Фрэнк Ллойд Райт назвал архитектуру "матерью искусств", объясняя это тем, что без данного вида искусства у нас не может быть нашей собственной цивилизации. Фактически здания и различные сооружения являются художественным выражением той или иной культуры.

В статье будут представлены знаменитые архитекторы разных времен. Начнём с эпохи Возрождения.

Таким образом, Центр Розенталя гармонично интегрируется в существующую сеть улиц и общественных зданий. Хадид использовал этот термин для объяснения сложной компоновки бетонных томов различного размера. Идея проста: современное искусство может принимать самые разнообразные формы и размеры, поэтому галереи современного искусства также должны быть одинаково разнообразны.

Кроме того, Хадид проектировал комнаты галереи таким образом, чтобы они значительно отличались по длине, высоте и освещенности. Проточные структуры - Культурно-конференц-центр Нанкин, Китай. Архитектура конференц-центра имеет концепцию городской естественности. Городская среда нового города Хекси, сельхозугодий вдоль реки Джангсте и сельский пейзаж на острове Хуанксиньчжоу находит выражение в дизайне здания.

Микеланджело

Сегодня его имя популярно в живописи и скульптуре, но Микеланджело также был великолепным архитектором. Он среди первых бросил вызов традиционным формам. В 1523 году Папа Климент VII дал поручение Микеланджело заняться дизайном двухэтажной библиотеки Лауренциана. Купол базилики Святого Петра - одна из известных работ мастера. Это одна из самых узнаваемых достопримечательностей в Риме. Но Микеланджело не успел закончить работу. Учёные до сих пор выясняют, насколько конечная конструкция отклоняется от планов творца.

Видион Заха Хадид для нового пассажирского терминала, Загреб, Хорватия. И хотя это не реализовано, визуализации вдохновляют в одиночку. Дизайн основан на плавных, естественных формах, большом количестве дневного света и экологически чистых технологиях. Башня Опуса в Абу-Даби.

Опус - это здание, которое никогда не спит. Его отличительная черта - пустота, прямо в сердце здания. Опус считается архитектурным и техническим чудом. Успешное сочетание передовых технологий и перспективной архитектуры. Команда международных звездных архитекторов.

Мимар Синан

Современник Микеланджело, архитектор в Османской империи жил в 16 веке. Работал над проектами мечетей, дворцов, школ и других зданий. Усовершенствовал конструкцию купольной мечети, которая была важным политическим и религиозным символом в Османской империи. Синан был рождён христианином, но был призван в ряды Янычарского корпуса, где принял ислам. Впервые свой талант он проявил во время службы: проектировал укрепление мостов. В 1538 году он стал главным архитектором. Его произведения: мечеть Селимие в Эдирне, а также Сулеймание в Стамбуле. Мечеть Селимие имеет массивный центральный купол, поддерживаемый колоннами и окружённый четырьмя минаретами.

Потсдамская площадь является результатом обширных соревнований, проектов и планов. 19 зданий на площадке были созданы идеями международной группы архитекторов во главе с итальянцем Ренцо Пиано. Он также влиял на внешний вид Потсдамской площади, среди прочего, через терракотовые фасады, которые он проектировал.

Ренцо Пианос и Кристоф Кольбекер также смогли завоевать других известных архитекторов за их сложные задачи. Следующие архитекторы также сделали Потсдамер Платц успешной концепцией. Со всеми зданиями, которые он проектировал по всему миру, Исозаки разработал официальный язык, который сочетает в себе японские традиции с постмодернистскими и маньеристскими влияниями западного мира. В дополнение к своей профессии как внештатный архитектор, он также читает лекции в престижных университетах и ​​является автором нескольких публикаций.

Сэр Кристофер Рен


Великий архитектор когда-то был профессором астрономии в Оксфорде. Он интересовался физикой. В 1660-х гг. получил заказ спроектировать Шелдонианский театр в Оксфорде. Рен отправился в Париж, где изучал французский и итальянский барочные стили. В 1666 году Кристофер Рен закончил проект купола собора Святого Павла. Но случился сильный пожар, который уничтожил практически все сооружение. В скором времени архитектора пригласили на реконструкцию собора. В конечном итоге Кристофер Рен участвовал в проектировании ещё 51 церкви.

Для района Потсдамер Плац, Арата Исозаки спроектировал Берлинский Фольксбанк. Кольбекер стал известен как архитектор промышленных объектов и общественных зданий, таких как школы, административные здания, многоцелевые залы, жилые поселения и т.д. Вместе с Ренцо Пиано Кольбекер запланировал развитие квартала Потсдамер Плац.

Его работы включают в себя знаменитые здания, такие как Центр Пола Кле в Берне, Музей современного искусства Уитни в Нью-Йорке и Фонд Байер в Швейцарии. Для Потсдамер Платц Ренцо Пиано вместе с Кристофом Кольбекером занялся планированием и управлением сайтом.

Луис Генри Салливан

В Американской архитектуре 19 века правил принцип "форма следует за функцией". Луис Генри Салливан стремился освободиться от этой традиции. Как и Кристофер Рен, Салливан выиграл от Великого пожара, который произошёл в Чикаго в 1871 году. Будучи молодым человеком, он некоторое время работал с Ульямом Ле Бароном Дженни. Когда ему исполнилось 24, архитектор стал партнером Данкмара Адлера.

Он окончил стипендию в Йельском училище искусств и архитектуры. Для Потсдамской площади Ричард Роджерс разработал комплекс зданий из трех зданий, также известный как Роджер Близнецы. Кроме того, на каждой странице была кнопка «Редактировать», которая позволяла мне иметь тот же доступ, что и соавтор и соавтор. Это было ново и поздравляло, как неожиданный подарок.

Настоящая статья не может рассказать эту историю, но разрабатывает ключевые моменты, чтобы помочь всем, кто интересуется Общинами, ознакомиться с концепцией узоров. Использование шаблонов позволяет легче обмениваться общими идеями в сложных контекстах, а также бесшовно связывать теоретические исследования и практическое применение.

Луис Салливан сыграл определяющую роль в создании нового функционального дизайна первого небоскреба, он отказался от устаревших традиций. Поэтому часто можно услышать, что его называют отцом небоскреба. Проекты Луи включают геометрические формы и различные органические элементы. Его самые известные работы - 10-этажное здание Уэйнрайт в Сент-Луисе, построенное в 1890 году, и 16-этажный Гаранти-билдинг в Буффало (1894).

В нем описываются важные структуры архитектуры. Он описывает универсальные процессы проектирования. Вместе эти две книги касаются дизайна самого высокого качества, как в большом, так и в малом масштабе, с целью проживания в регионах и городах или жизнеобеспечивающей архитектуре. Все люди должны чувствовать себя живыми и свободно жить в свободе. Для этого требуется архитектура, которую они определяют и определяют. Александр изучил всю историю архитектуры своей теории, и он продемонстрировал возможность такой практики в своих проектах.

Его работа противоречит господствующей архитектуры, которая обычно работает в соответствии с правилами капиталистической строительной отрасли и обеспечивает шаг за шагом строительные блоки и ссылки контрпрограммы. Для многих читателей было очевидно передать эти идеи от архитектурных структур и процессов к другим структурам и процессам их собственной культурной и социальной среды. Это привело к реформе предложений об участии и участии во всех областях: в области демократии, в системе образования, в организационном дизайне, в системе здравоохранения или в развитии личности.

Шарль Эдуард Жаннере

Французский архитектор, имеющий швейцарское происхождение, родился в 1887 году. Известен под псевдонимом Ле Корбюзье. Он отказался в своих работах от бесструктурных орнаментов, отдавал предпочтение современным материалам: бетону и стали. Он является представителем интернационального стиля архитектуры. Его прославили его дома. В конструкциях он использовал опорные колонны и сваи, плоские крыши, на которых можно было разбить сад.

Где бы он ни был спроектирован, кажется правдоподобным применить образ мышления Александра. Почти в каждой социальной сфере люди чувствуют, что существует потребность в изменении более общей причины и совместного решения. В течение десятилетий Александр учился в знаменитом Берклиском университете, был архитектором и написал более десятка книг. Прежде всего, следует подчеркнуть его окончательную «Природу порядка», в которой он включает биологические системы в свои размышления, в результате чего параллельные параллели возникают из естественных и культурных структур и процессов. 1.

Антонио Гауди

Испанский архитектор родился в 1852 году в Каталонии - регионе Испании. Гауди был ревностным католиком, который верил, что может прославлять Бога, черпая вдохновение от природы - Божьего творения.


Гауди отдавал предпочтение кривым, а не прямым линиям, использовал разнообразие фактур и яркие цвета. Его уникальный и несколько причудливый стиль содержал элементы нео-готики, авангардизма и сюрреализма. Архитектор и его работы ассоциируются с городом Барселона. Самое известно его произведение - храм Святого Семейства в Барселоне. Он остаётся незавершенным и по сей день.

Каждый из них заполняет около 3-6 страниц. Эти «шаблоны» также упоминаются на немецком языке как «шаблоны проектирования», «шаблоны проектирования» или «основные шаблоны». Они описывают опыт в форме, которую понимают непрофессионалы или студенты. Структура каждого описания образца идентична. Каждый из них является читаемым и понятным и может использоваться как блок-блок для обучения и разработки самых разных процессов. Мы можем выбрать шаблоны, которые важны для нас, так же, как мы берем отдельные инструменты из инструментария.

Александр позволяет нам выбирать наш собственный путь обучения через эти знания, подобно использованию поваренной книги или лексикона. Подобно тому, как слова, перечисленные в лексиконе, приобретают свою выразительную силу только в структуре их «регулярных» отношений, индивидуальные закономерности становятся, в структуре других моделей и их функциональных отношений, выразительным средством дизайна, шаблоном. Со временем полнота шаблонов и качество их описаний будут увеличиваться до тех пор, пока образец коллекции действительно не заслуживает концепции качества «язык шаблонов».

Людвиг Мис ван дер Роэ

Был одним из многих архитекторов, которые совершили переход от богатого традиционного стиля 19 века в креативный минимализм века 20-го. Родился в 1886 г. в Германии. Роэ был выбран для проектирования павильона международной выставки в Барселоне. Он также создал коллекцию мебели. В 1937 году Людвиг Роэ переезжает в США, где перестраивает кампус Иллинойского института. В Америке он спроектировал много известных небоскребов: Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке и Лейк-Шор-Драйв в Чикаго.

От описания образца до языка шаблонов

Тогда это соответствует панели инструментов, оборудованной всем необходимым. Часто, однако, слова «сбор образцов» и «шаблонный язык» также используются некритически и в значительной степени синонимом. Описание отдельных шаблонов следует общему контуру, но это отличается от приложения к приложению, от исследовательской группы до исследовательской группы. Александр выбрал схему архитектуры, Кент Бек для программирования другого, Роб Хопкинс для переходных процессов третий и т.д. выберите определенные аспекты для описания и оставайтесь с выбранной схемой.

Юй Мин Пэй

Родился в 1917 г. в Китае. Бэй Юймин приехал в Соединенные Штаты в 1930-х годах, чтобы изучать архитектуру. Впрочем, к тому времени как он закончил учебу, он не смог вернуться на Родину из-за начала Второй мировой войны. В 1954 году он стал гражданином США. В своей работе архитектор стремился соединить элементы современных стилей с традиционными. Он также довольно часто использовал смелые формы. В 1960-х годах Пэй был выбран для проектирования терминала в аэропорту имени Джона Кеннеди. Национальное призвание получил в 1974 году, когда спроектировал восточное здание Национальной галереи искусства.

