Архитектурные решения отражают концепцию строительного объекта и содержат данные о визуальных и функциональных характеристиках, планировочной и пространственной организации здания. Раздел «АР» является первоочередным этапом и обязательной составляющей проекта любого строительного объекта. Разработка архитектурных решений – это сложный многоступенчатый процесс, определяющий соответствие параметров здания существующим государственным законодательным актам и социально-экономическим, санитарно-гигиеническим, экологическим, пожарным нормам.

Затем старые потолки были заменены новыми полами из дерева и бетона. Для этого тысячи винтов были применены вручную. Для инженера Клауса Хайденбергера, ответственного за структурные расчеты, ремонт крыши был очень сложной задачей. Строители уделяли самое пристальное внимание сохранению древних деревянных балок. Для удовлетворения современных статических требований была построена вторая стальная несущая конструкция. В этом конкретном случае важная роль сыграла дворовая логистика. Не удалось работать через кран из-за уже существующей крыши, и дом также был заселен в нижних плоскостях.

Принятие обоснованных архитектурно-планировочных решений – это залог успешной и качественной разработки проекта. Специалисты компании «PNProject» находят оптимальное соотношение конструктивных, функциональных и эстетических параметров здания с учетом экономических аспектов. Архитектурное решение объекта - это «фундамент» проекта, основа для разработки других разделов проектной документации . От качества и профессионализма выполнения раздела «АР» зависит надежность, долговечность и прочие важнейшие характеристики строительного объекта.

Для нас было важно создать четкий контраст между существующим зданием и смежным зданием. В процессе проектирования позиция для нас была важным критерием. Здесь, у дверей Доломитовых холмов, укрытых в горах, кристаллическая форма очевидна. На различных этапах проектирования, в ходе которых непосредственно были задействованы строители, предложение было создано. Это также результат космической игры между домом и сараем. Это было бы черного цвета, было ясно с самого начала. Фасад прозрачной штукатурки заслуживает определенного контраста.

Этот важный орган, разве это не слеза с прошлым? Последние крупные изменения были сделаны около 100 лет назад. Например, веранда была добавлена ​​на юг. Раньше здесь было только буккани. В этом здании работало уже много поколений семьи. Даже сегодняшнее поколение добавило прикосновение к зданию, но не фальсифицировало его характер. Декор впечатляет множеством мелких деталей.

Текстовая часть. В пояснительной записке приводится описание внешнего вида и интерьера здания, обосновывается выбор отраженных в графической части решений по планировке, функциональной организации и пространственной композиции здания. При необходимости принятые решения подтверждаются расчетами. Также в текстовой части приводится обоснование соответствия архитектуры действующим нормам охраны труда, окружающей среды, пожарной безопасности. Подробно описываются композиционные приемы, которые были применены при разработке интерьера и экстерьера здания.

У нас был широкий ассортимент существующей мебели. Вместе с нашими. коллаборационист Ингрид Тосони и строители, мы подумали о дополнительной мебели для разных комнат. Они должны быть просты, чтобы не придавать слишком большого характера. С особенностью каждой комнаты возникло множество решений. Благодаря различным работам художника Ингрид Каниньш была создана дополнительная подсветка в архитектуре интерьера. Например, одна из комнат была полностью обставлена ​​ею, и поэтому снова есть разница со всеми остальными.

Чтобы решить эти проблемы, владельцы не оплатили расходы, чтобы привести технически продвинутый дизайн. Был задействован акустический специалист, который во время строительных работ работал с нами с его советами. Таким образом, нам удалось построить старинное здание с акустической конформацией над правилами передачи звука. Вот почему каждый материал, используемый и каждая запланированная деталь, была протестирована. Конечно, все имплантаты были восстановлены. До тех пор, пока старые печи будут демонтированы и перестроены со встроенными нагревательными элементами один к одному, как с головоломкой в ​​предусмотренных местах.

При проектировании объектов непроизводственного назначения (торгово-развлекательных комплексов , гостиниц, бизнес-центров) особое внимание уделяется декоративно-художественным аспектам. Отдельно рассматриваются помещения следующих категорий: основные, вспомогательные, технические, для обслуживающего персонала. Разрабатываются схемы оптимального естественного освещения в местах постоянного пребывания людей. Пояснительная записка раздела «АР» содержит данные о мероприятиях, направленных на защиту помещений от вибрации, шума и других негативных воздействий.

Они теперь служат в качестве радиаторов, чтобы снова распространить приятное тепло. Внутренняя изоляция в мансарде обеспечивает большую удержание тепла внутри здания. Даже крыша была полностью пересмотрена, чтобы лучше изолировать структуру. Как было сотрудничество с владельцами?

Я восхищаюсь хозяевами за их терпение и настойчивость. Особенно Катрин заботился обо всех деталях на этапе строительства. Гельмут был очень вовлечен в общую работу по планированию. Наконец, это была совместная работа. Я очень рад и благодарен за возможность участвовать в реализации этого проекта. К сожалению, мы редко находим владельцев, которые понимают творческие процессы и у которых развивается так много страсти при разработке проекта.

Графическая часть. Архитектурные решения зданий отображаются не только в текстовом виде, но и в форме графических документов. Состав чертежей раздела «АР» определяется в индивидуальном порядке в соответствии с требованиями технического задания и спецификой строительного объекта. Неотъемлемая составляющая графической части – поэтажные планы здания и экспликация помещений. Также в раздел «АР» входят чертежи, в которых отображены архитектурные особенности и цветовое решение фасадов. Максимально возможный объем информации подается в виде аксонометрических схем и 3D-моделей.

«Кожа архитектуры» является ключевой темой современного здания. Для этого заслуживают особого внимания «внешние оболочки». Они могут быть трезвыми и функциональными, захватывающими и репрезентативными. В пропорциях материалы, фактура отделки и разнообразие цветов являются единственными зданиями такого рода, баланс между игрой и качеством влияет на архитектурную культуру. Благодаря многолетнему опыту мы можем назвать специалистов в области вентилируемых фасадов алюминия.

Материал фасада отличается необычайными особенностями, такими как абсолютная плоскостность, широкий диапазон отделки и цвета, а также исключительная обрабатываемость. Необычные фасады с высокой функциональностью. Реализация Райффайзенского финансового центра игриво соответствует необходимым ограничениям, предъявляемым строительными стандартами, а также требованиям планировочной программы, различной для каждого этажа, и позволяет формировать покрытие, которое легко окружает его последующие события в этом банке.

Этапы разработки архитектурных решений

Эскизный проект. На данном этапе разрабатывается общая концепция здания без подробной проработки деталей. Концептуальное предложение согласовывается и утверждается заказчиком и инвестором. На основании принятых решений определяются предварительные технико-экономические показатели , по которым можно с минимальной погрешностью спрогнозировать рентабельность коммерческого объекта капитального строительства. Специалисты компании «PNProject» создают концепцию с применением компьютерных программ 3D-визуализации. Наглядное схематическое представление фасадов, планов этажей, общего вида и других особенностей архитектуры здания позволяет на начальном этапе выявить все недочеты и устранить их. Принятые концептуальные решения сопровождаются краткой пояснительной запиской. После согласования деталей эскизного проекта мы приступаем к разработке проектной документации.

Непрерывность лайнера дает сотрудникам и заказчикам концепцию идентичности, а объемное склонение гарантирует, что здание занимает видное место в макете. Концертный зал Упсалы и конгресс-холл, расположенный в новой части города, сочетаются с собственной идентичностью в элегантном переплетающемся с историческим окружением. Вертикальная щель внутри здания представляет собой вход в общественность с двух сторон: исторический и древний город и современную площадь Ваксала.

