Описание программы:

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования»

Программа по направлению обучения «Психолого-педагогическое образование» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характера: учащихся с заболеваниями, детей из проблемных семей, детей, переживающих психологическую травму, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы, учащихся с отклонениями поведения и др.

Область профессиональной деятельности педагога-психолога представлена двумя сферами - социальной и образовательной. Также сюда можно отнести здравоохранение, если специалист работает с детьми с нарушениями здоровья, и область культуры для специалистов, профессионально ведущих культурно-просветительскую социальную работу.

Объекты профессиональной деятельности : образовательные учреждения всех видов и форм собственности, учреждения здравоохранения, органы соцзащиты. Возможна также профессиональная деятельность в качестве штатного психолога в организациях, не имеющих отношения к образованию (например, в коммерческих). Интересный вариант профессионального развития для специалиста - научная деятельность. Социальный педагог-психолог ориентирован скорее на практическую работу с детьми, но качественная фундаментальная подготовка в Московском университете им. С.Ю.Витте позволяет выпускникам успешно реализовать себя в мире науки.

Преимущества обучения в Московском университете имени С.Ю.Витте (МИЭМП)

Прежде всего, это столичный вуз с широкой сетью региональных филиалов и представительств. Следовательно, для защиты дипломной работы вам не придётся ехать непременно в Москву, а можно будет найти филиал вуза, расположенный наиболее близко к вашему месту проживания.

Университет имеет внушительный опыт подготовки специалистов данного профиля, в том числе в формате дистанционного обучения. В вузе активно внедряются инновационные технологии и делается всё для того, чтобы обучение каждого студента было максимально интересным и эффективным.

Профессионально-квалификационный портрет специалиста:

  • Осуществляет деятельность в рамках социальной психолого-педагогической службы учебного заведения;
  • Оказывает помощь и поддержку учащимся, нуждающимся в особом внимании, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • Способствует социально-психологической адаптации учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании;
  • Занимается изучением личности учащихся, их взаимоотношений со сверстниками и педагогами;
  • Анализирует и регулирует психолого-педагогические аспекты педагогического процесса в учебном заведении;
  • Создаёт благоприятные психологические условия для реализации образовательных программ;
  • Ведёт просветительскую работу по психолого-педагогическим вопросам с педагогами, учащимися и их родителями.

Востребованность выпускников на рынке труда:

Уровень востребованности специалистов данного профиля достаточно высок. Консервативная сфера образования сегодня интенсивно меняется, развивается инклюзивное образование - вовлечение детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс. И здесь без социального педагога-психолога невозможно обойтись ни одной школе. Ведь в круг компетенций именно этого специалиста входит способность сделать переход детей с обособленного режима обучения на общий максимально комфортным и эффективным. Это важнейшая миссия, одна из ведущих задач современного образования, и социальному педагогу-психологу отведена в этой работе определяющая роль.

Принимаются лица:

  • с законченным средним или средним специальным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.

Вступительные испытания и условия поступления:

По результатам ЕГЭ:

По результатам тестирования: Биология, Русский язык, Математика

Форма и сроки обучения:

Диплом:

После окончания обучения по направлению «Психолого-педагогическое образование» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

Заявка на телефонную консультацию по программе "Психолого-педагогическое образование (Второе высшее)". Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП) (г. Москва)

Учить – это привилегия. Хотя образовательная сфера России все ближе подходит к понятию рынка услуг, она остается консервативной в плане требований к учителям. Преподавать могут только люди с качественной профильной подготовкой.

Необязательно это должна быть первая профессия. Если человек почувствовал желание учить, ему открыто второе педагогическое образование на базе высшего.

Наш вуз готовит грамотных учителей, способных дать своим ученикам все необходимое для качественного профессионального развития. У нас будущим педагогом может стать сегодняшний экономист, юрист, психолог, программист.

Направления педагогического образования

Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:

  • Классическая программа «Учитель начальных классов». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
  • Специальность педагога дошкольного образования – одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
  • Профиль административной направленности – «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.

Как определиться с формой обучения?