Расширения и изменения всегда возможны. Важно, чтобы каждая информация имела свое точное место, и что в утверждениях различные аспекты не смешиваются. Это облегчает взаимодействие людей и групп в области приложений, а также междисциплинарного и межсекторального сотрудничества.

Наш мир может быть понят, как если бы он переплетался с сознательными и бессознательными узорами. Каждый шаблон связан с другими шаблонами. Все образцы дизайна вместе образуют культурное наследие человечества, которое может быть разделено только всеми нами. Описание моделей - это форма совместного использования этого наследия и предоставления его всем людям в их жизни и окружающей среде. Описание моделей - это инструменты для участия и участия в формирующейся мировой формации в совместном, творческом, кооперативном и согласованном процессе.

Фрэнк Гери


Родился в Канаде в 1929 году. Фрэнк Гери в конечном итоге стал ведущим образцом в деконструктивизме и постмодернистском стиле в архитектуре. Гери исследует неправильную, радикальную и выразительную формы. Архитектор привлек к себе внимание своей мебелью из гофрокартона. Он спроектировал музей Гуггенхайма, который открылся в 1997 году, концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (2003 год).

Однако мы все еще находимся в исходных дырах, которые в большем масштабе сознательно и отражены. Кристофер Александр стал очень популярным в кругах инсайдеров. Он показал как теоретически, так и практически то, как сделать части мира вместе с отходом от прибыли в качестве цели оптимизации, совместно повышать жизнь и, таким образом, рассматривается как моральный авторитет архитектурной сцены. Но только отдельные архитекторы до сих пор могли представить себе капиталистические правила строительной отрасли.

Строительная отрасль в целом остается в корсете капиталистической экономической логики и, таким образом, остается на столкновении с реальностью мира, который нельзя использовать без ограничений. Это укрепляет проблемы нашего времени, разрушение окружающей среды, истощение ресурсов и изменение климата, и это лишь некоторые из них. Архитектурная эволюция, которая была предпринята, еще не состоялась, но идея прихода к жизнеобеспечивающим структурам с помощью совместного дизайна оказалась плодотворной во многих других областях за пределами архитектуры.

Фрэнк Ллойд Райт

Самый известный архитектор эпохи нового времени. Вместе с Луисом Генри Салливаном он сформировал уникальный стиль американской архитектуры.


Райт популяризовал открытый план в архитектуре, подчеркивал горизонтальные линии. Стал известен, благодаря «Дому прерий». Создал своеобразный стиль, который назвал органической архитектурой. В 1935 году он спроектировал загородный дом «Дом над водопадом» в Юго-Западной Пенсильвании.

От шаблонов к дизайну

В различных дисциплинах сотни книг были опубликованы на образцах. Все чаще появляются выпускные диссертации, диссертации и научные статьи. В рамках разработки программного обеспечения работа с шаблонами в университетах преподается и становится основной.

Путь к шаблонам - выработать практические полезные знания из практики, отразить, уточнить и углубить это в теории. Если шаблоны существуют один раз как сбор текста и данных - также говорят о «репозитории» или в библиотеке - их можно обрабатывать по-разному для практического проектирования или процессов решения проблем.

В начале декабря скончался выдающийся архитектор – Оскар Нимейер, ему было 104 года. M24 вспоминает Нимейера, а также других архитекторов, которые проектируют в настоящее время по всему миру.

Оскар Нимейер

Нимейер – известный латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской архитектуры. За свою жизнь он построил более 400 зданий в 18 странах. Архитектор одним из первых начал использовать художественный потенциал железобетона и привнес в современную архитектуру пластику "свободного изгиба".

Конечные продукты не обязательно должны быть книжными изданиями. Существуют также легкие формы, позволяющие вводить в действие шаблонные знания и быть эффективными: брошюры, веб-сайты или типы семинаров. Последние особенно популярны в мастерских, потому что их можно использовать гибко, чтобы познакомиться друг с другом об опыте и концептуальных идеях, сделать их более сознательными и воплотить их в жизнь.