Здание развивается вокруг двух угловых наклонных крыльев, разделенных атриумом одинаковой формы. Фасадная облицовка состоит из последовательности из 13 панелей различной формы. Высокая видимость сочетает в себе большую достижимость. Эта «модуляция» структуры позволяет создавать тусклые углы для главного входа и входа в подземный гараж, расположенный в другой структуре здания, которая, в свою очередь, покрыта «садом-ландшафтом». Высокое видимость, высокая видимость здания оптимально использует дневной свет, создавая яркие и воздушные пространства, которые оба успокаивают и расслабляют.

Стадия «Проект» - утверждаемая часть проекта. Графическая часть раздела «АР» на стадии «Проект» включает чертежи общего вида и фасадов здания, подробные планы этажей, разрезы, схематичные планы перекрытий, спецификации, пояснительную записку. На данном этапе решаются принципиальные вопросы – уточняются технико-экономические показатели, обеспечивается соответствие архитектурных особенностей здания экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям.

В процессе реализации внимание к потоку пассажиров было фундаментальным аспектом, результатом которого сегодня является четкий и логичный поток. Матисс, Пикассо, Митро, Поллок и Бранкуси уже заняли свое место и их можно полюбоваться в новом доме. Внутри угловых блоков Центра Помпиду в Меце, который с их огромными плоскими, плоскими окнами, кажется, раздавлен внутри хижины, использовался как офис. Борислава Манчева, Любен Каравелов ВФУ.

Технологические парки поддерживаются университетами и местными органами власти. Они созданы с целью достижения высокотехнологичного экономического развития и расширения знаний. При их строительстве желательно минимизировать транспорт в пользу доступа пешеходов и зеленых насаждений. Архитектура этих комплексов должна обеспечивать гибкое использование пространства, а также хорошо разработанных разделов общего пользования. Совместные исследования требуют, чтобы группы ученых формировали междисциплинарные исследовательские подразделения.

Решения принимаются на основании пожеланий заказчика и объема бюджета, выделенного на строительство. Также в расчет берутся данные предпроеткных инженерных изысканий. Архитектурные решения на стадии «Проект» направляются на экспертизу в соответствующие инстанции. Со своей стороны мы гарантируем быстрое и беспрепятственное прохождение экспертизы, поскольку берем полную ответственность за качество проектных решений.

В этом отчете рассматриваются и анализируются примеры успешных технопарков и проектные предложения для такого комплекса в районе промышленной зоны Мированы, к северу от Софии. Университетский исследовательский парк, научный парк или научно-технический парк - это физическое выражение сотрудничества между университетами, промышленностью и правительством для создания высокотехнологичного экономического развития и расширения знаний. В отличие от типичного высокотехнологичного делового района эти парки имеют более организационное, планирование и целенаправленное управление.

Рабочая документация – комплекты чертежей для выполнения строительно-монтажных работ. Для того чтобы строительная организация могла в полном объеме выполнить работы по реализации архитектурной части проекта, формируется комплект рабочей документации. Рабочие чертежи выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101 «Основные требования к проектной и рабочей документации», ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей», Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Они отличаются научными центрами тем, что научные достижения здесь коммерциализируются - они становятся продуктами с практическим применением. Первый университетский научно-технологический парк был основан в начале 1950-х годов недалеко от Стэнфордского университета, а затем стал известен как Силиконовая долина.

Вдохновленный его визитами в Соединенные Штаты, Швецию и Великобританию, Пьер Лафитт применяет свои впечатления от создания Научного парка Софии Антиполис во Франции. Технопарки являются источником предпринимательства, таланта, экономической конкуренции и являются ключевыми элементами инфраструктуры, поддерживающей рост современной мировой экономики знаний. Предлагая место, где могут сотрудничать правительства, университеты и частные компании, научные парки создают инновационную среду, стимулирующую климат.

