрудничает с такими отделами, как бухгалтерия, отдел планирования, маркетинговый отдел, и такими организациями, как инвестиционные компании, банки.

Кто знает, может быть через несколько лет, приобретя бесценный профессиональный опыт, Вы станете финансовым директором и будете решать не только финансовые вопросы, но и выполнять административные обязанности

Будущая сфера деятельности, профессия:
финансовый директор;
финансовый аналитик;
специалист налоговой службы;
казначей;
бухгалтер;
аудитор;
руководитель службы контроллинга.

Финансисты могут применять свои умения и знания на производстве, в бизнесе, в финансовой сфере, в науке, в банке, в консалтинговой компании.

Личные качества, которыми должен обладать финансист:

аналитический склад ума,
математические способности,
способность мыслить логически,
усидчивость,
склонность выполнять скрупулезную работу, требующую концентрации внимания,
хорошая память,
терпение,
умение воспринимать и анализировать большой объем информации,
организаторские способности.

Квалификация выпускника по специальности 080109 Финансы - финансист.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе среднего (полного) общего образования – 1 года 10 месяцев.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;
имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
финансово-хозяйственная информация;
финансовая отчетность.

Финансист готовится к следующим видам деятельности:

Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность.

Финансист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологи;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Финансист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.4 Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

2.1 Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2 Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3 Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций:
3.1 Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
3.2 Составлять финансовые планы организации.
3.3 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности организации.
3.4 Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность:
4.1 Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
4.2 Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений.