→ Общественные здания


Планировочные требования, состав помещений детских учреждений


При проектировании детских дошкольных учреждений необходимо строго выполнять нормативные требования по составу, площади помещений и их функциональным связям, ориентации по странам света, расположению входов и т. д.

Здания детских яслей-садов состоят из следующих групп помещений: для детей ясельного возраста (до трех лет); для детей в возрасте от трех до шести лет; общие для всех детей; административно-хозяйственные и обслуживающие.

Хотя сложная архитектура и красивый дизайн здания впечатления неоспорима также некоторые проблемы приходят к большому количеству детей: Есть достаточно отступления? Как происходят личные контакты между детьми, а также между детьми и учителями? То, что эти оговорки не совсем необоснованны, подтвердило беседу с коллегой по подготовке учителей Японского женского университета.

Прямым следствием являются большие классы детского сада 35 детей на одном учителе. Также заметны заметные замечания по методам преподавания. С одной стороны, детский сад, кажется, придает большое значение свободной игре. С другой стороны, материалы раннего преподавания английского языка с последующим чтением и чтением указывают на более строгий метод обучения. Это дает противоречивый характер педагогической ориентации.

Каждая группа помещений должна быть достаточно изолирована от другой. В то же время необходимо обеспечить связь помещений для детей разных возрастов с общими помещениями для всех детей и обеспечить удобный доступ из административно-хозяйственных и обслуживающих помещений ко всем групповым (рис. 1).

Для лучшей изоляции групп ясельного возраста каждая группа должна иметь самостоятельный вход с улицы. Можно устроить общий вход в две группы при расположении их на втором этаже.

И последнее, но не менее важное, можно обсудить, насколько разумно «сценировать» упомянутый опыт обучения на основе архитектуры вплоть до мельчайших деталей. Тот факт, что опыт обучения и возможности в результате технологического общества разрабатываются заранее, почти тщательно спланированы, для меня, как человека, социализированного в Швейцарии, также немного страннее. Разве это не ведет к сборным опытам, а не к спонтанным переживаниям, даже непредсказуемым для учителя? Как это часто бывает в педагогике, искусство состоит в нахождении медианы между двумя полюсами.

Для групп детей детского сада разрешается устройство общего входа не более чем на три группы. Как исключение для двух таких групп допускается устройство общей раздевалки. Возможно объединение входа в административные помещения со входом в одну из детских групп.

Помещения детских групп включают раздевальные (в детских садах) и приемные (в яслях), групповые (в детских садах) и игральные-столовые (в яслях), спальни, туалетные, буфетные.

Дизайнер интерьера и гостевой блоггер в Данибоне. В этой статье мы рассмотрим основные элементы, необходимые для создания идеальной комнаты ребенка и убедитесь, что ребенок растет в хороших условиях. Правильные цвета четырех стен. Безопасные материалы для мебели и текстиля. Достаточное пространство для игры и движения.

Основные принципы в строительстве детской

Какую комнату в доме мы должны выбрать для детей

Самый яркий, но не самый теплый. Лучшая экспозиция - юго-восточная или юго-западная. Естественный свет - самый привлекательный источник глаз. Вот почему для стола удобно подойти к окну - так что глаза менее заняты, настроение ребенка улучшается, и энергия загружается.

В зданиях детских дошкольных учреждений дети прежде всего попадают в помещение приемной или раздевальни, где их принимают от родителей, осматривают, переодевают. В группах младшего ясельного возраста приемная служит также местом грудного кормления детей матерями.


Очень важная часть атмосферы, которую мы создаем для ребенка, - это цвета

Они действуют подсознательно на людей. Если мы рисуем стены в очень ярких тонах, дети могут стать нервными и агрессивными. С другой стороны, комната маленьких детей должна быть в ярких нейтральных тонах, но с яркими и красочными элементами, потому что они стимулируют деятельность мозга.

Не все родители знают, что фанера или мебель из МДФ-слоя могут выделять вредные летучие соединения - такие плиты выделяют большое количество фенола и формальдегида - вещества, которые вызывают аллергию и наносят серьезный вред здоровью. При покупке мебели для вашего ребенка нам нужен сертификат, который гарантирует низкие или отсутствующие выбросы вредных летучих соединений. Целесообразно использовать натуральные и органические материалы, чтобы убедиться, что мы покупаем лучшее для наших детей.

Рис. 1. Функциональная схема здания детского сада-яслей:
1 - приемная; 2-игральная; 3-тамбур; 4-веранда; 5-спальня-веранда; 6-туалетная; 7-буфетная; 8-кладовая; 9-сушильная и гладильная; 10-бельевая; 11 - разборочная и постирочная; 12-кухня; 13-кабинет заведующей; 14-вестибюль; 15-кабинет врача; 16-комната персонала; 17-умывальня; 18-уборная; 19-раздевальня; 20-групповая комната; 21-кроватная

Кровать также является очень важной частью правильного роста ребенка

Матрац должен быть ортопедическим. Он держит позвоночник в естественном положении во время сна и мышцы без напряжения, противодействуя весу тела в разных позах. Ортопедический матрас прочный и обеспечивает необходимую поддержку для тела. Он изготовлен из эластичной пены с высокой плотностью и низкой степенью деформации. Воздухопроницаемость материала имеет первостепенное значение. Самый воздухопроницаемый материал - это пенополиуретан из пенополиуретана, поскольку он обеспечивает свободную циркуляцию воздуха и вентиляцию матраца.

Раздевальни и приемные оборудуют индивидуальными шкафчиками для верхней одежды, обеспечивающими ее проветривание и сушку.

Из приемной или раздевальни дети проходят в игральную-столовую или групповую. Эти комнаты являются главными помещениями зданий детских учреждений. Такие комнаты должны хорошо освещаться и инсолироваться, поэтому здесь следует предусматривать большие окна. Подоконники могут быть сделаны в виде ленточных столов на высоте 50...60 см от уровня пола. Игральные и групповые оборудуют специальной мебелью, удобной для различных занятий и игр.

Желательно, чтобы в детских комнатах было место для активного отдыха

Подушка должна быть низкой и не должна быть пуха. Пушистые продукты часто вызывают аллергические реакции. Это место должно побуждать ребенка двигаться. Вот некоторые идеи из скандинавских домов и из немецкого детского сада. Наиболее стандартным нестандартным решением является увеличение физической активности, такой как шведская стена, качели или стена для альпинистов. Они знакомы нам со времен школы или парка.

Эргономичная мебель в области обучения

Легко и красиво мы можем перенести их в детскую. Это зависит только от приоритетов родителей. Более 60 процентов болгарских детей имеют нарушения позвоночника. В последнее время в подростковом возрасте наблюдается увеличение деформации позвоночника. Это происходит из-за их неподвижного образа жизни и многих часов, которые они проводят перед компьютером.

С помещениями игральной и групповой связаны спальня или спальня-веранда, где расположены кроватки для дневного (или ночного) сна. В старших группах детского сада кроватки могут быть двухъярусными, что позволяет более рационально использовать площади помещения и вносит игровой элемент в организацию отдыха детей. Помещения игральной или групповой и спальни могут быть связаны между собой остекленными или раздвижными перегородкам.

Сегодняшние дети учатся и играют там. Неправильная поза загружает спину и глаза и искажает концентрацию. Говорят, что лучшее положение тела - это «следующее», что означает, что динамика и движения делают физическое и умственное тело человека физическим.

Мы можем предоставить детям комфорт при обучении эргономичной мебелью, что позволяет им часто менять положение сидя. Стулья должны обеспечивать динамическое сидение, которое способствует естественным, бессознательным движениям сидящего ребенка. Наклонение сиденья вперед побуждает ребенка сидеть вертикально и концентрироваться, работая на столе. Съемное сиденье помогает в динамичном сидении.

Из помещений групповых и играль-ных-столовых рекомендуется устраивать выход на крытые прогулочные веранды, которые в зависимости от района строительства могут быть открытыми или остекленными. В конкретной ситуации веранды могут быть заменены внутренними двориками.

Непосредственно к игральной-столовой или групповой примыкает буфетная, которая в большинстве случаев представляет собой нишу с встроенными шкафами для посуды и двойной мойкой.

Обязательная профилактическая мера для предотвращения сколиоза заключается в том, чтобы сохранить мебель вместе с ребенком. В заключение можно сказать, что хороший дизайн имеет большое значение для детей, потому что он влияет на их настроение, способ мышления и воспитывает их вкус.

Отправные точки нашей школы и наша философия

Наша главная цель - создать среду для детей, чтобы чувствовать себя в безопасности, счастливой и счастливой. Мы стараемся сделать детский сад приятной обстановкой, где у детей есть друзья и куда им нравится. Мы сопровождаем детей на дороге, возможно, самый красивый период жизни, и мы стараемся сделать его максимально готовым к нашей следующей жизни. Мы поощряем развитие его детской личности, чтобы стать человеком, способным включать в общество, уважая его правила сожительства, выражать свое мнение.

Туалетные комнаты должны иметь вход из игральной или групповой. Туалетная в яслях представляет собой одну комнату, оборудованную двумя умывальниками для детей, сливом (ви-дуар), душевым поддоном, а для групп грудных детей - умывальником для взрослых, сливом, детской ванной. В детских садах туалетная состоит из умывальни и уборной. В умывальне устанавливаются четыре умывальника и душевой поддон, в уборной три или четыре (в зависимости от возрастной группы) унитаза, размещаемых в открытых кабинах размером 0,8Х Х0,75 м, разделенных экранами высотой 1,2 м (рис. 2).

Большой акцент также делается на экологических аспектах жизни, осознании ценностей жизни во всех ее формах и терпимости и уважении индивидуальных различий каждого живого существа. Наш детский сад расположен в деревне Храст, недалеко от Пльзень. Рядом с деревней находится часть охраняемой ландшафтной зоны Дольни Бероунка, слияния рек Клабава и Бероунка, лагерей На Завртку и других туристических достопримечательностей, подходящих для посещения.

Здание детского сада расположено на главной дороге недалеко от деревни в направлении Доляны. Здание напрямую связано с Домом сестринского дела. Оба здания окружают огороженный, обширный и горизонтально структурированный сад с зеленью. Есть три песочницы, деревянная бочка, азартные игры с горками, батут с защитной сеткой и другие игрушки и игрушки, которые хранятся в садовом доме или в здании.

Пример планировки помещений детских групп представлен на (рис. 9.3).

Общие помещения для детей всех групп включают зал для музыкальных и гимнастических занятий, методический кабинет, бассейн для обучения плаванию, медицинские помещения. К ним должен быть удобный доступ из всех групповых и игральных-столовых.

Зал для музыкальных и гимнастических занятий устраивают в детских учреждениях вместимостью до 12 групп. В детских яслях-садах на 12 групп и больше предусматривают два раздельных помещения для музыкальных и гимнастических занятий. Располагают их на любом этаже.

Здание детского сада состоит из двух этажей. Безбарьерный, и в его больших комнатах есть два класса, вместимость которых составляет 28 детей. Для каждого класса есть раздевалка и социальные удобства для детей. Все материалы транспортируются в здание с помощью внешнего подъемника. В течение нескольких лет детский сад традиционно сотрудничает с детскими садами из близлежащих деревень Кишице и Дишина. Другие культурные и социальные мероприятия, в которых участвуют детские сады, включают в себя театры Пльзень, кинотеатры и другие организации, предлагающие программы и культурные мероприятия, подходящие для детей дошкольного возраста.

В яслях-садах на 200 мест и больше рекомендуется устройство бассейна для обучения детей плаванию с ванной размером 3X7 м, раздевальной, душевой и туалетной. По периметру ванны устраивают борт сечением 0,15Х Х0,30 м и обходную дорожку шириной 1,5 м. При выходе из душевой на обходную дорожку - ножная ванна шириной 0,8, глубиной 0,1 м.

Замените его классической кроватью или посмотрите на кровать. Некоторые дети привыкают к стандартным размерам менее хорошо, поэтому они оценят только временный размер. Очень важно выбрать подходящий матрас, и если у вас нет кровати против падения, лучше купить ее.

Ребенок, который едет в детский сад, играет более самостоятельно и нуждается в пространстве. Тем не менее лучшая игра на земле, но пришло время получить небольшой стол со стулом в его комнату, чтобы создать место. Если вы думаете о витрине или доске для рисования в комнате, вы сделаете детей счастливыми, а оригинальное украшение всегда позаботится. Или нарисуйте их стеновой краской непосредственно, или у вас есть большой шанс, что остальная часть комнаты останется неповрежденной с карандашом.