В чертежах отражается информация, которая уже прошла все этапы согласования в экспертных организациях. Примерный состав рабочей документации: чертежи фасадов, подробные платы этажей, разрезы, планы полов и кровли, схемы расположения перегородок, перемычек, дверных и оконных проемов, выносные элементы, ведомость отделки помещений, экспликация помещений. В рабочих чертежах указывается класс ответственности, степень огнестойкости и категория пожарной безопасности здания.

Технопарки характеризуются планом развития и зданиями, предназначенными прежде всего для частных и государственных исследований, высокотехнологичных компаний и вспомогательных мероприятий. При выборе участка для создания технологического парка необходимо учитывать некоторые основные принципы, чтобы обеспечить его успешную работу и будущее развитие. Прежде всего, существует потребность в хорошо развитой коммуникации для перевозки людей и материалов на короткие и большие расстояния. Требование для легкого доступа в основном диктуется тем фактом, что научные парки поддерживаются университетами, сотрудники которых будут действовать на их территории и станут основным стимулом для инноваций.

Профессиональный подход специалистов компании «PNProject» к разработке раздела «АР» позволяет оптимизировать трудоемкость и стоимость строительно-монтажных работ в рамках бюджета, минимизировать непредвиденные затраты, исключить риски возникновения ошибок проектирования. В основу своей работы мы закладываем подробное изучение специфики объекта и глубокие технические знания в области архитектурного проектирования. Каждое действие проектировщика четко согласовывается с законодательными актами, государственными стандартами и строительными нормами. Мы следим за развитием мировой архитектурной отрасли, следуем инновационным тенденциям, закладываем внедрение новейших технологий. Специалисты нашей компании в равной мере уделяют внимание надежности и эстетическим характеристикам строения, проектируя качественные, функциональные и просто красивые здания.

Статистика показывает, что более 80% существующих технопарков находятся в пределах 20 км от университетского учреждения, которое часто входит в акционерное общество и владеет землей. Несмотря на наличие значительных жизненных пространств в технопарках, выгодно, если поблизости находится деревенская структура не только из-за легкого доступа к рабочей силе, но и из-за общедоступных ресурсов, предоставляемых государственной службой и рекреационными объектами Технопарка, может принести пользу. Непрерывный рост и развитие - еще один фундаментальный принцип технологических комплексов - инновациям необходимо постоянно модернизировать существующие здания и строить новые.

Мы принимаем заказы на разработку архитектурных решений объектов различного назначения любой степени сложности. Для связи с нашим специалистом заполните форму обратной связи или позвоните нам самостоятельно. Мы открыты для конструктивного диалога с заказчиком, поэтому результат нашей работы всегда соответствует исходным требованиям.

Поэтому желательно предсказывать значительное расширение в долгосрочной перспективе при выборе местности. Проектное предложение для Технопарка Мировине предусматривает его расположение в непосредственной близости от кольцевой дороги и перекрестка Требич. Жилой район является естественным продолжением существующего жилого района, а общественная служба комплекса доступна для жителей Мивровяна.

Стратегически планируемые исследовательские парки включают в себя общие пространства, в которых промышленность и академия могут работать бок о бок. Несмотря на необходимость динамичной организации парка, мы можем определить некоторые основные функциональные группы с особым вниманием.

Выбор архитектурно-художественного решения здания коттеджа должен быть обоснован средствами архитектурной композиции (тектоника, соотношения и пропорции, масштаб, ритм, симметрия и асимметрия, светотень, фактура, контраст и нюанс, цвет материалов и др.). При разработке архитектурно-художественного решения фасада здания должно достигаться композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Поиски композиции внутренних пространств должны проводиться одновременно с поисками композиции внешних объемов здания.

Первоначально выполняют эскиз, выполненный в нескольких вариантах (не менее 2, 3). Объект изображается в основных массах, но с соблюдением пропорций сооружения или его фрагмента. Эскиз должен четко выявить строение формы и точно передавать характер архитектурных деталей, связь и зависимость их между собой и с целым сооружением.