Обучение возможно не только по классической очной программе с возможностью учиться без отрыва от работы по выходным или вечерам. Дистанционное образование из любой точки мира – вот «фора» нового поколения студентов. Будущие учителя/воспитатели могут:

  • Стать педагогом, ежедневно посещая занятия. Такая форма подходит тем, кто сосредоточился на учебе, хочет получить временное преимущество перед будущими коллегами. Ускоренная программа очной подготовки занимает три года, полная – четыре года.
  • Получить второе высшее педагогическое образование заочно из любой точки мира благодаря платформе удаленной подготовки Synergyonline. Лекции ведутся в видеоформате. Закончить полную программу бакалавриата удаленно можно за 4 года 6 месяцев. Ускоренную – за 3 года 6 месяцев.
  • Пройти курс по программе выходного дня или вечерней школы, совмещая работу с учебой (или семейный быт с профильной переподготовкой). Сроки – те же, что при дистанционной подготовке (3,5 года ускоренно, 4,5 года – полный курс).

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент – будущий педагог или воспитатель – может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога – от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Часто случается, что первое высшее образование получают по прихоти родных, по неопытности поступают на неинтересные им специальности или на специальности, невостребованные на рынке труда. В таких случаях хорошим решением может быть получение дополнительного второго высшего образования. Второе высшее образование.

Какие преимущества может дать второе высшее? Вот несколько примеров:

  • Полная смена профессии или удачное дополнение предыдущей;
  • Повышение востребованности на рынке труда;
  • Еще один шанс на поиск дела, которым вы действительно хотите заниматься.

Получение второго высшего образования в России и за рубежом

Важно выбрать, где получить второе высшее образование. Получение такого образования в России возможно в большинстве учебных заведений. ВУЗы, предоставляющие такую возможность, есть как в столице, так и в регионах, и с каждым годом их становится только больше.

Обучение по дополнительной специальности в России:

  • Платное. В РФ бесплатно обучаться можно только один раз.
  • Кратковременное. Длительность обучения на несколько лет короче основного и зависит от профиля обучения.
  • С внутренними вступительными экзаменами. Каждый ВУЗ проводит собственные вступительные испытания с собеседованием.

Главный вопрос – где получить хорошее второе высшее? Конечно, хорошим стартом для будущей работы будет обучение в лучших вузах страны, например, МГУ, СПбГУ, МФТИ, ТГУ, ВШЭ.

Если имеется возможность, лучше получить второе высшее в другой стране. Правила несколько отличаются:

  • При поступлении можно индивидуально выбрать, какие предметы будут изучаться, а какие нет;
  • Качество полученных знаний на порядок выше, чем в России;
  • Получение более престижного диплома, который ценится во всем мире;
  • Доступная цена с предоставлением выгодного кредита для оплаты обучения;
  • Возможность значительно улучшить навык владения языком, на котором ведется обучение, но при поступлении уже нужно знать его на хорошем уровне.

Лучшими иностранными вузами считаются Массачусетский технологический институт, Гарвард, Оксфорд, Кембридж, Стэнфордский, Принстонский, Йельский университеты, Калифорнийский университет в Беркли.

Формы обучения

Люди, которые хотят получить второе образование, редко могут учиться очно. Это обуславливает существование большого количества форм обучения:

  • Дневная очная форма. В этом случае создаются дополнительные группы, которые прикрепляют к группам студентов, обучающихся в первый раз. Обучение проходит очно – то есть каждый обучающийся должен лично присутствовать на всех занятиях в течение учебного года.
  • Вечерняя очная форма. В отличие от предыдущей формы, занятия проходят вечером, а посещать учебное заведение нужно пару раз в неделю.
  • Заочная форма. Такая форма позволяет заочно страны, оставаясь в своем городе. Обучение предполагает самостоятельное изучение материалов с выполнением контрольных заданий, два раза в году в сессию проходит сдача экзаменов и небольшое лекционное обучение.
  • Форма «выходного дня». Такая форма хорошо подходит для работающих людей. Занятия проходят несколько раз в неделю в выходные.
  • Дистанционное обучение. Еще более удобная форма, позволяющая обучающимся сдавать дистанционно все, вплоть до дипломной работы. Пока дистанционное обучение может предложить только несколько ВУЗов.
  • Периодическое обучение. Предполагает изучение отдельных предметов, после сдачи экзамена обучающийся получает сертификат. Для получения диплома необходимо иметь набор нужных сертификатов.
  • Экстернат. Позволяет сдать любой предмет досрочно при условии его полного самостоятельного изучения. Возможно сокращение учебной программы для ускорения ее прохождения.