Рис. 2. Планировка туалетных в группах:
а - детских яслей; б - детского сада; 1 - стеллаж для детских горшков; 2 - бак для грязного белья; 3 - умывальник; 4 - туалетный стол; 5 - душ с поддоном; 6 - слив; 7 - детские умывальники; 8 - душ с поддоном; 9-детские унитазы; 10 - хозяйственный шкаф; 11 - вешалка для полотенец

Методический кабинет предназначен для хранения методических материалов, выставок детских работ, занятий воспитателей.

Необходимо следить за качеством и безопасностью материалов и общей безопасностью мебели. Поместите пространство для хранения на высоте ребенка. Даже если вы покупаете мебель большого размера, лучше всего иметь игрушки. Ребенок достигнет их лучше и сможет их очистить потом. Если пространство позволяет вам, вы можете применить одно и то же правило к одежде.

Большие коробки для хранения игрушек включают коробки, коробки, мешки, ящики или скамейки для хранения. На рынке существует множество вариантов, цветовых сочетаний и материалов, которые позволяют легко настраивать атмосферу в помещении. В середине леса должен быть фон, такой как юрта, где дети могут наслаждаться днем ​​или нагреваться.

Медицинские помещения включают медицинскую комнату (кабинет врача), фотарий и изолятор с приемной и палатами. Медицинскую комнату следует располагать смежно с одной из палат изолятора. Между ними, а также между палатами рекомендуется устраивать остекленные перегородки (начиная с высоты 1... 1,2 м). Размещение фотария целесообразно вблизи зала для гимнастических занятий и бассейна. Медицинские помещения располагают на первом этаже, а изолятор должен иметь отдельный вход.

Поправка к Постановлению Министерства здравоохранения, которая регулирует гигиенические требования к помещениям и функционированию школ и школьных учреждений, К нему будет добавлен новый абзац, определяющий обязанности детского сада. Необходимо было подготовить поправку с учетом поправки этого года к Закону об образовании, которая внесла эту естественную новизну в законодательство Чехии. В то время как в классическом детском саду предъявляется ряд требовательных требований, в детском саду может быть выполнено лишь несколько основных условий.

Административно-хозяйственные помещения - это пищеблок, постирочная и комнаты администрации и педагогического персонала. Пищеблок и постирочная должны быть по возможности изолированы от других помещений. При входе в них из общего коридора следует устраивать шлюзы. Пищеблок должен иметь самостоятельный вход с участка. В состав пищеблока входят кухня и кладовые для овощей и сухих продуктов.

Проще говоря, дети в лесу должны дышать чистым воздухом, не страдать от жажды, иметь место, чтобы прыгать и где спать, и должны иметь возможность прибегать к жаре и засухе. Это должно было быть дополнено пунктом 9 «Лесного детского сада» в качестве Закона об образовании, который теперь определяет его следующим образом: Детский сад считается детским садом, где образование происходит главным образом на открытом воздухе за пределами детского сада, которые служат только для случайного пребывания. Основание детского сада не должно быть зданием. Здание имеет в виду строительный закон.

Кладовые должны располагаться рядом с кухней и иметь самостоятельные входы из коридора или тамбура. Заготовочную, моечную и раздаточную размещают на площади кухни, отделяя от нее оборудованием или не доходящей до потолка перегородкой.

Входящие в состав постиранной помещения стирально-разборочной, сушильно-гладильной и комнату для хранения чистого белья следует располагать смежно. Входы для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть разделены. Вместо входов лучше устраивать передаточные окна, которые удобно размещать в тамбуре, отделяющем постиранную от общего коридора.

Административно-хозяйственные помещения допускается размещать в цокольном этаже.

К планировке зданий детских учреждений предъявляют повышенные противопожарные требования. В связи с этим из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

В зданиях не ниже II степени огнестойкости в качестве второго эвакуационного выхода со второго этажа разрешается устройство наружной пожарной лестницы с уклоном не более 45°. Выход на эту лестницу устраивают из групповой ячейки.

Лестничные клетки в зданиях дошкольных учреждений должны быть закрытыми и иметь естественное освещение. В зданиях II степени огнестойкости допускается устройство лестничных клеток с верхним освещением. В особо холодном климате возможно устройство лестниц без естественного освещения (при условии обеспечения их вентиляцией). В жарком IV климатическом районе разрешается устройство открытых лестниц. Во всех случаях лестницы, которыми пользуются дети, должны быть ограждены перилами высотой 1,35 м с устройством поручней для детей на высоте 0,5 и для взрослых-0,85 м.