На стадии эскиза важно сделать выбор вертикальной или горизонтальной компоновки, определить главный акцент в композиции, предусмотреть место для надписей, подписей, продумать и наметить антураж. Знание основных законов построения гармоничной композиции (зрительное равновесие, выявление центра композиции, соотношение главного и второстепенного и т. д.) позволяет путем выполнения пробных эскизов грамотно проанализировать возможные композиционные варианты. После утверждения одного, наиболее удачного варианта эскиза разрабатывается архитектурно-художественное решение фасада здания более подробно.

При построении фасада необходимо выявить образные, масштабные, конструктивные и пространственные свойства проектируемого здания передать его стиль, характер и проработать детали. Определяется основная тональная композиция – основные соотношения фона, света, теней с выявлением материалов (камень, кирпич).

В первую очередь необходимо добиться выразительности общих объемов здания, применяя пластику, используя различные конфигурации крыш.

Затем можно переходить к более мелким деталям: группировать и по-разному размещать окна, балконы, эркеры и выступающие части здания, вводить стойки, колонны; выделять различные части фасада разной фактурой и цветом поверхности. Для выявления на фасаде композиционных осей в виде входов в здание необходимо применять ритмы повторяемых элементов и группировать объемы и детали здания. Должна быть масштабная согласованность высоты этажей, окон, дверей, балконов, эркеров, декоративных элементов фасада. При необходимости укрупнения архитектурной масштабности можно объединить элементы фасада (балконы, эркеры и т.п.) в единый композиционный элемент и выделить его фактурой, рисунком или цветом.

После проделанной подготовительной работы можно приступать к детальной проработке фасада. Необходимо прорабатывать в эскизах каждый элемент фасада. Придать особую выразительность входу в коттедж можно путем подбора различных архитектурных решений карнизов, козырьков, декоративных элементов крылец. Оформить балконы можно путем подбора вариантов ограждений с различным рисунком. Ограждения могут быть сплошные и решетчатые (см. прил. 2). Изменение формы, рисунка переплетов окон и дверей также дает возможность изменить облик здания. Придание эркерам различной формы в плане дает возможность по-разному обыгрывать похожие варианты архитектурно-художественного решения фасадов.

Придать неповторимость облику здания можно, изменяя свойства материалов, применяемых для стен. Показать фактуру, разрезку стен на более мелкие по масштабу элементы, облицовку, пластичность элементов стены. Для большей выразительности элементов фасада можно применять мозаику, рельеф, роспись и т.п.

Использование активного цветового решения элементов или всего здания в целом также может изменить архитектуру здания. При выполнении фасада необходимо установить тип строительного материала, из которого выполнена наружная отделка. Характер материала определяет общее тональное соотношение здания и фона или отдельных частей здания. Можно показать естественную окраску строительных материалов (различные породы камня, разный тип металлов, различные искусственные и синтетические материалы) либо специально окрашенные поверхности элементов фасада. Цвет изменяется и гармонизуется в соответствии с закономерностями всех элементов композиции (целостность, нюанс, контраст, симметрия, ритм, модуль, мера и др.). Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объемы. Цветовые сочетания в экстерьере должны учитывать психофизиологические факторы восприятия.



Активным архитектурным средством является применение фактуры. Отношение по фактуре – отношение, возникающее при сопоставлении или сочетании поверхностей гладких с поверхностями с сильным рельефом, или поверхностей полированных с матовыми или шероховатыми.

Завершается разработка архитектурно-художественного решения коттеджа введением в чертеж элементов антуража ландшафтного или предметного характера. Включение в композицию фасада антуража должно выявлять масштаб сооружения. При изображении антуража должно сохраняться единство восприятия всех элементов чертежа. Примеры антуража для оформления фасадов жилых домов представлены в приложении 3

Курсовая работа выполняется в карандаше на листе формата А1 (594 × 841 мм) с выполнением требований, предусмотренных ЕСКД и СПДС.

Проектирование здания начинается с разработки планов , так как планы раскрывают функциональную и композиционную связь помещений, а также конструктивную схему здания.