Шаблоны, однако, являются лишь одной из сторон мысли Александра, даже если они наиболее интенсивно воспринимаются и обсуждаются. Александр также предоставляет модель креатива идеального творческого процесса, который, с его точки зрения, является основой для каждого процесса проектирования.

В числе его работ – музей современного искусства в Нитерое и Каракасе, здание издательства "Мондадори" в Милане, здание МИД Алжира, штаб-квартира компартии Франции в Париже. Последней работой мастера был проект нового здания ресторана "Поркан" в Рио-де-Жанейро.

Однако главным проектом жизни для Нимейера было строительство новой столицы Бразилии, города Бразилиа в конце 1950-х годов. Архитектор спроектировал все главные здания города, в том числе Дом правительства, Дворец Национального конгресса, здание кафедрального собора и многие другие.


Кафедральный собор в Бразилиа. Фото: niemeyer.ru

Норман Фостер

Фостер – британский архитектор, лауреат Императорской и самой престижной премии в области архитектуры – Притцкеровской премии. Он является одним из самых востребованных архитекторов – его проекты реализуются по всему миру.

Сам Фостер называет своим кумиром архитектора и инженера Владимира Шухова, автора . В своих проектах Фостер широко использует шуховские сетчатые оболочки.

Самой известной постройкой Фостера является небоскреб Мэри-Экс в центре Лондона, построенный в форме огурца. В ней размещается главный офис швейцарской страховой компании Swiss Re. У Фостера есть реализованные проекты в Астане – монумент Байтерек (2002), "Дворец Мира и Согласия" (2006) и торгово-развлекательный центр "Хан-Шатыр" (2011). Для Санкт-Петербурга бюро Фостера разработало проект реконструкции острова Новая Голландия и торгового комплекса Апраксин двор. А для московского Пушкинского музея архитектурное бюро британца разработало .


Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Фото: www.fosterandpartners.com

Сантьяго Калатрава

Испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава является автором многих футуристических построек в разных странах мира. Архитектуру испанца можно назвать бионической, для нее характерны плавные формы, которые напоминают силуэты животных и растений.

Для построек архитектора характерны сложные скульптурные формы и смелые конструктивные решение.

Он является автором художественного музея в Милуоки (США), "Города науки и техники" в Валенсии, вокзала Льеж-Гийемен в Льеже (Бельгия), а также целой серии мостов, в том числе моста Сэмюэла Бэкетта в Дублине, моста Маргарет Хант Хилл в Далласе и моста Мира в Калгари (Канада).


"Город науки и техники" в Валенсии. Фото: calatrava.ru

Ренцо Пьяно

Итальянского архитектора Ренцо Пьяно считают родоначальником архитектурного стиля хай-тек, для которого характерны использование прямых линий и форм, широкое применение стекла, пластика, металла, демонстрация функциональных элементов: лифтов, лестниц, систем вентиляции, в том числе вынесение их на фасады зданий.

Все эти черты нашли свое отражение в главной постройке архитектора – Центре Помпиду в Париже (1977). Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из главных достопримечательностей Парижа.

В 1980-е годы Пьяно разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония). В 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1995 году архитектор был удостоен Императорской премии, а в 1998 - Притцкеровской премии.


Центр Помпиду в Париже. Фото: www.rpbw.com

Рэм Колхас

Одним из основателей и теоретиком другого направления – деконструктивизма – является голландский архитектор Рэм Колхас. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложненность, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также активное вторжение в городскую среду.

Среди наиболее крупных проектов Колхаса: парк де ла Вилетт в Париже, музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе, центральная библиотека Сиэтла, Дом музыки в Порту и Штаб-квартира CCTV (Центральное телевидение Китая).

Рем Колхас причастен и к ряду текущих проектов в Москве и Подмосковье, в частности, совместно с архитектурным бюро SANAA его студия разрабатывает входную зону в инноград Сколково. Кроме того, архитектор является автором концепции нового здания в Парке Горького, разработанной совместно с бюро OMA. Заслуги Колхаса перед архитектурным сообществом отмечены Притцкеровской премией.