Открытие детского детского сада для дошкольников дело непростое. Чтобы минимизировать требования к учреждению, персоналу со сторону СЭС, и избежать лицензирования такие заведения называют не ДОУ, а развивающими центрами.

Нормативная база

Если вы все-таки решили открыть детский сад, ознакомьтесь с основными документами, регулирующими деятельность подобного заведения:

  • ПП РФ "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" .
  • "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении" .

Последнее положение для частных ДОУ является рекомендательным. Открытие детского дошкольного образовательного учреждения подпадает под обязательно лицензирование.

Лицензия на ДОУ

Лицензирующим органом является Лицензионная палата, она имеется в каждом городе. Перед подачей документов на лицензирование нужно получить разрешительные документы от:

  • Пожарной службы.
  • СЭС (Роспотребнадзора).

Сан-эпид разрешение выдается Роспотребнадзором бесплатно. На момент открытия детского садика Роспотребнадзор нужно уведомить о начале деятельности. Это делается тоже бесплатно. Для получения разрешения и направления уведомления нужно собрать пакет документов, и заполнить бланк заявления/уведомления. Полный перечень документов можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора (http://rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/)

Лицензирование облагается пошлиной. На данный момент сумма составляет 2600 рублей. Но этот аспект лучше уточнить в лицензионной палате. Если комплект документов принят, его рассмотрение и проверки ДОУ занимают 30 суток. Разрешительные документы владелец садика получается в течение 60 суток.

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным "на дому" или крупным детским заведением. При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика. Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В "спальном районе", то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае - 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение. При этом "детские зоны" могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания. Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Требования СЭС к территории ДОУ

Эти требования актуальны, если садик имеет собственную площадь. В этом случае площадь:

  • Делится на игровую зону и территорию, необходимую для хознужд.
  • Озеленяется. Примерно половина не застроенной территории должна быть озеленена.
  • Покрытие "детской зоны" (игровой и физплощадки) должно быть безопасным для здоровья малышей, непыльным, хорошо утрамбованным либо травяным.
  • В игровой зоне нужно предусмотреть навесы, защищающие от солнца (стационарные или сборно-разборные).

Территория должна поддерживаться в чистоте, уборка обязательно проводится дважды в сутки. Размеры площадок, навесов и прочих элементов рассчитываются исходя из требований СанПиНа. Идеально, если для каждой группы имеется своя игровая зона, но допустимо использование совместных площадей для нескольких групп.

Требование к помещению

При выборе помещения нужно обращать внимание на наличие инженерных сетей централизованного характера:

  • водообеспечения (холодного/горячего);
  • отопления;
  • канализации.

Помещение ДОУ в обязательно порядке оборудуется пожарной сигнализацией и обеспечивается запасным выходом для эвакуации детей. К габаритам помещения для детского сада у СЭС имеются строгие требования:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 м.
  2. Групп-комната для игры и занятий деток, а также их кормления. Она должна быть не меньше, чем 50 м2. Расчет площади помещения проводится исходя из необходимости иметь на каждого ребенка до 3 лет по 2,5 м2, и для детей 3-7 лет по 2 м2 на каждого из них.
  3. Спальня (если группы сокращенного пребывания ее можно совместить с групп-комнатой).
  4. Санузел.
  5. Раздевалка. Буфетная для раздачи пищи и мытья посуды.

Количество санузлов и помещений для раздевания должно соответствовать количеству групп. За исключением групп сокращенного пребывания для ДОУ требуется медицинский кабинет. Отсутствие медицинского кабинета компенсируется договором с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением (можно принять педиатра на четверть ставки либо медицинскую сестру).

Если садик открыт в отдельном здании, желательно предусмотреть тамбур. Это позволит сохранить условия микроклимата в помещении. Также при численности детей от 120 человек в садике должно быть 2 зала:

  • Музыкальный.
  • Для занятий по физкультуре.

При обустройстве бассейна санстанция будет предъявлять требования к нему такие же, как к любому бассейну.