На планах этажей показывают: координационные оси здания, расстояния между ними; отметки участков, расположенных на разных уровнях; толщину стен, перегородок и их привязку; все проёмы с размерами и привязками; наименование помещений и их площадь.

Планы и разрезы выполняются в карандаше или туши в соответствии с ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501 и СТП ННГАСУ 1 -5-98.

Надписи и шрифты выполняются с соблюдением требований ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501, ГОСТ 2.304 и СТП ННГАСУ 1- 5 - 98.

Допускается с разрешения преподавателя использовать разновидности шрифтов.

Требования к выполнению чертежей планов :

·размерные линии внутри и снаружи здания;

·привязки стен;

·обозначения (в масштабе) санитарно-технических приборов и газовых или электрических плит;

·следы разрезов;

·окна, балконы, лоджии;

·маркировка осей;

·площади помещений;

·названия помещений.

Проектируя здание коттеджа, следует выполнить разрез .

На разрезах наносят и указывают: координационные оси и размеры между ними; отметки на уровне пола каждого этажа и низа несущих конструкций покрытия; отметку уровня земли, отметку верха стен, карнизов, отметку подошвы фундаментов, размеры и привязку проёмов, высоту этажей и толщину перекрытий.

Требования к выполнению чертежей разрезов:

·две размерные линии;

·маркировочные оси;

·размеры внутри и снаружи здания;

·флажки состава полов и кровли.

Одновременно с разработкой планов и разрезов проектируют фасады .

Фасад выполняется с применением техники светотеневой тушевки (отмывки) архитектурных чертежей при помощи разведенной туши или акварели. Могут быть использованы и другие приемы: покраска акварельными красками, штриховка, покрытие гуашью, аппликация, набрызг, торцевание и др.

Окончательное оформление начать с размещения проекций на листе выбрав соответствующие масштабы.

В соответствии с утвержденным эскизом приступают к вычерчиванию чертежа в карандаше начисто.

Выполнение чертежа рекомендуется вести в такой последовательности: очень тонкими, едва заметными, но четкими линиями без нажима наносятся основные габариты объекта, надписей, основные элементы антуража. Проверив и убедившись в правильности расположения, прорисовываются детали, шрифт.

. На чертеже по правилам начертательной геометрии строятся собственные и падающие тени. Для построения теней на чертеже фасада необходимо иметь также план или боковой фасад, выполненный в том же масштабе.

За направление светового луча принимается диагональ куба, такое направление наиболее выгодно для выявления формы и позволяет легко строить тени. Построение теней на чертежах фасадов зданий основано на определении точек пересечения световых лучей с вертикальными плоскостями фасадов или наклонными плоскостями кровли. (Подробнее построение теней см. ).

Рис. 25. Построение теней на фасаде схематизированного здания.

Тени не обводятся, остаются вычерченными в карандаше. Падающие тени на выступающих вперед частях темнее, а на средней отступающей назад части фасада – светлее. На выступающих вперед частях фасада контраст между темным и светлым (тенью и освещенной плоскостью) оказывается резче, а на удаленных в глубину – слабее, мягче.

Последний, завершающий этап выполнения чертежа - отмывка , с помощью которой создаются и выявляются: художественная пластика архитектурной формы, композиционный строй, рельефность, цвет, фактура изображаемого объекта. Для передачи характера архитектуры сооружения, его объемно-пространственной структуры и осуществления композиционного замысла применяют соответствующий прием и характер отмывки. Чертеж может быть выполнен в двух вариантах: в насыщенной, интенсивной гамме, в очень контрастной манере и легкой воздушной.

На фасаде следует построить и нанести тени. Для лучшего выявления объемно - пространственного характера архитектурного объекта (фасада) можно использовать антураж, который должен быть согласован в масштабе и характере с проектным объектом.