Сроки обучения могут сильно разниться от источника к источнику. На время обучения влияет выбор направления для второго высшего образования. Сколько учиться? На этот вопрос смогут индивидуально ответить в выбранном учебном заведении. Чем меньше разница между уже полученным образованием и новым, тем меньше по времени оно займет. Кроме того, во многих ВУЗах можно учиться на двух направлениях одновременно.

Оплата второго высшего образования

Стоимость обучения зависит от нескольких факторов:

  • Формы обучения;
  • Количества изучаемого материала. Стоимость бывает фиксированной или рассчитывается исходя из числа академических часов;
  • Времени выплат. Выгоднее оплачивать за год, но можно платить по месяцам или за семестр.

Как и в случае с основным высшим образованием, студент может поступить на основе целевого приема, тогда обучение будет оплачивать направившая его организация. Действуют льготы, например, для выпускников с красным дипломом, для военных. Обычно ВУЗ пишет о льготах отдельно.

Как получить высшее педагогическое образование заочно, освоить престижную профессию учителя и начать преподавательскую деятельность как можно раньше. Ответ на этот вопрос дадут в любом вузе, где предусмотрена заочная форма образования. Такой вариант обучения имеет свои преимущества и, в первую очередь — финансовые. Учеба на заочном отделении обойдется гораздо дешевле, и дает возможность совмещать ее с работой.

Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д.
Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:

  • Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
  • У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
  • Отпуск более длительный.
  • Педагог – профессия востребованная на рынке труда.

Конечно же, должность подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.

Направления педагогического образования

Получить образование заочно

Процесс обучения идет по трем основным направлениям:

  1. Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
  2. Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
  3. Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.

Основные специальности

Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:

  • Преподаватель начальных классов.
  • Психология начального образования.
  • Преподаватель дошкольного образования.
  • Психология и педагогика дошкольников.
  • Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
  • Учитель информатики и ИКТ.

Уровни педагогического заочного образования

Студент может поступить на программы и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:

  • Развитие в детях социальных навыков, подготовка их к дальнейшему поступлению, помощь в профессиональном самоопределении.
  • Психологическая работа с ребенком (помощь в адаптации «новеньких», беседа с замкнутым ребенком и др.).
  • Особенности взаимодействия с родителями и/или коллективом с последующим разрешением возникших проблем.
  • Способы и методики развития одаренных детей.
  • Методы определения и устранения причин задержки или замедления личностного роста и развития учеников.
  • Психологическая диагностика с применением современных методов и технологий.

Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:

  • Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
  • Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
  • Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
  • Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
  • Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).

Как определиться с формой обучения и куда поступать

Конкретную форму обучения каждый подбирает для себя сам, так как они отличаются временем и стоимостью.

  1. Заочное – 5 лет.
  2. Очное дневное – 4 года.
  3. – 2 года.
  4. Дистанционное образование – от 3 лет и больше.
  5. Повышение квалификации – начиная от 45 дней.
  6. Переподготовка – от 6 месяцев.

Специальность учителя

Очное внебюджетное образование дороже, в вузах есть возможность посещать дневное или вечернее отделение. Сейчас все большую популярность приобретает дистанционное обучение. Цены институтов отличаются, но они значительно ниже чем на стационаре, образование получить проще. С помощью такой формы очень часто получают именно второе высшее образование, когда уже имеется диплом. Но поступить можно как после колледжа, так и после 11 класса по результатам ЕГЭ.

Среди большого количества институтов самыми рейтинговыми являются следующие:

  • МПГУ (Москва).
  • ЧГПУ (Челябинск).
  • РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург).
  • ТГПУ (Томск).
  • НГПУ им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
  • ЯГПУ им. Ушинского (Ярославль).
  • ВГПУ (Воронеж).