Все поверхности детского садика должны быть влагостойкими и выдерживать не только влажную уборку, но и дезинфекцию. В помещениях с повышенной влажностью (санузел, моечная, буфетная) рекомендуется стены покрывать глазурованной плиткой. В игровых разрешается использование моющихся обоев. Тона стен должны быть светлыми (холодными с юга, и теплыми с севера), допустимы отдельные яркие элементы.

Требования к оборудованию и инвентарю

Вся мебель, игрушки, развивающие элементы должны быть изготовлены из материалов, неспособных нанести вред здоровью детей и сотрудников. Все поверхности оборудования, установок, аппаратов должны быть гладкими, легко обрабатываться и мыться. Доступ к оборудованию не должен быть затруднен.

Мебель, начиная со шкафов, заканчивая стульями должна приобретаться с учетом роста и физиологических особенностей детей. Каждый ребенок должен быть обеспечен:

  • кроватью и постельными принадлежностями (минимум 2 комплекта);
  • шкафчиком для хранения одежды и личных вещей;
  • гигиеническими принадлежностями;
  • обучающими играми/игрушками сообразно возрасту.

Все детское оборудование, посуда, постельные принадлежности должны соответствовать по количеству списочному составу групп.

Производственное оборудование должно промаркировано, соответствовать стандартам безопасности. Количество посуды для приема пищи и питья должно соответствовать списочному составу групп.

Требования к персоналу

Требования проверяющих органов к персоналу следующие:

  • Профильное образование.
  • Стаж работы.
  • Наличие санитарной книжки.
  • Регулярное прохождение медосмотров.

Штат будет зависеть от размера детского учреждения. Стандартом считается прием на работу:

  • Заведующего/заведующей.
  • Воспитатели (один из них старший воспитатель).
  • Помощники воспитателя (нянечки).
  • Уборщица.
  • Медицинский работник.
  • Повар.

Если детский сад предлагает эксклюзивные услуги, например, обучение иностранному языку, развивающие программы, хореографию в штате должны быть педагоги соответствующей направленности (психологи, логопеды, хореографы, учителя иностранного языка и т.п.) либо можно заключить договор с практикующими частным образом педагогами-предпринимателями (с оформленным ИП). Они тоже должны иметь санитарные медкнижки и регулярно проходить осмотры специалистов.

Дополнительные требования

СЭС очень строго подходит к выполнению требований СанПиН по водоснабжению, вентиляции, отоплению и освещению детских учреждений. Особые требования предъявляются к составлению меню-раскладки в деском учреждении, закупке овощей, хранению продуктов и готовых блюд. Все нужно учесть при организации ДОУ.

Договора и иная документация

Перед обращением за санитарно-эпидемиологическим заключением к санстации нужно заключить целый ряд договоров. Список договоров будет зависеть от объема оказываемым учреждением услуг. Основными считаются договора:

  • Об услугах по очистке и стирке формы работников, постельного белья, полотенец для детей.
  • О периодических мероприятиях по устранению патогенов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), и грызунов (дератизация).
  • О вывозе ТБО.
  • О вывозе и утилизации газоразрядных осветителей.
  • О ТО вентиляционного оборудования.
  • Документация санитарного плана на автотранспорт, перевозящий продукты питания для детей.

Также нужно подготовить документацию внутреннего характера, помогающую обеспечить сан-эпид режим (журналы: учета дезсредств, вывоза отходов).

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.

Штрафные санкции

Роспотребнадзор при выявлении нарушений может ограничиться предупреждением, временно закрыть садик до устранения нарушений, наложить штраф на отдельного сотрудника (физическое лицо), должностное лицо либо на организацию. Размер штрафа и нарушения рассматриваются АК РФ. Масштабные нарушения могут быть рассмотрены УК РФ. Суммы, на которые штрафуется нарушитель зависят от типа нарушения и его размеров:

  • 200-300 МРОТ (повторение ошибки влечет за собой увеличение штрафных санкций в 1,5-2 раза);
  • при угрозе здоровью населения штрафы могут достигать 100-200МРОТ;
  • при отравлении/заболевании детей по вине работников ДОУ возможно открытие уголовного дела, в результате виновники могут быть лишены свободы сроком на 2-5 лет.

Описаны максимальные штрафы, суммы могут варьировать от нескольких сотен рублей (для физического лица) до нескольких тысяч - для должностного.