Штаб-квартира CCTV в Китае. Фото: www.oma.eu

Заха Хадид

Еще одним представителем деконструктивизма, ученицей Колхаса и единственной женщиной – обладательницей Притцкровской премии является британский архитектор арабского происхождения Заха Хадид.

Хадид в своих проектах активно использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии. Ее бюро участвовало в проектировании Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, Олимпийского водного центра в Лондоне, оперного театра в Гуанчжоу и здания музея наук в Риме.

Архитектор проектировала и для Москвы. Она работала над офисным зданием на Шарикоподшипниковской и спроектировала комплекс в Хорошево-Мневниках. Пока же единственным реализованным проектом Хадид является .


Оперный театр в Гуанчжоу. Фото: www.zaha-hadid.com

Даниэль Либескинд

Либескинд привносит идеи деконструктивизма в Америку. В своем творчестве он соединяет архитектуру, философию и музыку. Для него музыка – органичная часть архитектоники сооружений. Причем музыкой он занимается профессионально – архитектор даже поставил оперу и сам дирижировал в Лейпцигской опере.

Самые известные постройки архитектора – это музеи, среди них: музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Еврейский музей в Берлине, имперский военный музей в Манчестере, Королевский музей Онтарио в Торонто и Еврейские музей в Сан-Франциско. Также он является архитектором жилого комплекса Keppel Bay в Сингапуре.


Keppel Bay в Сингапуре. Фото: http://daniel-libeskind.com

Жан Нувель

Нувель – знаменитый французский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2008 года. Он является, пожалуй, одним и самых многогранных архитекторов. В его послужном списке есть постройки, стилизованные под классику, и ультрасовременные высотные здания, и постройки с озелененными фасадами. Кроме того, он легко использует различные цвета и материалы.

Свой прорыв в архитектуре Нувель осуществил в совместной работе с архитектурным бюро Architecture Studio над проектом здания Института арабского мира в Париже. Дальнейшими значимыми работами стали Оперный театр в Лионе, универмаг Galeries Lafayette в Берлине, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс "Монолит", плававший по озеру Муртензее во время выставки EXPO-2002.

К недавним проектам Нувеля относятся башня Торре Агбар в Барселоне, реконструкция Музея королевы Софии в Мадриде и музей Гуггенхайма в Токио.


Алваро Сиза Виэйра

Для португальского архитектора Алваро Сиза характерна сдержанная и вдумчивая архитектура, прекрасно вписанная в окружающий ландшафт.

За годы работы архитектор реализовал более 140 проектов. Среди них: жилой квартал Малагьера в Эвора, (Португалия), Архитектурный факультет в Порто, жилой район Шиаду в Лиссабоне, музей современного искусства Серральвес в Порто, галерея Серпантин в Лондоне, район Схильдерсвик в Гааге, жилой дом Bonjour Tristesse в Берлине, офис компании "Витра" в Вайль-на-Рейне в Германии и другие.

Алваро Сиза является лауреатом Притцкеровской премии, лауреатом золотой медали Королевского Института Британских архитекторов, а также лауреатом Золотого льва - высшей премии Биеннале в Венеции и ряда других наград в Европе и Америке.


Музей современного искусства Серральвес в Порто. Фото: alvarosizavieira.com

Марио Ботта

Ботта – швейцарский архитектор. Для его построек характерны четкие, брутальные формы. Значительное влияние на его творчество оказал Ле Корбюзье, с которым Ботта был знаком.

Расцвет творчества Ботты приходится на рубеж 20 и 21 веков. В это время он создает многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с современными формами. Ботта является автором музея в Сан-Франциско, Базеле и Роверето, синагоги в Тель-Авиве, библиотеки в Дортмунде и Бергамо, а также церкви и часовни в Монте-Тамаро и Моньо.


Kyobo Tower в Сеуле. Фото: www.botta.ch

Софья Кондрашина