В каждом районе Москвы профессия педагога, с высоким уровнем квалификации, очень ценится, при этом не имеет существенного значения на какой форме проходило обучение — на классической, заочной или дистанционной. Заочное образование можно получить в Московском Технологическом Колледже, МГОУ, МГППУ, МГПУ и других.

Можно ли сократить или удлинить срок обучения

Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить.

Для этого существует два основных пути:

  1. Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
  2. Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.

Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.

Второе высшее педагогическое образование

Второе высшее образование заочно

Может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем.
Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.

Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.

Трудоустройство и карьерная лестница

Студент сам решает, когда ему начать работать по своей профессии. Первые шаги в педагогической деятельность могут быть сделаны на начальных курсах обучения, иногда сами университеты помогают в выборе места работы. Получивший диплом может открыть свои курсы или онлайн-школу и заниматься с учениками, зарабатывая удаленно. Карьерный рост в таком случае зависит от самого педагога – как быстро будет развиваться его дело и получит ли успех.
В обычных школах есть возможность устроиться:

  • Педагогом-психологом.
  • Завучем школы.
  • Воспитателем в престижных детских заведениях.
  • Методистом.
  • Репетитором.
  • Преподавателем в организациях дошкольного образования и детского творчества.

Карьерная лестница в таком случае начинается от простого стажера до заведующего кафедрой или заместителя директора детского учебного заведения.

Получить (первое или второе) реально – это дешевле, не требуется ежедневного посещения занятий, обучение проходит в комфортных условиях. При этом навыки и умения такие же, как при обучении на стационарном отделении, предлагаемые места на рынке труда тоже ничем не отличаются.

Об особенностях дистанционного образования вы узнаете из видео.

Данные соцопросов свидетельствуют: более 90 % среднестатистических взрослых граждан любого государства признает учителей и профессоров умнее себя, прислушивается к их мнению и даже считает их моральными авторитетами. Поэтому педагогическое образование - отличный вариант для развития.

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Некоторые педагогические специальности:

  1. Преподаватель дошкольных учреждений.
  2. Преподаватель начальных классов.
  3. Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили - биология и экология или химия.
  4. Педагогика и психология дошкольного образования.
  5. Педагогика и психология начального образования.
  6. Информатика и ИКТ в образовании.
  1. Дошкольная дефектология.
  2. Олигофренопедагогика.
  3. Сурдопедагогика.
  4. Логопедия.
  5. Специальная психология.
  6. Лечебная педагогика (магистратура).
  7. Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
  8. Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.

Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе , крайне разнообразны. Два примера:

Бакалавриат

Специальность «психолого-педагогическое образование». Студенты учатся:

Магистратура

Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:

Топ-5 вузов в РФ

Решая, где лучше всего получить второе высшее педагогическое образование, обратите внимание на пятерку лидеров, которые неизменно входят во все крупные российские рейтинги масштаба «100 лучших вузов России»:
  1. МПГУ (университет, Москва).
  2. РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, университет).
  3. ЧГПУ (Челябинск, университет).
  4. МГПУ (Москва, университет).
  5. ТГПУ (Томск, университет).
Особой популярностью у желающих получить педагогическое образование, в том числе и второе высшее, в 2017 году пользовались 15 вузов:

Национальный топ педагогических вузов по версии агентства «Интерфакс» выглядит так (справедливости ради стоит отметить, что, судя по данным сайта информационной группы, он не обновлялся с 2010 года):

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ , которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают установленного образца, а после курсов повышения квалификации - свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации - на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Формы обучения

  1. Заочная - пять лет.
  2. Дневная - четыре года.
  3. Дистанционная - от трех лет.
  4. Магистратура - от двух лет.
  5. Повышение квалификации - от 45 дней.
  6. Переподготовка - в среднем 250 часов (6 месяцев).

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

Качество образования в России

Из исследования проблем современной педагогической науки, проведенного Кадыровой Е. П., о качестве российского педобразования можно сделать следующие выводы:

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.