Раствор для отмывки приготавливается путем добавления в воду (кипяченую) капельки туши. Раствор должен иметь такую прозрачность, которая бы позволила читать текст через толщину стакана наполненного раствором. Раствор обязательно фильтруется через марлю и хранится в закрытом стеклянном сосуде. Раствор считается пригодным для отмывки, если тушь не выпадает в осадок, не дает пленки на поверхности и не имеет запаха.

. Наилучшая бумага для отмывки-Гознак. Необходимо сохранять белизну, свежесть бумаги, избегать попадания масляных пятен, разрушения поверхности бумаги от стирания резинкой, работы рапидографами, а также избегать касания ладонями влажной поверхности бумаги. Иначе бумага будет лохматиться, нарушится прочность ее внешнего слоя.

Кисти. Для отмывки необходимы круглые беличьи кисти разной величины: большие № 12 - 14 толщиной около 1 см (для прокрывания больших плоскостей, общих планов) и малые № 3 - 5 (для прорисовки мелких деталей, фактуры). Пригодность кисти к работе проверяется следующим образом: при вынимании из воды намокшая кисть должна иметь острый конец.

Главное правило отмывки касается ее последовательности: от пространства к плоскости, от общего к деталям.

Перед отмывкой бумагу следует промыть водой и дать подсохнуть. После этого краска лучше ложится. Необходимо научиться ровному покрытию поверхности бумаги раствором краски или туши.

Отмывку в первой стадии работы начинают с отделения освещенных поверхностей от неосвещенных; тени покрывают ровным светлым раствором несколько раз. К концу работы для получения темных тонов в глубоких тенях можно перейти к более темному раствору туши.

Чтобы получить плавные изменения тона, границы света и собственных теней на круглых или цилиндрических поверхностях надо размывать водой с каждым слоем туши.

Светлые поверхности на дальних планах темнее, на ближних - светлее.

Падающие тени темнее собственных.

Важным элементом отмывки является показание материала, в частности, если деталь выполнена из светлого материала, то освещенная его часть должна быть светлее тона неба, а тень - темнее. Если деталь выполнена из темного материала (кирпич, гранит и др.), то освещенная солнцем поверхность будет темнее неба, и менее контрастна, чем в первом случае.

После введения фактуры обычно требуется значительное усиление интенсивности всех теней.

При изображении кирпичной кладки необходимо прорисовать фактуру кирпичей и рисунок самой кладки.

Многоцветная покраска фасада.

Сначала смачивают водой всю окрашиваемую поверхность бумаги, после этого все сооружения, землю и окружающую растительность покрывают слабым раствором краски светло-желтого цвета с оранжевым оттенком. Небо, за исключением облаков, окрашивают серо-голубым тоном, а землю – зелено-коричневым тоном. Затем передаются основные цвета поверхности самого сооружения. Серо-голубым тоном, с учетом цвета поверхности, наносятся собственные и падающие тени с постепенным высветлением или размывом тона. При этом падающие тени темнее и холоднее собственных.

Требования к выполнению чертежей фасадов:

·архитектурный антураж или оси и отметки здания;

·цветная отмывка с построением теней.

Генеральный план выполняется с соблюдением требований ГОСТ 21.508 и ГОСТ 21.204, на котором план разбивки зданий и сооружений совмещается с планом благоустройства и озеленения территории.

Требования к выполнению генерального плана:

·знак север-юг;

·размерные линии;

·выделение проектируемого здания;

·экспликация зданий и сооружений;

·отмывка генерального плана в гамме выполненного фасада коттеджа.

Курсовая работа должна быть выполнена с достаточным уровнем графики.

Список литературы

1.СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные.

2.СНиП 2.08.01-89. Жилые здания.

3.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов / А.В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев и др.; Под общ. ред. А.В. Захарова. – М.: Стройиздат, 1993. – 509 с.: ил.

4.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учеб. для вузов. Т. 3. Жилые здания / Л. Б. Великовский, А. С. Ильяшев, Т. Г. Маклакова и др.; Под общ. ред. К. К. Шевцова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 239 с.: ил.